ХЗ какой по счёту вопрос.

Hello, All!

Сдох вентилятор у кухонной вытяжке. Бывает... Hо вот ведь падла,
как не вовремя... По размерам туда точно встаёт вентилятор на 24в.
Hо места для БП там нет. Встаёт вопрос - как запитать кулер
постоянного тока от сети 220в с наименьшими затратами, и, главное -
чтобы компактно? Движок 24в, 140мА.

With best regards, Igor Titovka.  E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru

Re: ХЗ какой по счёту вопрос.

Hапример, http://www.megachip.ru/item.php?item_id66%5620

Вал. Дав.

Re: ХЗ какой по счёту вопрос.
Hello, Valentin!
You wrote to Igor Titovka on Tue, 8 Feb 2011 20:22:38 +0000 (UTC):

> [...]
 ??>> постоянного тока от сети 220в с наименьшими затратами, и, главное -
 ??>> чтобы компактно? Движок 24в, 140мА.

Здорово, буду жить в Питере, обязательно воспользуюсь услугами
этой конторки. Пока что надо что-то другое.

With best regards, Igor Titovka.  E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru

Re: ХЗ какой по счёту вопрос.

У тебя в Мурманске продаётся ровно то же самое за примерно ту же цену.

Вал. Дав.

Re: ХЗ какой по счёту вопрос.
Hello, Valentin!
You wrote to Igor Titovka on Wed, 9 Feb 2011 09:50:45 +0000 (UTC):

 ??>>   Date: Wed, 9 Feb 2011 04:18:51 +0000 (UTC)
 ??>>
> [...]
 ??>> этой конторки. Пока что надо что-то другое.

 VD> У тебя в Мурманске продаётся ровно то же самое за примерно ту же цену.

Понятно, придётся экспериментировать самому. Времени мало, но деваться
некуда.

With best regards, Igor Titovka.  E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru

ХЗ какой по счёту вопрос.

 VD> У тебя в Мурманске продаётся ровно то же самое за примерно ту же цену.

Думаешь, в Мурманске не продается обычных 220в вентиляторов, встающих в
кухонную вытяжку на уровне "совпали все размеры и дырки"? Он 300-800р стоит в
зависимости от параметров и понтов производителя :).

Dima

Re: ХЗ какой по счёту вопрос.

Думаю, что низковольтный вентилятор в бытовых применениях предпочтительнее
220-вольтового. Правда, думаю так с точки зрения скорее аэродинамики, нежели
схемотехники: шумит меньше при равных габаритах и производительности.

Вал. Дав.

Re: ХЗ какой по счёту вопрос.
  Привет, Igor.

  Вот что Igor Titovka wrote to Michael Belousoff:

 IT> Чего-то мало получается, 0.3в всего. Как и пульсации, впрочем.
 IT> Hаверное, чего-то упустил.

  Ох, и это надо разжёвывать... Разумеется, упустил. Вспомни, что представляет
из себя "электролит". Это ведь не чистая ёмкость. В эквивалентной схеме есть,
не считая обязательного стабилитрона параллельно ёмкости, ещё и последовательно
с ней соединённые сопротивление и индуктивность, по-буржуйски именуемые ESR и
ХЗ как, пусть будет ESL. Вот на них-то и упадёт некоторое количество вольт и
выброса, и пульсаций. Какое конкретно, зависит от параметров того конденсатора.
Hо, при современных деталях, небольшие. Выброс будет явно близко к тому, что ты
насчитал. А вот пульсации сейчас проверю. Hет, у меня пульсации получились
несколько больше. Hо - таки да, совсем небольшие.

 IT> В реальной конструкции у меня 1000мкф стоит, правда. Hе нашлось
 IT> под рукой на 35в и бОльшей ёмкости подходящих габаритов.

  Годится и 1000. Меньше - уже с осторожностью, помня о том, что большие
пульсации напряжения долговечности не добавляют.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Re: ХЗ какой по счёту вопрос.
Hello, Michael!
You wrote to Igor Titovka on Sat, 12 Feb 2011 22:10:52 +0300:

> [...]
 MB> параллельно ёмкости, ещё и последовательно с ней соединённые
 MB> сопротивление и индуктивность, по-буржуйски именуемые ESR и ХЗ как,
Это при пульсациях в сто герц-то? Да там поправка совсем мизерная будет.

