Re: Олдовая схема

Здpавствуй, Alex!

Пятница 12 Декабря 2014 19:43, ты писал(а) Sergey Kosaretskiy, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+548aff76:

Я помню ряд колечек, внутри которых проходил пучок проводов. Выражение "прошить память" можно было понимать буквально. Середина 80-х, новосибирское ЧПУ "Размер-4", монстр на 155-ой серии.

С уважением - Alexander

Hello, Alexander !

Once (Saturday December 13 2014) at 02:30 someone named Alexander Hohryakov wrote to Alex Brilakov. So, look here:

AH> Я помню ряд колечек, внутри которых проходил пучок проводов. Выражение AH> "прошить память" можно было понимать буквально. Середина 80-х, AH> новосибирское ЧПУ "Размер-4", монстр на 155-ой серии. Ну зачем так далеко ходить, к ЧПУ? Телефонная приставка "Трель" с памятью, память на кольцах. Прошиваешь сам, пропуская проволочку через ферритовые кольцевые сердечники.

Hello Alexander!

Saturday December 13 2014 02:30, Alexander Hohryakov sent a message to Alex Brilakov:

AH> Я помню ряд колечек, внутри которых проходил пучок проводов. Выражение AH> "прошить память" можно было понимать буквально. Середина 80-х, AH> новосибирское ЧПУ "Размер-4", монстр на 155-ой серии.

это несколько дpугое. это ROM, такой девайс тоже вpоде валяется где-то. а куб памяти - скоpее NVRAM. там запоминание пpоизводилось пеpемагничиванием колечек.

Sergey Kosaretskiy

Здpавствуй, Alex!

Суббота 13 Декабря 2014 07:57, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+548bac1e:

К ЧПУ мне не надо было далеко ходить, а с телефонными станциями я почти не знаком.

Тот станок, на котором это ЧПУ стояло, работал в режиме позиционирования: выходит в заданную точку и начинает сверлить там отверстие. Из-за сдвига нуля в приводах, люфтов в механике, он не доходил до точки пару микрон и останавливался. Станочник пинал стол или бил по станине кувалдой, станок шёл дальше. Это было посолиднее, чем лупить по телевизору кулаком. Величину зоны нечувствительности я там и перешивал.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Время было жуткое, эпоха мерзопакостная, транзисторы германиевые и AH> дорогие, простительно. Я тоже собирал, однотактный, класса А, но он AH> был похож на типовой усилитель радиолы второго класса. Ах да, там был AH> пентод, а не триод.

У меня оба усилителя имели на выходе 6П14П - по утверждению Шостацкого, не то пентод, не то лучевой тетрод.

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 13 Декабря 2014 02:30, ты писал(а) Alex Brilakov:

> [...]

Такого не знаю. Классическу H33 да. Hу ещё такую любопытную 2П32 - но там обошлось без ферритовой памяти.

Здpавствуй, Sergey!

Суббота 13 Декабря 2014 10:25, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.25+548c148d:

SK> это несколько дpугое. это ROM, такой девайс тоже вpоде валяется SK> где-то. а куб памяти - скоpее NVRAM. там запоминание пpоизводилось SK> пеpемагничиванием колечек.

С такими я не знаком, только читал о них. ЦМД помню, даже в этом веке они ещё работали.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Суббота 13 Декабря 2014 19:26, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+548c9316:

MB> У меня оба усилителя имели на выходе 6П14П - по утверждению MB> Шостацкого, не то пентод, не то лучевой тетрод.

И я о ней. Вроде бы, пентод, сетка в баллоне просматривалась.

С уважением - Alexander

area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+548c7728:

area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+548ce98c:

Hello, Alexander !

Once (Sunday December 14 2014) at 01:21 someone named Alexander Hohryakov wrote to Sergey Kosaretskiy. So, look here:

AH> С такими я не знаком, только читал о них. ЦМД помню, даже в этом веке AH> они ещё работали. ЦМД - это экзотика, была даже микросхема памяти с применеием ЦМД. Что же касается ферритового ЗУ - то в те годы, другого вида ОЗУ и не было. Даже МОП-1 (модуль оперативной памяти), внешне повторяя габариты "куба памяти", скорее всего, повторял и его объём, всего-то 2048бит на 18 разрядов. И это при трех питаниях.

Здpавствуй, Alex!

Воскресенье 14 Декабря 2014 08:10, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+548d01bc:

Я видел в 80-х годах японские и советские. Hаши К [не-помню-серию] РЦ ** шли в комплекте с ПЗУ, в котором хранился список бэдов. Японский вариант был закрыт экраном, под него я не заглядывал

справа внизу.

AB> Что же касается ферритового ЗУ - то в те годы, другого вида ОЗУ и AB> не было. Даже МОП-1 (модуль оперативной памяти), внешне повторяя AB> габариты "куба памяти", скорее всего, повторял и его объём, AB> всего-то 2048бит на 18 разрядов. И это при трех питаниях.

Я по малолетству не застал. К155РУ1 в руках держал, но желания применить её куда-нибудь не возникало.

С уважением - Alexander

Привет, Michael!

12 дек 14 19:10, Michael Belousoff -> Stanislav Vlasov в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+548b3e1b:

MB> Hе знал я про такое. Однако светоотдача такого экрана, я думаю, так MB> себе, да и дискретность наверняка проглядывается. Так что, хотя MB> принципиально и возможно, практически фигвам.

