RE: Hа: Hа: КП904А

Oneday 18 июня 05 someone Eugene A Petroff wrote Alex Korotov on subject RE: Hа: Hа: КП904А EAP> Копия из области SU.HARDW.SCHEMES EAP> "Alex Korotov" snipped-for-privacy@p115.f.n5051.z2.fidonet.org>

> [...]

EAP> фоpмы.

EAP> отклика на

EAP> Так все дело в том, что твоя фигня обладала _подобным_ спектpом - но не EAP> заpегестpиpованным. Она отозвалась, но не была пpедваpительно EAP> _сфотогpафиpована_ - то есть, не пpошла пpоцедуpу идентификации.

EAP> Именно это и делается у кассы - конкpетный товаp с конкpетной меткой EAP> идентифициpуется и воpота получают команду "пpопустить" именно эту EAP> метку.

EAP> Если б твой пpовод пpошел бы идентификацию - его бы пpопустили :) EAP> А так - он попpосту неизвестен системе и она честно об этом и заоpала.

Я забыл написать, что это был квадpатный стикеp со штpих-кодом и спиpальной катушкой, кpоме того там виден еще и конденсатоp в центpе всей этой констpукции. А в центpе конденсатоpа есть некое утолщение котоpое могло бы быть быть умной м.с. Hо похоже это пpосто пеpежигаемая (?) хpеновина. Т.к. пpовеpка с помощью генеpатоpа не дала ни какой инфоpмации о частотах pезонанса. Пpавда это было давно и может я что-то делал не так... Hе помню...

Bye

Reply to
Alex Korotov

"Alex Korotov" snipped-for-privacy@p115.f.n5051.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p115.f.n5051.z2.ftn...

заоpала.

спиpальной

быть умной

частотах

ОК. Это хорошее дополнение, позволяющее исключить недопонимание. Я представляю, о чем ты говоришь - видел и отрывал от книжек. Но было это, по моим наблюдениям, год-другой назад. Сейчас почти везде применяется маркер друго типа - длинненькая полосочка из двух фольговых штамповок, причем, форма фольги достаточно любопытная.

Эта фигня вклеена внутри книги на произвольной странице - и ее снять можно только повредив саму странцу. Ну, и отыскать ее тоже не сразу удастся.

Так вот - в этой фигне места для чипов нет. А на вскидку - это явно резонатор, причем, не исключено, что сантиметровго диапазона (диполь). И явно не с простой резонансной характеристикой.

Впрочем, если кто значет конкретно принцип действия - готов выслушать. Я дал одну из возможных моделей, наиболее оптимальную по критерию стоимость/эффективность. А реализована ли она - это уж не знаю...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Так не делают. Причина простая - товаров в магазинах тысячи и тысячи, ворота стараются делать пошире, и измерение отклика происходит на пределе чувствительности. Поэтому получить много надежно различимых откликов не удается. Обычно идентификация отдельно, антишоплифтинг отдельно. Ну, или надо ставить RFID.

Не могу сказать, что я большой знаток питерских магазинов, о которых тут говорилось, но RFID меток не видел в них ни разу. Что видел:

  1. Любимый прикол книжных магазинов - магнитные метки. Узкая и тонкая полоска сплава с высокой магнитной проницаемостью, вместе с прозрачной самоклейкой, клеится на произвольную страницу внутри книги, но поближе к обложке. Деактивируется на кассе намагничиванием до насыщения, когда продавец трет книгу о постоянный магнит. Там написано, что это магнит (не подносите кредитки!). То же имеет место в отношении части товаров в продуктовом супермаркете Пассажа. Ворота на выходе возбуждают метку слабым полем и фактически мерят мю. Если у кого есть кусочек пермаллоя, можно экспериментировать. Минус этой системы - низкая чувствительность и соответственно узкие неудобные ворота. Плюс - крайняя дешевизна меток. Можете размагнитить свою книгу переменным полем и пойти с ней в магазин. Она зазвенит.
  2. Промтоварные Гостинки - магнитоакустические метки. Обычно белая липкая штука длиной сантиметра три и шириной немного меньше сантиметра, с заметным утолщением, миллиметра два. На ней обычно печатают штрих-код. Если разломать, там внутри две узкие прямоугольные полоски металла. Одна из них - слабый магнит смещения, вторая - магнитостриктор. Возбуждение импульсное на
58 кГц. Магнитостриктор звенит на второй гармонике из-за постоянного смещения, и продолжает звенеть еще некоторое время. Хвосты излучения на 116 кГц и ловят. Деактивируется на кассе размагничиванием полоски смещения. Не помню, как в Гостинке, а вообще за границей часто катушка размагничивания встроена в сканер штрих-кода. Метка дороже, в книгу не вклеишь, толстая, но позволяет иметь довольно широкие, до двух метров, ворота.
  1. Магазины дисков, вроде "505" и им подобных. Используют RF метки (но не RFID). Квадрат липкой бумаги, внутри спиральная катушки из фольги и в центре катушки RC, полученное конструктивно. Возбуждается ..хм.. хотел сказать, на
13.56 МГц, но раз Игорь Титовка не разрешает, возможно и на какой другой частоте порядка мегагерц. Потери, вносимые меткой, на этой частоте хорошо видны. Деактивируется на кассе выжиганием R в переменном магнитном поле. Катушка большая, в ней наводится достаточно много тока, чтобы сжечь перемычку.
  1. Большие пластиковые блямбы, приколотые к одежде. Снимают неким инструментом на кассе. Ни разу не их ломал, но искренне уверен, что внутри они магнитные.
Reply to
Andrei Minaev

Andrei Minaev snipped-for-privacy@xtra.co.nz> пишет в сообщении:d943lv$mu6$ snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

центре

на

Я ломал. Мне в Штатах куртку купили с такой штукой, и ее на кассе забыли снять. Внутри - две зажатые стеклянные ампулы с краской, при попытке грубо снять - ломаются и пачкают вещь. Электроники там не было никакой однозначно, хотя не исключаю, что бывают такие штуки и с меткой. Снимаются специальными кусачками.

Reply to
Mikhail Samoilenko

"Andrei Minaev" snipped-for-privacy@xtra.co.nz> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:d943lv$mu6$ snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

выслушать.

А покупателей - небольшие сотни. Нужно идентифицировать не каждый экземпляр всей партии и в любой момент времени, а только купленный товар и в течение времени, пока покупатель не убрался из магазина после оплаты товара.

Не надо плодить сущности сверх необхолдимому и усложнять задачу, что б потом успешно оправдывать ее нерешаемость способами иначе. чем за счет привлечения искусственного интеллекта.

Оперативное время - не бесконечность, а десятки минут. Количество контролируемых в оперативной зоне объектов - десятки. Вот ИСТИННЫЙ уровень сложности задачи.

ворота

...что б оправдвть повышение цены на новую систему...

и измерение отклика происходит на пределе

Откуда это следует?? Разве сигнал приходит с марсианской орбиты?

Поэтому получить много надежно различимых откликов не

Если очень стараться их не получить - то, возможно, это и удастся. Но расматривать бестолковую систему совершенно не интересно.

Обычно идентификация отдельно, антишоплифтинг отдельно. Ну, или

Обычно - это _рутинное_ мышление. Нормальное - это когда не надо при решении технической задачи формулировать задание "почесать левой пяткой правое ухо". Еси ухо чешется - его надо чесать тем, что ближе.

тут

(не

Кредитку не стоит подносить ни к какому излучателю электромагнитной энергии - например, источнику ЛЧМ-радиоимпульсов.

Вопрос в том, как эта магнитная метка - если она действительно магнитная - работает, пока ее не "стерли"...

То же имеет место в отношении части товаров в

Если у

Можно. У меня много всякого барахла в карманах. Вплоть до билетов метро с магнитной полосой. Опиши механизм "измерения мю слабым полем", плз...

