снова про микроконтроллеры

Привет All!

Кто может какой микроконтроллер порекомендовать, чтобы можно было работать
с периферией, которая работает через параллельный интерфейс (для примера
8255 или его брат из совка КР580ВВ55А)? Чтобы можно было с него начать
изучение. Hу чтобы там были ноги данных 8 шт. туда-сюда, несколько
управляющих на выход и пару-тройку на прерывания. И чтобы все это TTL.

      Hа сем разрешите письмо закончить.   Elec.

Re: снова про микроконтроллеры
Hello, Dmitriy Romanov!
You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Tue, 19 Jan 2010
17:27:37 +0300:

 DR> Кто может какой микроконтроллер порекомендовать, чтобы можно было
 DR> работать с периферией, которая работает через параллельный интерфейс
 DR> (для примера 8255 или его брат из совка КР580ВВ55А)? Чтобы можно

В PIC16 есть экземпляры со slave port, фактически к обычному IO добавили
регистр - защелку. Если периферия сама не формирует сигналы управления
шиной, то подойдет вообще любой контроллер с достаточным числом ножек.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: снова про микроконтроллеры

 AH> Как тебе уже подсказали, практически любой, с достаточным количеством
 AH> ног. У тебя есть рядом хороший знакомый, кто всегда мог бы помочь?
 AH> Если да - спроси у него. (самый, по-моему, распространенный ответ на
 AH> подобный вопрос)

Я бы на AVR типа AT90S1200 делал. Корпуса DIP20 и SOIC20, "управляемых" ног
пятнадцать. Этот старенький уже, есть более современные. Он тоже вполне
покатит, но требует внешнего кварца, что не очень удобно для поделок. Когда-то
я на подобном эмулятор HASP делал, там как раз LPT.

Программатор для прошивания - байт-бластер - проще не бывает. Документация вся
открытая, качай-не-хочу, без проблем доступны как и бесплатные ассемблер и Си,
так и "бесплатные при желании".

AVR-ы, на мой взгляд, более удобны для освоения новичком в силу более узкого
набора команд, чем PIC-и. Хотя если на Си писать, то пофиг :).

Dima

Re: снова про микроконтроллеры
Hello, Dima!
You wrote to <Dmitriy Romanov>to Dmitriy Romanov on 19 Jan 10  22:54:33:

> [...]
 DB> AVR-ы, на мой взгляд, более удобны для освоения новичком в силу более
 DB> узкого набора команд, чем PIC-и. Хотя если на Си писать, то пофиг :).
 Вот и я к этому выводу пришёл. Посмотри проекты Ардуино/Фридуино. Самое то
для начинающих.

With best regards,
                        Владимир.

> [...]
 > покатит, но требует внешнего кварца, что не очень удобно для поделок.
 > Когда-то я на подобном эмулятор HASP делал, там как раз LPT.

    Не надо грязи, любая мега тут покатит, как уже писали, а дерьмо мамонтов - в
помойку.

Re: снова про микроконтроллеры
Hello Dmitriy Romanov

Рекомендую Atmel ATTiny2313, если не хватит ног - ATMega8, ATMEGA16. Все
встречаются как в корпусах типа dip так и в мелких. Шьются легко, но если
заниматься более-менее серьезно рекомендую AVRISPmk2 или AVRDragon.
Компилер CodeVision AVR - во-первых готовая IDE, не надо ничего
прикручивать, во-вторых есть неплохой генератор исходного кода,
настраивающий периферию, подключающий библиотеки, и добавляющий прочий
полезный код - для начала самое то, не надо читать половину даташита, чтобы
запустить камень.

WBR
Artem

Re: снова про микроконтроллеры
        Haile ande faile Dmitriy!

> [...]
DR> с периферией, которая работает через параллельный интерфейс (для примера
DR> 8255 или его брат из совка КР580ВВ55А)? Чтобы можно было с него начать

Если надо просто перебирать ножками то из атмеловских для этого подходят
младшие меги (Семейство Mega8/48/88/168/328). Если нужно именно что-то более
заковыристое, то стоит посмотреть в сторону ATMega162, тем предусмотрена
возможность подклчения внешней памяти и т.п. с паралельным интерфейсом.

DR> Hу чтобы там были ноги данных 8 шт. туда-сюда, несколько управляющих на
DR> выход и пару-тройку на прерывания. И чтобы все это TTL.

Мега8

http://atmel.com/dyn/products/product_card.asp?part_id45%85
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/ic/Atmel/micros/avr/atmega8.htm

Или Mega48/88/168: