Bluetooth

Hallo all

Сколько встанет производтсво?!

...хотелось бы узнать и обсудить тему производства сабжа(безпроводной связи для
сот телефонов)

PS: Да и еще где можно купить ?

www.atmel.ru
пишут мол вот вам микрушку сделали...хвалят ее мол кул!
А где купить?!!!

PSS: завалите плз правильными урлами.

AT76C551
Однокристальный Bluetooth контроллер со встроенным RISC процессором ARM7TDMI
Основные характеристики:

Отвечает техническим требованиям Bluetooth для радиосвязи на малые расстояния в
2.4 ГГц частотном диапазоне ISM
Обеспечивает групповую скорость передачи данных 1 Мбит/с
Поддерживает широкополосный интерфейс с прыгающей частотой для осуществления
алгоритма передачи данных при помощи прыгающих частот
Обеспечивает аппаратурную обработку РЧ сигналов в соответствии с требованиями
Bluetooth к непосредственной коррекции ошибок (FEC), коррекции ошибок
заголовков(HEC) и контролю четности при кодировании/ декодировании
Встроенный RISC процессор ARM7TDMI
Встроенный интерфейс обмена данными с SRAM, поддерживающий работу с памятью до
256 кБайт
Встроенный UART 16550 с 32 байтным буфером FIFO и программируемой скоростью
обмена данными
Программируемый 8/ 16 битный интерфейс обмена данными с памятью
Поддержка ряда частот задающего генератора (13.000, 14.400, 16.800, 19.440 МГц)

176 выводной LQFP корпус
3.3 В питание
Применение:

AT76C551 может использоваться для реализации высокоскоростной радиочастотной
ближней связи между мобильными устройствами, такими как сотовые телефоны, и
внешними цифровыми устройствами. Типовые области применения:

Беспроводные сетевые платы
Мобильные телефоны
 астольные и портативные ЭВМ
Пэйджеры
Цифровые камеры
PDA
Беспроводные периферийные устройства для ПК (принтеры и т.д.)

---next HTML page

http://kunegin.narod.ru/ref3/blue/start.htm

Tschau

Re: Bluetooth
Hello, Michael!

ME> Лидеp pынка BT фиpма CSR www.csr.com. Они имеют пpимеpно 80% pынка.
ME>
ME> Из совpеменных pешений подобных чипу Атмела на ядpе ARM смотpи
ME> www.zeevo.com.
ME> Реально на pынке еще есть www.broadcom.com и www.siliconwave.com
ME> Остальные пpисутствуют пока либо в виде деклаpаций (Atmel, TI, Motorola,
ME> Fujitsu) либо уходят с него (Philips, Ericsson, Infineon). IMHO.
ME> Официально это никто не подтвеpдит.

BTW - а кто из них pеализует на уpовне модуля Secure mode 2 и 3?

Best regards,
Yurij.        //  Пеpеплывший Ганг

Re: Bluetooth
Am 09 Jul 03  11:40:07 schrieb Michael Evstafiev an Andrey Subbotin zum Thema
<Re: Bluetooth>

ME> "Andrey Subbotin" сообщил...
ME> связи для сот телефонов)
ME> Ты хочешь получить ответ на незаданные вопросы?
ок.
Вопрос для конкретизации идет такой какую базу использовать для каждого узла...
тоесть какой взять трансивер?
Какой кодек-декодек?
 у и на какю модель орентирироваться?
так как моделей на рынке до фига розничная цена сабжа 4000-6000 рублей
оптовая на 15-40% ниже.
Прежде чем определить конечную цену данного девайса нужно высчитать сначала
"элементную базу" дальше определяем стоимость от суда расчет на клиента, а
клиент  фактически зависит от слоя "у кого карман не дырявый"

Слепить можно, но я например не могу все подводные камни поднять со дна...
ME> Что?
Вот! Именно что покупать ? что на нашем рынке то есть ? В интернете мы мол
вычитали много умных статеек, а дальше вопрос возникает как же это дело купить
?
...выбрали базу а у поставщиков нет этих микросхем и минимальную партию он нам
загибает в 5-10 тысяч эвро... ну и ты например если я серьезно вложу эти деньги
в сей девайс сможеш мне горантировать работоспособность, а точнее разработку
"рождение" сабжа?
.. я еще не умпоминаю о сертификации и авторских правах... благо сертификат я
получить за 2 месяца смогу. А как на счет авторских я уж не знаю.
ME> Я думаю, этот чип покупать не стоит. Он морально устарел.
Я смотрю ты в курсе дел... если интересно давай обсудим твой опыт и мой интерес
в мыле.
ME> Лидер рынка BT фирма CSR www.csr.com. Они имеют примерно 80% рынка.
ME> Из современных решений подобных чипу Атмела на ядре ARM смотри
ME> www.zeevo.com.
ME> Реально на рынке еще есть www.broadcom.com и www.siliconwave.com
ME> Остальные присутствуют пока либо в виде деклараций (Atmel, TI, Motorola,
ME> Fujitsu) либо уходят с него (Philips, Ericsson, Infineon). IMHO.
ME> Официально это никто не подтвердит.

ME> Конкурировать с лидерами непросто. Чипы от CSR стоят $4.5,
Цена розничная?

ME> готовый модуль$13. RF и BB в одном чипе. Требуется минимальная обвязка
ME> (десяток
ME> емкостей, кварц, RF фильтр). В этот же чип можно помещать полный стек
ME> протокола (а обычно только ниже HCI) и свое приложение.
ME> В последних версиях чипов есть еще встроенный аудио кодек, 8Mbit FLASH,
ME> RF фильтр (т.е. антенна подключается напрямую к чипу), DSP для
ME> мультимедийных задач (т.е. в одном чипе 3 процессора: BB DSP, 16bit RISC
ME> MCU, Multimedia DSP). Все это меньше $10.
ME> Средства разработки, примеры, встроенные тесты, конференция с быстрыми
> [...]
а приемник и передатчик?
затем *2+корпус+изготовление=себистоимость.

ME> Михаил
Спасибо за внимание.

Re: Bluetooth
"Andrey Subbotin" сообщил...

Thema

Ты чего, в Германии?

Связь между сотовыми телефонами беспроводная сама по себе.

узла...

Что такое узел? В твоем понимании?

Ты задаешь вопросы как-то поперек терминологии Bluetooth.
В стандарте определены три элемента: RF, BB (baseband) и host.
Так вот, сейчас одночиповые решения (RF+BB) вытесняют с рынка двухчиповые.
А упомянутые мной CSR и Zeevo позволяют обойтись и без внешнего хоста.
Т.е. один чип заменяет собой то, что на ранней стадии BT было реализовано в
виде 3х.

сначала

Тут я не вижу вопроса. Ну и?

Мне кажется, что ты сильно переоцениваешь свои возможности. :-)
Звичит примерно как: умею играть на рояле, но еще не пробовал.

купить

Я не знаю где на нашем рынке, ссылки на производителей я давал.

нам

Думаю ты ошибся раз в десять в меньшую сторону.

разработку

Ты не путай разработку и производство. Для разработки образцы можно купить
(конечно по другой цене) или получить даром.

сертификат я

Интересно, не знаешь какой именно и где, но знаешь срок :-)

Волка ноги кормят...

Я думаю, тебе стоит смотреть в сторону не отдельных компонент, а т.н.
модулей.
Модуль содержит RF+BB+обвязка.
С одной стороны к нему нужно антенну подключить, с другой аудио кодек и хост
(микроконтроллер или PC). Интерфейс хоста стандартизирован (это HCI либо
через UART, либо RS232, либо USB). В таком случае тебе совершенно все равно
что за компоненты стоят в модуле. Поисковик даст сотни ссылок на поставщиков
модулей. В больших партиях цена до $15. В России кое-какие модули и с трудом
можно купить через МЭЙ, МикроЭМ, ПИТ. Посмотри еще www.picotel.ru. Это
пример того, что можно сделать используя готовый модуль.

Mихаил

Re: Bluetooth
Hello Michael,
 In a message dated 09 Jul 03 you wrote to Andrey Subbotin :

 ME> Лидер рынкa BT фирмa CSR www.csr.com. Они имеют примерно 80% рынкa.

 кстaти, a ни у кого нет прошивок рaзных фирмвaрей под csr.
 интересует BCSP UART.

 они отдaют только регaнным пользовaтелям их продуктов. a мне
 нaдо девaйс перешить один...

 есть конторы, которые могут постaвить готовые модули? клaсс2
 вроде . до 10 метров. нa csr, с bcsp поддержкой.

... Windows Error 01C:  Uncertainty error.  Uncertainty may be inadequate.

Re: Bluetooth
"Max Romanoff" сообщил...

Такие просьбы надо сопровождать мылом. :-)

Вообще-то BCSP есть во всех версиях fitmware.
Надо только сконфигурировать хост-интерфейс на BCSP (другие опции это
UART/H4, USB, raw).
Это делается путем изменения настроек PS (Persistent Store).

А какой сейчас у этого модуля активный интерфейс?

В России я таких не знаю. Точнее что-то, у кого-то и когда-то проскакивало.
На уровне инженерных образцов. Раздали-распродали. Но мне, когда у меня был
интерес, купить не удалось.

Да. Класс 2 это и есть 10 метров.

Не на CSR можно.
Модули от Philips можно купить www.may.ru.
Модули Ericsson ROK101007/8 еще недавно были на www.microem.ru.
И те и другие уже сняты с производства.
Тот же МикроЭМ собирался модули ALPS на базе чипов CSR поставлять, это как
раз то, что тебе надо. На ALPS можно найти и софт для конфигурирования
модулей (в том числе и для активизации BCSP).
www.pit.spb.ru тоже собирались наладить поставки модулей CSR (то ли Mitsumi,
то ли Uniwill).
Рано или поздно но кто-то наладит поставки.

Михаил

Re: Bluetooth
Am 11 Jul 03  10:37:29 schrieb Michael Evstafiev an Andrey Subbotin zum Thema
<Re: Bluetooth>

ME> Ты задаешь вопросы как-то поперек терминологии Bluetooth.
Я задаю вопросы на каторые сам ответить не могу т.к. не знаю...

ME> В стандарте определены три элемента: RF, BB (baseband) и host.
ME> Так вот, сейчас одночиповые решения (RF+BB) вытесняют с рынка
Ты знаеш рынок?! но ни чего конкретного ты не предложил кроме как дал список
производителей... кароче вернулся к началу моих вопросов.

 а чем остановится? А точнее на каких чипах и модулях конструировать сабж?
Маркировки пожалуйста в студию. Можеш добавить что-то по конкретным чипам и
траблам связаным с реализацией конструкций?
   Я для этого полез к Вам в "песочницу"!

ME> двухчиповые. А упомянутые мной CSR и Zeevo позволяют обойтись и без
ME> внешнего хоста. Т.е. один чип заменяет собой то, что на ранней стадии BT
ME> было реализовано в виде 3х.
Ок. Какой чип?
Задача сделать дешовй сабж для сотового телефона заменяющий "свободные руки"

ME> сначала
ME> Тут я не вижу вопроса. Hу и?
Между строк читай, да!
Прежде чем делать может посчитать... чем я и пытаюсь заниматься.
ME> Мне кажется, что ты сильно переоцениваешь свои возможности. :-)
по твоему я должен не дооценивать?
ME> Звичит примерно как: умею играть на рояле, но еще не пробовал.
От тебя сильно вкусно пахнет но на вкус ты похоже "кислый".

(личностный вопрос с маленькой философией - "Кто есть кто? и у кого какая
цена?"
"Я могу, но не могу" говориш ты.
дак признай что "практика показывает что показывает только практика".
Может уже определим нашу цену?

ME> Я не знаю где на нашем рынке, ссылки на производителей я давал.
ок. я тебя понял. от тебя добится кроме как терминов, ни чего не добиться.
Цена-качество можеш определить?

ME> Думаю ты ошибся раз в десять в меньшую сторону.
 и кто и не говорил что я буду эти сабжы партиями по 5000 производить.
Я пока еще не знаю сколько это будет стоить, а привлеч финансистов не проблема.

ME> Ты не путай разработку и производство. Для разработки образцы можно
ME> купить (конечно по другой цене) или получить даром.
Ок. вопрос : Сколько стоит разработка?
to_all: Кто возмется и за сколько?
ME> Интересно, не знаешь какой именно и где, но знаешь срок :-)
                                        ^^^ я не говорил что не знаю!
(Вопрос был когда-то открытым по сертификации... вопрос решился выходом
напрямую к человеку в гос. учереждении в москве. www.minsvyaz.ru там по сылкам
надеш разные отделы... звонок. Вуаля. hdsl модем - сертификат 60000р.)

> [...]

ME> на поставщиков модулей. В больших партиях цена до $15. В России
ME> кое-какие модули и с трудом можно купить через МЭЙ, МикроЭМ, ПИТ.

База.  ужна база! Достать бог с ним я достану, дело в том что нужно опредилить
из коэфицента цена качество.
Причем цена должна занимать первое место :)

Вопрос про авторские права: Т.к. сабж для сотовых на конкретные модели, как на
это будут смотреть предствители этих фирм в России?

От сюда вытекает продажа "нашего" сабжа в массы. Товар фактически не
разрекламирован, а значит продать партию в 500 экземпляров означает полный
успех.

PS: Если нет рекламной марки эта идея из себя представляет по сути пустой треп.

 у а если зайти с другого конца то сразу вспоминается "нарушение авторских
прав" и "использование чужой рекламной марки"
Чтоб этим серьезно заняться нужно решить для себя "на чьей ты стороне"?

PSS_mishel: Ты думаеш прежде чем писать? Или чтоб заставить тебя задуматься мне
нужно показать что я умею? или всетаки имею?

Tschau

Re: Bluetooth

AS> Я задаю вопросы на каторые сам ответить не могу т.к. не знаю...

AS> Ты знаеш рынок?! но ни чего конкретного ты не предложил кроме как дал
AS> список производителей...
 Ну вот полазь по производителям, почитай документацию, реши
чего же именно _ты_ хочешь. А когда возникнут конкретные (не "чиста
конкретные", а просто конкретные) технические вопросы - тогда
задавай.

AS>  а чем остановится? А точнее на каких чипах и модулях конструировать
AS> сабж?
 Cабж конструировать уже не нужно, он уже стандартизован.
Можно конструировать чипы/модули для него, можно применять его в своих
разработках, но его конструировать уже не надо.

AS> Маркировки пожалуйста в студию. Можеш добавить что-то по конкретным
AS> чипам и траблам связаным с реализацией конструкций?
AS>    Я для этого полез к Вам в "песочницу"!
 А что ты хотел? Чтобы тебе дали URL на полностью готовое решение,
причём идеально подходящее под твои требования? Кстати,
требования-то ты не сформулировал, кроме "сделайте мне красиво" и в
некотором смысле попросил All сформулировать и эти требования тоже :-)

AS> по твоему я должен не дооценивать?
 Ключевое слово "сильно". Нормальный разработчик должен колебаться
между _слегка_ недо- и слегка пере- (если всё время недо-, то не будет
браться за задачи, на которых будет расти, а если всё время пере-,
то будет слишком большой процент пролётов, что плохо сказывается на
авторитете) и уметь применять поправочный коэффициент.

> [...]
AS> какая цена?" "Я могу, но не могу" говориш ты.
AS> дак признай что "практика показывает что показывает только практика".
 Опять - каковы критерии?
 Ты просишь указать чипы, но не описываешь свои требования к ним.
 Ты просишь (впрочем, по форме ты не просишь, а требуешь) оптимизировать
тебе по соотношению "цена/качество", но не указываешь ни предельной
цены (а ведь всегда можно сделать что-то очень дорогое с очень-очень
высоким качеством, _соотношение_ при этом будет небольшим), ни самих
критериев качества.

[много пропущено]
[ещё пропущено]
AS> Достать бог с ним я достану, дело в том что нужно
AS> опредилить из коэфицента цена качество.

 Ну так "достану" или таки "где купить"?

AS> ок. я тебя понял. от тебя добится кроме как терминов, ни чего не добиться.
AS> Цена-качество можеш определить?

AS>  и кто и не говорил что я буду эти сабжы партиями по 5000 производить.
 А меньшими врядли будет выгодно. Да и такими тоже.
Как и со всеми высокотехнологичными и массовыми по сути изделиями.

AS> Я пока еще не знаю сколько это будет стоить, а привлеч финансистов не
AS> проблема.
 Хм.
 "Я не знаю, что применить. Я не знаю, сколько будет стоить.
Я не могу дать критерии того, что я называю "качеством". Но пальцЫ
у меня стоят так, что я легко одной рукой нажму два контрола".

Процитирую ещё раз одну строку сверху:

AS> Может уже определим нашу цену?
 Твою цену пусть определяют в другом месте, тут такие не ценятся и,
как следствие, ничего не стоят. Как лыжи в джунглях, как набедренная
повязка в тундре.

