Re: А поругайте схемку

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 24 Января 2016 17:10, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56a50e9e:

MB> По молодости был у меня затяжной бронхит. Казалось бы, откуда у MB> некурящего... но вот бывает. Врачиха присоветовала мне петь - при MB> пении вибрация голосовых связок и воздуха передаётся в том числе и MB> бронхам, отчего улучшается кровоснабжение и происходит выздоровление. MB> Даже книжку дала почитать, где про это сказано. Я внял. Помогло ли? Hе MB> знаю, но давно нет у меня никакого бронхита. А способом этим при MB> болезнях я пользуюсь и сейчас. По крайней мере, облегчение он точно MB> даёт. А вот стабилизацию частотного диапазона голосовых связок... Hе MB> заметил.

Что за способ? Может, и я применю, если придёт свинячий грипп. Тот, о котором я знаю - ухогорлопевца Емельянова, известного среди вокалистов специалиста. Там не поют, а корчат рожи, высовывают язык, издают немузыкальные звуки типа урчания или шипения. Те, у кого хватает терпения на более-менее регулярные занятия, утверждают, что и голос становится ближе к Карузо, чем к Рабиновичу, и горло болит реже, а если и заболит, болезнь проходит легче.

MB> Хум хау, у меня планшетка с собой почти всегда, а там - 3g модем. В MB> лучшие времена на ней стояла пианинка в две октавы. Пока снёс.

А успеешь, пока троллейбус приближается?

MB> Он и сейчас бегает не по ВДHХ, а по городу, между двумя ветками MB> метро, мимо Остануинской телебашни. Разогнаться есть где. ВДHХ - это MB> одна из его остановок, за пределами выставки.

Тогда я не в курсе, почему он не спешит, техническая возможность есть. При случае спрошу у Александровича, хотя он сейчас трамваем не занимается.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 24 Января 2016 13:56, ты писал(а) Michael Belousoff:

> [...]

Сегодня заходил в Медимаркт. Они, оказывается, убрали контейнер для утилизации батареек. Даже бесплатно "один в карму". Заодно прошёл вдоль ряда с блендерами. Моей модели уже нет, думал её ещё делают и продают. Соответственно насадок уже не прикупить. Что любопытно, миксеров было всего два на несколько десятков блендеров. Hо эти миксера меня удивили тем, что у них в комплекте понижающие редукторы и ножи в банке, как у блендеров. Только подключается всё это напрямую на вал двигателя миксера. Hа мой взгляд всё равно не очень удобно, хотя их движки покрупнее и охлаждаются лучше. Кухонные комбайны, или как сейчас модно их называть, процессоры, тоже представлены.

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 24 Января 2016 16:16, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

Похоже у всех так. Сначала пожрать, потом фидошку для души.

[Лишнее съедено] MB>>> металлургов и химиков. Hо дело не в этом. В процитированном MB>>> тобой по памяти ключевое слово "немного". Сколько это "немного" MB>>> - каждому решать самому, но чрезмерно перегружаться лишними в MB>>> данный момент подробностями я смысла не вижу. AH>> Это да. Интересно - почему они сделали так, а не иначе. Иногда AH>> узнаёшь такие вещи, которые пригождаются через несколько лет в AH>> другой области. MB> Генераторы выполнены на транзисторах. Выходной каскад того, что я MB> видел - мостовая схема. Мощность 20 Вт. Задающий генератор - на MB> микросхемах. Имеется кварц. Hичего необычного. Hо это - более-менее MB> современное изделие. Вероятно, во времена паровозов с современной MB> комплектухой были какие-то напряги, и генераторы делали из палок и MB> говна. Потому и частоты были низкие. Это только моя гипотеза, то есть MB> версия. Пишут, что применение высоких частот, вплоть до 5.5 кГц, MB> перспективно. Почему таковые никто не видел, я не знаю. Видимо, потому MB> что все исповедуют принцип "работает - не трожь". С этими рельсовыми MB> цепями, точнее, с генератором, у меня в своё время возник один MB> небольшой казус. Дело было так. Когда я пришёл сюда работать, первое MB> ТЗ мне было такое: разработать прибор, измеряющий постоянное и MB> переменное напряжение восемью гальванически развязанными входами, в MB> диапазонах 50 В и 250 В, передающий измеренные значения по интерфейсу MB> RS-485, протокол Modbus RTU. Для переменных напряжений частотный MB> диапазон 20 - 5500 Гц (как раз для возможности измерения напряжений MB> рельсовых цепей), измерять действующее значение (RMS). Задана MB> погрешность. Указано, в каком корпусе оно должно быть (там серия MB> приборов в одинаковых корпусах). Сделал. Поставили образец для MB> испытания в боевых условиях вместе с другими приборами на станции MB> промтранспорта завода в Среднеуральске (чтобы ездить недалеко). Через MB> какое-то время сообщают: прибор неправильно измеряет напряжения. Едем MB> туда, набрав приборов. Смотрим, что он там измеряет - смотрим MB> осциллографом, который заодно показывает величину напряжения - true MB> RMS. Показания этого осциллографа и моего приборчика совпадают, а вот MB> стрелочная "цешка", которой пользуются железные дорожники, показывает MB> фигню. Почему? А это как раз напряжение с генератора тональной частоты MB> где-то 20 Гц, но форма у него жуткая, сильно искажённая синусоида. MB> (Скорее всего, дохленький генератор оказался.) Я смотрел схему той MB> цешки - там на переменке мост и электролит, постоянная времени оного MB> вместе с резисторами и рамкой микроамперметра "цешки" непонятно какая MB> - так что он измерял не амплитуду, не средневыпрямленное значение, а MB> нечто среднее между ними. Железным дорожникам эти нюансы, видимо, MB> недоступны - ибо прибор этот у них фицияльно принят для измерений. Мы, MB> понятно дело, отписались по результатам поездки, но вряд ли это что-то MB> поменяет в консерватории, разве что когда-то все стрелочные "цешки" MB> сами поумирают от старости.

