Re: Раскрой фольгированного материала

Hello All!

коленке, а

не на заводе. > > Я лично до сих пор пользовал "однозубую фрезу", т.е. резачок, сделанный > на > наждаке из обломка ножовочного полотна. А тут вот взял напрокат > болгарку,

самую

дешевую и простенькую, под диск Ф125мм, купил пару дисков по металлу

толщиной

1мм и сегодня днем попробовал на балконе. Все, покупаю себе болгарку! > > Конечно, от нее летит пыль, нужны какие-то средства защиты (респиратор,

очки,

перчатки), но все равно не сравнить с давно надоевшим царапанием этим

мерзким

обломком полотна.

Даже ножницы по металлу дают куда больший эффект, чем полотно. Так что рекомендую перед применением болгарки попробовать ножницами.

Да, с кривыми руками болгарку лучше не трогать - опасно.

Для криворуких есть станочек, в который крепится болгарка и приобретает способность перемещаться в вертикальной плоскости. Почти как сверлильный станок получается. С той лишь разницей, что болгарка совершает вращательное движение вокруг центра крепления. В любом магазине инструментов $12.

Reply to
Oleg Goodykov

Если большие - ножницами по металлу, если маленькие - дремелем (шлифмашинка такая маленькая высокооборотная) с отрезным диском.

Dremel нужно иметь обязательно - у меня клон от какого-то Mastermax, всего за 1000 руб ($30), живет уже два года, оказался совершенно незаменимой штукой. Активно используются отрезные диски и некоторые фрезы из набора. Мечтаю сделать набор цанг под мелкие сверла разных диаметров.

Reply to
Mikhail Samoilenco

Пpивет, Mikhail!

*** 18 May 05 20:39, Mikhail Samoilenco wrote to All:

MS> Если большие - ножницами по металлу, если маленькие - дремелем MS> (шлифмашинка такая маленькая высокооборотная) с отрезным диском. MS> всего за 1000 руб ($30), живет уже два года, оказался совершенно MS> незаменимой штукой. Активно используются отрезные диски и MS> некоторые фрезы из набора.

И тратить мелкие фрезы и диски на столь примитивную операцию, как раскрой листового стеклотекстолита ? Hе понимаю...

MS> Мечтаю сделать набор цанг под мелкие сверла разных диаметров.

У нас на рынке этого добра навалом, только не очень-то это просто - сделать правильную цангу. До сих пор среди самодельных мне не попадалась такая, чтобы с первого раза точно зажала и отцентровала сверло. Когда-то давно в "Радио" был такой совет - использовать металлический нос от разбитого стеклянного шприца, а сверла запаивать в использованные хвостовики игл. Вот тут результат будет лучше (главное - точно посадить сам нос-конус на вал).

Пpивет, Sergey!

*** 19 May 05 05:37, Sergey Kubushin wrote to All:

SK> Hу, вообще, под дремел есть патроны кулачковые, в которые можно зажать SK> любое мелкое сверло. И стоит недорого, даже в лавке баксов пять.

SK> Hо все это баловство. Все карбидные сверла (а другими и сверлить SK> незачем, тупятся они от одного чиха) имеют стандартные хвостовики SK> 1/8". По крайней мере тут, в ЦВ. Сильно сомневаюсь что где-то оно SK> иначе...

Карбидным можно сверлить только в станке, иначе ломается мгновенно по причине крайней хрупкости. Обычным стальным - хоть моторчиком в руке. И сотни две дырок в макете просверлить вполне хватает одной заточки...

Hello Vladislav.

18 May 05 22:12, you wrote to Mikhail Samoilenco: VB> *** 18 May 05 20:39, Mikhail Samoilenco wrote to All:

VB> И тратить мелкие фрезы и диски на столь примитивную операцию, VB> как раскрой листового стеклотекстолита ? Hе понимаю...

ну, если сделать приспособу с направляющей по краю стола и пылесосом, может и можно... А вот дышать этой дрянью ну нафиг...

Лучше бы придумали чем по-простому край платы фрезеровать. Фаску или хотябы чтобы затупить...

VB> У нас на рынке этого добра навалом, только не очень-то это просто - VB> сделать правильную цангу. До сих пор среди самодельных мне не попадалась VB> такая, чтобы с первого раза точно зажала и отцентровала сверло. Когда-то VB> давно в "Радио" был такой совет - использовать металлический нос от VB> разбитого стеклянного шприца,

от пластмассовых подходит еще лучше :)

VB> а сверла запаивать в использованные хвостовики игл. Вот тут результат VB> будет лучше (главное - точно посадить сам нос-конус на вал).

обработка по месту. А лучше вообще вклейка сверла каким-нить расплавом(хоть канифоль) в дырочку при малых оборотах.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov