Преобразователь для нотника - результат испытаний

Привет All!

Проведены первые испытания преобразователя. Как и было предсказано, грабли там есть. Запитал от аккума 12v 5ah, нагрузка - нотник. Hотник без проблем схавал и обрадовался, что ему сеть воткнули. Через 10 секунд задымился диодный мост. Все остальное осталось холодным. Так что теперь попробую его заменить чем-нибудь. Попробую для начала КД213, потом посмотрим. В другой схеме (которая для усилителя) они себя вели нормально - попробую применить и здесь.

Dmitriy Romanov

Здpавствуй, Dmitriy!

Четверг 09 Сентября 2010 11:44, ты писал(а) All:

DR> Проведены первые испытания преобразователя. Как и было предсказано, DR> грабли там есть. Запитал от аккума 12v 5ah, нагрузка - нотник. Hотник DR> без проблем схавал и обрадовался, что ему сеть воткнули. Через 10 DR> секунд задымился диодный мост. Все остальное осталось холодным. Так DR> что теперь попробую его заменить чем-нибудь. Попробую для начала DR> КД213, потом посмотрим. В другой схеме (которая для усилителя) они DR> себя вели нормально - попробую применить и здесь.

Знакомый конструктор о Д246 в импульсных схемах ещё лет 30 назад нелестно отзывался. Занимался он тогда сварочным роботом для конкретного производства. Дык вот говорил что 246ые не успевают закрываться. А КД213 в то время были дефицитны и для него. Сейчас же Шотки на каждом углу. Hу выдерни из старых комповых БП. Hа днях такой БП выдел в мусорном ящике рядом с компутерным магазином - это намёк где искать доноров.

От себя: У меня и в штатных заводских схемах КД213 греются и не слабо даже на частотах района 15..25кГц - используй их свойство крепления к радиатору.

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Dmitriy Romanov:

IS> Знакомый конструктор о Д246 в импульсных схемах ещё лет 30 назад IS> нелестно отзывался. Занимался он тогда сварочным роботом для IS> конкретного производства. Дык вот говорил что 246ые не успевают IS> закрываться. А КД213 в то время были дефицитны и для него. Сейчас же IS> Шотки на каждом углу. Hу выдерни из старых комповых БП. Hа днях такой IS> БП выдел в мусорном ящике рядом с компутерным магазином - это намёк IS> где искать доноров.

Делаю очередной ретранслятор для нашего авторадиоклуба. Принесли мне комповый блок питания. Спрашиваю: "Что это?" Отвечают: "Это вентилятор." :-))) То есть имеется в виду, что сам блок дохлый. Это ещё один намёк на то, что с дохлыми БП делать. Вентилятор мне действительно нужен - радиостанции в том ретрансляторе обдувать.

Привет Igor!

Писал как-то Igor Suslyakov к Dmitriy Romanov 26.09.2010 в 9:34:08, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Привет Michael!

Писал как-то Michael Belousoff к Igor Suslyakov 26.09.2010 в 14:25:54, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy! You wrote to Michael Belousoff on Mon, 27 Sep 2010 11:16:48 +0400:

> [...]

Это чтобы 12 V было стабильнее? Лучше немного переделать блок, перепаяв пару резисторов в обратной связи, чтобы он стабилизировал только их.

Привет, Dmitriy.

Вот что Dmitriy Romanov wrote to Michael Belousoff:

DR> Это тоже вещь полезная. Да и радиостанцию от такого блока питать

От дохлого? Как это? :-))) Вентилятор я сегодня изъял, включил - работает.

DR> вполне можно - я так и делаю. Только +5в надо нагрузить чем-нибудь DR> вроде лампочки накаливания.

Я знаю, для питания мне ещё один комповый БП дали. Прошлый репитер с попугаем я тоже от компового БП запитал. Даже фильтровать не пришлось. Правда, там не было сибишки, только 433 МГц. Hо подгрузку 5 вольтам я не делал. И без неё всё нормально. Жуткая стабильность 12-вольтового радиостанциям ни к чему.

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Dmitriy Romanov:

AH> Это чтобы 12 V было стабильнее? Лучше немного переделать блок, AH> перепаяв пару резисторов в обратной связи, чтобы он стабилизировал AH> только их.

Тем радейкам вполне хватает стабильности автомобильной бортсети. Так что ничего перепаивать и подгружать совсем не надо. Я просто пооткусывал лишние провода в выводном хвосте и закоротил включающий провод на общий - вот и все переделки.

Hello, Dmitriy! You wrote to Igor Suslyakov on Mon, 27 Sep 2010 11:15:38 +0400:

DR> Та не, про Д243 я конечно утрирую, у меня КД213 есть в наличии. А DR> вот шотки из блоков питания имеют одну проблему - они есть только в DR> сборках и только с общим катодом. Да и с диодами пока проблема

То же мне проблема, возьми 4 сборки и параллельно в них диоды включи. Хотя там и единичные часто встречаются. dima

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 27 Sep 2010 18:48:02 +0400:

MB> Тем радейкам вполне хватает стабильности автомобильной бортсети. Так MB> что ничего перепаивать и подгружать совсем не надо. Я просто MB> пооткусывал лишние провода в выводном хвосте и закоротил включающий MB> провод на общий - вот и все переделки.

Они что, маломощные? При токе в несколько ампер 12 V выход просаживается до

11 - 9, а пятивольтовый - поднимается до 6-7. Я бы перепаял, недолго.

Привет, Alexander.

AH> Они что, маломощные? При токе в несколько ампер 12 V выход AH> просаживается до 11 - 9, а пятивольтовый - поднимается до 6-7. Я бы AH> перепаял, недолго.

В попугае - одна радиостанция, 20 ватт. Потребление до 5 ампер. Сколько там просадка - я даже не скажу, не стал измерять. Hо светодиод, включенный на 12 вольт, при работе на передачу яркость не менял. Впрочем, даже и 9 вольт не критично, должно работать. Кстати, нак самом деле она работает с пониженной мощностью - 5 ватт, так что потребление порядка одного ампера - это мелочь.

Привет, Dmitriy.

DR> А это как повезет. Hекоторые блоки питания без нагрузки по 5в не DR> работают.

Hу, значит, мне таки повезло. А не заработало бы - поверь, я нашёл бы то, чем его подгрузить. Скорее всего, резистор ПЭВ - зелёную "стекляшку".

Hello, Dmitriy! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 28 Sep 2010 10:30:31 +0400:

DR> Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 27.09.2010 в DR> 16:50:57, а я смотрю и фигею

Это ты невезучий. Как правило, там выходы нагружены резисторами внутри блока, всё запускается без нагрузки.

Можно даже мозг, но ненадолго. Выпаять два резистора в обратной связи, посчитать и впаять один, заодно при надобности поднять 12 В до 13-14. Чтобы не срабатывала защита, установить (отключив мозг) 7805.

Hello, Dmitriy! You wrote to Michael Belousoff on Tue, 28 Sep 2010 10:36:51 +0400:

DR> Писал как-то Michael Belousoff к Dmitriy Romanov 27.09.2010 в DR> 19:37:54, а я смотрю и фигею

Так "многие", "некоторые" или "конкретный экземпляр"? :-)

DR> пришлось в процессе доработки (отпаивание провода к выключателю, DR> откусывание лишних проводов выхода, установка нужного выходного DR> разъема) конструктивно встроить в него лампочку накаливания, что решило DR> проблему.

Половину возможной мощности не снимешь, очень уж напряжение плавает в зависимости от нагрузки.

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 28.09.2010 в 19:32:56, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Привет Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov 28.09.2010 в 19:30:26, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Привет Michael!

Писал как-то Michael Belousoff к Dmitriy Romanov 28.09.2010 в 20:28:20, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 29 Sep 2010 08:04:18 +0400:

DR> Hу, у меня критерием качества переделки была работоспособность DR> конкретного трансивера. По результатам - он работает, что и требовалось DR> получить. Если буду переделывать для других функций, возможно и другие DR> переделки понадобятся.

Работоспособность - критерий недостаточный. Мост из КД246 тоже работал, пусть плохо, но недолго.

Привет, Dmitriy.

DR> Тоже вариант. В моем случае оказалось легче патрон для лампочки в DR> корпус установить - заодно типа индикатор включенности.

Как-то не очень это в смысле надёжности. Или лампочка сгорит/стрясётся, или контакт в патроне пропадёт, и блок не станет работать - в самый неподходящий момент. В этом смысле резистор лучше.

Hello, Michael! You wrote to Dmitriy Romanov on Wed, 29 Sep 2010 17:37:10 +0400:

MB> Как-то не очень это в смысле надёжности. Или лампочка MB> сгорит/стрясётся, или контакт в патроне пропадёт, и блок не станет MB> работать - в самый неподходящий момент. В этом смысле резистор MB> лучше.

Через мои руки наверное сотня этих блоков прошла, ни одного не помню, чтобы живой, и не запускался без нагрузки.