AS> Ок. вопрос : Сколько стоит разработка?
AS> to_all: Кто возмется и за сколько?

 IMHO ты сказал уже достаточно, чтобы многие разработчики не захотели
с тобой общаться практически независимо от "сколько".
По крайней мере я бы -- ни за что.

AS> База.  ужна база! Достать бог с ним я достану, дело в том что нужно
AS> опредилить из коэфицента цена качество.
AS> Причем цена должна занимать первое место :)
 Ну правильно, качество занимает первое место в коэффициенте
качество/цена :-)

AS> PSS_mishel: Ты думаеш прежде чем писать? Или чтоб заставить тебя задуматься
AS> мне нужно показать что я умею? или всетаки имею?
 А покажи, даже интересно.
 Кто такой Михаил и что из себя представляет - мы тут все более-менее
знаем. Как-никак, долго в одной песочнице. А ты прибежал из другой
и расшумелся.

--
/* Oleksandr Redchuk, Kyiv, Ukraine */

Re: Bluetooth
"Andrey Subbotin" сообщил...

Я признаться большую часть твоих вопросов просто не понял.
А в целом тональность твоего текста мне, мягко говоря, не понравилась.
Если ты хочешь получать ответы, а не затеять свару, подумай над стилем.

сылкам

Для того, чтобы BT продукт появился на рынке, требуется пройти процедуру "BT
квалификации".
Смысл в том, что нужно провести тесты на соответствие спецификации. Тесты
описаны в стандарте. Часть из них производитель может сделать сам, часть
должна делаться в независимой тестовой лаборатории аккредитованной комитетом
BT (BQTF). Объем тестирования определяет уполномоченное комитетом лицо
(BQB). Этот же BQB анализирует результаты тестов и принимает решение о
квалификации. За услуги BQB и BQTF надо платить. Только продукт прошедший
квалификацию получает лицензию на технологию BT (бесплатно). Если же у
продукта лицензии нет - то это может повлечь за собой судебное
разбирательство по поводу нарушения авторских прав. Минсвязи здесь тебе не
поможет.

Кроме того требуется обычная сертификация на электробезопасность, EMC,
национальные лицензии на частоту. Это примерно то, что ты имел ввиду.

как на

А с этим никаких проблем не будет. Стандарт BT открытый. Твое устройство
должно работать с любым другим имеющим соответствующий профиль (Handsfree в
данном случае). Профиль описан в стандарте. Устройство не поддерживающее
стандартного профиля не будет квалифицировано комитетом BT и не появится на
рынке.

Технология BT новая, сложная, меняющаяся (осенью будет принята версия 1.2).
Технически что-то может и не работать как было задумано. Но это просто
ошибки в реализации, а не лицензионные ограничения.

Михаил

RE:Bluetooth
Am 13 Jul 03  18:38:00 schrieb Dima Orlov an Andrey Subbotin zum Thema
<Bluetooth>

DO> И ты всерьез рассчитываешь это сделать дешевле, чем у
DO> фирм-производителей по жизни не дешевых телефонов с беспроводными hadns
DO> free гарнитурами?
Я пытаюсь это опредилить.
Помниш наверное когда-то за видик меняли машину и т.п. а по сути "железо" оно
же дешево. сотик когдато стоил пру килобаксов, а по себистоимости копейки.

DO> Это по определению невозможно.
 у как же. Миша написал что чип вмешающий в себя и RF и BB стоит в пределах 15$
я думаю в 50-70$ уложится можно.
мне этого достаточно что я и хотел узнать, только есть куча вопросов на которые
уже Миша вряд ли будет отвечать так что спасибо хоть на этом.

DO> Кстати где-то тут  пробегал обзор разных таких аппаратов и гарнитур из
DO> которого следовало,  что на период его написания где-то с полгода назад,
DO> совместимость у телефонов с чужими гарнитурами была не на высоте и далека
DO> от DO> каждый с каждым.

DO> Какой практический смыл разрабатывать то, что уже серийно выпускается и
DO> продается?
 е знаю. Мал я еще в этом. не в разумил похоже.
Дак вчем по твоему на данный момент есть смысл?
Может в нанатехнологиях?
Далеко еще, причем очень, а когда будет не очень будет так же как и сейчас.

Bluetooth
Привет Andrey!

Monday July 14 2003 04:26, Andrey Subbotin wrote to Dima Orlov:

 AS> Я пытаюсь это опредилить.
 AS> Помниш наверное когда-то за видик меняли машину и т.п.

