компилятор С и среда разработки для AVR

Здpавствуй, Dmitry !

Friday July 21 2006 :: Dmitry Orlov --> Yuri Nikiforov [Re: компилятоp С и сpеда pазpаботки для AVR]:

DO> Hе знаю, надеюсь на этот вопрос ответят те, кто с IAR работает DO> постоянно (я последний раз более двух лет назад на нем что-то делал). DO> У меня ответный вопрос, а зачем держать во флеше строки, к которым нет DO> обащения?

У мя там хранится версия прошивки, дата, автор. Чтобы в случае чего можно было считать и проверить. Hе могу объяснить зачем, особо это ни разу не нужно было, просто так уж повелось.

До встpечи, Dmitry ! Nik.

... [Электpоника] [Легкий Пpогpаммизм] [Книги] [-Mazafaka-]

Reply to
Yuri Nikiforov

Hello, Yuri Nikiforov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 21 Jul

2006 09:23:15 +0400:

YN> У мя там хранится версия прошивки, дата, автор. Чтобы в случае чего YN> можно было считать и проверить. Hе могу объяснить зачем, особо это YN> ни разу не нужно было, просто так уж повелось.

Ну сделай в программе на эту строку ссылку...

Привет, Yuri !

20 Jul 06 , 10:03 Yuri Nikiforov писал к Dmitry Orlov:

YN> Масенький девайс с юсб-уарт конвертором и мегой88 для измерения угла YN> поворота руки пациента (тест кинематометрии для наших психологов).

А каким датчиком и как технически измеряется этот угол?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Главное в жизни - эмоциональная окраска, все остальное - лишь средство.

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Michael !

20 Jul 06 , 19:51 Michael Mamaev писал к Nickita A Startcev:

> [...]

где-то у кого-то упала программа, получилась корка, которую можно в оффлайне многократно посмотреть или даже пройти отладчиком. ?trace - посмотреть реальную последовательность сисколов, с разблюдовкой по тредам.

Hет, я недавно переносил чужой код с bc31 на опенватком. всего-то модель мапяти поменял, а оно как взглюкнёт.. :)

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Спаривание электронов под контролем принципа Паули

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Nicolas !

20 Jul 06 , 23:58 Nicolas Minakov писал к Yuri Nikiforov:

NM> Мне кажется что компилятор, который без предупреждений компилит NM> неработоспособный код для простейшнго примера - вещь не для NM> начинающих... Hадеюсь, что потом разберусь. Nicolas

-W -WAll в командной строке были? :)

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Думать, впрочем, вообще страшно.

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Nickita.

22 Jul 06 14:20, you wrote to me:

> [...]

:-). avr-gcc -g -Wall -mmcu=at90s8515 -c -o 8515_u.o 8515_u.c avr-gcc -g -Wall -mmcu=at90s8515 -Wl,-Map,8515_u.map -o 8515_u.elf 8515_u.o

Беда в том, что я задаю не те вопросы, на которые хочу получить ответ.

Понял, где собака порылась, но как лечить - пока незнаю. Подключил AVRSTUDIO к линкфайлам иара и winavr и посмотрел, что происходит... В Иаре команда UCR |= (1<<UDRIE); /* Enable UDRE interrupt */

вызывает прерывание, мы идем сюда:

#pragma vector=UART_UDRE_vect __interrupt void UART_TX_interrupt( void ) { } а в winavr вместо ISR(UART_TX_vect) { } отправляемся бодренько в начало main, происходит инит переменных и пр.

Если пробовать собрать этот проэкт не из winavr, a из студии - выскакивает искомый error: C:/WinAVR/bin/../lib/gcc/avr/3.4.6/../../../../avr/lib/crts8515.o: In function `__vectors': ../../../../../avr-libc-1.4.4/crt1/gcrt1.S:51: undefined reference to `main'

В ней тот же самый компилятор пускается так: avr-gcc -mmcu=at90s8515 -Wall -gdwarf-2 -O0

-Wp,-M,-MP,-MT,8515debug.o,-MF,dep/8515debug.o.d -c ../8515debug.c avr-gcc -mmcu=at90s8515 8515debug.o -o 8515debug.elf

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Hello Nicolas.

23 Jul 06 09:58, I wrote to Nickita A Startcev:

Сорри за писанину. Разобрался. Все в винавре работает. А винавр обязательно надо юзать с аврстудией. Ктобы людский фак написал...

потому что вместо ISR(UART_TX_vect) надо ISR( UART_UDRE_vect).

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Хоpошее Кино это вино. Выпьем, Yuri? Четвеpг Июль 20 2006 10:03, Yuri Nikiforov wrote to Dmitry Orlov:

YN> Масенький девайс с юсб-yаpт конвеpтоpом и мегой88 для измеpения yгла YN> повоpота pyки пациента (тест кинематометpии для наших психологов).

А стандаpтным интеpфейсом для джойстика почемy не воспользовался?

Майкл

Reply to
Michael Mamaev

Шнyp жи%, Nickita. Сyббота Июль 22 2006 13:51, Nickita A Startcev wrote to Michael Mamaev:

> [...]

Майкл

Reply to
Michael Mamaev

Привет, Nicolas !

23 Jul 06 , 17:48 Nicolas Minakov писал к All:

NM> Сорри за писанину. Разобрался. Все в винавре работает.

NM> А винавр обязательно надо юзать с аврстудией. Ктобы людский фак NM> написал...

А что, без студии совсем никак?

[skip] NM> потому что вместо ISR(UART_TX_vect) надо ISR( UART_UDRE_vect).

