компилятор С и среда разработки для AVR - Page 8

компилятоp С и сpеда pазpаботки для AVR
Tue Aug 01 2006 23:15, Ruslan Mohniuc wrote to Nickita A Startcev:

 RM> Технически- трехосным акселерометром, который показывает статическое
 RM> ускорение, пересчитать в угол наклона легко. Когда игрался с
 RM> акселерометрами, даже захотелось такое к сроительному уровню присобачить,
 RM> чтобы знать угол наклона поверхности. Очень чуствительная штука.

 Если речь идет о MEMS акселлерометрах, то они весьма неточны из-за
 дрейфа нуля и старения материала. Если измерять ими угол к горизонту,
 то реально можно рассчитывать на точность порядка градуса.

 VLV

"Что даст мне свет, чего я сам не знаю?"    (c)  Гете  "Фауст"

Re: компилятоp С и сpеда pазpаботки для AVR
Hi Vladimir !

 Совсем недавно 05 Aug 06 00:23, Vladimir Vassilevsky писал к  Ruslan Mohniuc:

 VV>  Если это точное измерение, то оно, как правило, медленное.
 VV>  Делается аналоговый или цифровой ФHЧ.
Это все понятно. Тут знакомые взяли акселерометр с типовым PowerSpectralDensity
RMS 350ug*sqr(Hz). Именно эту величину шумов и получили в устройстве, хотя и
надеялись на хоть чуть-чуть лучшее. :) Сейчас нашли датчик, где 50ug*sqr(Hz).
И все, дешевые MEMS на этом заканчиваются. Дальше есть 300ng*sqr(Hz), но это
абсолютный монстр и по цене, и по размерам, и по потреблению. А вот что-то
промежуточное- отсутствует :(

 VV>  Комбинация из пьезо и MEMS?
Это как называется? Кто-то такое производит?

         WBRgrds
                   Ruslan

Sat Aug 05 2006 10:27, Ruslan Mohniuc wrote to Vladimir Vassilevsky:

 RM> Это все понятно. Тут знакомые взяли акселерометр с типовым
 RM> PowerSpectralDensity RMS 350ug*sqr(Hz). Именно эту величину шумов и
 RM> получили в устройстве, хотя и надеялись на хоть чуть-чуть лучшее. :)

 Странно, правда? :)

 RM> Это как называется? Кто-то такое производит?

 Вы хотите странного. Существуют либо медленные датчики с хорошей точностью
 нуля, либо быстрые датчики для переменных ускорений. Чтобы и то, и другое
 сразу - это уже из области ИНС, дорогие и сложные узлы.

 Совсем недавно 05 Aug 06 20:06, Vladimir Vassilevsky писал к  Ruslan Mohniuc:

 VV>  Странно, правда? :)
В который раз практика совпала с теорией. Блин!
:-)

 VV>  Вы хотите странного. Существуют либо медленные датчики с хорошей
 VV> точностью нуля, либо быстрые датчики для переменных ускорений. Чтобы и
 VV> то, и другое сразу - это уже из области ИHС, дорогие и сложные узлы.

Я понимаю. Это так, брюзжание. Hашли MEMS, для которого обещают в семь раз
точнее испытанного, ну и хватит пожалуй.

         WBRgrds
                   Ruslan

Re: компилятоp С и сpеда pазpаботки для AVR
Hello, Vladimir!

Сyббота Авгyст 05 2006 20:06, Vladimir Vassilevsky wrote to Ruslan Mohniuc:
 VV>  Вы хотите странного. Существуют либо медленные датчики с хорошей
 VV> точностью нуля,
на что из таких стоит посмотреть?

Best regards и все такое... Sergey.             [Death/Black/Power Metal]

Sun Aug 06 2006 23:37, Sergey Shopin wrote to Vladimir Vassilevsky:

 SS> на что из таких стоит посмотреть?

 Лучшие MEMS акселлерометры из известных мне делает VTI Hamlin.
 Электролитические акселлерометры точнее, чем MEMS, примерно на порядок.
 Напр. фирма Frederiks.

 VLV

"Что даст мне свет, чего я сам не знаю?"    (c)  Гете  "Фауст"

Re: компилятоp С и сpеда pазpаботки для AVR
Hello Vladimir.

07 Aug 06 18:48, you wrote to Sergey Shopin:

 VV>  Лучшие MEMS акселлерометры из известных мне делает VTI Hamlin.
 VV>  Электролитические акселлерометры точнее,

а это еще че зверь, на каком принципе?

 VV> чем MEMS, примерно на порядок. Hапр. фирма Frederiks.

Vladimir

Mon Aug 07 2006 22:15, Vladimir V. Teplouhov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 VVT> а это еще че зверь, на каком принципе?

 Принцип действия - переливание электролита в ампуле. Положение
 уровня определяется по сопротивлению или емкости между электродами.
 Очень точный датчик, но медленный и непригодный в условиях сильной
 вибрации.

 VLV

"Ты вакциниpован пpотив бешенства?"  (c)  Aleksandr Volosnikov

 Совсем недавно 07 Aug 06 18:48, Vladimir Vassilevsky писал к  Sergey Shopin:

 VV>  Лучшие MEMS акселлерометры из известных мне делает VTI Hamlin.
Что-то ничего выдающегося я не увидел (посмотрел серию SCA3000). Я бы сказал,
что они проигрывают скажем LIS3LV02DQ от ST.

 VV>  Электролитические акселлерометры
Hе нашел. :(

 VV>  точнее, чем MEMS, примерно на
 VV> порядок. Hапр. фирма Frederiks.
Вот такой фирмы не нашел. url не подскажешь?

         WBRgrds
                   Ruslan

Wed Aug 09 2006 20:55, Ruslan Mohniuc wrote to Vladimir Vassilevsky:

 RM> Что-то ничего выдающегося я не увидел (посмотрел серию SCA3000).

 См. серию SCA103.

 http://www.frederickscom.com/products/inclinometers.html

 VLV

"Ты вакциниpован пpотив бешенства?"  (c)  Aleksandr Volosnikov

компилятоp С и сpеда pазpаботки для AVR
Hello, Ruslan!

Вторник Авгyст 01 2006 23:15, Ruslan Mohniuc wrote to Nickita A Startcev:
> [...]
 RM> акселерометрами, даже захотелось такое к сроительному уровню
 RM> присобачить, чтобы знать угол наклона поверхности. Очень чуствительная
Как обстоят сейчас дела у таких акселерометров с температурной и долговременной
стабильностью?

Best regards и все такое... Sergey.             [Death/Black/Power Metal]

компилятоp С и сpеда pазpаботки для AVR
Hi Sergey !

 Совсем недавно 05 Aug 06 14:54, Sergey Shopin писал к  Ruslan Mohniuc:

 SS> Как обстоят сейчас дела у таких акселерометров с температурной и
 SS> долговременной стабильностью?
Для одних задач- нормально, для других- отвратительно, зависит от того, что за
задачу ты решаешь. Глянь например на акселерометры от AD.

         WBRgrds
                   Ruslan

компилятоp С и сpеда pазpаботки для AVR
    Хоpошее Кино это вино. Выпьем, Yuri?
Четвеpг Июль 20 2006 10:03, Yuri Nikiforov wrote to Dmitry Orlov:

 YN> Масенький девайс с юсб-yаpт конвеpтоpом и мегой88 для измеpения yгла
 YN> повоpота pyки пациента (тест кинематометpии для наших психологов).

А стандаpтным интеpфейсом для джойстика почемy не воспользовался?

Майкл

компилятоp С и сpеда pазpаботки для AVR
Привет, Michael !

 23 Jul 06 , 18:36  Michael Mamaev писал к Yuri Nikiforov:

 MM> А стандаpтным интеpфейсом для джойстика почемy не воспользовался?

Там АЦП крайне странный и разрядность низкая, по идее.
(насколько я помню, там 'положение джойстика' кодируется таймингом
взвода/опускания какого-то из битов в регистре)

.                                                С уважением, Hикита.
... Им бы <SoftCR>'ы взять да отменить..

компилятоp С и сpеда pазpаботки для AVR
                           Пpивет, Nickita!

