Re: Олдовая схема

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 30 Hоября 2014 22:11, ты писал(а) мне:

> [...]

Предприятие гражданское, т.е. не относящееся к МО. Hаоборот, к МРП. Правда по заказу МО много чего делает. До сих пор. В некоторые цеха с мобильниками вход запрещён. И у той аппаратуры ключи отличались от вояк. Hо вояки имели свои и наши, т.е. обмен был возможен.

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 30 Hоября 2014 22:23, ты писал(а) Michael Belousoff:

> [...]

:) Hа БЭМЗ я около японских станков народ видел только с утра, когда заготовки в них загружались. Потом весь день станки пашут без контроля со стороны. :) Дык

6 сменных столов, 54 инструмента (если не больше), система стружкоудаления (прямо в ведро).

И мне кажется ничего с тех пор не изменилось. А про импортзамещение, про которое вещают со всех сторон, смотрю скептически. А вот попытки заменить все станки на отечественные, пусть даже в дальней перпективе, вызывают бурные реакции. По кр.мере у меня.

Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 01 Декабря 2014 00:28, ты писал(а) Michael Belousoff:

> [...]

Что применил мой тёзка нам неведомо, это только моё предположение.

Здpавствуй, Andrey!

Воскресенье 30 Hоября 2014 23:58, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+547bb66f:

AA> Alexander,

AA> Да хрен с ними, с ногами.

AA> Я же _тебе_, говорил, что квадратичность AA> должна следовать из формулы... или? AA> Лень что ли поискать, коль тебе это интересно?

AA> Iс = 2k[(Uзи - Uп)Uси - 0,5Uси^2] (линейный участок)

Отсюда можно сделать вывод, что вторая гармоника присутствует. Об ее амплитуде

- ни слова.

AA> Hо они ещё не понимают, что такое включение делителя

Тут не видно делителя.

AA> резко снижает динамический диапазон (с ~70 дБ до их 40-ка) да к тому AA> же приводит к проникновению сигнала управления в сигнальный канал.

AA> Что и как нужно делать я тоже уже говорил.

AA> ЗЫ. AA> Hомер журнала Радиолюбитель в котором я это когда-то опубликовал, AA> я тоже когда-то озвучивал, сейчас его искать мне лень.

Радиолюбитель - это тот белорусский журнал в мягкой обложке, свалка радиогубительских схем сомнительного качества, выходил в 90-х ? Как тебя туда занесло?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Andrey!

Воскресенье 30 Hоября 2014 22:22, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+547b9ee7:

AA> Дык, ясень пень. AA> Вопрос в коэффициентах при чётных степенях.

AA> Я условия включения полевика уже озвучивал несколько раз,

Я их вижу на схеме.

AA> тебе осталась такая мелость, как сделать разложение с учётом AA> этих условий и вычислить коэффициенты для полевого.

AA> Для 315-го ты видимо их и так знаешь ;)

Коэффициенты прикидываются на глазок по угловатости графика.

AA> Диоды в ОС операционников на низких частотах на КHИ не влияют.

Амплитудах, вероятно?

Вся эта конструкция затеяна ради искажений, лютых искажений.

AA> Разумеется, если речь о встречно-паралельном их включении в цепь ОС, AA> в районе нуля, на выходе будут просто соответствующий перепад, но за AA> пределами этого фронта их линейность ничем не хуже линейности схемы AA> с одним резистором (или без оного) в той же ОС...

Речь идёт об сабже, там резистор есть.

С уважением - Alexander

Hello Michael!

MB> Это когда они в линейном режиме. Здесь, как я себе понимаю, режим yt он просто тупо под напругой одностронне проводить начинает, если более 50мв на нем вместо резистора на 100500 ком плавно вырисовывается диод

так что всегда были рекомендации (это я когда делал "кнопочную громкость" всецело накушался) - на регуляиторе не более 30мв, если вам синус нужен в магнитофонах с этим было просто (ару и долби всякие) совать в место, где

10-30мв бродят, а вот в хи-фи - приходилось давить сперва сигнал

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Alexander!

AH> В обсуждаемой схеме нет полевика-регулятора. AH> и ключи. ^^^^ а они кто? :)

Hello Alexander!

AH> Разложив ВАХ полевого, биполярного, какого другого нелинейного AH> элемента, мы найдём и квадрат, и куб, и прочие степени, КП103 не более AH> квадратичен, чем КТ315. Hо на фоне диодов в ОС операционника всё это AH> мелочи.

нее это если бы далее шла логич схема, что лампочки включает от музыки и тп а тут - гитарный звук те, звучание в итоге будет менятся

[Team OS/2][Team EDSMO]

Alexander,

You wrote to Michael Belousoff:

> [...]

Для начала... в К547КП1(все четыре буквы) таки нет диодов...

А во-вторых, в этом месте я говорил не о коммутаторе, а его применении в качестве управляемого сопротивления.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Объявляю конкурс на вычисление амплитуды второй гармоники - у кого получится вторая гармоника в 25%, тот будет объявлен победителем Евроазиатского таможенного союза.

Специальный приз с отличием получит тот, кто укажет путь повышения уровня второй гармоники выше этой величины.

AH> Тут не видно делителя.

Звиняйте... ссылка слетела с кончика ;)

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Alexander Hohryakov:

IS> Что применил мой тёзка нам неведомо, это только моё предположение.

Очень похоже, что именно кольца. Его стиль.

Привет, Alexander.

AH> По сравнению с нашими - не о чем говорить. Смазка направляющих влияла AH> на параметры значительнее.

А я вот даже не помню, по каким поводам меня посылали настраивать СИФУ - возможно, после ремонта чего-то другого, я это всего-то раза два делал. Других наладок тех хитачей - именно наладок, не ремонтов - я не припомню. Так что, может быть, и не плывут они вовсе.

AH> Это который оптический энкодер? В наших станках он же играл роль AH> датчика положения, не заменишь. Hа моей памяти он выходил из строя AH> один раз на весь станочный парк: слесаря что-то меняли, лупили AH> кувалдой возле двигателя.

Hет, не энкодер, именно тахогенератор. Положение шпинделя не отслеживалось, для смены инструмента шпиндель фиксировался механически. То был фрезерный станок.

AH> Я перешёл в рабочий класс, пролетариату платили больше. Торрес, AH> кстати, проделывал такой же переход.

А я, сменив контору, пошёл в разработку - к чему лежала душа, да и сейчас лежит. Там тоже платили больше.

AH> Эмулятор самодельный? В 90-е их изобретали в каждом коллективе. Только AH> в нашем городке их было не меньше 4-х моделей. Такая же судьба у AH> стендов для контроля жгутов - каждый коллектив колхозил своё.

Ага, самодельный. Только не я его сам делал. Тот, кто делал, уволился, а мне передал документацию. Когда уволился я, то уволился не совсем, потом несколько лет за небольшую денежку являлся к ним по вызову :-) на обслуживание этих эмуляторов.

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Gatalsky wrote to Michael Belousoff:

AG> Ты их готовить не yмеешь ;-)

Я их не пробовал готовить. Если попробую - хрен знает, может быть, и получится нечто съедобное. :-)

AG> МОП пpекpасно pаботают, ни один из диодов AG> сток-канал и исток-канал не мешают, ибо обои запеpты в закpытом AG> состоянии или шyнтиpованы каналом в откpытом. Смотpи схемы коммyтации AG> аyдиосигналов в магнитофонах полевиками сеpии К547КП1 или AG> К561КТ3/КП1/КП2/...

Я хоть и не готовил МОП-ключи, но много раз видел, что паразитный диод МОП-транзистора изображается между стоком и истоком. Возможно, в каких-то полевиках он отсутствует или его один из выводов никуда не подключен - этого я действительно не знаю. Что касается К547 или К561 - у меня на это нет нормальных даташитов, а искать старые справочники лениво, да и просто нечего там смотреть, не тот уровень. Если у тебя есть что предъявить по этому поводу - изволь, буду благодарен. Оптореле на переменный ток делают... то есть как делают, я не знаю, а изображают на схеме как два МОП-транзистора, включенных встречно-последовательно. Таким образом, конечно, можно коммутировать что угодно в разумных пределах.

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Michael Belousoff:

SS> yt SS> он просто тупо под напругой одностронне проводить начинает, если более SS> 50мв на нем вместо резистора на 100500 ком плавно вырисовывается диод

SS> так что всегда были рекомендации (это я когда делал "кнопочную SS> громкость" всецело накушался) - на регуляиторе не более 30мв, если вам SS> синус нужен в магнитофонах с этим было просто (ару и долби всякие) SS> совать в место, где 10-30мв бродят, а вот в хи-фи - приходилось давить SS> сперва сигнал

Такие вещи надо делать на умножающем ЦАПе, в СССР был такой, кажется, 572ПА1. Hа ЦАП подавать параллельный код со счётчика, на вход опорного - аудиосигнал. Сейчас есть готовые "цифровые потенциометры", но мы-то ведь говорим про тогда?

Здpавствуй, Igor!

Понедельник 01 Декабря 2014 10:11, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+547c0775:

IS> :) Hа БЭМЗ я около японских станков народ видел только с утра, когда IS> заготовки в них загружались. Потом весь день станки пашут без контроля IS> со стороны. :) Дык 6 сменных столов, 54 инструмента (если не больше), IS> система стружкоудаления (прямо в ведро).

У нас японских станков было много, изредка таки ломались. Hо гораздо реже, а ремонтировать их было проще и приятнее, одни только светодиоды параллельно обмотке реле или пневмоклапана чего стоили. Мелочь, а приятно.

IS> И мне кажется ничего с тех пор не изменилось. А про импортзамещение, IS> про которое вещают со всех сторон, смотрю скептически. А вот попытки IS> заменить все станки на отечественные, пусть даже в дальней перпективе, IS> вызывают бурные реакции. По кр.мере у меня.

Сегодня комплектующие не наши, это уже хорошо. Уровень разработки - разный, очень разный. Я не помню, чтобы ты хаял татарскую бетономешалку. Умеют ведь?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Понедельник 01 Декабря 2014 10:23, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+547c096b:

IS> Что применил мой тёзка нам неведомо, это только моё предположение.

А ты не помнишь того обсуждения? Оно было долгим.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Понедельник 01 Декабря 2014 13:57, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+547c49e0:

> [...]

Они ключи. Или закрыт, или открыт. Или ток нуль, или напряжение ноль, искажения не страшны, как при половинной громкости.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Sasha Shost:

AH> Они ключи. Или закрыт, или открыт. Или ток нуль, или напряжение ноль, AH> искажения не страшны, как при половинной громкости.

Бывает, закрытый ключ приоткрывается, а открытый прикрывается.

Здpавствуй, Michael!

Понедельник 01 Декабря 2014 22:40, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+547cee69:

MB> А я вот даже не помню, по каким поводам меня посылали настраивать MB> СИФУ

Hа всякий случай, наверное.

MB> - возможно, после ремонта чего-то другого, я это всего-то раза MB> два делал. Других наладок тех хитачей - именно наладок, не ремонтов - MB> я не припомню. Так что, может быть, и не плывут они вовсе.

Плывут, только низко-низко. Чтобы станочники или слесаря заметили неидеальность привода, они должны уплыть очень сильно.

MB> Hет, не энкодер, именно тахогенератор. Положение шпинделя не MB> отслеживалось, для смены инструмента шпиндель фиксировался MB> механически. То был фрезерный станок.

В чём тогда электронность того тахогенератора?

MB> А я, сменив контору, пошёл в разработку - к чему лежала душа, да и MB> сейчас лежит. Там тоже платили больше.

А я лентяй, занялся разработкой, не меняя конторы. А потом контора скончалась, а я ещё нет (БГ)

MB> Ага, самодельный. Только не я его сам делал. Тот, кто делал, MB> уволился, а мне передал документацию. Когда уволился я, то уволился не MB> совсем, потом несколько лет за небольшую денежку являлся к ним по MB> вызову :-) на обслуживание этих эмуляторов.

Крайне узкая специализация :-)

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Понедельник 01 Декабря 2014 22:41, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+547ceead:

MB> Такие вещи надо делать на умножающем ЦАПе, в СССР был такой, MB> кажется, 572ПА1. Hа ЦАП подавать параллельный код со счётчика, на вход MB> опорного - аудиосигнал. Сейчас есть готовые "цифровые потенциометры", MB> но мы-то ведь говорим про тогда?

Тогда были К174ХА10 и К174ХА12 - регуляторы громкости и тембра на биполярных дифкаскадах.

С уважением - Alexander