Hадежный контроллер нужен........

sp>> по-моему простое махание ногами может сказать только о скорости, но sp>> никак о производительности архитектуры..... sp>> давай возьмем один и тот же сишный код, какую нибудь математику с sp>> плавающей точкой, выкомпилим для PIC и AVR и посмотрим..... sp>> у меня на столе мега 48 на 20MHz лежит..... DO>

DO> В 99% моих проектов нет никакой плавающей точки, да и проблем с DO> производительностью тоже. Мне ясно, что большого отрыва ни PIC ни AVR не DO> обеспечат. Что же до теста, то я предлагаю реализовать на AVR конкурсную DO> задачу, она и покажет в частности успеет ли он например UART на 4800 DO> обслужить вместо моих 2400. UART на 4800 это 19200 частота прерываний (если в лоб делать) это 416 AVR инструкций в прерывании. разгружаем прерывание до максимума, делаем его "тупым". а протокол RS232 кидаем "вниз". имхо пролезет. основное ограничение - остальные процессы будут не жестко синхронизированы по времени. то есть средняя системная частота будет постоянной, а реальная нет. то есть два системных события могут задерживаться или следовать друг за другом.

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Yuriy K! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 04 Aug

2006 02:06:17 +0400:

YK> Исходный вопрос был, может ли пик махать ножкой быстрее AVR.

Исходный вопрос был в subj, а скорость махания ножкой - таки словоблудие, которое можно опустить.

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 04 Aug 2006 16:25:30

+0400:

DEO> gcc это лучший на сегодня имхо компилятор. остальные по DEO> сравнению с ним - поделки :)

Я так не считаю. Тем более, что критерий сравнения мне не известен, а для большинства embedded архитектур его просто нет.

Hello, Vladimir Vassilevsky! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 3 Aug 2006 15:08:08

+0000 (UTC):

VV> ???? VV> В обоих случаях, частота PWM = Clock/256. Никакой разницы.

В том AVR, с которым я когда-то работал, было только 32, правда было это давно. А pwm не всегда тактируется от самого высокочастотного клока.

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 04 Aug

2006 18:32:05 +0400:

DEO> UART на 4800 это 19200 частота прерываний (если в лоб делать) это 416 DEO> AVR инструкций в прерывании. разгружаем прерывание до максимума, DEO> делаем его "тупым". а протокол RS232 кидаем "вниз".

Не надо теории, сделай и покажи как оно работает.

DO> Hе надо теории, сделай и покажи как оно работает. я тебе объяснил условия на которых я возьмусь делать железку :)

а так могу обсудить алгоритм, прикинуть время выполнения влезет/не влезет, рассказать _как_ делать.

реализовывать _в железе_ задачу сомнительной нужности - нет стимула. :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

DO> :))) DO>

DO> Для того, чтобы соединить проводами 5-6 деталей (всю схему делать не нужно, DO> достаточно показать (убедиться), что она работоспособна) никаие платы DO> заказывать не нужно. Я воспользовался двумя готовыми частями, видными на DO> фото, но можно было все на макетке распаять, полчаса делов. DO>

один фиг нужность сомнительная. давай добавим энтузиазма? ;)

DO> 500кВт преообразователь - устройство достаточно низкочастотное

40КHz, если интересно эквивалентная частота корректора мощности :)

собственно задача стояла так: ПЧ, с синусоидальным потреблением мощностью 500КВт, габаритами и ценой не хуже серийно выпускаемого аналога без корректора мощности :)

> [...]

DO> Организуй, это еще интересней. Я правда о существовании долларовых ПЛИС как DO> и о том что на них можно сделать ничего не знаю, но я последний раз темой DO> программируемой логики 10 лет назад интересовался. АЦП можно сделать меряя DO> постоянную времени r-c цепочки. Такую задачу можно было бы и на контроллере DO> без АЦП решить, но чтоб на ПЛИС... на ПЛИС RS232 выражается в два сдвиговых регистра (прием-передача) с логикой (в принципе они и в процессорах реализованы так же), а дальше все зависит от сложности протокола обмена. если протокол достаточно нагруженный то никакой ПЛИС естественно не хватит, а вот если пртокол простой (и, например односторонний типа задать уставку) как в примере, то может хватить пары регистров по 10-12 разрядов (а в пределе даже по

8). ну считай регистр - макросел 12 - прием, 12 передача, 8 - уставка (которая хранится и передается обратно), 8 - устройство сравнение с уставкой (а она нужна 8-рязрядная?)

ну и остается ввод аналоговых данных (пока не прикидывал) и одно из самых ресурсоемких - делитель чинхрочастоты до частоты передачи по RS. (тут на ПЛИС выгоднее будет 115200бод реализовать чем 2400)

(12+12+8+8)*1.2=48 макроселов - в долларовую 3064 впихивается. но вот над устройство ввода аналогового сигнала думать надо :( запаса почти не остается, если с делителем для RS можно решить вопрос полностью от него отказавшись, то тут не знаю что делать

может это я и подзагнул про долларовую ПЛИС, надо следующую, в эту может и не влезть :D

есть мысли по поводу простого преобразования сигнала от температуры в код? измерение длительностей - счетчик - 8 макроселов

какая точность нужна

да видимо подзагнул я надо где-то в приведенном выше оптимайз делать, высвобождать 8 макроселов или ПЛИСы новые глянуть, ща посмотрю :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 03 Aug

2006 22:54:05 +0400:

DEO> ты же просишь в металле соорудить я например не могу делать ничего DEO> плохо.

:)))

DEO> я сделаю вещь хорошо, у данной вещи сомнительная нужность да DEO> допустим схему/плату/программу я в свое свободное время сделаю, но DEO> плату заказать стоит сейчас около 100$, и я готов их выложить в DEO> "конкурсное изготовление", но не сомнительной надежности вещи.

Для того, чтобы соединить проводами 5-6 деталей (всю схему делать не нужно, достаточно показать (убедиться), что она работоспособна) никаие платы заказывать не нужно. Я воспользовался двумя готовыми частями, видными на фото, но можно было все на макетке распаять, полчаса делов.

DEO> давай проведем такой же конкурс, только чтобы выходом был полезный DEO> девайс? или приз выигравшему предложи чтоли DEO> PS: а что за девайс можно тут сообща решить :)

DEO> аргуссофт сейчас делает прекрасные программаторы для AVR стоят DEO> около 20$ всего :)

Причем тут AVR?

DEO> у меня обширнейший опыт войны с помехами в разнообразных DEO> промышленных девайсах. делали мы и 500Квт преобразователь. а помехи

500кВт преообразователь - устройство достаточно низкочастотное и управление в нем отвязано от силы обычно. Подобными вещами я занимался 15 лет назад еще на 8080. У меня процессор стоит внутри электронного балласта, в котором пара преобразователей работает на примерно сотне килогерц (хотя был проект и на 500..700кГц 400Вт), что еще не проблема. Проблема - поджиг. А это в разных вариантах и высокая чатота (в одном из проектов - 1.5МГц при 4кВ) и короткие (десятки наносекунд) высоковольтные (десятки киловольт) импульсы, и ряд других решений. Причем никаких развязок обычно нет. Разводка и топология плат везде примерно одна и таже, и если у одного контроллера глюки, а другой работает - то выводы об их разной помехоустойчивости очевидны.

DEO> PS: кстати все кроме АЦП-измерений в твоем конкурсе можно на долларовой DEO> ПЛИС реализовать, правда коэффициент использования ее около 0.9 DEO> получится не нагрузить допфункций :)

Организуй, это еще интересней. Я правда о существовании долларовых ПЛИС как и о том что на них можно сделать ничего не знаю, но я последний раз темой программируемой логики 10 лет назад интересовался. АЦП можно сделать меряя постоянную времени r-c цепочки. Такую задачу можно было бы и на контроллере без АЦП решить, но чтоб на ПЛИС...

DEO> 12 - прием, 12 передача, да и с приемом прогнал, тут разумеется дабы асинхронный прием осуществить на прием регистров вдвое больше получается чем на передачу (иначе возможны колизии фронтов)

кстати ща гляну как там с колизиями фронтов в твоей программе.

а про ПЛИС - дорого получается данная задача, неподумавши это я про ПЛИС. реализуемо, но дорого (по сравнению с CPU разумеется а не абсолютно) :)

сорри

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

кстати смотрю в код trm.c

printi можно жутко оптимизировать по скорости, выкинув нафиг деление.

void printi(byte value) { byte digits[]= { 100, 10, 1 }; byte ch; byte i=0;

for (i=0; i<3; i++) { ch='0'; while(value>=digits[i]) { ch++; value-=digits[i]; } tputch(ch); } }

в максимуме получается 1+9+9 вычитаний, что всяко меньше вычислений i%= и d/= :) на 16-разрядных числах сей алгоритм существенно быстрее работает чем перевод 16-рязрядного int в 5-строку с помощью деления.

это я еще на PIC'ах когда-то реализовал, так и повторяется по мере надобности в printi :)

код прерывания мне не понравился, хреново когда программа где-то в середине привязывается к конкретным числам навроде TMR0=133

я бы определил BAUD_RATE вверху в дефайнесах а остальное бы макросами бы перевычислилось. логики хождения по idle'ам я вообще не понял зачем надо было городить такой огород, ну да ладно у каждого свои методы :)

в принципе программа даже в таком виде что есть просто на AVR перенесется (ну за исключением специфики по инициализации ресурсов типа таймеров и AЦП)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

DO> Условия объяснять мне не надо, как мне и не нужен результат, я знаю как это DO> делается, более того, я сел и сделал на том, с чем работаю. Hе хочешь свои DO> слова подтверждать делами - не надо, я не настаиваю. программа будет в AVR функционировать практически без доработок, это и макетировать не надо

смысл собирать схему в чем состоит? убедиться что работает?

DO> Hе надо ничего рассказывать. Или возьми и сделай, или не делай, но и не DO> утверждай бездоказательно. какие утверждения бездоказательны по твоему?

DO> А без этого кто поверит, что оно работает? Да и доверия к словам того, для DO> кого сделать макет из трех микросхем, одного потенциометра и 6 DO> конденсаторов DO> на 100n - проблема, за которую он только на каких-то там особых условиях DO> готов взяться у меня мало. Впрочем, если 5в источник есть готовый, одну DO> микросхему и конденсатор можно сэкономить.

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

DT> IAR тоже поделка? угу я смысла вообще в IDE-шных замедлялках времени разработки не вижу. пока блин разберешься к чему прислонить то или иное окошко голову сломаешь, нафига оно надо?

простейший мейк с wildcard'ом и с опцией gcc -MMD дает возможность пересборки проектов "лехким движением руки"

жаль программаторов управляемых из мейка маловато это да. почему-то люди любят усложнять себе жизть :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 04 Aug

2006 20:37:24 +0400:

416 DEO>>> AVR инструкций в прерывании. разгружаем прерывание до максимума, DEO>>> делаем его "тупым". а протокол RS232 кидаем "вниз".

DEO> я тебе объяснил условия на которых я возьмусь делать железку :)

Условия объяснять мне не надо, как мне и не нужен результат, я знаю как это делается, более того, я сел и сделал на том, с чем работаю. Не хочешь свои слова подтверждать делами - не надо, я не настаиваю.

DEO> а так могу обсудить алгоритм, прикинуть время выполнения влезет/не DEO> влезет, рассказать _как_ делать.

Не надо ничего рассказывать. Или возьми и сделай, или не делай, но и не утверждай бездоказательно.

DEO> реализовывать _в железе_ задачу сомнительной нужности - нет DEO> стимула. DEO> :)

А без этого кто поверит, что оно работает? Да и доверия к словам того, для кого сделать макет из трех микросхем, одного потенциометра и 6 конденсаторов на 100n - проблема, за которую он только на каких-то там особых условиях готов взяться у меня мало. Впрочем, если 5в источник есть готовый, одну микросхему и конденсатор можно сэкономить.

Hi Dmitry, hope you are having a nice day!

04 Авг 06, Dmitry E. Oboukhov wrote to Dimmy Timchenko:

> [...]

Зачем в иаре пользоваться IDE? Я не пользуюсь и никаких проблем. Именно что мейкфайл все прекрасно собирает из него же и шьется.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

DO> программа работает я не знаю. Я даже не настаиваю на макете именно на DO> целевом чипе. Лишь бы при переносе на целевой работоспособность DO> сохранялась.

я уже сказал, данная программа практически без изменений пойдет на AVR, особо если не настаиваешь на компиляции на целевом чипе, то смысла вообще не вижу. разве что программу по своему переписать а смысл?

кстати тоже непонятно что что движет программистом, который спокойно применяет деление/умножение и зачем-то при этом термодатчик переводит данные в данные по таблице

не проще ли было задаться начальным сопротивлением и и КТС?

DO> PFC на полмегаватта? А по какой топологии он сделан и чем управляется? DO>

тут все просто. ключ на 2400А (а уж тем паче на 3600А) стоит почти вдвое дороже 6-ти (9-ти) ключей на 400А. на рынке силовых приборов в каждый момент времени есть прибор у которого соотношение амперов/к цене наилучшее. (400А - в данном случае для Semikron)

ну и просто корректорный дроссель делим на 6 веток, каждая из которых работает на частоте 5КГц. Смещаем фазы друг относительно дружки (ПЛИС это делает) и получаем девайс по цене уложенный в ту же стоимость что и серийный на 2400А/3600А приборах а эквивалентная частота получается

5КГц * 6 = 30КГц (5КГц * 9 = 45КГц)

потерь разумеется несколько больше, но никто не ожидал что коррекция мощности задаром дастся.

выходной инвертор на тех же 1200А ключах но уже 17-го рейтинга.

ПЧ управляет высоковольтным движком (3-5Кв), а потому в обоих случаях работает на транс, а потому особо не критично выходное напряжение ПЧ - просто разный n для трансов :)

DO> Hу низкие частоты и маленькие емкости развязок дклают проблему достаточно DO> легко решаемой. DO>

не совсем. даже в ПЧ с ШИМ'ом 1КГц обычно очень критичны задержки в диапазонах 1мкС. например тот же FF2400 включаясь делает фронт тока 1200А за 300-500нС.

а типичный оптрон имеет ту же задержку (500нС). оптрон вперед/оптрон назад - задержка на защиту - микросекунда - сразу лишние 2-3КА возможного аварийного тока :)

PS: я собственно больше силовой электроникой и занимаюсь чем эхотагом :)

DO> Hу а строки разбирать и собирать как? я до этого не смотрел подробно реализацию а когда посмотрел написал, да в дешевую ПЛИС это не влезет это я подзагнул что влезет неподумавши

надо не просто число ж передавать, а еще протокол реализовать :)

а насчет строк - да так же и разбирать :) тут проблем нет, просто конечно на такой задаче процессор уделывает ПЛИС по стоимости :)

DO> Посмотри. Hо пока что я не вижу преимуществ по сравнению с контроллером, DO> который таки в районе доллара стоит при небольших количествах. При больших DO> - DO> меньше доллара. нет и правда нет ПЛИС тут можно играться разве что в качестве упражнения, но не оптимизации цены :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 04 Aug

2006 21:15:35 +0400:

DEO> один фиг нужность сомнительная. давай добавим энтузиазма? ;)

Добавляй. Практическая ценность такого проекта - это готовый application notes на целый спектр типовых задач. Тут и программный UART, и огранизация простейшего пользовательского интерфейса, и кусочно-линейная аппроксимация вообще и измерение температуры самым дешевым датчиком - NTC, и АЦП с цифровой фильтрацией. Ну а как без изготовления макета убедиться, что программа работает я не знаю. Я даже не настаиваю на макете именно на целевом чипе. Лишь бы при переносе на целевой работоспособность сохранялась.

> [...]

