снова про микроконтроллеры

Привет All!

Кто может какой микроконтроллер порекомендовать, чтобы можно было работать с периферией, которая работает через параллельный интерфейс (для примера

8255 или его брат из совка КР580ВВ55А)? Чтобы можно было с него начать изучение. Hу чтобы там были ноги данных 8 шт. туда-сюда, несколько управляющих на выход и пару-тройку на прерывания. И чтобы все это TTL.

Hа сем разрешите письмо закончить. Elec.

Reply to
Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy Romanov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Tue, 19 Jan 2010

17:27:37 +0300:

DR> Кто может какой микроконтроллер порекомендовать, чтобы можно было DR> работать с периферией, которая работает через параллельный интерфейс DR> (для примера 8255 или его брат из совка КР580ВВ55А)? Чтобы можно

В PIC16 есть экземпляры со slave port, фактически к обычному IO добавили регистр - защелку. Если периферия сама не формирует сигналы управления шиной, то подойдет вообще любой контроллер с достаточным числом ножек.

AH> Как тебе уже подсказали, практически любой, с достаточным количеством AH> ног. У тебя есть рядом хороший знакомый, кто всегда мог бы помочь? AH> Если да - спроси у него. (самый, по-моему, распространенный ответ на AH> подобный вопрос)

Я бы на AVR типа AT90S1200 делал. Корпуса DIP20 и SOIC20, "управляемых" ног пятнадцать. Этот старенький уже, есть более современные. Он тоже вполне покатит, но требует внешнего кварца, что не очень удобно для поделок. Когда-то я на подобном эмулятор HASP делал, там как раз LPT.

Программатор для прошивания - байт-бластер - проще не бывает. Документация вся открытая, качай-не-хочу, без проблем доступны как и бесплатные ассемблер и Си, так и "бесплатные при желании".

AVR-ы, на мой взгляд, более удобны для освоения новичком в силу более узкого набора команд, чем PIC-и. Хотя если на Си писать, то пофиг :).

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello Dmitriy Romanov

Рекомендую Atmel ATTiny2313, если не хватит ног - ATMega8, ATMEGA16. Все встречаются как в корпусах типа dip так и в мелких. Шьются легко, но если заниматься более-менее серьезно рекомендую AVRISPmk2 или AVRDragon. Компилер CodeVision AVR - во-первых готовая IDE, не надо ничего прикручивать, во-вторых есть неплохой генератор исходного кода, настраивающий периферию, подключающий библиотеки, и добавляющий прочий полезный код - для начала самое то, не надо читать половину даташита, чтобы запустить камень.

WBR Artem

Reply to
Artem Ivanov

Hello, Dima! You wrote to <Dmitriy Romanov>to Dmitriy Romanov on 19 Jan 10 22:54:33:

> [...]

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir V Shulika

Haile ande faile Dmitriy!

DR> Кто может какой микроконтроллер порекомендовать, чтобы можно было работать DR> с периферией, которая работает через параллельный интерфейс (для примера DR> 8255 или его брат из совка КР580ВВ55А)? Чтобы можно было с него начать DR> изучение.

Если надо просто перебирать ножками то из атмеловских для этого подходят младшие меги (Семейство Mega8/48/88/168/328). Если нужно именно что-то более заковыристое, то стоит посмотреть в сторону ATMega162, тем предусмотрена возможность подклчения внешней памяти и т.п. с паралельным интерфейсом.

DR> Hу чтобы там были ноги данных 8 шт. туда-сюда, несколько управляющих на DR> выход и пару-тройку на прерывания. И чтобы все это TTL.

Мега8

Или Mega48/88/168:

Alexey Shaposhnikov

Не надо грязи, любая мега тут покатит, как уже писали, а дерьмо мамонтов - в помойку.

Reply to
Vladimir Zaitsev