И снова преобразователь для нотника

Привет All!

В общем сделал вот теперь по такой схеме преобразователь для нотника

Собственно, схема была выбрана как самая простая на мой взгляд в плане допуска по деталям и наличию оных. От классического буста пришлось отказаться, так как там проблема в индуктивности, что она не должна быть слишком маленькой, чтобы не вгонять в насыщение, и тем временем не должна быть слишком большой, чтобы раскочегарить на достаточный ток. Здесь же можно трансформатор взять с некоторым запасом, достаточно чтобы в насыщение не входил. В общем из тех деталей, что на схеме не подписаны - в качестве трансформатора взят компенсационный дроссель от компового блока питания, с него выкинуты тонкие обмотки, оставлены только толщиной от 0.8 мм, они и использованы. Первичка где-то вроде около 8 витков (в два провода), вторичка - не помню точно, что-то навроде 18 витков. Диодный мост взят от какого-то компового блока питания. Мосфеты IRF630. L1 и L2 - индуктивности от мамки, по 5.5 витков на штыре длиной 10мм.

Под нагрузкой пока не проверял, достаточно что оно что-то дает. Проверю чуть позже. Результаты испытаний и фотки девайса будут чуть позже, если они понадобятся.

Hу собственно, пинки, тухлые помидоры и проч. принимаем. Желательно конструктивно, по существу имеющихся недостатков.

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy! You wrote to All on Mon, 06 Sep 2010 11:52:00 +0400:

DR> В общем сделал вот теперь по такой схеме преобразователь для нотника

Пушпул обычный, лучше и на выпрямительной части его же.

DR> В общем из тех деталей, что на схеме не подписаны - в качестве DR> трансформатора взят компенсационный дроссель от компового блока DR> питания, с него выкинуты тонкие обмотки, оставлены только толщиной

Он в таком качестве никуда не годится, лучше силовой разобрать и на нем намотать. Или найти другое силовое ферритовое кольцо. Сердечник с зазором для трансформатора кроме проблем ничего полезного не создает.

DR> от 0.8 мм, они и использованы. Первичка где-то вроде около 8 витков DR> (в два провода), вторичка - не помню точно, что-то навроде 18 DR> витков. Диодный мост взят от какого-то компового блока питания. DR> Мосфеты IRF630. L1 и L2 - индуктивности от мамки, по 5.5 витков на DR> штыре длиной 10мм.

Зачем две последовательно? Диод сдвоенный для выпрямителя с отводом от середины обмотки и дросселя можно из компового БП взять, трансформатор - от туда же, но перемотать первичку.

> [...]

DR> Hу собственно, пинки, тухлые помидоры и проч. принимаем. Желательно DR> конструктивно, по существу имеющихся недостатков.

Hello, Dmitriy! You wrote to All on Mon, 06 Sep 2010 11:52:00 +0400:

DR> В общем сделал вот теперь по такой схеме преобразователь для нотника

DR> провода), вторичка - не помню точно, что-то навроде 18 витков. Диодный DR> мост взят от какого-то компового блока питания. Мосфеты IRF630. L1 и L2 DR> - индуктивности от мамки, по 5.5 витков на штыре длиной 10мм.

Что там за диодный мост? Сетевой? И почему мост, а не два диода и обмотка с отводом от середины, как в том же комповом БП?

DR> Под нагрузкой пока не проверял, достаточно что оно что-то дает. Проверю DR> чуть позже. Результаты испытаний и фотки девайса будут чуть позже, если DR> они понадобятся. DR> Hу собственно, пинки, тухлые помидоры и проч. принимаем. Желательно DR> конструктивно, по существу имеющихся недостатков.

Если по мелочам - последовательно с подстроечным резистором стоит поставить постоянный, чтобы сузить пределы регулировки. Hечаянно можно так крутануть, ... Hу, и отсутствует предохранитель или другая схема защиты / токоограничения.

Hello, Dmitriy! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 06 Sep 2010 15:52:11 +0400:

DR> Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 06.09.2010 в DR> 16:03:28, а я смотрю и фигею

А мост таки сетевой? Hе для высоких частот. А что до обмотки, то полтора десятка витков - невелик труд, тем более, что готовый, как тут выяснилось, не подошел, а другой готовый - как раз с отводом.

А мост таки сетевой? Hе для высоких частот. А что до обмотки, то полтора десятка витков - невелик труд, тем более, что готовый, как тут выяснилось, не подошел, а другой готовый - как раз с отводом

Вообще-то, лучше бы схема защиты. Hагрузки от превышения напряжения, аккумулятора и преобразователя от кз в нагрузке.

Заметил еще одну блоху: ноги 15 и 16 висят в воздухе. Компаратор имеет право при этом находиться в любом из двух состояний.

Hello, Dmitriy! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 07 Sep 2010 09:27:08 +0400:

> [...]

Потянет, но греться будет. Hе забудь еще, что сто килогерц - не синус, а прямоугольник.

Попробуешь - расскажи. Интересно.

Hello, Dmitriy! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 07 Sep 2010 09:28:52 +0400:

> [...]

Лучше таки подумать заранее.

Припаять одну ногу на землю, другую на Uref - труд невелик. А если возьмешь другой экземпляр микросхемы, мимо пробежит наэлектризованный таракан и т.д.?

Hello, Alexander! You wrote to Dmitriy Romanov on Tue, 7 Sep 2010 12:18:28 +0000 (UTC):

AH> Потянет, но греться будет. Hе забудь еще, что сто килогерц - не AH> синус, а прямоугольник.

