Электрическая прочность

Hi Vitali!

Большое спасибо!

Какие-то уж очень большие зазоры. :(

Может ,быть данные, которые ты привел относятся к платам из гетинакса или како-го нибудь другого устаревшего материала?

С уважением, Авдюшин Сергей.

Reply to
Serg

Hello Vitali.

30 Jul 03 12:54, Vitali Nassennik wrote to Serg Avdjushin:

VN> В частности для напряжения 60в путь утечки 3,0 мм (строка 5), для 190В - 8 VN> мм, для напряжения 375В - 10 мм. Если же плату покрыть двумя слоями лака VN> или использовать маску и один слой лака, то можно применить строчку 6, VN> тогда соответствующие расстояния уменьшатся до 1,0 мм; 2,6 мм; 3,3 VN> мм соответственно.

тогда, чтобы pазвязка на оптpонах обеспечивала хотя бы 2.5кВ, то без фpезеpования платы под отpонами не обойтись?

Alexey

Reply to
Alexey Musin

Привет!

"Alexey Musin"

190В - 8

лака

6,

Обойтись, если использовать оптроны в правильном корпусе, да плату залить эпоксидным компаундом. Тогда будет применяться строчка 3 "Электрический зазор через компаунд". Для напряжения 3.3 кВ расстояние сквозь компаунд должно быть 9,0 мм. Для 60 вольт - 1,0 мм, для 190 вольт - 1,7 мм, для

375В - 2,0 мм.

На самом деле, это абсолютно параноидальные величины. Как я уже говорил, все определяется областью применения.

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitali Nassennik

Hello, Vitali! You wrote to Alexey Musin on Wed, 30 Jul 2003 13:27:10 +0000 (UTC):

Привет!

[...]

Но и делать 0,3 мм на 300В это также не очень корректно. Это для тепличных условий, предьявляет очень высокие требования к качеству изготовления печатных плат, а лакировка, по крайней мере однослойная, в этом случае может не помочъ. Правда, каждый решает сам.

With best regards, Alexander Kulikov. E-mail: snipped-for-privacy@mail.ru Липецк

Reply to
Alexander Kulikov

"Vitali Nassennik >" <"Vitali Nassennik" snipped-for-privacy@granch.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@granch.com...

все

У меня ГОСТ Р 51841-2001 (МЭК 61131-2-92) "Программируемые контроллеры. Общие технические требования и методы испытаний" стр. 31 табл. 23 "минимальные пути утечки на п/п" столбцы "без покрытия", степени загрязнения 1 и 2 до 50В 0.025мм 0.04мм до 100В 0.1мм 0.16мм до 160В 0.25мм 0.4мм до 320В 0.75мм 1.6мм до 630В 1.8мм 3.2мм до 1000В 3.2мм 5мм

Всё это для постоянных и для переменных напряжений.

Хотя, всё это довольно странно. Российское законодательство развивается под влиянием иностранного капитала, и потому, объективной реальности соответствует не очень.

К примеру, в плате стир. машины INDESIT/ARISTON между ничем не покрытыми КП с напряжением 220В расстояние 1.5 мм. А в одном месте они похоже ошиблись и оно составило 0.5мм. И ничего, продаются вовсю.

Я, проектируя те же устройства, не имею права делать его меньше 3.5 мм, (по ГОСТ 27570.0-87 "Безопастность бытовых эл. приборов"). В результате мои контроллеры получаются более дорогими и громоздкими и не выдерживают конкуренции. Кто слышал про стир. машину ОКА?

Reply to
Roman Sandakov

Возможно, буржуи дали нужным людям денег ;)

WBR, ANC

Reply to
Andrei Chermyanin

Hello Alexander.

31 Jul 03 21:11, Alexander Torres wrote to Roman Sandakov:

AT> Замечу. что ставил такие микросхемы постоянно (это локальные источники AT> питания - вайперы, тини и т.п.) и еще ниразу не видел пробоя в этом AT> месте...

а есть опыт экслyатации пpи высокой влажности?

Alexey

Reply to
Alexey Musin

"Alexander Torres" <Alexander snipped-for-privacy@p0.f.n461.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p0.f.n461.z2.fidonet.org...

покрытыми

может быть. также может быть они и продаются именно у нас, поскольку у себя на родине их продавать запретили.

мм,

400-450 вольт, а она сама в соике? (т.е. 1.27 шаг ножек).

питания - вайперы, тини и т.п.) и еще ниразу не видел пробоя в этом месте...

Так вот похоже, что не придётся мне их ставить :( Кстати, тини в соике не бывают. Они бывают в поверхностном дипе. с расст. между ногами 2.54 Да ещё к тому же одну ногу у них можно откусить (они иногда без неё и выпускаются) и тем ещё вдвое расстояние увеличить.

Ещё мне (и не только) приходится ставить 800-вольтовые симисторы в корпусе TO-92, растопыривая их ноги на 5 мм расстояние. А то, что у них по корпусу путь утечки меньше миллиметра, никого не волнует.

Hа данный момент ищу компаунд для заливки расстояния 1 мм с напряжением до

700В. Это вместо того, чтобы ставить буржуйские компоненты так же, как их ставят буржуи, и не заморачивать себе голову.
Reply to
Roman Sandakov

"Andrei Chermyanin >" <Andrei Chermyanin snipped-for-privacy@ztri.ntu-kpi.kiev.ua>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ztri.ntu-kpi.kiev.ua...

взятки в россии уже узаконены российской конституцией? мне то что от этого? почему я должен тратить свои деньги на обеспечение разных идиотских требований, чтобы их (эти же деньги, из меня вытянутые) потом кто-то давал каким-то нужным людям?

Reply to
Roman Sandakov

Привет Roman!

Friday August 01 2003 13:34, Roman Sandakov wrote to Alexander Torres:

RS> Так вот похоже, что не придётся мне их ставить :( RS> Кстати, тини в соике не бывают. RS> Они бывают в поверхностном дипе. с расст. между ногами 2.54

Hу это я их "образно" так называю (тини-грини), конкретно больше всего я использую СтартПлаг (TEA1521x) в соике, и питается он с выхода PFC, т.е. до

470-в напряжение (для сети 277в).

Hello, Roman !

RS> Хотя, всё это довольно стpанно. RS> Я, пpоектиpуя те же устpойства, не имею пpава делать его меньше 3.5 мм, RS> (по ГОСТ 27570.0-87 "Безопастность бытовых эл. пpибоpов"). RS> В pезультате мои контpоллеpы получаются более доpогими и гpомоздкими RS> и не выдеpживают конкуpенции. Кто слышал пpо стиp. машину ОКА? Это за счёт чего они становятся доpогими и гpомоздкими - за счёт зазоpа 3.5 мм между двумя пpоводниками 220 вольт ?

WBR, Grigory

Reply to
Grigory Sergeev