Embedded software development

Привет, All,

Сразу извиняюсь за кросспост, просто я не все эхи вижу живыми.

Я все больше и больше прихожу к мысли об outsource части проектов отсюда
из Штатов в Украину и Россию.

Я погуглил немного - действительно имеются компании делающие контрактную
работу - в Киеве, Днепре, Питере, Москве, но к сожалению - это базы
данных, ERP/CRM/etc.

Меня интересуют СТАБИЛЬНЫЕ коллективы, с успешными проектами в прошлом,
которые занимались разработкой PowerPC софта, драйверов, библиотек и
есть что показать.

Кто такими вещами занимается?
Желательно из указанных городов - там IP телефон дешевый.

Пожалуйса, линки, адреса, телефоны, явки - все приветствуется

Лучше ко мне на мыло aivchenko[sobaka]comcast.net

(только, плиз, индию не предлагать - опыт (отрицательный) имеется :-)

--Alex
ex 2:474/333.10

Tue Jul 13 2004 05:00, Alex Ivchenko wrote to All:

 AI> Я все больше и больше прихожу к мысли об outsource части проектов отсюда
 AI> из Штатов в Украину и Россию.
 AI> (только, плиз, индию не предлагать - опыт (отрицательный) имеется :-)

 Outsource embedded проектов = большие проблемы, хотя с первого взгляда
 эта идея выглядит очень привлекательной. СССР - это вам не Индия,
 и тем более не Корея и не Китай. Embedded проекты = хард + софт,
 что намного сложнее, чем писишное софтописательство. Требуется тесное
 взаимодействие.

 0) Советские законы, делающие невозможным _легально_ делать outsource.
 Куча интересных нюансов с налогообложением с другой стороны.

 1)Embedded проекты = хардвер + софтвер. Теперь попробуйте переслать
 что-нибудь в СССР. Переслали? Теперь попробуйте переслать обратно в US.

 2) Советский менталитет. Советские инженеры знают все гораздо лучше вас,
 ведь они - самые лучшие в мире инженеры. Тут все неправильно, надо
 все переделать, на это уйдет две недели, не больше...

 3) Hезнание английского языка. Hеспособность говорить с заказчиком,
 писать документацию и комментировать код.

 4) Хорошие специалисты, как правило, давно при деле и не горят желанием
 бросаться делать ваши проекты.

 5) Советские фирмы в большинстве своем - однодневки, которые мыслят
 однодневными категориями и в любой момент готовы вас кинуть, отказаться
 от проекта, передернуть условия или просто подохнуть безо всяких причин.

 AI> Меня интересуют СТАБИЛЬHЫЕ коллективы, с успешными проектами в прошлом,

 Меня тоже интересуют. Толку-то.

 AI> Желательно из указанных городов - там IP телефон дешевый.

 Если на телефоне экономят, то, наверное, это очень серьезные проекты...

 VLV

"Отказывая себе в чем-то, ты теряешь частицу себя"  (c)

Re: Embedded software development
> [...]

VV>  писать документацию и комментировать код.

VV>  4) Хорошие специалисты, как правило, давно при деле и не горят

Ты бы хоть комментировал, что это твое личное мнение. Совковость так и
прет - сразу затыкать фонтан. Союза давно нет, а сов. инженеров в твоем
понимании в конференции подавно :-(

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: Embedded software development

                  Здравствуй, Vladimir!

 VV>  1)Embedded проекты = хардвер + софтвер. Теперь попробуйте переслать
 VV>  что-нибудь в СССР. Переслали? Теперь попробуйте переслать обратно в US.

      Ты имеешь ввиду пересылку железяки? Зачем? Можно отсылать отработанную
схему. Или вообще разрабатывать программную часть по предоставленной схеме.
Для составления ембеддед схем имхо с каждым годом требуется все меньше
таланта и основная работа переносится в область программ.

> [...]
 VV>  ведь они - самые лучшие в мире инженеры. Тут все неправильно, надо
 VV>  все переделать, на это уйдет две недели, не больше...

      В американских "спецах" этого намного больше. Уже много по этому
поводу смеялись... А может просто к нам таких присылают. Типа миссионеров.

 VV>  3) Hезнание английского языка. Hеспособность говорить с заказчиком,
 VV>  писать документацию и комментировать код.

      Серьезный ембеддед разработчик не знает по-аглицки? Hе может быть! :))
    Hу хоть на пиджин-инглиш то? А может не очень дорого, по сравнению
    с ценой проекта и переводчика с конкретной специализацией нанять?

 VV>  4) Хорошие специалисты, как правило, давно при деле и не горят
 VV> желанием
 VV>  бросаться делать ваши проекты.