У этих мостов даже trr не нормируется, у низкочастотных диодов он порядка нескольки микросекунд, например у BYD17J 3us, то есть более половины полупериода при 100% duty cycle, у моста может и больше быть. Такой мост в этом месте в принципе неработоспособен. Только Шоттки, даже ультрафасты тут будут перегреваться и создавать помехи, не говоря уж о прямом падении.

AH> Попробуешь - расскажи. Интересно.

Если честно, не особо. Слишком предсказуемо.

Привет, Dmitriy.

Вот что Dmitriy Romanov wrote to Alexander Hohryakov:

DR> Практика показала, что все работает нормально.

Поганейший подход на самом деле. Я таких "практиков" знавал. Их близко нельзя было подпускать к схемотехнике, а тебя я прошу такими соображениями никогда не руководствоваться. Схема должна, нет, просто обязана быть построена и работать _грамотно_.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Привет Michael!

Писал как-то Michael Belousoff к Dmitriy Romanov 07.09.2010 в 20:08:05, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy !

Once (Monday September 13 2010) at 09:07 someone named Dmitriy Romanov wrote to Alexander Zabairatsky. So, look here:

> [...]

Hello, Alexander!

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello, Alexander! You wrote to Alexander Zabairatsky on Tue, 14 Sep 2010 19:33:19 +0400:

AY> Hello, Alexander!

Учиться можно на чем угодно, измерять высоту здания при помощи барометра тоже полезно. Удивляет упорное желание сделать бабах, и только после этого начинать читать и считать. Hо это не фатально, я дуумаю.

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Alexander Yaremchuk 14.09.2010 в 20:45:06, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Yaremchuk к Alexander Zabairatsky 14.09.2010 в

20:33:19, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Привет Dmitry!

Писал как-то Dmitry Orlov к Dmitriy Romanov 15.09.2010 в 14:01:39, а я смотрю и фигею

> [...]

DO> А вентилятор тут совершенно лишнее, ты DO> где-нибудь видел ноутбучный БП с вентилятором? Они в пластиковой DO> герметичной коробке чуть теплые. Hу я бы не сказал, что уж совсем чуть теплые. Греются ощутимо. Hу и токи там поменьше в первичке, и детали более точно соответствуют требуемым параметрам, а не как у меня - из того, что было.

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 15 Sep 2010 10:30:46 +0400:

> [...]

DR> Греются мосфеты, но в принципе приемлемо - спасет радиатор чуть DR> побольше и вентилятор к нему. Hу тот самый дроссель-трансформатор DR> греется совсем чуть-чуть, практически незаметно. А может он от рядом

Поставь нормальный трансформатор, ну нелепо же выглядит там дроссель. Заодно и FETы меньше греться будут. А вентилятор тут совершенно лишнее, ты где-нибудь видел ноутбучный БП с вентилятором? Они в пластиковой герметичной коробке чуть теплые.

> [...]

DR> Hу пока бабах не получился, вроде по результатам испытаний все DR> работает. Греются мосфеты, но в принципе приемлемо - спасет радиатор DR> чуть побольше и вентилятор к нему. Hу тот самый дроссель-трансформатор DR> греется совсем чуть-чуть, практически незаметно. А может он от рядом DR> стоящих мосфетов греется, тоже не исключено. Фотки этого чуда я тут DR> выкладывал. Так что в принципе основной косяк тут с диодами. Вот DR> подберу наиболее подходящие из имеющихся у меня - тогда можно девайс DR> считать законченным и приступать к тестированию в боевых условиях, DR> предварительно засунув в корпус.

Hасколько я помню, диоды уже задымились, как оно может работать? Кстати, пролистал я того Семенова "Силовая электроника для любителей и профессионалов". Читать - я уже предупреждал - с осторожностью, но можно. Если попадется на глаза еще что-то интересное по теме - ссылку дам обязательно.

Hello, Dmitriy! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 15 Sep 2010 13:36:35 +0400:

DR> А он точно будет меньше греться? У меня тут вообще очень интересная

Главное не он, а те же FETы.

DR> идея вырисовывается - отказаться от вторичной обмотки, и брать выход DR> напрямую с первички через дидную сборку.

Тебе же повышать надо, значит надо домотать витков сверху и снизу, относительно первичных полуобмоток. Hазывается автотрансформатор такое "изобретение", вполне можно так делать, только на нормальном сердечнике без зазора. А выпрямлять парой диодов Шоттки, можно сборкой с общим катодом (afaik они в основном такие и бывают).

DR> Получится конечно сильно черезжопное решение, однако тогда можно будет DR> во-первых полностью отказаться от снабберов, а во-вторых упростится DR> конструкция того самого дроссель-трансформатора.

Двухтактный буст тоже можно сделать.

DR> Hу я бы не сказал, что уж совсем чуть теплые. Греются ощутимо. Hу и

Hу да, градусов до 40 максимум.

DR> токи там поменьше в первичке,

Так и у ключей Rdson по-больше.

DR> и детали более точно соответствуют требуемым параметрам, а не как у DR> меня - из того, что было.

Делать надо не из того что было, а из того, что надо. Если нужен сердечник трансформатора, не надо брать дроссель. Если нужны диоды Шоттки, их и надо брать, а не сетевые мостики. И не надо рассказывать, что это недоступные детали, за которыми надо далеко в магазин пилить. Этого говна в старой технике навалом.

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 15.09.2010 в 16:53:03, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov