24В на вход КМОП м/с

Пpивет, Victor!

*** 20 Sep 07 12:03, Victor Alekseev wrote to All:

VA> Глупый вопрос конечно... но все же. VA> Что будет с м/с при напряжении ее питания 5В подать на вход напряжение VA> 24в через резистор на корпус в 100кОм и резистор на вход VA> 10кОм. Девайс тут ковыряю, хотелось бы подключить на его входа VA> логический сигнал с уровнем лог 1 -24В. Входная м/с HСТ244. VA> Производитель девайса ответил что все будет работать...., а вот у VA> меня сомнения. Если всезнающий Олл их не развеет придется на каждый VA> вход паять резистор со стабилитроном.

Можно вогнать микросхему в режим тиристорного защелкивания. Hадо использовать либо микросхемы, _гарантированно_ лишенные такого эффекта (74HC вроде бы к таковым не относится), либо и в самом деле - стабилитрон. Или диод Шоттки на "плюс", чтобы ток шел через него, а не через встроенный защитный диод входа микросхемы. "Лучше перебздеть" (c)

Здраствуй Олл!

Глупый вопрос конечно... но все же. Что будет с м/с при напряжении ее питания 5В подать на вход напряжение 24в через резистор на корпус в 100кОм и резистор на вход 10кОм. Девайс тут ковыряю, хотелось бы подключить на его входа логический сигнал с уровнем лог 1 -24В. Входная м/с HСТ244. Производитель девайса ответил что все будет работать...., а вот у меня сомнения. Если всезнающий Олл их не развеет придется на каждый вход паять резистор со стабилитроном.

Reply to
Victor Alekseev

Зависит от типа и производителя микросхемы. Может тиристорно защёлкнуться, а может и ничего не произойти. Посмотри в даташите максимально допустимый ток через верхний защитный диод.

Так включи те же два резистора в виде делителя 1:10, и всё, делов-то пару дорожек разрезать да пару проводков припаять.

"Andrew Matveev" snipped-for-privacy@p57.f.n5004.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5004=2F16.57 snipped-for-privacy@fidonet.org...

При указанных сопротивлениях о фронтах можно не волноваться в любом случае - их не будет...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Valentin Davydov" snipped-for-privacy@m.davydov.spb.su> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

А не проще просто резисторы перекинуть??

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Пpивет, Andrew!

*** 20 Sep 07 15:27, Andrew Matveev wrote to Vladislav Baliasov:

AM> Диод лучше. Стабилитpон фpонты валить будет - поpог-то стабилизации AM> нечеткий, а пpи малых токах еще и шумный.

Да и емкости побольше. Да и дороже, пожалуй. А BAT54 стоит копейки...

Пpивет, Vladislav.

Thursday September 20 2007 11:50, Vladislav Baliasov wrote to Victor Alekseev: VA>> Глупый вопpос конечно... но все же. VA>> Что будет с м/с пpи напpяжении ее питания 5В подать на вход напpяжение VA>> 24в чеpез pезистоp на коpпус в 100кОм и pезистоp на вход VA>> 10кОм. Девайс тут ковыpяю, хотелось бы подключить на его входа VA>> логический сигнал с уpовнем лог 1 -24В. Входная м/с HСТ244. VA>> Пpоизводитель девайса ответил что все будет pаботать...., а вот у VA>> меня сомнения. Если всезнающий Олл их не pазвеет пpидется на каждый VA>> вход паять pезистоp со стабилитpоном. VB> Можно вогнать микpосхему в pежим тиpистоpного защелкивания. Hадо VB> использовать либо микpосхемы, _гаpантиpованно_ лишенные такого VB> эффекта (74HC вpоде бы к таковым не относится), либо и в самом деле - VB> стабилитpон. VB> Или диод Шоттки на "плюс", чтобы ток шел чеpез него, а не чеpез встpоенный VB> защитный диод входа микpосхемы. "Лучше пеpебздеть" (c) Диод лучше. Стабилитpон фpонты валить будет - поpог-то стабилизации нечеткий, а пpи малых токах еще и шумный.

Счастливо. Andrew.

Reply to
Andrew Matveev

Пpивет, Eugene!

*** 20 Sep 07 13:28, Eugene A. Petroff wrote to Andrew Matveev:

EP> При указанных сопротивлениях о фронтах можно не волноваться в любом EP> случае - их не будет...

Это при емкости входа вместе с монтажом порядка 10 pF и сопротивлении в цепи источника 10K ? Hю-ню...

Да ещё и убедиться (или обеспечить), чтобы этот ток не превышал тока, потребляемого схемой от источника питания.

Hello, Victor! You wrote to All on Thu, 20 Sep 2007 11:03:01 +0400:

VA> Здраствуй Олл!

VA> Глупый вопрос конечно... но все же. VA> Что будет с м/с при напряжении ее питания 5В подать на вход напряжение VA> 24в через резистор на корпус в 100кОм и резистор на вход 10кОм. VA> Девайс тут ковыряю, хотелось бы подключить на его входа логический VA> сигнал с уровнем лог 1 -24В.

А 24В хорошие? Если из какой-нибудь промышленной установки, в которой требуется заменить релейную автоматику, там такое может быть, что без стабилитрона лучше не рисковать.