      Все зависит от стимула :) Причем за разницу между забугорной ценой
ембеддед работы и деньгами, за которые достаточно квалифиц. кадры здесь
согласятся это работу выполнять, я бы на месте буржуев очень подсуетился.
Тем более, что разница эта с каждым годом сокращается :)

 VV>  5) Советские фирмы в большинстве своем - однодневки, которые мыслят
 VV>  однодневными категориями и в любой момент готовы вас кинуть, отказаться
 VV>  от проекта, передернуть условия или просто подохнуть безо всяких причин.

      Уже уходит это. И довольно быстро. Да и было в основном в сфере
"купи-продай".

PS: А вообще-то, конечно нелегко работать, будучи разделенными телефоном.
И проблемы взаимопонимания здесь, конечно, есть. И лучше всего, если с
той стороны есть наш бывший советский специалист в ембеддед ;)

                                              Успехов!
                                         До свидания. Sergey.

Embedded software development
Hello, Sergey Brylew !

 >  VV>  1)Embedded проекты = хардвер + софтвер. Теперь попробуйте переслать
 >  VV>  что-нибудь в СССР. Переслали? Теперь попробуйте переслать обратно в
 > US.

 >       Ты имеешь ввиду пересылку железяки? Зачем? Можно отсылать

Затем, что embedded = hardware+software.

 > отработанную схему.

В embedded схема и софт тесно связаны и меняются часто вместе. Превратить схему
в железо в совке проблема. То PCB негде сделать, то монтажники SО не могут
припаять...

 > Или вообще разрабатывать программную часть по предоставленной схеме.
 > Для составления ембеддед схем имхо с каждым годом требуется все
 > меньше таланта и основная работа переносится в область программ.

:)

 >  VV>  2) Советский менталитет. Советские инженеры знают все гораздо лучше
 >  VV> вас, ведь они - самые лучшие в мире инженеры. Тут все неправильно, надо
 >  VV>  все переделать, на это уйдет две недели, не больше...

 >       В американских "спецах" этого намного больше. Уже много по этому
 > поводу смеялись... А может просто к нам таких присылают.

А зачем к вам посылать иностранных embedded-инженеров?

> [...]

 > Hу хоть на пиджин-инглиш то? А может не очень дорого, по сравнению
 > с ценой проекта и переводчика с конкретной специализацией нанять?

Кто нанимать должен?

> [...]

 > ембеддед работы и деньгами, за которые достаточно квалифиц. кадры
 > здесь согласятся это работу выполнять, я бы на месте буржуев очень

А я бы не стал...

С уважением, Дима Орлов.

Embedded software development
Hi Dima, hope you are having a nice day!

13 Июл 04, Dima Orlov wrote to Sergey Brylew:

 DO> Превратить схему в железо в совке проблема. То PCB негде сделать, то
 DO> монтажники SО не могут припаять...

Бред. Давно непроблема. И любую плату можно сделать, и любой чип поставить.
Было бы желание, а не причины.

Embedded software development
Hello, Alexey V Bugrov !

 >  DO> Превратить схему в железо в совке проблема. То PCB негде сделать, то
 >  DO> монтажники SО не могут припаять...

 > Бред. Давно непроблема. И любую плату можно сделать, и любой чип
 > поставить. Было бы желание, а не причины.

А это всего лишь пересказ тут написанного. Интересно лишь то, почему ты обратил
внимание на него, а не на оригинал.

С уважением, Дима Орлов.

14 Июл 04, Dima Orlov wrote to Alexey V Bugrov:

 DO> А это всего лишь пересказ тут написанного. Интересно лишь то, почему
 DO> ты обратил внимание на него, а не на оригинал.

Внимательно и вдумчиво перечитай то, что я написал. Особенно последнее
предложение. Кто хочет работать делает все, что
нужно.

> [...]

 > Внимательно и вдумчиво перечитай то, что я написал. Особенно последнее
 > предложение. Кто хочет работать делает все, что нужно.

А чего мне это читать? Я что ли жалуюсь на то, что то одного не могу сделать,
то другого? Повторяю, я лишь процитировал то, о чем тут писали "резиденты".

С уважением, Дима Орлов.

> [...]

 DO> А чего мне это читать? Я что ли жалуюсь на то, что то одного не могу
 DO> сделать, то другого? Повторяю, я лишь процитировал то, о чем тут

Понятно. Значит в Израиле разрабатывают исключительно балласты для дуговых ламп
и больше ничего другого делать не
умеют.

Re: Embedded software development

Здравствуйте, Dima Orlov

схему

Дмитрий, на сегодня на рынке услуг у нас на Украине (а в Росси тем более),
полно фирм готовых сделать печатные платы и даже смонтировать их. Если мне
надо быстро сделать тестовый образец, то я получаю двухслойку с
металлизацией без покрытия, от момента отправки файла трассировки до момента
когда плата ляжет ко мне на стол, из Киева в Сумы почтой за неделю. Где-то
за это же время из Киева почтой же приходят электронные компоненты, или
покупаю в городе, даже у нас есть свой достаточно окрепший торговец эл.
компонентами. Платы с защитным покрытием и шелкографией обходятся в три
недели времени.