Все неиспользуемые прерывания инициализированы вектором RESET, который показывает на main()? :)

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Очередное возвращение камикадзе с боевого задания.

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Michael !

23 Jul 06 , 19:19 Michael Mamaev писал к Nickita A Startcev:

> [...]

Hу, это из серии "на вкус и на цвет". Кому-то удобнее куча printf'ов, кому-то брякпоинты, кому-то просто прогон под отладчиком.

MM> Обычно хватает чекпоинтов и пpочих отладочных пеpеменных.

Угу. Hо когда "у меня всё работает"(tm), А у клиента что-то не так, то начинаются бубнопляски всяческие.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Обкурившийся сфинкс, забывший правильный ответ на собственную загадку

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Michael !

23 Jul 06 , 18:36 Michael Mamaev писал к Yuri Nikiforov:

MM> А стандаpтным интеpфейсом для джойстика почемy не воспользовался?

Там АЦП крайне странный и разрядность низкая, по идее. (насколько я помню, там 'положение джойстика' кодируется таймингом взвода/опускания какого-то из битов в регистре)

. С уважением, Hикита. ... Им бы <SoftCR>'ы взять да отменить..

Reply to
Nickita A Startcev

Пpивет, Nickita!

*** 24 Jul 06 11:34, Nickita A Startcev wrote to Michael Mamaev:

NS> Там АЦП крайне странный и разрядность низкая,

Там вообще нет никакого АЦП. Чисто программно отслеживается время импульса одновибратора на таймере 558. И на современных машинах такое решение уже перестало быть стандартным, и вполне может отсутствовать. Все ж 21-й век, столь убогая реализация уже и для джойстика не годится...

Афтар жжошь.

Мне кажется, программирование никак нельзя оставить программатору, и к компилятору должен прилагаться какой-никакой программист.

Reply to
Kirill Frolov

Hello Kirill.

24 Jul 06 13:14, you wrote to me:

Я уже извинился за отквоченную писанину.

Если бы Кирилл Фролов написал: "Возьми Аврстудию на сайте атмела, ее там дают кому угодно и совершенно безплатно, подлючи ее к своим линкфайлам, она прекрасно работает и с винавром и с иаром, используй симулятор и разберись наконец что у тебя там за ерунда происходит". Я бы был его зауважал как профессионала и человека. А от тебя я ничего другого не ожидал.

Да. Вот смотри, можно отвечать по другому.

─ [3] Auto-Added (2:463/59.16) ────────────────────────────────── RU.EMBEDDED ─ Msg : 475 of 500 -471 From : Yuriy Khapochkin 2:5020/175.2 08 Oct 02 11:25:00 To : Alexander Zholtkovsky Subj : Глюк avr-gcc ... ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── From: "Yuriy Khapochkin" snipped-for-privacy@openpagepro.com

Tue Oct 08 2002 10:13, Alexander Zholtkovsky wrote to Yuriy Khapochkin:

> [...]

yoc>> volatile кто писать будет?

AZ> Где можно спросить?

В определении переменной UART.State.

например: volatile char state;

volatile означает, что переменная может изменяться способом, неизвестным компилятору. Поэтому компилятор не будет оптимизировать обращения к ней.

В твоем случае компилятор сделал все правильно. Так как переменная в цикле не изменяется, он считал ее из памяти вне цикла а потом только сравнивал с заданным значением. Так быстрее работает и меньше размер. :-)

AZ> Может где-нибудь есть дока про такие "тонкости"?

Это не тонкости, это свойство _любого_ С. В частности переменные, которые могут изменяться в прерывании, надо всегда описывать как volatile.

WBR, Юрий.

--- ifmail v.2.15dev5 * Origin: FidoNet Online -

(2:5020/175.2)

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

А что можно ожидать в ответ на "я взял XXX, а оно не работает потому, что я нифига не разбирался дажбе почему, поэтому XXX ацстой" ?

Reply to
Kirill Frolov

Hello Nickita.

24 Jul 06 08:54, you wrote to me:

> [...]

В моем исполнении никак. Я еще не очень хорошо чувствую с.

Угу. В мануале к avrlibs это написано :-). Там еще написано, как такие события можно перехватывать. Hо уж лучше не создавать причин.

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Hello Kirill.

25 Jul 06 00:10, you wrote to me:

^^^^^^^ Hикогда GCC к негодным компиляторам не относил. Глупые ошибки - это по моей части. Hу так не ошибается тот кто ничего не делает.

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Это очень модное в настоящее время мнение. Что я, юзер что ли, мануалы читать. Дайте мне IDE, где на всякий случай есть специальная кнопка (список прилагается...)

Верно. Есть, правда, и более другая поговорка.

Reply to
Kirill Frolov

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Nicolas Minakov on Tue, 25 Jul 2006 10:08:40

+0000 (UTC):

KF> Это очень модное в настоящее время мнение. Что я, юзер что KF> ли, мануалы читать. Дайте мне IDE, где на всякий случай есть KF> специальная кнопка (список прилагается...)

И очень хорошо, тем более, что наличие IDE с этими кнопками никак не отменяет всех прочих возможностей, но сильно облегчает и ускоряет процесс освоения. Что особенно актуально для embedded, и особенно в мелком, где программист часто не основная, а одна из смежных специализаций. Что же до gcc, то ни удобной и ясной документацией с примерами, ни полноценным IDE он никогда не страдал.

KF> Верно. Есть, правда, и более другая поговорка.

Толку-то...