К вопросу о смазке cooler'ов

Приветствую, All!

Вот уже 2 (два) месяца _непрерывно_, при напряжении питания _15_ вольт, крутяться 3 вентилятора, снятые с

  1. -IP133BOX на двух шариковых подшипниках, на которых были попытки смазывать их и ЛИТОЛ-24, и 10W40, и силиконовой смазкой, и ШРУС-4 с дисульфидом молибдена, и ФИОЛ, и графитной смазкой, и т.д. Тем более, что все это имеется в наличии (в связи со спецификой работы по ремонту автомобилей).

  1. -Cooler для Celeron 900, названия не знаю, размер 60х60 мм, загудел через 2 месяца после начала работы.

  1. -Cooler на плате GF2MX400 - через 3 месяца работы.

------------------------------------------------------------------------------ После эаполнения подшипников смазкой 85W90 (для коробок передач) с присадкой от фирмы ABRO (состав на тубе объемом 200 мл не указан) для уменьшения шума в соотношении 2 л смазки + 1 туба присадки (т.е. 10% присадки) наблюдается положительный эффект. Судя по цвету присадки, MoO2 в составе не присутствует. Может быть что-то из присадок на основе РВС (IMHO). Тестирование продолжается. :-) Best regards, Yuri.

Reply to
Yuri Tupitsyn

Привет, Yuri!

thu, 14 August 2003 22:21, Yuri Tupitsyn wrote to All:

YT> 2. -Cooler для Celeron 900, названия не знаю, размер 60х60 мм, загудел YT> через YT> 2 месяца после начала работы. YT> 3. -Cooler на плате GF2MX400 - через 3 месяца работы.

У меня такой кулер, как п. 2. загудел через 3 месяца после покупки. Смазываю я его моторным маслом (в гараже набрал). Хватает где-то на полгода.

Попытка смазать солидолом к успеху не привела - загудел где-то через 3 недели.

Sergey.

Reply to
Sergey Kaluzhskiy

Hi Yuri!

Thu Jan 0-868 1906, Yuri Tupitsyn to All:

YT> 1. -IP133BOX на двух шариковых подшипниках, на которых были попытки YT> смазывать их и ЛИТОЛ-24, и 10W40, и силиконовой смазкой, и ШРУС-4 с YT> дисульфидом молибдена, и ФИОЛ, и графитной смазкой, и т.д. Тем более, YT> что все это имеется в наличии (в связи со спецификой работы по ремонту YT> автомобилей).

шариковые подшипники имхо смазывать надо не после того как он начал гудеть а до ибо выкрошившиеся поверхности качения шариков и дорожек никакими присадками уже не восстановить - скольк ни пробовал восстанавливать разными смазками - рано или позно все возвращается к прежнему состоянию. про подшипники скольжения лучше не вспоминать - то еще Г наилучшим для себя для данного типа выбрал синтетическое моторное масло( любое какое есть ).

..Eugene

Reply to
Eugene Cheusov
Reply to
Andrey Kazamarov
Reply to
Daniel Kapanadze
Reply to
Sergey Kaluzhskiy

Пpивет, Sergey!

*** 20 Aug 03 19:14, Sergey Kaluzhskiy wrote to Andrey Kazamarov:

SK> Кстати, я заметил, что если не затягивать шурупы, крепящие кулер к SK> радиатору (так, чтобы был люфт около милиметра), то срок службы кулера SK> без замены масла увеличивается раза в три.

А если сделать эластичный подвес (я использую пружинную растяжку), то еще лучше и много тише...

Пpивет тебе, Daniel!

Дело было 20 августа 03, Daniel Kapanadze и Sergey Kaluzhskiy обсуждали тему "К вопpосy о смазке cooler'ов".

DK> Пеpекос подшипников? не только. Больше влияет жесткая механическая связь - малейший pокот и вибpация хоpошо пеpедается на pезониpующий pадиатоp. Любая мягкая (а особенно - демпфиpующая) пpокладка pезко снижает общий уpовень шума, в pезультате pокот становится заметным гоpаздо позже - когда подшипник уже сам по себе визжать начинает.

- книги по электpонике и технологии.