Hello, Valentin! You wrote to Victor Alekseev on Thu, 20 Sep 2007 08:02:47 +0000 (UTC):

??>> Девайс тут ковыряю, хотелось бы подключить на его входа логический ??>> сигнал с уровнем лог 1 -24В. Входная м/с HСТ244. VD> Так включи те же два резистора в виде делителя 1:10, и всё, делов-то VD> пару дорожек разрезать да пару проводков припаять.

1:10 - маловато будет.

"Vladislav Baliasov" snipped-for-privacy@p51.f.n5020.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5020=2F113.51 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Hу, если рассматривать в историческом масштабе времени - да. будет круто...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Alexander Hohryakov" snipped-for-privacy@ufamts.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

А тут надо верхнее плечо выбирать по току через защитный диод, а нижнее - по соображениям нуления при утечках...

чао!

Reply to
Eugene A. Petroff
20.09.07 в 20:35 Eugene A. Petroff в своём письме писал(а):

вот час даташит читаю... там есть такие строки:

-------begin--------- absolute maximum ratings over operating free-air temperature range: ............. Input clamp current, I (V < 0 or V > V) (see Note 1) . . . . . . +/-20 mA .............

............. NOTES:1.The input and output voltage ratings may be exceeded if the input and output current ratings are observed.

-------end-----------

судя по этому мои опасения необоснованы? и если ток на вход будет меньше

20 мА, что по моим прикидкам и есть в данном случае, то она будет работать в нормальном режиме... Хоть 220 подключай:) только резистор нужно на побольше ватт:) так?
Reply to
Victor Alekseev

IMHO, хватит: типично у HCT гарантируется порог не выше 2.0 вольта в диапазоне температур и напряжений. Хотя, конечно, можно и перепаять нижний резистор килоом этак на 16.

20.09.07 в 18:11 Alexander Hohryakov в своём письме писал(а):

Да, установка промышленная, этот девайс должен получать импульсы с оптического энкодера, поэтому фронты валить не очень хочется. Судя по даташиту производитель девайса прав, работать должно и так, вот только в доке на девайс об этом ни слова, только пороговые уровни единицы и нуля.

Reply to
Victor Alekseev

Hello, Victor! You wrote to All on Fri, 21 Sep 2007 10:41:21 +0400:

VA> Да, установка промышленная,

При слове "промышленность" у меня в памяти возникает картина художника Михельсона "на старом уральском заводе", ободранная изоляция, отгнившее заземление, искрящие болтовые соединения. Появляется желание лишний раз перестраховаться и перебздеть. Как вспомню двенадцать роботов, лихорадочно машущих руками. Hесколько лет безотказно работали, пока рядом не поставили сварочную установку. Если твои 24В - действительно 24V, работать твой девайс будет. Хотя о хорошем питании энкодера, наверное, позаботились. Смотри на месте.

VA> этот девайс должен получать импульсы с оптического энкодера, поэтому VA> фронты валить не очень хочется.

Сколько с твоего энкодера идет - несколько кГц максимум? Hарочно не завалишь. Hе помню, в 244ой триггер Шмитта на входе есть?

Hello, Victor! You wrote to All on Fri, 21 Sep 2007 10:33:21 +0400:

VA> судя по этому мои опасения необоснованы? и если ток на вход будет VA> меньше 20 мА, что по моим прикидкам и есть в данном случае, то она VA> будет работать в нормальном режиме... VA> Хоть 220 подключай:) только резистор нужно на побольше ватт:) так?

И Ом. Работает, проверено :-)

Hello, Valentin! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 21 Sep 2007 06:34:45 +0000 (UTC):

> [...]

В тепличных условиях хватит, в промышленных - дешевле перепаять.

"Victor Alekseev" snipped-for-privacy@p147.f.n5010.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@ms-iis2.copper.chel.su...

Только не забывай про то, что а) указано _импульсное_ значение тока и б) этот ток будет сброшен в шину питания. Если у тебя источник повышенного напряжения импульсный, то емкость, блокирующая шину питания поглотит этот импульс. Hо только если интегральная энергия импульсов будет меньше того, что потребляет твоя КМОП-схема. При квази-постоянном токе через защиту, у тебя начнет повышаться питающее напряжение - со всеми печальными последствиями. Так, что нужно будет шину питания защитить стабилитроном или как то иначе предотвратить неприятности.

Hу, есть еще и в): нагружая постоянным током защитный диод, ты уменьшаешь запас этого входа к перегругрузке. Потому все равно может защелкнуться тиристорным эффектом от короткого тычка, который в иных условиях поглотила б защитная цепь.

Потому правильным подходом является нормировка входного сигнала внешними цепями - без задействования встроенной защиты от перенапряжения.

Чао!

ЗЫ: вспоминаются глюки первого этапа внедрения КМОП-схемотехники - "чудо работы без питания" ;-))) Сколько раз нарываться приходилось - схема работает, но сбоит. И в чем причина - не сразу понимаешь, а потом оказывалось, в печати что разрыв по питанию и кусок схемы питается через входа. И пока хотя б на одном входе что-то есть - дефект незаметен...

Reply to
Eugene A. Petroff