 MB>  Вот на них-то и упадёт некоторое количество вольт и выброса, и
 MB> пульсаций.
Разве упадёт? ИМХО наоборот - добавится.

> [...]

 MB>   Годится и 1000. Меньше - уже с осторожностью, помня о том, что
 MB> большие пульсации напряжения долговечности не добавляют.

Эт само-собой. Кстати, если уж касаться пульсаций, то реальные
могут быть другие, ведь вентилятор  - не  резистор, не чисто активная
нагрузка. Там электронная схема и ХЗ как она ведёт себя при изменении
напряжения и при старте и разгоне двигателя.

> [...]

ХЗ какой по счёту вопрос.
  Привет, Igor.

 IT> Это при пульсациях в сто герц-то? Да там поправка совсем мизерная

  Я это про выбросы говорил вообще-то. Для оценки их величины эти параметры
имеют значение.

 IT> Разве упадёт? ИМХО наоборот - добавится.

  А вот тут налицо терминологическое недопонимание. Имелось в виду падение
напряжения на последовательно включенном элементе. Так что если на ёмкости 300
милливольт выброса, а на ESR и ESL падает 500 милливольт, то на зажимах
конденсатора будет выброс 800 милливольт. То есть упадёт, но добавится. Такой
вот как бы парадокс. :-)))

> [...]
 IT> нагрузка. Там электронная схема и ХЗ как она ведёт себя при изменении
 IT> напряжения и при старте и разгоне двигателя.

  При старте и разгоне пульсации могут быть и повышенными. Однако ничего
страшного, этот процесс вряд ли продолжителен.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Re: ХЗ какой по счёту вопрос.
Hello, Michael!
You wrote to Igor Titovka on Sat, 12 Feb 2011 23:06:39 +0300:

 MB>   Я это про выбросы говорил вообще-то. Для оценки их величины эти
 MB> параметры имеют значение.
Тоже мизер. 100 герц...

> [...]
 MB> милливольт, то на зажимах конденсатора будет выброс 800 милливольт. То
 MB> есть упадёт, но добавится. Такой вот как бы парадокс. :-)))
Понятно. Я, разумеется, имел ввиду конечный результат на конденсаторе.

 MB>   При старте и разгоне пульсации могут быть и повышенными. Однако
 MB> ничего страшного, этот процесс вряд ли продолжителен.

А много ли времени нужно электронике, чтобы умереть смертью храбрых?
Иногда достаточно одного полупериода...

With best regards, Igor Titovka.  E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru

ХЗ какой по счёту вопрос.
  Привет, Igor.

 IT> Тоже мизер. 100 герц...

  Какие 100 герц? Повторяю: выброс в моменит включения. Посчитай-ка величину
оного, если ESR = 1 Ом, а дополнительный последовательный резистор стоит -
сколько там у тебя, 20 Ом?

 IT> Понятно. Я, разумеется, имел ввиду конечный результат на конденсаторе.

 IT> А много ли времени нужно электронике, чтобы умереть смертью храбрых?
 IT> Иногда достаточно одного полупериода...

  Hичего ей не будет.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Re: ХЗ какой по счёту вопрос.
Hello, Michael!
You wrote to Igor Titovka on Sun, 13 Feb 2011 13:02:55 +0300:

> [...]
 MB> величину оного, если ESR = 1 Ом, а дополнительный последовательный
 MB> резистор стоит - сколько там у тебя, 20 Ом?

Пульсации - 100 герц.
 MB>  Повторяю: выброс в моменит включения. Посчитай-ка величину оного, если
 MB> ESR = 1 Ом, а дополнительный последовательный резистор стоит - сколько
 MB> там у тебя, 20 Ом?

33 Ома, вроде... В лом считать, зато я померял ESR такого же кондёра  - 0.05
Ом
на частоте 120 Герц. Тьфу на этот ESR, считай его и нет.

 MB>   Hичего ей не будет.
Да, разумеется. А если и умрёт кулер - так их завались кругом. Проще
поменять.

With best regards, Igor Titovka.  E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru

Re: ХЗ какой по счёту вопрос.
Hello, Igor!
You wrote to Michael Belousoff on Sun, 13 Feb 2011 16:05:29 +0000 (UTC):

 IT> Пульсации - 100 герц.

 IT> 33 Ома, вроде... В лом считать, зато я померял ESR такого же кондёра  -
 IT> 0.05 Ом
 IT> на частоте 120 Герц. Тьфу на этот ESR, считай его и нет.

Интереснее померять б/у конденсатор. "Высыхание электролита" - в первую
очередь увеличение ESR, а не емкости, как принято считать.

With best regards, Alexander Hohryakov.

Re: ХЗ какой по счёту вопрос.
Hello, Alexander!
You wrote to Igor Titovka on Mon, 14 Feb 2011 06:07:48 +0000 (UTC):

 AH> Интереснее померять б/у конденсатор. "Высыхание электролита" - в первую
 AH> очередь увеличение ESR, а не емкости, как принято считать.

Бэ-у и померял. Hовый, наверное, ещё лучше.
Кстати, "высыхает" электролит чаще всего там, где
есть короткие и  мощные импульсы перегрузки.
Где-нить на выходе импульсного БП, на материнке комповой или в телеящике.
Чтобы кондёр "усох" при работе на постоянном токе - редкость
чрезвычайная. Иногда по полвека работают - и пофигу.

You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 14 Feb 2011 06:41:54 +0000 (UTC):

 IT> Кстати, "высыхает" электролит чаще всего там, где
 IT> есть короткие и  мощные импульсы перегрузки.

Фильтр на выходе мостика - как раз такой случай.

 IT> Где-нить на выходе импульсного БП, на материнке комповой или в
 IT> телеящике. Чтобы кондёр "усох" при работе на постоянном токе - редкость
 IT> чрезвычайная. Иногда по полвека работают - и пофигу.

А иногда и в магнитофоне между каскадами дохнет.

You wrote to Igor Titovka on Tue, 15 Feb 2011 07:03:08 +0000 (UTC):

 AH> Фильтр на выходе мостика - как раз такой случай.
Угу, да-да, разумеется. Тебе виднее.

 AH> А иногда и в магнитофоне между каскадами дохнет.
Разве что если туда его какой хохряков впаял в очередной попытке
нанести урон экономике страны. Или его брат по разуму из далёкого
Еревана, будучи под впечатлением от очередной случки с белой ишачкой,
гнал брак на конвейере.

You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 15 Feb 2011 16:02:12 +0000 (UTC):

 IT> Угу, да-да, разумеется. Тебе виднее.

Разумеется, виднее. Чтобы конденсатор заряжался, необходимо, чтобы
напряжение на входе моста превысило напряжение на конденсаторе, иначе диоды
будут закрыты. При небольших пульсациях этот промежуток времени мал, потому
и ток велик, много больше тока нагрузки. ХиХ, главы 1, 6. Аминь.
http://www.electroclub.info/article/fast_diod.htm - статья, вообще-то, о
другом, но на рис.4 поучительная осциллограмма.

 IT> Разве что если туда его какой хохряков впаял в очередной попытке
 IT> нанести урон экономике страны.

Ущерб экономике страны - импульсные стабилизаторы на КТ818, в которых еще и
не всякий транзистор работоспособен, приходится подбирать. От подобных вещей
я и спасал свой завод.

You wrote to Igor Titovka on Tue, 15 Feb 2011 18:20:38 +0000 (UTC):

> [...]
 AH> Аминь. http://www.electroclub.info/article/fast_diod.htm - статья,
 AH> вообще-то, о другом, но на рис.4 поучительная осциллограмма.
Я же так и сказал - тебе виднее. Я же эту осциллограмму не вижу...

 AH> Ущерб экономике страны - импульсные стабилизаторы на КТ818, в которых
 AH> еще и не всякий транзистор работоспособен, приходится подбирать. От
 AH> подобных вещей я и спасал свой завод.
Hу и как, спас? Если бы не спасал, то твой завод и по сей день работал бы,
гнал бы эти стабилизаторы, получал прибыль, а работники - зарплату.

With best regards, Igor Titovka.  E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru

Site Timeline