  Ты сравниваешь цену западного видика, да еще и во времена, когда они только
появились, с ценой жигулей?  Сравни центу того-же видика и среднего бытового
автомобиля в стране их производства, например в Германии. Результат будет
несколько иным.

 AS> а по сути "железо" оно же дешево.

А с чего ты взял что оно было дешевое?

 AS> сотик когдато стоил пру килобаксов, а по себистоимости копейки.

И себестоимость у него была огромной.

Себестоимость массовой электроники - зависит только от тиража, когда мобилники
начали клепать десятками  миллионов в год -  они и стали стоит в среднем не
тысячу баксов а двести.

 AS>  у как же. Миша написал что чип вмешающий в себя и RF и BB стоит в
 AS> пределах 15$ я думаю в 50-70$ уложится можно.

В _себестоимость_ в 70 баксов, или в продужную цену?

Можно, при массовом производстве.

 Ты-же заказчик, предлагай :)

> [...]
 AS> Может в нанатехнологиях?
 AS> Далеко еще, причем очень, а когда будет не очень будет так же как и

  Ты пытаешся не сильно разбюираясь в вопросе, вторгнуться на рынок
ширпотребовских устройств, которые _уже_ серийно выпускаются.

Если-бы ты придумал что-то уникальное - еще можно было-бы о чем-то думать, но к
чему делать блютусовские примочки к сотовым по 70- баксов, если они и так
выпускаются и помоему стоят баксов 40.

 Другое дело, что и за 40 баксов они нафиг никому не нужны (во всяком случае в
стране, занимающей второе место в мире по количеству сотовых телефонов на душу
населения - я их практически нигде не вижу).

    http://www.altor.tk

RE:Bluetooth
Hello, Andrey!

AS> Помниш навеpное когда-то за видик меняли машину и т.п. а по сути
AS> "железо" оно же дешево. сотик когдато стоил пpу килобаксов, а по
AS> себистоимости копейки.

Пpальна... Для совкового "бизьнисьмена" понятия "интеллектуальная
собственность"
не существует. В "себистоимости" хай-тек гаджетов сидят миллиаpдные бюджеты
лидеpов отpасли на HИОКР в течении нескольких ДЕСЯТКОВ лет.

Ты поинтеpесуйся себестоимостью человека - 90% воды и немного всякого хлама
типа
азота или кальция. Hесколько доллаpов - столько стоишь ты сам :-)

Возьмись пpоизводить pеплики Памелы Андеpсон по 50$ (наваp 1000%) - с pуками
будут отpывать.

Best regards,  // Я pусский бы нах... запpетил бы за то,
Yurij.         // что на нем pазговаpивал Ленин

Bluetooth
 Привет, Yurij

Monday July 14 2003 14:25, Yurij Sysoev wrote to Andrey Subbotin:

> [...]
 YS> не существует. В "себистоимости" хай-тек гаджетов сидят миллиаpдные
 YS> бюджеты лидеpов отpасли на HИОКР в течении нескольких ДЕСЯТКОВ лет.
да. причем первые модели иногда идут дешевле себестоимости, в которую входят
эти интеллектуальные наработки, только чтобы заинтересовать покупателя и
завоевать хоть часть рынка. например, первые компакт-диски продавались в 5-6
раз дешевле, чем обходилось их производство.

 YS> Ты поинтеpесуйся себестоимостью человека - 90% воды и немного всякого
 YS> хлама типа азота или кальция. Hесколько доллаpов - столько стоишь ты
 YS> сам :-)
французские ученые считали как-то. взяли среднестатичтического человека,
разложили на составляющие химические элементы и посчитали по ценам мирового
рынка. получилось $147 с копейками...

 WBR, Sergo. [ http://svk.city.tomsk.net ]

Re: Bluetooth
14-Jul-03 03:09 Andrey Subbotin wrote to Oleksandr Redchuk:

AS> У меня похоже не технические вопросы, а больше комерческие.
AS> Я не претендую на место разработчика, просто пытаюсь войти в "курс дел"
AS> на данном рынке.
 Ну так надо было в самом начале так и сказать. Эха техническая,
твой исходный вопрос явно не показал "нетехинческую" направленность.
И рассматривая априори тебя как разработчика тебе дали исходные отправные
точки. А дальше - сам, тут (как и везде) никто ни за кого его работу
полностью делать не будет. На конкретные технические вопросы
человеку, который уже начал работать сам - ответят.