Софт и хард делать гораздо сложнее, чем просто софт писать под PC, это
бесспорно вызывает много больше проблем при дистанционной работе.

С наилучшими пожеланиями,
Андрей Синеок.

Re: Embedded software development

                  Здравствуй, Dima!

 DO> Затем, что embedded = hardware+software.

     Дима, в исходном письме речь шла о "части проектов". Т.е. предполагалось,
что что-то делается и на буржуйской стороне. Я предложил вариант, исключающий
проблемы с пересылкой железа.

 DO> В embedded схема и софт тесно связаны и меняются часто вместе. Превратить

                                             ^^^^^^^^^^^^^^^^
                                     Это только плохим разработчикам, или
 под руководством плохих руководителей приходится менять часто. В норме
 железо, разработанное после жестокого обкашливания с заказчиком, менять не
 приходится вообще.

 DO> схему в железо в совке проблема. То PCB негде сделать, то монтажники
 DO> SО не
 DO> могут припаять...

    У нашей фирмы налажен поток ПП на Александрийском АЭМЗ. Hету проблем.
 Знакомые разработчики заказывают многослойки на Тайване. А монтажницы
 наши припаяют что угодно ;) Тот, кто хочет работать, работает.

 DO> Кто нанимать должен?

    А какая разница кто? Кому работу сделать нужно.

 DO> А я бы не стал...

    А я не об тебе говорю. А про капиталистов, которые по Карлу Марксу
за 10% прибыли маму удавят.

                                              Успехов!
                                         До свидания. Sergey.

> [...]

 > что что-то делается и на буржуйской стороне. Я предложил вариант,
 > исключающий проблемы с пересылкой железа.

Этот вариант работоспособен в очень узком диапазоне.

 >  DO> В embedded схема и софт тесно связаны и меняются часто вместе.
 >                                              ^^^^^^^^^^^^^^^^
 >                                      Это только плохим разработчикам, или
 >  под руководством плохих руководителей приходится менять часто. В

Ерунда. Это совершенно нормальный рабочий процесс.

 > норме железо, разработанное после жестокого обкашливания с заказчиком,
 > менять не приходится вообще.

Это в сказке.

 >  DO> схему в железо в совке проблема. То PCB негде сделать, то монтажники
 >  DO> SО не могут припаять...

 >     У нашей фирмы налажен поток ПП на Александрийском АЭМЗ. Hету

Вот и поделись опытом вашей фирмы с соотечественниками, из писем которых я и
почерпнул эту информацию. У меня проблем с производством и монтажом PCB нет.

 >  DO> Кто нанимать должен?

 >     А какая разница кто? Кому работу сделать нужно.

То есть заказчик? И зачем ему такое счастье?

 >  DO> А я бы не стал...

 >     А я не об тебе говорю. А про капиталистов, которые по Карлу
 > Марксу за 10% прибыли маму удавят.

И они не станут.

С уважением, Дима Орлов.

Re: Embedded software development

                  Здравствуй, Dima!

 DO> Ерунда. Это совершенно нормальный рабочий процесс.

    Это нормальный процесс для совка. Причем только для ширпотреба.
Попробовал бы ты в СССР так работать с представителем заказчика. А
вот если я сейчас в постсовке попробую начать менять железо в серийной
продукции, меня быстро и грубо остановят. Стараемся сначала думать, потом
делать. Если мы выпускаем электромеханику со встроенными процессорами,
то там сразу закладываются все необходимые датчики и исполнительные механизмы.
Это же касается электронных узлов. Все модернизации идут за счет программ. По
другому _очень_ тяжело. А то, о чем говоришь ты, имхо допустимо только
на этапе разработки. Да и то, всеми силами сокращаем количество итераций.

 DO> Это в сказке.

    Приезжай в Днепр, я тебе эту сказку покажу. Только сказочного тут
мало. Обычная работа.

 DO> Вот и поделись опытом вашей фирмы с соотечественниками, из писем которых я
 DO> и почерпнул эту информацию. У меня проблем с производством и монтажом PCB
 DO> нет.

     Какой нужен опыт? Подготавливаем пикадовский файл. Отсылаем на АЭМЗ.
Для первой новой платы оплачиваем "подготовку производства". все последующие
платы идут уже по нормальной цене. Время - 2-3-4 недели. Hас устраивает.
Качество плат тоже устраивает. Монтажный участок у нас свой. Пока работают
девчонки-монтажницы, но уже готовим установку автоматов. Кому это все здесь
запрещено делать? В фидо присутствуют разные люди. А ты делаешь выводы о
состоянии _всех_ производств по письмам некоторых писателей.

                                              Успехов!
                                         До свидания. Sergey.

Embedded software development
Hello, Sergey Brylew !

 >  DO> Ерунда. Это совершенно нормальный рабочий процесс.

 > Это нормальный процесс для совка. Причем только для ширпотреба.

Совок и тем более ширпотреб тут совершенно не причем.

 > Попробовал бы ты в СССР так работать с представителем заказчика. А

Ты уж сам с собой договорись, а?

 > вот если я сейчас в постсовке попробую начать менять железо в серийной
 > продукции, меня быстро и грубо остановят. Стараемся сначала

Outsourcing of embedded projects предполагает процесс разработки встраиваемой
системы силами сторонней организации, а не серийную поставку чего-либо. Ты не
забыл еще о чем речь идет?

 >  DO> Это в сказке.

 > Приезжай в Днепр, я тебе эту сказку покажу. Только сказочного
 > тут мало. Обычная работа.

Только шнурки поглажу, и приеду.

 >  DO> Вот и поделись опытом вашей фирмы с соотечественниками, из писем
 > которых я и почерпнул эту информацию. У меня проблем с производством и
 > монтажом PCB нет.

 >      Какой нужен опыт?

Мне - никакой не нужен. Мне безусловно льстит, что именно мои высказывания тут
пользуются таким внимаем и желанием помочь, но когда мне будет нужна помощь в
решении тех или иных проблем, я о них и напишу.

С уважением, Дима Орлов.

Re: Embedded software development

Здравствуйте, Dima.

Вы писали 13 июля 2004 г., 17:55:00:

> [...]
схему

DO> в железо в совке проблема. То PCB негде сделать, то монтажники SО не могут

Странно, как же мы тут вообще работаем?! Наверное просто мое начальство
не знает, что ПП негде изготовить и монтажники ничего паять не
умеют... Пойду, доложу, что пора производство промышленных контроллеров
сворачивать и уезжать в израиль.

Для меня сейчас заказать и получить плату в 8 слоев по времени займет
от 3-х недель до полутора месяцев. Монтажники с 20-ти летним
стажем монтажа паяют 0.625-й шаг без микроскопа. И уж поверь,
производственная линия сейчас оснащена довольно неплохо. Есть и
паяльные станции, и печи для планара, и моечные машины. И все это в
ПРОВИНЦИАЛЬНОМ украинском городке.

Разработка кста, тоже оснащена довольно современно.

Если у тебя нет информации о состоянии производства в других странах,
потрудись, плиз, хотя бы немного ее подсобрать перед тем, как делать
выводы. А то совковостью от таких выводов попахивает.

 Nick                          mailto: snipped-for-privacy@imp.lg.ua

Re: Embedded software development
Всем привет.

 Дима, это уже давно не проблема. Проблемой может быть только различия в
доступной номенклатуре (у них проще найти одно, у нас другое) и возможный
перекос с ценами (у вас дорогой Атмел, у нас Микрочип...).

:) 8) 8D ;D ;(... Программа и железо НЕРАЗРЫВНЫ. Иначе получишь не изделие, а
поделку.

Читать и переводить умеют практически все. С разговором туго - сказывается
отсутствие практики.

Но ведь тебя наняли...

                               АртемКАД

Re: Embedded software development
Hello, Alexander Golov !

> [...]

 >  AG>> Какой из этого нужно сделать вывод? Что вы там только сельским
 >  AG>> хозяйством занимаетесь и ничего высокотехнологического не делаете?

 >  AT> Вывод - что ты просто не знаешь что оно сделано в Израиле, потому что
 > по ряду причин - это не сильно афишируется.
 >  AT> Hапример МКАД.
 >  AT> Или если у тебя в компе Р4.
 >  AT> Про сотовые телефоны и телефонной оборудовние, а также про софт - я
 > вооще
 >  AT> молчу...

 > Отсюда вывод -- этого нельзя узнать пройдясь по магазинам для Израиля, а в

Можно. Только причем тут Израиль, размером меньше половины Москвы?

 > равной степени и для России, а значит и сам аргумент был неадекватным.

Более чем адекватным. Показателем умения инженеров в конечном счете находятся
на прилавках магазинов. Доля российских (и шире - ех-советских) товаров там
исчезающе мала. Таковы факты. Что же до израильских товаров, то есть у меня
подозрение что их больше в абсолютных цифрах, а уж в пересчете на душу
населения...

С уважением, Дима Орлов.

Re: Embedded software development
Всем привет.

товаров там исчезающе мала. Таковы факты.

Нет, это ничего не значит. Рынок хайтековских товаров в экс-СССР не насыщенный.
Поэтому местным производителям просто нет смысла заниматься экспортом - тут под
боком расхватывают так, что постоянно приходится наращивать производство...

                              АртемКАД

Как символ терроризма...