_Работа с эпоксидкой_

Hello Evgeny!

13 Sep 03 22:04, you wrote to All:

EK> Купил эпоксидку, сначала решил не эксперементировать, и EK> развёл согласно инструкции (10:1)смолу и затвердитель......Выждал EK> 3дня.....твёрдости (у товарища-как стекло) не добился.

Вероятно, твой товарищ отливал брелок из непластифицированной смолы. А те эпоксидные клеи, которые ты можешь найти в магазинах, уже пластифицированы (это необходимо, чтобы клеевой шов не был хрупким).

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Будь здоров, Evgeny!

13 Сен 03, Evgeny Korotsevich писал All:

EK> Видел я как-то раз у товарища брелок самодельный.....Материал похож EK> на эпоксидку (довольно прозрачна, видны маленькие раковины от EK> пузырьков)....... Захотел себе таким же способом брелок EK> отлить......Купил эпоксидку, сначала решил не эксперементировать, и EK> развёл согласно инструкции (10:1)смолу и затвердитель......Выждал EK> 3дня.....твёрдости (у товарища-как стекло) не добился..Применил EK> наполнитель (мелкие опилки)-таже история......Увеличил долю EK> отвердителя.......Вообще ерунда..... EK> По сему вопрос: на что грешить-на руки или на смолу............. EK> Вообще-то дайте свои рекомендации.........хто скока может:)

имхо эпоксидка фиговая.. или отвердитель... ты его побольше попробуй...

Hажми на газ Evgeny!

... Nothing is as easy as it looks.

Reply to
Alexandr Martynov

Доброго времени суток тебе Evgeny!

13 Сен 03 22:04, Evgeny Korotsevich -> All:

EK> Видел я как-то раз у товарища брелок самодельный.....Материал похож EK> на эпоксидку (довольно прозрачна, видны маленькие раковины от EK> пузырьков)....... Захотел себе таким же способом брелок EK> отлить......Купил эпоксидку, сначала решил не эксперементировать, и EK> развёл согласно инструкции (10:1)смолу и затвердитель......Выждал EK> 3дня.....твёрдости (у товарища-как стекло) не добился..Применил EK> наполнитель (мелкие опилки)-таже история......Увеличил долю EK> отвердителя.......Вообще ерунда..... EK> По сему вопрос: на что грешить-на руки или на смолу............. EK> Вообще-то дайте свои рекомендации.........хто скока может:) Похоже отвердителеь того - старый.... А еще я заметил - чем больше отвердителя - тем прочнее и быстрее полимеризуется, но хрупкое становиться, а если мало - очень долго полимеризуется - но более прочно.

Будь счастлив(а) Evgeny... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Приветствую, *Serge !*

Было это 15 сен 03 07:53, случилось, что _Serge Polubarjev_ писал Evgeny Korotsevich на счёт : *_Работа с эпоксидкой_*

SP> Вероятно, твой товарищ отливал брелок из непластифицированной смолы. А SP> те эпоксидные клеи, которые ты можешь найти в магазинах, уже SP> пластифицированы (это необходимо, чтобы клеевой шов не был хрупким).

Что применяется как пластификатор ?

Удачи ! Bye, *Alexander .*

... Hедостаточно места на диске C:. Осталось всего 70 Мб.

Reply to
Alexander Grishin

Hello Alexander!

16 Sep 03 01:48, you wrote to me:

AG> Что применяется как пластификатор ?

Для эпоксидных смол - чаще всего дибутилфталат, касторовое масло (в небольших дозах) и т.п.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Здpавствуй Alexandr!

Бывайте!

Reply to
Andrew Lebedev

Приветствую, *Serge !*

Было это 16 сен 03 08:29, случилось, что _Serge Polubarjev_ писал Alexander Grishin на счёт : *_Работа с эпоксидкой_*

SP> Для эпоксидных смол - чаще всего дибутилфталат, касторовое масло (в SP> небольших дозах) и т.п.

Понятно, спасибо.

Удачи ! Bye, *Alexander .*

... Hедостаточно места на диске C:. Осталось всего 70 Мб.

Reply to
Alexander Grishin

Приветствую, *Andrew !*

Было это 16 сен 03 20:58, случилось, что _Andrew Lebedev_ писал Alexandr Martynov на счёт : *_Работа с эпоксидкой_*

AL> ИМХО я обычно pазводил 5:1 (когда клюшку клеил).

Hо ведь и смола и отвердитель разных марок бывают, и избыток отвердителя в смоле, резко ухудшает её свойства в смысле хрупкости, а иногда даже приводит к саморазогреву с последующим закипанием и полимиризацией с кучей пузырьков внутри. Если кому интересно, я давно пользуюсь таким способом для определения оптимального количества отвердителя для смолы, когда точно не известна марка смолы. Берёшь, разводишь смолу с минимальным количеством отвердителя, потом на какой-нить отрезок проволоки цепляешь каплю смолы и греешь эту каплю над огнём до закипания, даёшь капле остыть и проверяешь - отвердела ли капля. Если нет - добавляешь ещё отвердителя и повторяешь проверку и т.д. Hормальным можно считать тогда, когда капля после закипания отвердеет не мгновенно, а после остывания.

З.Ы. Сразу предупреждаю, что способ применим в домашних условиях и не претендует на изменение промышленных технологий :)

Удачи ! Bye, *Alexander .*

... Тебя чему мама учила - не запускай плохие файлы

Reply to
Alexander Grishin

Hello Alexander!

17 Sep 03 01:49, you wrote to Andrew Lebedev:

AG> Hо ведь и смола и отвердитель разных марок бывают, и избыток AG> отвердителя в смоле, резко ухудшает её свойства в смысле хрупкости, а AG> иногда даже приводит к саморазогреву с последующим закипанием и AG> полимиризацией с кучей пузырьков внутри.

В любом случае, отклонение от рекомендованного состава приводит к снижению прочности отвержденной смолы.

AG> разводишь смолу с минимальным количеством отвердителя, потом на AG> какой-нить отрезок проволоки цепляешь каплю смолы и греешь эту каплю AG> над огнём до закипания

Только удобнее не на проволоку цеплять, а каплю проверяемой смеси нанести на полоску фольги и подогреть снизу зажигалкой.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Приветствую, *Serge !*

Было это 17 сен 03 07:53, случилось, что _Serge Polubarjev_ писал Alexander Grishin на счёт : *_Работа с эпоксидкой_*

SP> В любом случае, отклонение от рекомендованного состава приводит к SP> снижению прочности отвержденной смолы.

А разве кто-нибудь спорит :) Речь о том и идёт - как подобрать оптимальные соотношения смолы и отвердителя, в случае если эти соотношения *не известны*

SP> Только удобнее не на проволоку цеплять, а каплю проверяемой смеси SP> нанести на полоску фольги и подогреть снизу зажигалкой.

Возможно, это уже дело вкуса :)

Удачи ! Bye, *Alexander .*

... ФИДО - Функциональное Использование Дешевого Оборудования

Reply to
Alexander Grishin