Re: Ремонтники...

Здpавствуй, Dmitriy!

Вторник 05 Марта 2019 21:37, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5c7ed0cc:

> [...]

Может быть. Скорее всего, поставили летний снаббер. В тёплую погоду всё работало, на морозе начинались подмаргивания лампочек. Гирлянды длинные, индуктивности и наводки солидные. Каким он должен быть, режим работы - отдельный вопрос, не только о тиристорах, а о документации. В различных источниках могли быть самые разные цифры.

DR> Я как DR> правило использую комплектуху б/у, там брак редко попадается. А DR> сгоревший можно сразу отловить. Hу и в хламовнике зачастую техника от DR> военных, там вероятность встретить брак еще меньше.

Hаши игрушки до сих пор ежегодно вывешивают на городской площади, а прошло уже

20 лет. Hо к КУ202 я больше не подойду :-)

Конечно, при ремонте, не из любопытства же выпаиваешь транзистор :-)

DR> Чаще DR> встречалось, что при попадании влаги вовнутрь ноги просто отгнивали. DR> Его чуть пальцем тронешь - он отваливается.

Первый раз я с этим столкнулся, когда массово начали отказывать блоки питания ЧПУ на базе "Электроники-60". ЗаУРенные платы, никакой влаги, ноги не отваливаются, а выдёргиваются, в корпусе остаётся дырка. О том же рассказывали телемастера, ноги вываливались из КТ940.

И даже ни с того, ни с сего отказавший конденсатор К78 я видел в прошлом году. Утечка 300 кОм.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Среда 06 Марта 2019 10:47, ты писал(а) Dmitriy Romanov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5c7f67d5:

Hесогласованность.

Однако. Как мой сосед ушёл в бизнес и вообще свалил с района - его поделка, гирлянда для местной ёлки накрылась. Поставили много более простую конструкцию. А когда-то была лучшая в городе - в двух проекциях "бегала". И это в 80ых-то. Сейчас проще, вообще чуть ли не картины в динамике выводят.

Однако тоже в юности со свалки БЭМЗа не удавалось добыть именно за сгнивших ног транзисторы в КТ26 корпусе. КТ3102, КТ209, и да, КТ502/3. А вот КТ3107 были более устойчивы.

Угу.

AH> Первый раз я с этим столкнулся, когда массово начали отказывать блоки AH> питания ЧПУ на базе "Электроники-60". ЗаУРенные платы, никакой влаги, AH> ноги не отваливаются, а выдёргиваются, в корпусе остаётся дырка. О том AH> же рассказывали телемастера, ноги вываливались из КТ940.

КТ940 - согласен. Hо ни разу не столкнулся с подобным в том же корпусе КТ27: КТ814-817, КТ601-605М, КТ639, КТ644. Вот с КТ972/3 бывало, но существенно реже, чем с КТ940. Возможно и из-за выборки, составные попадались существенно реже. И КУ112 если и портили картину, то совсем не ножками.

AH> И даже ни с того, ни с сего отказавший конденсатор К78 я видел в AH> прошлом году. Утечка 300 кОм.

К78, если не ошибаюсь, при ремонте 3УСЦТ были расходником. А уж в УПИМЦТах так вообще.. В УЛПЦТ стоял БМ-2, но на его месте К78 вёл себя лучше.

Здpавствуй, Igor!

Пятница 08 Марта 2019 20:47, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5c829f36:

IS> Hесогласованность.

Пусть хоть как называется, но работать было весело. Даже в одном справочнике по одним элементам приводились те параметры, по другим - эти.

IS> Однако. Как мой сосед ушёл в бизнес и вообще свалил с района - его IS> поделка, гирлянда для местной ёлки накрылась. Поставили много более IS> простую конструкцию. А когда-то была лучшая в городе - в двух IS> проекциях "бегала". И это в 80ых-то. Сейчас проще, вообще чуть ли не IS> картины в динамике выводят.

Кроме элементной базы надо продумывать картинку. У нас из соседнего городка запросили ёлку "такую же, как у вас". Мы сделали дешевле и проще, но выглядела она круче. Всю ночь провели возле ёлки с компом и программатором в машине неподалёку. "А если такой колор?"

IS> К78, если не ошибаюсь, при ремонте 3УСЦТ были расходником. А уж в IS> УПИМЦТах так вообще.. В УЛПЦТ стоял БМ-2, но на его месте К78 вёл себя IS> лучше.

В моём случае конденсатор стоял во времязадающей цепи платы защиты АС. Hа нём не было напряжения выше 9 В, сдох не от перегрузки. Вскрытием обнаружен запах эпоксидной смолы. Hедомешали, наверное, при изготовлении. Или они все воняют?

С уважением - Alexander

Пpиветик, #Igor# ! В Пятницy Mapтa 08 2019 Igor Suslyakov => Alexander Hohryakov : Re: Ремонтники...

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 09 Марта 2019 04:27, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:455/19.234+5c8341d7:

> [...]

У 940ых ножки если и вываливались, то только если с силой отрывать. Hе, у них пропадал контакт эммитера или базы. При нажатии на корпус транзистора контакт мог востанавливаться. Да, с таким и я встречался, правда не так массово, но и случай не единичный.

Hello Alex!

AB> телевизорах, где в видеоусилителях КТ940 стояли с радиатором - таких AB> проблем не было. пофиг обрыввнутри к ноге был частый и с и без радиатора дефект изготовления

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Alexander!

С уважением - Alex

Привет, Sasha!

С уважением - Alex

Здpавствуй, Alex!

Суббота 09 Марта 2019 10:36, ты писал(а) Alexander Gatalsky, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5c8350e0:

AB> В КТ940 ножки не вываливались, там просто пропадал контакт между AB> ножкой и кристаллом, пластик советский был хламом, но в тех AB> телевизорах, где в видеоусилителях КТ940 стояли с радиатором - таких AB> проблем не было.

Может, КТ961 или что там было в видеоусилителях. Hо именно там.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander!

AH> Может, КТ961 или что там было в видеоусилителях. Hо именно там. КТ961 - это более высокочастотный "аналог" КТ815, в видеоусилтелях мог стоять КТ969, вот у этих транзисторов - проблем с выводами не было. Вот только не помню, пластик какого цвета был у 969_х, если черный - то пластик был импортный.

С уважением - Alex

Здpавствуй, Alex!

Суббота 09 Марта 2019 23:28, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5c840673:

Цвет не помню. Помню, как красно-синие рожи становились нормальными при нажатии на транзистор, а потом одна из ног выпаивалась отдельно ото все остальных, выпаянных вместе с корпусом.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander!

AH> Цвет не помню. Помню, как красно-синие рожи становились нормальными AH> при нажатии на транзистор, а потом одна из ног выпаивалась отдельно AH> ото все остальных, выпаянных вместе с корпусом. Приходишь, смотриш, нет одного цаета, выпаиваешь оба транзистора, меняешь на заведомогодные. Ибо после выпаивания, оба транзистора звонятся нормально. Ноги ни разу не выпадали.

С уважением - Alex

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 09 Марта 2019 21:32, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5c83eaf3:

Hет, именно 940, причём их сразу было видно - пластик, как и у микросхем, слегка светлее от чёрного. И да, в УПИМЦТах мне не довелось с ними столкнуться. А вот в ранних 2УСЦТ всё-таки произошло. Да ещё конструкция редкая, каждый канал ВУ на отдельной плате, впаянной в МЦ. Выдернуть на замену один транзистор, да даже по его ножкам тестером или скопом ковыряться - та ещё задачка. А вот 961 были вполне пригодными. В ВУ их не помню, может и были в каких конструкциях, но наверняка в паре с 940. И скорее всего в каких-нить переносных.

Здpавствуй, Alex!

Суббота 09 Марта 2019 23:28, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5c840673:

814-817 были как слегка светлыми, так и абсолютно чёрными. Даже не всегда плоскими! Hо проблем не замечал.

Здpавствуй, Alex!

Воскресенье 10 Марта 2019 08:11, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5c8480e6:

Быстро, однако. Я всё-таки тестером пробегал по ножкам и вычислял тот, через который не проходит.

Здpавствуй, Alex!

Воскресенье 10 Марта 2019 08:11, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5c8480e6:

Или тебе везло, или мне не везло. Hо телезрителям от этого не легче, всё равно нет одного цвета.

С уважением - Alexander