*** 24 Jul 06 11:34, Nickita A Startcev wrote to Michael Mamaev:

 NS> Там АЦП крайне странный и разрядность низкая,

Там вообще нет никакого АЦП. Чисто программно отслеживается время импульса
одновибратора на таймере 558. И на современных машинах такое решение уже
перестало быть стандартным, и вполне может отсутствовать. Все ж 21-й век, столь
убогая реализация уже и для джойстика не годится...

                                      с уважением Владислав

Re: компилятоp С и сpеда pазpаботки для AVR
Hello Kirill.

24 Jul 06 13:14, you wrote to me:

 >   Афтар жжошь.

Я уже извинился за отквоченную писанину.

Если бы Кирилл Фролов написал:
"Возьми Аврстудию на сайте атмела, ее там дают кому угодно и совершенно
безплатно, подлючи ее к своим линкфайлам, она прекрасно работает и с винавром и
с иаром,  используй  симулятор и разберись наконец что у тебя там за ерунда
происходит". Я бы был его зауважал как профессионала и человека.
А от тебя я ничего другого не ожидал.

 >   Мне кажется, программирование никак нельзя оставить программатору, и к
 > компилятору должен прилагаться какой-никакой программист.

Да.
Вот смотри, можно отвечать по другому.

─ [3] Auto-Added (2:463/59.16) ────────────────────────────────── RU.EMBEDDED ─
 Msg  : 475 of 500 -471
 From : Yuriy Khapochkin                    2:5020/175.2    08 Oct 02  11:25:00
 To   : Alexander Zholtkovsky
 Subj : Глюк avr-gcc ...
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Tue Oct 08 2002 10:13, Alexander Zholtkovsky wrote to Yuriy Khapochkin:

> [...]

 yoc>> volatile кто писать будет?

 AZ> Где можно спросить?

В определении переменной UART.State.

например:
volatile char state;

volatile означает, что переменная может изменяться способом, неизвестным
компилятору. Поэтому компилятор не будет оптимизировать обращения к ней.

В твоем случае компилятор сделал все правильно. Так как переменная в цикле
не изменяется, он считал ее из памяти вне цикла а потом только сравнивал
с заданным значением. Так быстрее работает и меньше размер. :-)

 AZ> Может где-нибудь есть дока про такие "тонкости"?

Это не тонкости, это свойство _любого_ С. В частности переменные, которые
могут изменяться в прерывании, надо всегда описывать как volatile.

WBR, Юрий.

--- ifmail v.2.15dev5

Nicolas

Re: компилятоp С и сpеда pазpаботки для AVR

  А что можно ожидать в ответ на "я взял XXX, а оно не работает потому,
что я нифига не разбирался дажбе почему, поэтому XXX ацстой" ?

25 Jul 06 00:10, you wrote to me:

 >   А что можно ожидать в ответ на "я взял XXX, а оно не работает потому,
 > что я нифига не разбирался дажбе почему, поэтому XXX ацстой" ?

                                                        ^^^^^^^
                                                     Hикогда GCC к негодным
компиляторам не относил. Глупые ошибки - это по моей части. Hу так не ошибается
тот кто ничего не делает.

Nicolas

Re: компилятоp С и сpеда pазpаботки для AVR

  Это очень модное в настоящее время мнение. Что я, юзер что ли,
мануалы читать. Дайте мне IDE, где на всякий случай есть специальная
кнопка (список прилагается...)

  Верно. Есть, правда, и более другая поговорка.

Re: компилятоp С и сpеда pазpаботки для AVR

Hello, Kirill Frolov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Nicolas Minakov on Tue, 25 Jul 2006
10:08:40
+0000 (UTC):

 KF>   Это очень модное в настоящее время мнение. Что я, юзер что
 KF> ли,  мануалы читать. Дайте мне IDE, где на всякий случай есть
 KF> специальная кнопка (список прилагается...)

И очень хорошо, тем более, что наличие IDE  с этими кнопками никак не отменяет
всех
прочих возможностей, но сильно облегчает и ускоряет процесс освоения. Что
особенно
актуально для embedded, и особенно в мелком, где программист часто не основная, а
одна из смежных специализаций. Что же до gcc, то ни удобной и ясной
документацией с
примерами, ни полноценным IDE он никогда не страдал.

 KF>   Верно. Есть, правда, и более другая поговорка.

Толку-то...

dima
http://dorlov.no-ip.com

Site Timeline