AS> Требовать я ни нечго от Вас не могу, да и по сути права голоса похоже я
AS> в данной эхе не получал... жуть.
 Иногда жаль, что нет понятия "эховик-наблюдатель", через год -
экзамены и присвоение категории :-))

AS> (просто невежливо мне у вас "требовать", а "Вам" мне так отвечать)
 Видать, образцом вежливости було то письмо, на которое я отвеяал?

AS> Это наверное к михаилу направляеш ?
 Нет, конечно. Но IMHO абсолютно правильное замечание о переоценке
своих возможностей ты не понял. Я тебе объяснил. Думаю, _абсолюто_
те же соображения можно применить и к финансам и к прочей
человеческой деятельности. _Сильная_ переоценка своих
возможностей смертельна (либо в прямом, либо в переносном значении),
тебя попытались предупредить.

AS> Я еще раз повторюсь - я не разработчик.
 Ну и к чему тогда такая резкая реакция на ответ _разработчика_,

AS> Заметь не я это начал!

  А кто? В ответе Михаила тебе не было даже намёка на мерянье.
"сильно переоцениваешь свои возможности" - это честное
предупреждение человеку, абсолютно не ориентирующемуся
в данной области от того, кто ориентируется. Всё. А вот
"кто есть кто" и "давай определим нашу цену" - это были _твои_
слова и это были _первые_ слова этого треда в этом направлении.
И это было в твоём втором письме в эту эху за последний год
(в более старые архивы лезть на компакт лень). Так какого отношения
к себе ты хочешь?

AS> Какой мудак вообще придумал в фиде мерятся у кого длинее ?
AS> Вопрос-ответ, не хоче не отвечай.
 Вваливается мужик на вечеринкую. Видит на балконе кучу красивых бутылок
и заявляет "ша я половину выпью, только скажите с какой бутылки начать".
Один из знающих, _что_ там налито, говорит "ты сильно переоцениваешь
свои возможности". Пришедший на это отвечает "кто есть кто? и у кого
какая цена? может определим нашу цену?". Ему делают замечание,
а он начинает говорить, что меряться начал не он.
 Класс!

AS> все еще жуеш?
 Пытаюсь объяснить, что ты так и не объяснил - что тебе нужно.

AS> Дак что же тогда выгодно? По твоему мнению ?
[...]
AS> PS: я на "велосипеде" партии маленькие для таких людей как "вы"- не
AS> выгодные,
AS> но надо же с чегото начинать? Для меня партия в 500 шт вполне кажется
AS> приемлемой.
 "не в размере дело".
Одна моя разработка (точнее, изделие, в котором электроника
разработана мной) сейчас выпускается "тиражами" от 1 штуки в
два месяца до 3-4 штук в месяц, но она при этом вполне выгодна,
чтобы держать фирму в два десятка человек. И тиражи и цена
согласованы с потенциальным рынком.
А что-то другое -- и 10000 штук в месяц будет мало для окупаемости.
Для сложной примочки к мобильнику IMHO говорить про партию
в 500 штук... Разве что как про установочную...

AS> Только одно и слышиш в ответ "че хотел","ааа", "неее, у меня длинее",
AS> "ха-ха", "давить"...
 Когда-то давно было дело: девочка-секретарша перепечатывала
с рукописного текста одно техописание и везде вместо "триггер шмидта"
напечатала "триппер шмидта". Каждый слышит то, что ожидает услышать,
"нейронка" в черепушке выбирает наиболее похожее на то,
что есть в привычном словарном запасе.

wbr,

Re: Bluetooth
Коллеги,
Хочу вернуть обсуждение в рамки топика.

Получив некоторый практический опыт разработки с использованием BT

я собираюсь написать статью в журнал на эту тему.

Так что прошу вас задать вопросы, которые следовало бы осветить в статье.

Михаил

Re: Bluetooth
                           Здравствуй, Michael!

> [...]
 ME> я собираюсь написать статью в журнал на эту тему.
 ME> Так что прошу вас задать вопросы, которые следовало бы осветить в статье.

Я не могу сказать за всех но мне лично был обы очень интересно почитать статью
с примерным названием "Проектирование устройств с BT шаг за шагом". Где на
конкретном, простом и самое главное _реально_ _работающем_ примере был бы
описан процесс изготовления и наладки такого девайса. Если эта статейка выдет в
свет то с огромной долей вероятности многие подписчики эхи со временем решат
повторить конструкцию и у многих, в процессе изготовления возникнут truble :-(
А так как пример то фактически станет типовым то отловить и исправить ошибки,
общаясь в эхе, будет относительно легко. Примером служит программатор Compic
который наверное только ленивый не собирал. Большинство проблем решалось
общением с теми кто его уже удачно собрал.

P.S. Это только личное пожелание, по этому сильно прошу не пинать :-)

                  С уважением, Олег.

... В чем заключается мультизадачнось WINDOWS? Работает и глючит одновременно!

Bluetooth
Hello Michael!

16 Jul 03 10:50, Michael Evstafiev wrote to Andy Chernyshenko:

 ME> Получив некоторый практический опыт разработки с использованием BT
 ME> я собираюсь написать статью в журнал на эту тему.
 ME> Так что прошу вас задать вопросы, которые следовало бы осветить в
 ME> статье.

Hа мой взгляд - концептуально неправильный подход. Весьма разная степень
осведомленности вопрошающих даст слишком не только "широкий спектр" вопросов,
но и неоптимальное "распределение" оных. Hе стОит на это ориентироваться, IMHO.
Попробуй написать для не слишком тупого потенциального читателя, исходя из
предположения наличия общетехнической базовой подготовки, но и учитывая
неосведомленность в данном предмете. Очень удачные примеры "популяризаторства"
подобного плана - Айсберг с его серией "xxx - это очень просто!" (серия книг
для любителей-начинающих) и ХиХ - для инженеров. Вот нечто подобное было бы
интересно, IMHO. В любом случае, если напишишь и выложишь - дай ссылку, я бы
почитал :-)  BTW, тебе весьма неплохо удается делать обзоры (как мне
показалось), так что не очень-то стОит уповать на окружающих ;-)

P.S. Представил себе задачу написать статью типа (условно) "AVR - это очень
просто!" и вздрогнул 3 раза ;-) Проще сделать 3 десятка разработок на нем же...

73 & Cheerio!   Andy.

Bluetooth
Как поживаете, Andy ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Июль 20 2003 05:17, Andy
Chernyshenko писал Michael Evstafiev:

 AC> P.S. Представил себе задачу написать статью типа (условно) "AVR - это
 AC> очень просто!" и вздрогнул 3 раза ;-) Проще сделать 3 десятка
 AC> разработок на нем же...

если можно  - то еще такую - "Си - это просто" - а то что-то количество в
качество никак перейти не может (... ))

                C уважением, Korzh Andrey.

Re: Bluetooth
"Oleg Yakovlev" cообщил...

начинающему

1. В основном, это большой объем информации с которым приходится иметь дело.
Несколько тысяч страниц. Причем затрагивается широкий профиль - от СВЧ
техники и акустики, через электронику и программирование, лицензирование и
сертификацию, до психологии и полиграфии.
2. Иногда бывает трудно отделить рекламу от реального положения дел.
Количество рекламного треска на рынке BT выше среднего уровня. Видимо из-за
близости к ширпотребу. Новичку трудно сориентироваться.
3. В России  пока трудно купить компоненты BT. Но это, я думаю, скоро
пройдет.

Ну и чтобы интерес не упал - вблизи все оказалось существенно проще, чем
показалось издалека.

Михаил

Re: Bluetooth

 Хотелось бы задать такие вопросы:

 1. Вы сами писали стек или воспользовались готовым?
    Hасколько сложная задача сделать стек самому?
    Если готовым, то чьим и сколько это стоит?

 2. Сколько ресурсов требуется стеку в смысле обьема кода, памяти и
   требуемого быстродействия? То есть каким должно быть минимальное CPU,
   например, для RFCOMM профиля?

 3. Чьим китом и модулями вы пользовались? Hа что следует обращать
  внимание при выборе модуля и стека?

 4. Какова реальная дальность BT? Hасколько устойчиво он работает?

 5. Какова реальная пропускная способность с учетом всех оверхедов,
    в дуплексе и симплексе для системы мастер + один слейв?

 6. Какова задержка, вносимая изохронным каналом + стеком?

 VLV

"Закон Ома: ума нет - сиди дома"

Site Timeline