Ремонтники...

Пpиветик, #Michael# ! В Пoнeдeльниk Mapтa 04 2019 Michael Belousoff => Alexander Gatalsky : Ремонтники...

MB> Мне иногда даже подрыхнуть получается на рабочем месте. Hе MB> злупотребляя, понятно. Тяжёлая это работа - спать сидя, головой на MB> столе. Пpи этом главное - не захpапеть, чтобы не pазбyдить коллег по pаботе ;-)

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Привет, Dmitriy.

Вот что Dmitriy Romanov wrote to Michael Belousoff:

DR> Если изделия штучные, и изготавливаются на коленке - то можно. Только DR> не российскую, а советскую.

Hу разве что штучные. Да и то - мне проще в проме или в чипе-дэйле купить современную комплектуху, чем искать советскую.

Привет, Cheslav.

Вот что Cheslav Osanadze wrote to Michael Belousoff:

CO> За такую работу это даже много. Хватило бы коржика.:)

За такую работу иные готовы отдаться. Hо я обычно :-))) обхожусь спасибом.

Здpавствуй, Michael!

Вторник 05 Марта 2019 20:33, ты писал(а) Dmitriy Romanov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5c7edd8f:

Hе всякую. Резисторы МЛТ, но не тиристоры КУ202, транзисторы КТ502 и абовянские конденсаторы.

MB> Hу разве что штучные. Да и то - мне проще в проме или в чипе-дэйле MB> купить современную комплектуху, чем искать советскую.

"...Тем не менее, мы понимаем, что использование отечественных комплектующих это наш главный приоритет, поскольку это позволяет в том числе удерживать на плаву предприятия кооперации, поставляющие нам эти комплектующие" (В. Хохряков, заместитель главного конструктора HПО автоматики, 2012г) Сейчас он проектирует жд транспорт из импортных комплектующих и вспоминает прошлую работу, как кошмарный сон.

С уважением - Alexander

Приветики, Michael!

Писал как-то Michael Belousoff к Dmitriy Romanov примерно 05 Мар 19 в 20:33 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov

Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Michael Belousoff примерно 05 Мар 19 в

20:55 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov

Приветики, Michael!

Писал как-то Michael Belousoff к Alexander Hohryakov примерно 05 Мар 19 в

21:54 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov

Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Michael Belousoff примерно 05 Мар 19 в

22:35 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov

Привет, Alexander.

AH> Hе всякую. Резисторы МЛТ, но не тиристоры КУ202, транзисторы КТ502 и AH> абовянские конденсаторы.

За тиристоры КУ202 ничего не скажу, как-то обошли они меня стороной. Как и транзисторы КТ502. А вот конденсаторы... этих я поменял много, так что, будучи в здравом уме... ну ты понял. :-)

AH> "...Тем не менее, мы понимаем, что использование отечественных AH> комплектующих это наш главный приоритет, поскольку это позволяет в том AH> числе удерживать на плаву предприятия кооперации, поставляющие нам эти AH> комплектующие" (В. Хохряков, заместитель главного конструктора HПО AH> автоматики, 2012г) Сейчас он проектирует жд транспорт из импортных AH> комплектующих и вспоминает прошлую работу, как кошмарный сон.

Его можно только поздравить со сменой работы.

Здpавствуй, Michael!

Вторник 05 Марта 2019 21:54, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5c7ef0db:

MB> За тиристоры КУ202 ничего не скажу, как-то обошли они меня стороной.

С ними у меня связаны новогодние воспоминания. Мы тогда решили избавиться от неликвидов, а потом на морозе пришлось снимать моргалки со столбов и менять тиристоры на более вменяемые Т106, советские, но более предсказуемые.

MB> Как и транзисторы КТ502.

Из них выдёргивались ноги при попытке выпаять. До выпаивания у них внутре пропадал контакт, иногда восстанавливался при нажатии на корпус, но ненадолго.

MB> А вот конденсаторы... этих я поменял много, MB> так что, будучи в здравом уме... ну ты понял. :-)

Понял, ещё до того, как ты сказал :-)

MB> Его можно только поздравить со сменой работы.

Даже потеря в зарплате его не остановила. Есть перспективы, а у Роскосмоса их нет.

С уважением - Alexander

Привет, Michael!

MB> Hу разве что штучные. Да и то - мне проще в проме или в чипе-дэйле MB> купить современную комплектуху, чем искать советскую. Только цены могут не понравиться. Понадобились IGBT для ремонта сварочника, китайцы продают эти транзисторы по 100 рублей, но ждать долго, "Промэлектроника" - по 150 рублей (но от 400 штук сразу), а "Чип И Дип" продаёт штучно. По 700 рублей за штуку.

С уважением - Alex

Привет, Dmitriy.

DR> Таки мы не за искать, а за порыться в хламовнике и увидеть, какого DR> цвета куча хлама.

Хлам надо периодически отправлять по назначению. Hу да, годится и установка в изделия.

DR> Если оранжевого, то можно смело закладывать в схему КТ315 ))

Они всякие бывают: и оранжевые, и жёлтые, и зелёные. Вроде кто-то видел чОрные. Вообще-то против КТ315 я ничего не имею, ну разве что корпус не сильно удобный - мне SOT23 больше нравится.

Привет, Dmitriy.

DR> Абовяновские я уже давно все имеющиеся сдал в люминь. В хламовнике DR> вполне достаточно буржуйских. Их дохлые выявлять легче - они снабжены DR> индикацией ))

Индикация не полная, высыхание не покажет. Правда, я не припомню, чтобы буржуи сохли.

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Gatalsky wrote to Michael Belousoff:

AG> Пpи этом главное - не захpапеть, чтобы не pазбyдить коллег по pаботе AG> ;-)

Комната, где я работаю, длиной 12 метров, я в одном её конце, двое коллег в другом, больше никого нет. Так что, когда один из них подхрапывает, мне это не мешает. :-)

Dmitriy,

You wrote to Alexander Hohryakov:

DR> Писал как-то Alexander Hohryakov к Michael Belousoff примерно 05 Мар DR> 19 в 20:55 А я смотрю и фигею. AB>>>>>>> Производитель планшета? Если что-то типа Digma, 4Good или AB>>>>>>> ещё что-то из "нашего" - то ничего удивительного. CO>>>>>> Oysters. Хотя сайт компании и говорит, что оно российское, CO>>>>>> но внутри российского я не нашёл.:) MB>>>>> Правильно. Кто ж закладывает российскую комплектуху в свои MB>>>>> изделия? Я зарёкся это делать лет двадцать назад. DR>>>> Если изделия штучные, и изготавливаются на коленке - то можно. DR>>>> Только не российскую, а советскую. AH>> Hе всякую. Резисторы МЛТ, но не тиристоры КУ202, транзисторы AH>> КТ502 и абовянские конденсаторы. DR> Я и тиристоры КУ202 использую, и много чего. КТ502 у меня в наличии DR> столько нету, чтобы их использовать. В основном идут КТ603, DR> КТ608, КТ312 и их аналоги с двоечкой, коих у меня припасено в DR> количестве. Но я не занимаюсь проектированием схем, где параметры DR> транзистора были бы критичны. Там как правило подойдет любой с DR> похожими характеристиками - лишь бы держал нужный ток и напряжение.

У КТ502 отваливается/отваливалась ножка (коллектора по моему) от кристалла. Проблема была обрисована ещё на курсе "технология проводников". Детали уже не помню, но суть в том, что у германиевых транзисторов были серьёзные проблемы с контактами между ножками и кристаллом у npn транзисторов, а у кремниевых, то же самое, у pnp.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здpавствуй, Alex!

Среда 06 Марта 2019 20:04, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5c7fe188:

В СССР не было ни IGBT, ни сварочников. Только с диодами и тиристорами.

AB> китайцы продают эти транзисторы по 100 рублей, но ждать AB> долго, "Промэлектроника" - по 150 рублей (но от 400 штук сразу), а AB> "Чип И Дип" продаёт штучно. По 700 рублей за штуку.

Промэлектроника что-то не продаёт штучно? Разве что резисторы, с транзисторами у меня никогда не было проблем купить одну штуку.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Среда 06 Марта 2019 21:40, ты писал(а) Alexander Gatalsky, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5c803f26:

MB> Комната, где я работаю, длиной 12 метров, я в одном её конце, двое MB> коллег в другом, больше никого нет. Так что, когда один из них MB> подхрапывает, мне это не мешает. :-)

Hа Башсельмаше мы все понаделали себе скамеек вместо стульев. Они удобнее. А когда завод начал подыхать, народ начал разбегаться, я остался один в комнате

60 кв.м., можно было храпеть, пока не надоест.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander!

> [...]

AH> Промэлектроника что-то не продаёт штучно? Разве что резисторы, с Более того, еслия что-то хочу заказать черех их интернет-магазин, то по каждой позиции заказа, должно быть заказано на суммк, не менее 300 рублей. По каждой позиции... К примеру, в "МЭК" общая стоимость заказа (независмо от числа позиций) должна быть 300 рублей. Но там ассортимент меньше промелектрониковского. AH> транзисторами у меня никогда не было проблем купить одну штуку. А вот тут и вылезло...

С уважением - Alex

Здpавствуй, Alex!

Среда 06 Марта 2019 23:22, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5c80111a:

Термин помню, транзистор не помню. В руках держал уже в России, но давно.

Озверели. Доставкой я уже давно не пользовался, всегда подворачивается оказия. В крайнем случае.

Мне проще: и Уфа, и Ижевск под боком. Hе там, так тут находится и деталька, и попутный покупатель с транспортом. Вот жд проводников запугали террористами, посылочку, как раньше, не берут.

С уважением - Alexander

Пpиветик, #Alex# ! В Cpeдy Mapтa 06 2019 Alex Brilakov => Alexander Hohryakov : Re: Ремонтники...

90-х ставили БСИТ (ЕМHИП) КП934 в железе (по кpайней меpе, по паpаметpам из спpавочника подходят), а в телевизоpах pекомендовали менять КТ940 на КП959. БТИЗ (IGBT) массово стали появляться заметно позже. БСИТ весьма похожи на BISS, котоpых выпyскают мало.