DEO> разумеется в ПЧ обычно развязок до чертиков. однако вопрос хождения DEO> емкостных токов через те же оптроны обычно первостепеннейший :)

Ну низкие частоты и маленькие емкости развязок дклают проблему достаточно легко решаемой.

DEO> значит не одинаковая разводка

Не думаю. Скорее это значит, что не все контроллеры одинаковы. И сбои сбоям рознь. Одно дело - срабатывание ватчдога, которого я скорее всего вообще не замечу, и совсем другое - стирание флеша кода.

DEO> на ПЛИС RS232 выражается в два сдвиговых регистра (прием-передача) DEO> с логикой (в принципе они и в процессорах реализованы так же), а

Ну а строки разбирать и собирать как?

DEO> дальше все зависит от сложности протокола обмена. если протокол DEO> достаточно нагруженный то никакой ПЛИС естественно не хватит, а вот DEO> если пртокол простой

Протокол описан и дан скриншот терминала. Чего тут гадать?

DEO> (и, например односторонний типа задать уставку) как в примере, то

В примере UART дуплексный.

DEO> ну и остается ввод аналоговых данных (пока не прикидывал) и одно из DEO> самых ресурсоемких - делитель чинхрочастоты до частоты передачи по DEO> RS. DEO> (тут на ПЛИС выгоднее будет 115200бод реализовать чем 2400)

Ага, а потом попробуй их отвязать. Ведь в реальном термостате (и могих других подобных проектах) это скорее всего прийдется делать. Нет, 4800, ну

9600 - максимум. Выше уже обычными VDE оптронами просто не развяжешь.

DEO> есть мысли по поводу простого преобразования сигнала от температуры DEO> в код? измерение длительностей - счетчик - 8 макроселов DEO> какая точность нужна

Ну 5 градусов, не хуже.

DEO> да видимо подзагнул я надо где-то в приведенном выше оптимайз DEO> делать, высвобождать 8 макроселов или ПЛИСы новые глянуть, ща DEO> посмотрю :)

Посмотри. Но пока что я не вижу преимуществ по сравнению с контроллером, который таки в районе доллара стоит при небольших количествах. При больших - меньше доллара.

AT> С какого бодуна, она стал "лучшим" для х86 ?! AT>

AT> Лучший. и наиболее употребимый для х86, на сегоднешний день - это MSVC, а с какого бодуна MSVC лучший? M$ в отчете написало? да мало ли что она напишет

99.9% программ которыми я пользуюсь невозможно скомпилить на MSVC а если и возможно то на это надо столько усилий вложить сколько никому в голову не придет

> [...]

AT> А кого интересует на х86, оптимизация свитча?! ну когда сравнивают компиляторы обычно сравнивают их опитимизаторы :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

DO> Что такое коллизии фронтов? DO>

это совпадения по времени внутреннего синхронизатора с внешним изменением сигнала

DO> Глянь. Только у меня этот код работает не только в демонстрационном, но и в DO> одном вполне боевом проекте (в тестовом оборудовании). DO>

посмотрел, там порядок полный утроенная частота синхронизации :) то есть на ПЛИС чтобы этот же алгоритм реализовать нужен регистр битности (8+четность+старт+стоп)*3

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

DO> Ясно, что реализуемо. Hа ПЛИС можно реализовать процессор, а на нем задачу, зачем так сложно? если можно просто реализовать задачу:)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

командой "eat", если не ошибаюсь :)

Это другой вопрос. Я отвечал на вопрос: "с какой максимальной частотой AVR может махать ногой?" В любом мануале на AVR с SPI есть пример реализации SPI Master(speed optimized) с частотой=тактовая/2. Это просто техническая информация. Имеет это значение или нет, решает человек, использующий/не использующий эту информацию.

Хм, наверное, что у классического х51 частота очень низкая?

Очевидно, имелось ввиду 0.25MIPS на 1MHz тактовой?

Что подразумевается под термином "весовая категория"? Если MIPS/1MHz, то для AVR это соотношение = 1 (для команд регистр-регистр)

И вновь, каков критерий "разницы", которой "тут вообще никакой"?

В конце предложения, это смайлик?

Reply to
Eugene Anuchin