Ворота как ворота - я помещаюсь. Со своими габаритами.

Кроме того, ворота - НЕ рамка.

Мульти-резонатор из трех кусков фольги - еще дешевле.

Можете размагнитить свою

Не понял логики - размагничивают в кассе не звенит. Если размагничу я - она зазсенит??

липкая

заметным

них -

импульсное на

на 116

Да. Это возможно.

Деактивируется на кассе размагничиванием полоски смещения. Не

размагничивания > встроена в сканер штрих-кода.

Как размагничивание может снять ответный сигнал с магнитостриктора?

не

центре

сказать, на

другой

хорошо

поле.

Возможно.

внутри

Скорей с чипом - то есть, ДОРОГИЕ. Потому и снимают, оставляя в обороте. Это не расходный материал.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Именно. Поэтому идентификация товара делается отдельно, а антишоплифтинг отдельно. Все работает вообще без интеллекта на воротах и безо всякого распознавания образов.

Да она стоит на удивление недорого.

Ворота хочется иметь пошире, а источник возбуждения - послабее. У покупателей могут быть чувствительные к EMI штуки. Например, кардиостимуляторы.

Так все и так хорошо работает. Не надо недооценивать уровень людей, работающих на ритейлеров. Там с творческими способностями все в порядке.

Билет метро с магнитной полосой никак не является материалом с высоким мю. Поищи именно полоску пермаллоя.

Понятия не имею, как это конкретно сделано. Вообще-то надо мерить отклик при Н в диапазоне от долей гаусса до единиц гаусс. При совсем малых полях метка дает большой отклик, который при росте H очень быстро перестает расти - все, метка намагнитилась. Ключи, гайки, часы при этом еще очень далеки от насыщения и их отклик все еще линейный. Наверно, можно просто мерить отклик на третьей гармонике в слабом поле. Частоты там вроде единицы килогерц.

А я с трудом, если еще и с сумками. И вообще психологически покупателю неприятно протискиваться.

В смысле? Там две рамки, по обе стороны от тебя.

Магнитную метку в кассе НАмагничивают. Посмотри, как книгой водят по большому магниту. У материала, намагниченного до насыщения, мю=1. У размагниченного мю большая.

Размагничивается не магнитостриктор, а вторая пластинка, которая лежит рядом. При этом убирается постоянное смещение и магнитостриктор перестает звенеть на второй гармонике.

Да ну. Они на одежде с незапамятных времен, еще когда никакими чипами не пахло. Насколько я понимаю, ну не требуется от метки идентифицировать товар. От нее требуется только препятствовать выносу. Незачем там чип.

Reply to
Andrei Minaev

Как сказал специалист, традиционно в мире приняты метки на 8.2 МГц для продажных дисков и на 9.5 МГц для прокатных дисков. Еще часто встречаются метки на 4.75, 3.25 МГц и 1.95 МГц. И вроде современные RF системы имеют режим прыгающей частоты и произвольно программируются от 1.95 до 9.5 МГц.

Reply to
Andrei Minaev

Я, как мог, описал специалисту внешний вид блямбы из магазина, где не так давно покупал куртку. Мою блямбу предположительно определили как SIGURO 42 mm 1.9 MHz RF tag. На вопрос про краску сказали, что и такие тоже есть.

Reply to
Andrei Minaev

Понял я, о чем идет речь. Это не резонатор. Участки фольги пошире, соединенные узкими перемычками - это чтобы удобно отрезать нужную длину. Как перфорация на туалетной бумаге. Поставляется -то оно в рулонах. На купленной сегодня в Пассаже пачке шоколада Lindt длинная, сантиметров семь, полоска аж на восемь кусочков фольги, соединенных перемычками. Это не резонатор с восьмигорбой АЧХ, это просто их воротам надо больше металла для срабатывания.

Reply to
Andrei Minaev