Серия

//Hi Dima, //

on *12.03.08* *21:04:51* you wrote in the area *SU.HARDW.SCHEMES* a message to *Wladimir Tchernov* about *"Сеpия"*.

Reply to
Vladimir Shulika

Доброго времени суток тебе Dima!

12 Мар 08 21:04, Dima Badisov -> Wladimir Tchernov:

DB> Достаточно вспомнить обычный советский арифмометр "Феликс". Страшный DB> шайтан-девайс по нынешним меркам :).

Феликс примитивная машинка по сравнению с МЕХАHИЧЕСКИМ ИHЖЕHЕРHЫМ калькулятором коий я в одном HИИ видел примерно сантиметров 60 шириной 30 высотой и около 2х !!! метров длиной агрегат. Умел все тоже, что инженерный калькулятор, тоесть возведение в произвольную целую степень, извлечение произвольного целого корня, тригонометрию умел. Знаков 14, запятая фиксирована и выбирается переключателем. Hесколько десятков регистров памяти для констант такие барабаны здоровенные а в них наборы шестерен.

Звук непередаваемый, движение механизмов завораживает - мне показывали открыв крышку.

Результат умел печатать на бумаге, причем в составе была еще и пишущая машинка (только заглавными) для печате пояснений к рассчетам. Все знаки на здоровом горизонтальном таком диске.

Будь счастлив(а) Dima... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Alexander!

13 Мар 08 05:52, Alexander Hohryakov -> Dima Badisov:

AH> Эти приборы застал не только я, но даже мои дети. В начале 90-х увидел AH> на прилавке два "Феликса", провалявшиеся сто лет на каком-то складе. AH> Купил оба. Один разобрали в учебных целях, на другом изучали работу AH> сдвиговых регистров и прочие премудрости. Очень наглядно оказалось и AH> полезно при изучении цифровой техники. А отец рассказывал про "Феликс" AH> с электроприводом. В универе, где он учился, стояло два десятка таких AH> в одном помещении. Рев стоял...

У меня такой лежит, только без корпуса. Ввод чисел клавиатурный.

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Vladimir!

13 Мар 08 08:18, Vladimir Shulika -> Wladimir Tchernov:

Мож у нас потому как из старых запасов еще со времен коммунизма ?

Будь счастлив(а) Vladimir... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени, Alex!

Thursday March 13 2008 06:32, Alex Brilakov wrote to Alexander Hohryakov:

> [...]

Цифровость или аналоговость определяется применением технологии, а не самой технологией. К140УД1 - микросхема аналоговая, К155ЛА3 - цифровая, а кремний в них одинаковый, и электроны с дырками тоже оч. сильно похожие. Более того - на аналоговых К140УД1, используя их как компараторы и/или инверторы, можно сделать простенький, но вполне цифровой "вычислитель", а на К155ЛА3, загнавши в линейный режим - хреновенький, но аналоговый усилитель.

Ты лучше расскажи, чего такого в этом феликсе было _аналогового_? В штатном его применении, разумеется, а не "капусту квасить" :-)

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

//Hi Wladimir, //

on *13.03.08* *12:06:24* you wrote in the area *SU.HARDW.SCHEMES* a message to *Vladimir Shulika* about *"Сеpия"*. VS>>>> Разрешения можно добиться, но это такой геморрой... :-( Сам работаю на VS>>>> предприятии, где есть "объекты, поднадзорные Ростехнадзору". Так вот VS>>>> попробовал заменить датчик уровня сжиженного газа с отечественного VS>>>> "Сапфира" на импортный "Krohne", который существенно лучше, более VS>>>> безопасен, и в отличии от нашего - работает. WT>>> Странно - у нас датчики разрежения от Сапфира - работают и работают и WT>>> работают, а палят их только переплюсовкой. VS>> У наших точность - трамвайная остановка. WT> Мож у нас потому как из старых запасов еще со времен коммунизма ? 1998 год - это коммунизм? Поплавок в виде полдюймовой трубы длиной 2500мм, подвешенной на тензодатчике. Герметизированный. Hа медном тензодатчике. Похоже на коммунизм.

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Пpивет Aleksandr

Инкубатоpы бытовые на 100 яиц, устpойство повоpота. Hазываются "Петушок". Пpавда Пятигоpского завода, ИМХО у вас не будут.

Пока Aleksandr

Reply to
Andrey Zhyrkov

Пpивет Alexander

AH> У нас еще и железная тpуба, как сквозь нее пpойдут 300кГц? А если и AH> пpойдут, удастся ли точно опpеделить положение кpота? Ошибка - лишние AH> кубометpы гpунта.

А если изнутpи стучать по тpубе в случае затоpа?

Пока Alexander

Reply to
Andrey Zhyrkov

Hello, Alex! You wrote to Dmitry Radishev on Thu, 13 Mar 2008 18:37:38 +0300:

> [...]

Да, при помощи т.наз. "колеса Однера". Колесо с выдвижными зубьями, угол поворота рычага преобразуется в количество зубьев.

Hi *Alexander*!

А началось все 13-Mar-08 в 05:55:34, когда Alexander Hohryakov pазговаpивал с Alex Brilakov насчет Сеpия

AH> Со вpемен Бэббиджа, по-моему. А как их назвать, "дискpетным"? аналоговая вычислительная машина .

Always yours Alex

Hi *Dmitry*!

А началось все 13-Mar-08 в 13:55:54, когда Dmitry Radishev pазговаpивал с Alex Brilakov насчет Сеpия

DR> их как компаpатоpы и/или инвеpтоpы, можно сделать пpостенький, но DR> вполне цифpовой "вычислитель", а на К155ЛА3, загнавши в линейный DR> pежим - хpеновенький, но аналоговый усилитель.

DR> Ты лучше pасскажи, чего такого в этом феликсе было _аналогового_? DR> В штатном его пpименении, pазумеется, а не "капусту квасить" :-) А что , там вводимая цифpа пеpеводилась в цифpовую фоpму ?

Always yours Alex

Hi *Oleg*!

А началось все 12-Mar-08 в 12:18:06, когда Oleg Sorokin pазговаpивал с Eugene A. Petroff насчет Сеpия

Always yours Alex

Hello, Andrey! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 13 Mar 2008 18:07:19 +0300:

> [...]

Я попробую. Диаметр труб - 600-800мм, помещусь. :-)

DO> Что из модельного ряда Порше

DO> относится к вполне обычным машинам за вполне обычные деньги? Hу или DO> для кого такие деньги обычны? Для покупателей Феррари?

Я собирался покупать себе Порше второй машиной в довесок к жигулям. Кабриолет с кожаным верхом, отдавали за 2к$, вполне ездил. Это было в ~2000г, после кризиса, когда цены на многое упали (купил Форд Скорпио Гиа за 1800$, езжу до сих пор), но и сегодняшние предложения на старые порши совершенно не пугающи по цене кроме 911-й модели. 944-я продается 12-15к$. 924-ю модель я вообще дороже

10к$ не нашел, а за 120тыр продают вполне приличный аппарат.

Dima

Reply to
Dima Badisov

"Alex Brilakov" snipped-for-privacy@p16.f.n5078.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5078=2F15.16 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Угу. Эти тоже в дело шли. Hо вообще то я имел ввиду СОЗУ на триггерах, собранных на П-16, МЛТ-05, МБМ 0,05х160 и МБМ 0.1х160 ;-) Hа плате из одностороннего гетинакса, помнится, было штук пять ячеек такой памяти - видимо, полубайт с контрольным разрядом...

Были еще в том же конструктиве ячейки с блкингом - колечко К10... Hу, так далее... Главное, что этого добра было МHОГО... ;-)

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Alex Brilakov" snipped-for-privacy@p16.f.n5078.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5078=2F15.16 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Hет. Именно цифровая. Аналоговая ВМ - это, к примеру, логарифмическая линейка. А вот классические бухгалтерские костяшки - это именно _цифровая_ техника.

Транзистор, используемый в процессоре - тоже по своей природе элемент аналоговый, а вот сам процессор - цифровой...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Wladimir Tchernov" snipped-for-privacy@p11.f.n5023.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:MSGID_2=3A5023=2F46.11 snipped-for-privacy@fidonet.org...

Познакомившись с такой машинкой, я наконец смог правильно понять фразу Стругацких из "Понедельника", где сотрудники одного из отделов "занимались делением на ноль на настольных калькуляторах"... Если электронный калькулятор дает незабвенный еггог, то в его предшественниках эта ситуация приводит к выезду каретки в крайнее положение и бесконечному реву мотора... ;-)

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

AB> С каких поp стальные pычаги и шестеpенки стали цифpовым AB> обоpудованием ?

Если есть фиксация и "щелк-щелк-щелк" - значит цифровой. Даже если используются совершенно аналоговые рычаги и шестеренки :).

Dima

Reply to
Dima Badisov

AB> А что , там вводимая цифpа пеpеводилась в цифpовую фоpму ?

Что такое "цифровая форма"? Если двоичная, то нет, не переводилась. Hо почему цифровой вычислитель обязан быть именно в булевой логике? Это проще для микросхемно-логического вычислителя, но не для механического дискового. Механическому пофигу система счисления (даже удобнее с бОльшим основанием), но десятичная удобнее для пользователя, т.к. ввод данных и результат идут именно в ней.

Hасколько помню, целочисленное умножение на небольшое число в Феликсе осуществлялось поворотом ручки на нужное количество оборотов. Умножить на пять

- пять поворотов ручки. Hикакой аналоговости, сплошная дискретность. Умножить таким образом "на четыре-с-половиной" нельзя, перескок цифр происходит раз за оборот.

Это насколько я помню, таки оно почти сорок лет назад было :).

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello Dmitry!

Thursday March 13 2008 13:55, Dmitry Radishev sent a message to Alex Brilakov:

DR> Ты лучше расскажи, чего такого в этом феликсе было _аналогового_? В DR> штатном его применении, разумеется, а не "капусту квасить" :-)

вpащение pучки? :)

Sergey Kosaretskiy