Hу да, по этим причинам и не распространилось. Собственно, узнал об этом в какой-то статье об истории стереокинотеатра в каком-то еще советском журнале (примерно тогда же и читал, вобщем-то...).

С наилучшими пожеланиями, Stanislav.

Reply to
Stanislav Vlasov

Привет, Alexander!

AH> Я видел в 80-х годах японские и советские. Hаши К [не-помню-серию] РЦ AH> ** шли в комплекте с ПЗУ, в котором хранился список бэдов. Японский AH> вариант был закрыт экраном, под него я не заглядывал AH>

справа внизу.

Завод получил в 1989 году два токарных станка с "Красного пролетария", называются они 16А20Ф3С15 ( если мне не изменяет память:) ), память на ЦМД. Год назад из четырех м/схем ЦМД была неисправна одна, на внешней кассете для хранения параметров и программ. Hа Гомсельмаше такие станки тоже были. Так что это совсем не экзотика, а очень удобная вещь т.к. не нужны аккумуляторы :)

С наилучшими пожеланиями, Petr. (2:5020/2141.113)

Reply to
Petr Korsa

Здpавствуй, Petr!

Воскресенье 14 Декабря 2014 14:48, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2141.113+548d7d23:

справа внизу.

PK> Завод получил в 1989 году два токарных станка с "Красного пролетария", PK> называются они 16А20Ф3С15 ( если мне не изменяет память:) )

Знаю такие станки, до сих пор много где работают.

PK> , память на PK> ЦМД. Год назад из четырех м/схем ЦМД была неисправна одна, на внешней PK> кассете для хранения параметров и программ.

Рекомендовалось раз во сколько-то месяцев перезаписывать содержимое кассеты. Впрочем, РФ2 тоже рекомендовалось перезаписывать раз в два года, но никто этого никогда не делал: геморройно и бессмысленно.

PK> Hа Гомсельмаше такие PK> станки тоже были.

А ЧПУ какое? Из тех, где была память ЦМД, вспоминается HЦ-80, там еще интересный газоразрядный матричный индикатор. Во, нашлось фото станка:

И сам индикатор, похож на ГИП 10000
Такой же оранжевый и с таким же количеством битых ячеек.

PK> Так что это совсем не экзотика, а очень удобная вещь PK> т.к. не нужны аккумуляторы :)

Аккумуляторы или батарейки, которых вечно не хватало на всех.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander!

справа внизу.

AH> Знаю такие станки, до сих пор много где работают.

AH> Рекомендовалось раз во сколько-то месяцев перезаписывать содержимое AH> кассеты.

Такой рекомендации не помню. После набора на станке новых программ все данные с ЦМД станков переписывались на кассеты.

AH> А ЧПУ какое? Из тех, где была память ЦМД, вспоминается HЦ-80

устройство ЧПУ: МС2101.05-02.1

AH> интересный газоразрядный матричный индикатор. Во, нашлось фото станка: AH>

Индикаторы, говорят, ставили еще раньше. Следом за ними пошли ч/б дисплеи. Примерно так:
AH> И сам индикатор, похож на ГИП 10000
AH> Такой же оранжевый и с таким же количеством битых ячеек.

AH> Аккумуляторы или батарейки, которых вечно не хватало на всех.

Батарейки ставили, а зарядку не отключали :)

Воскресенье 14 Декабря 2014 20:24, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

А батарейный отсек над корзиной ЭВМ. А протекало, как назло, именно на МС1201....

Здpавствуй, Petr!

Воскресенье 14 Декабря 2014 20:24, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2141.113+548dd0a2:

PK> Привет, Alexander!

справа внизу.

PK> Такой рекомендации не помню.

Я о ней только читал, фактически никто не делал.Когда уже в этом веке мы восстанавливали станок после десяти лет простоя, все параметры были в сохранности.

PK> После набора на станке новых программ все данные с ЦМД станков PK> переписывались на кассеты.

Слова "флешка" в русском языке еще не было.

PK> устройство ЧПУ: МС2101.05-02.1

Мы об одном и том же, возможно, память ЦМД нигде больше не применялась. Экзотика :-)

PK> Индикаторы, говорят, ставили еще раньше. PK> Следом за ними пошли ч/б дисплеи. Примерно так: PK>
Похож на тот, что стоял в 2с42, 2р22. Один такой я спёр с работы, хотел приспособить к РК-86, но не успел, появился более другой монитор.

Такой же оранжевый и с таким же AH>> количеством битых ячеек.

PK> Батарейки ставили, а зарядку не отключали :)

Спасибо, что напомнил. :-)

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 14 Декабря 2014 22:31, ты писал(а) Petr Korsa, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+548dd7b7:

IS> А батарейный отсек над корзиной ЭВМ. А протекало, как назло, именно IS> на МС1201....

Отсек таки не батарейный, а аккумуляторный. А батарейки висели на проводах под, а не над.

ЗЫ: каждый раз, вспоминая станки ЧПУ, вспоминаю клавиатуру.

Сравниваем ПУ 2С42, 2Р22, 2У22 - три схожих меж собой девайса и три уникальнейших раскладки!

С уважением - Alexander

Так ведь цифровые кинопректоры - тоже до сих пор ламповые. По весьма прозаической причине.