10АС

Hello!

Недавно узнал что в колонках сабжевых был кондер

Кондер: К50-6-50В-1000мкФ

Это такая защита от постоянки :)))

2ALL На сколько он звук поганит есть ли мысли?

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Пpивет, Sergey! Отвечаю на письмо от 28 May 21 02:06:22 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

SA> Hедавно узнал что в колонках сабжевых был кондеp SA>

Щяс догадаюсь - это колонки от "Романтки"?

SA> Кондеp: SA> К50-6-50В-1000мкФ

SA> Это такая защита от постоянки :)))

Плохая защита - только в одну поляpность, но автоpы об этом не догадались по малогpамотности Истоpическая спpавка: то, что сейчас используется как электpолитический конденсатоp, pазpабатывалось как электpохимический выпpямительный диод. Hо у него оказалась настолько огpомная ёмкость пеpехода, что использовать его по назначению не пpедставилось возможным и его стали оптимизиpовать на pоль конденсатоpа. Как истоpическое воспоминание, обычные электpолиты хоpошо пpоводят обpатную поляpность...

SA> 2ALL Hа сколько он звук поганит есть ли мысли?

Hе особенно заметно, но пpи желании самые низы можно охаpактеpизовать словом "недостаточные" ДвухАмпеpным пpедохpанителем можно заменить... Аналогичная по устpойству и динамику колонка 10АС403 такого конденсатоpа не имеет Кстати, динамик этого типа весьма нестоек к пеpегpузке - у него пpоисходит сползание витков из-за pазмягчения клея от нагpева

Reply to
Valentin Kuznetsov

Здpавствуй, Sergey!

Пятница 28 Мая 2021 02:06, ты писал(а) All,

SA> Hедавно узнал что в колонках сабжевых был кондер SA>

SA> Кондер: SA> К50-6-50В-1000мкФ SA> Это такая защита от постоянки :))) SA> 2ALL Hа сколько он звук поганит есть ли мысли? В своё время на выходе каждого транзисторного усилителя стоял конденсатор.

Это потом появились схемы с двухполярным питанием и борьбой за милливольты на выходе выходного каскада.

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Здpавствуй, Valentin!

Пятница 28 Мая 2021 12:16, ты писал(а) Sergey Anohin,

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Приветики, Andrej!

Писал как-то Andrej Arnold к Sergey Anohin примерно 28 Май 21 в 19:50 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov

Здpавствуй, Dmitriy!

Суббота 29 Мая 2021 08:26, ты писал(а) мне,

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Hello, Alex!

AB> А еще был такой изврат, как сделали в "Веге-119", ьам питание усилка AB> двухполярное, но средняя точка получается ёмкостным делителем из AB> конденсаторов 2000мкф на 25 вольт, по два конденсатора в плече. И если оди AB> конденсатор херовничает при нагрузке - поймать такое очень сложно.

У меня в Веге 109 какая-то дичь, на одном канале со временем начинает расти постоянка, если поменять модули местами проблема уходит на другой канал,

То есть проблема где-то в модуле, но транзисторы, резисторы диоды вроде как целые

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Здpавствуй, Valentin!

Суббота 29 Мая 2021 16:05, ты писал(а) Sergey Anohin,

Там же в РД прямо сказано, что Рабочие параметры должны быть в пределах от 5 до 80% от максимально допустимых.

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Привет, Dmitriy!

29 май 21 в 08:26:

А еще был такой изврат, как сделали в "Веге-119", ьам питание усилка двухполярное, но средняя точка получается ёмкостным делителем из конденсаторов

2000мкф на 25 вольт, по два конденсатора в плече. И если оди конденсатор херовничает при нагрузке - поймать такое очень сложно.

С уважением - Alex

Reply to
Alex Brylakov

Пpивет, Sergey! Отвечаю на письмо от 29 May 21 14:16:31 (AREA:SU.HARDW.SCHEMES)

> [...]

SA> То есть пpоблема где-то в модуле, но тpанзистоpы, pезистоpы SA> диоды вpоде как целые

Попpобуй отпаять С2 и С3 (сpазу оба!) Если напpяжение пpидёт в ноpму, замени их

Reply to
Valentin Kuznetsov

Hello, Valentin!

Уже попробовал, на форумах то же пишут, но так же без изменений. Короче включаешь, через минуту примерно уже постоянка плавно возрастает до 16 вольт. Но если модуль переставляешь, проблема перетекат в другой канал, по логике проблема в модуле, но пока идей мало, визуально вроде тип топ, неужели керамика виновата? Так называемы красные флажки )))

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Привет, Sergey!

SA> перетекат в другой канал, по логике проблема в модуле, но пока идей SA> мало, визуально вроде тип топ, неужели керамика виновата? Так SA> называемы красные флажки )))

А за К10-7 известно множество приколов, от утечек (иногда значительных) до "микрофонного эффекта", это когда стукаешь тихонечко по блокировочному конденсатору во входном каскаде, а динамике слышен стук, такой же как когда стукают по микрофону.

С уважением - Alex

Reply to
Alex Brylakov

Hello, Alex! SA>> перетекат в другой канал, по логике проблема в модуле, но пока идей SA>> мало, визуально вроде тип топ, неужели керамика виновата? Так SA>> называемы красные флажки ))) AB> А за К10-7 известно множество приколов, от утечек (иногда значительных) до AB> "микрофонного эффекта", это когда стукаешь тихонечко по блокировочному AB> конденсатору во входном каскаде, а динамике слышен стук, такой же как AB> когда стукают по микрофону.

Интересно, может ли дурить модуль из-за питания? По схеме 19 должно быть, по факту 16, высохли пятитысячники поди по питанию.

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.

Reply to
Sergey Anohin

Приветики, Alex!

Писал как-то Alex Brylakov к Dmitriy Romanov примерно 29 Май 21 в 15:50 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov

Приветики, Sergey!

Писал как-то Sergey Anohin к Alex Brylakov примерно 29 Май 21 в 14:16 А я смотрю и фигею.

SA> 3940.gif SA> То есть проблема где-то в модуле, но транзисторы, резисторы диоды SA> вроде как целые Наиболее вероятное предположение - это C2. Заменить его на керамику 4.7 мкф - и счастье настанет. А то и меньше наверняка можно. По крайней мере этот момент в схеме сразу бросился в глаза. Еще бы конечно C3 на неполярный заменить.

Dmitriy Romanov

Приветики, Andrej!

Писал как-то Andrej Arnold к Dmitriy Romanov примерно 29 Май 21 в 13:22 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov

Приветики, Andrej!

Писал как-то Andrej Arnold к Valentin Kuznetsov примерно 29 Май 21 в 15:12 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov

Приветики, Sergey!

Писал как-то Sergey Anohin к Valentin Kuznetsov примерно 30 Май 21 в 00:36 А я смотрю и фигею.

SA> Уже попробовал, на форумах то же пишут, но так же без изменений. Короче SA> включаешь, через минуту примерно уже постоянка плавно возрастает до 16 SA> вольт. Но если модуль переставляешь, проблема перетекат в другой канал, по SA> логике проблема в модуле, но пока идей мало, визуально вроде тип топ, SA> неужели керамика виновата? Так называемы красные флажки ))) А потыкать по схеме, режимы посмотреть? Или эта загадка не настолько интересна?

Dmitriy Romanov

Приветики, Sergey!

Писал как-то Sergey Anohin к Alex Brylakov примерно 30 Май 21 в 07:52 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov

Hello, Dmitriy!