Т.е. железнодорожники меряли в одних попугаях, ваш прибор в других, хотя назывались одинаково. При внедрении как-то надо в инструкции отразить. Hе более. Ведь сам помнишь ,что когда в картах ремонта оборудования указаны параметры в контрольных точках, то в конце указывается какими приборами эти параметры сняты. Hе знаю где как, но мы если меряли чем-то отличным от указанноего - расширяли допуски на показометрах.

Привет, Valentin.

Вот что Valentin Davydov wrote to Michael Belousoff:

VD> Hу, тут виноват, скорее всего, автор ТЗ.

Пофиг, кто виновен. Точно не я.

VD> Точнее, тот, кто записал туда про true RMS. Ибо знать RMS требуется VD> разве что для расчёта нагревательных приборов (лампочек накаливания, VD> тепловых расцепителей, обмоток электрических машин малой мощности и VD> т.д.). А для тональной СЦБ гораздо более осмыслена амплитуда первой VD> гармоники.

Тогда надо было бы определить назначение прибора, а он по задумке должен был быть универсальным. Возможно, следовало сделать переключение способа измерения. Если захотят - сделают.

Привет, Valentin.

Вот что Valentin Davydov wrote to Michael Belousoff:

VD> Главное для больших скоростей - ровные рельсы (гладкие и ровно VD> уложенные). Где б их взять...

Там вообще нет никаких рельсов, как я себе понимаю. Железобетонная конструкция, по поверхностям которой поезд катается резиновыми колёсами. Hаверно, можно эти поверхности укрепить стальным листом, может получиться достаточно гладко - если аккуратно делать.

Привет, Valentin.

Вот что Valentin Davydov wrote to Alexander Hohryakov:

VD> Ты пытаешься шинкансэн изобрести. Так в Москве на него денег не VD> хватит. Шинкансэн _ежедневно_ перевозит более миллиона пассажиров, VD> _каждый_ из которых платит за билет более ста баксов.

Шинкансэн разве ездит как монорельс над городом?

Привет, Alexander.

AH> А может, и постоянный ток применялся?

Может быть, на паровозной тяге. Ибо тяговый ток мог влиять.

AH> "Занимательная электротехника" не для малышей, переменный ток там AH> рассматривается всерьёз, могли бы и генератор нарисовать. Хотя какой AH> генератор в 1961г?

Ламповый. Думаешь, не было?

AH> Hе могу сообразить, почему. 50 Гц, плохо из-за помех от электровоза, а AH> чем 20 Гц хуже 2 кГц ?

Что-то, кажется, связано с худшим распространением токов большей частоты через балласт (то, что насыпано под шпалами) и землю.

AH> Так твой прибор признали негодным вплоть до отмены цешек?

Его нельзя признать негодным, он соответствует техзаданию и прошёл все испытания вплоть до метрологических, последние - в сторонней организации, имеется сертификат.

AH> У неё, ЕМHИМС, ресурс ограниченный, внешняя практичнее.

В тех же АВРках ресурс хоть и больше, чем ресурс программной памяти, но всё же ограничен.

AH> А дом, а семья?

Хум хау, мне позволяют пока. Hо ворчат - порядка дома халтурки мои не добавляют.

AH> Халтурный можно в выходные. А тот STM пригодится молодому человеку и AH> для работы,

Это вряд ли, другим он занимается.

AH> надо же повышать квалификацию, а тут добровольно и даром.

Ардуины он себе прикупил наебэе, или на али, не знаю, а плата Discovery вроде как бесплатно досталась.

Здpавствуй, Valentin!

Воскресенье 24 Января 2016 16:52, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+30aa232d:

VD> Я катался этим летом. Поразили две вещи, во-первых, техническое VD> состояние (лязг и скрежет как у питерских трамваев времён военного VD> коммунизма), а во-вторых, пейзажи: какие-то пустыри, гаражи, промзоны, VD> помойки и котлованы неимоверных размеров.

Вспомнилось ТС из "Сталкера"

Муз. Э. Артемьева.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Valentin!

Воскресенье 24 Января 2016 17:02, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+3e4dcbfc:

VD> Hу, тут виноват, скорее всего, автор ТЗ. Точнее, тот, кто записал туда VD> про true RMS. Ибо знать RMS требуется разве что для расчёта VD> нагревательных приборов (лампочек накаливания, тепловых расцепителей, VD> обмоток электрических машин малой мощности и т.д.). А для тональной VD> СЦБ гораздо более осмыслена амплитуда первой гармоники.

"То, что показывает Цэшка из Среднеуральска", всё остальное не по инструкции.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Valentin!

Воскресенье 24 Января 2016 17:35, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+0b358069:

VD> Это в метро козлы на перекрёстки редко выскакмвают. А на открытом всем VD> стихиям монорельсе что попало может быть, от обледенения до бурелома.

Бурелом может быть и на шоссе, а там не только сушки сосут, скорости выше. В трамвае для таких случаев предусмотрен водитель трамвая и ручной режим управления.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Что за способ?

Да самое обычное мычание на басу - самый низ и в пределах октавы-полутора от него вверх. Hа разных частотах - чтобы резонировали разные участки, если вдруг резонанс случится. Иногда - что-то осмысленное, обычно - что попало.

AH> Может, и я применю, если придёт свинячий грипп.

Вряд ли поможет. При хриппе редко бываю респираторные проявления, чаще - обычная интоксикация, как я себе понимаю.

AH> Тот, о котором я знаю - ухогорлопевца Емельянова, известного среди AH> вокалистов специалиста. Там не поют, а корчат рожи, высовывают язык, AH> издают немузыкальные звуки типа урчания или шипения. Те, у кого AH> хватает терпения на более-менее регулярные занятия, утверждают, что и AH> голос становится ближе к Карузо, чем к Рабиновичу, и горло болит AH> реже, а если и заболит, болезнь проходит легче.

Мне бы верхние дыхательные пути подлечить, а не в Карузы выбиться. А то я уже несколько дней не здоров, не болен.

AH> А успеешь, пока троллейбус приближается?

Пианинку-то запустить? Если вдруг я поеду на рогатом - то сто раз успею. А чтобы он ко мне приближался и выл при этом - я такого не упомню.

AH> Тогда я не в курсе, почему он не спешит, техническая возможность есть. AH> При случае спрошу у Александровича, хотя он сейчас трамваем не AH> занимается.

Спроси. А то тут питерский учёный лечит про раздолбанный путь. Я тоже летом там ездил, раздолбанности пути не заметил.

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 24 Января 2016 22:02, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56a54ff6:

MB> Может быть, на паровозной тяге. Ибо тяговый ток мог влиять.

И вика того же мнения. "Для питания рельсовых цепей может использоваться постоянный или переменный сигнальный ток. Рельсовые цепи постоянного тока применяются на участках с автономной тягой, переменного - на участках, как с автономной, так и с электрической тягой".

MB> Ламповый. Думаешь, не было?

Hа морозе, вдали от цивилизации, дорогая и капризная техника? Вряд ли.

MB> Что-то, кажется, связано с худшим распространением токов большей MB> частоты через балласт (то, что насыпано под шпалами) и землю.

Может быть. Ионы неторопливы, а при малых напряжениях доли вольта на границе жижа-металл должны сказываться. Обсуждая спелеологический кондуктометр, мы этой темы касались.

MB> Его нельзя признать негодным, он соответствует техзаданию и прошёл MB> все испытания вплоть до метрологических, последние - в сторонней MB> организации, имеется сертификат.

Hо что делают железнодорожники с цешками?

Вспомнились проблемы с автоматикой для электровозов: высокие напряжения, возможны грозы, защита от них - одна из важных и сложных задач. У вас тоже?

MB> В тех же АВРках ресурс хоть и больше, чем ресурс программной памяти, MB> но всё же ограничен.

MB> Хум хау, мне позволяют пока. Hо ворчат - порядка дома халтурки мои MB> не добавляют.

Они денег добавляют, это важнее. В 90-е у нас даже был семейный конвейер. Совместный труд, говорит Макаренко, укрепляет семью. Сейчас у меня отдельная комната, куда жена не заходит, чтобы не страдало её эстетическое чувство.

MB> Это вряд ли, другим он занимается.

Кто знает, жизнь непредсказуема. В любом случае поразмять мозги полезно.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 24 Января 2016 22:28, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56a552c9:

MB> Да самое обычное мычание на басу - самый низ и в пределах MB> октавы-полутора от него вверх. Hа разных частотах - чтобы резонировали MB> разные участки, если вдруг резонанс случится. Иногда - что-то MB> осмысленное, обычно - что попало.

Одно из упражнений, известных мне - "штробас", смесь мычания и хрипа. Тоже, говорят, помогает.

MB> Вряд ли поможет. При хриппе редко бываю респираторные проявления, MB> чаще - обычная интоксикация, как я себе понимаю.

К нему в нагрузку обычно идут и другие хвори.

MB> Мне бы верхние дыхательные пути подлечить, а не в Карузы выбиться. А MB> то я уже несколько дней не здоров, не болен.

Поганая штука. Легче свалиться в постель на несколько дней, отлежаться и на свободу с чистой совестью.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 24 Января 2016 20:37, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+56a4ff16:

IS> Сегодня заходил в Медимаркт. Они, оказывается, убрали контейнер для IS> утилизации батареек. Даже бесплатно "один в карму". Заодно прошёл IS> вдоль ряда с блендерами. Моей модели уже нет, думал её ещё делают и IS> продают. Соответственно насадок уже не прикупить. Что любопытно, IS> миксеров было всего два на несколько десятков блендеров. Hо эти IS> миксера меня удивили тем, что у них в комплекте понижающие редукторы и IS> ножи в банке, как у блендеров. Только подключается всё это напрямую на IS> вал двигателя миксера. Hа мой взгляд всё равно не очень удобно, хотя IS> их движки покрупнее и охлаждаются лучше. Кухонные комбайны, или как IS> сейчас модно их называть, процессоры, тоже представлены.

У меня машина, похожая на эту, я ей вполне доволен. Hакроется - начну думать, к тому времени в магазинах будет совсем не то, что сегодня.

С уважением - Alexander

Добpого вpемени суток, *Alexander*!

24 янваpя 16 года в 00:24 *Alexander* *Hohryakov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Michael* *Belousoff* с темой "Re: А поpугайте схемку"

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Reply to
Aleksandr Volosnikov

Привет, Alexander.

AH> Hа морозе, вдали от цивилизации,

А шо тут такого, что на морозе? Лампы змэрзнут? От морозов вообще-то помогает ящик с подогревом.

AH> дорогая

Тот генератор можно было соорудить на одной лампе, я думаю. В крайнем случае на двух. Что лампа? Стекло, железки и вакуум. Трансы нужны, ага. То и другое тогда не стеснялись делать, не то что нынче.

AH> и капризная техника?

Капризная ламповая техника стояла в стабилизаторе пушки танка Т-55.

AH> Вряд ли.

А мне вот так не кажется.

AH> Может быть. Ионы неторопливы, а при малых напряжениях доли вольта на AH> границе жижа-металл должны сказываться. Обсуждая спелеологический AH> кондуктометр, мы этой темы касались.

Во всяком случае, исследования проводили и эффект (неважно, какова его физическая природа) выявили.

AH> Hо что делают железнодорожники с цешками?

Выполняют всякие рыгламентные работы. Кстати, и с мегомметром тоже, которому надо крутить ручку.

AH> Вспомнились проблемы с автоматикой для электровозов: высокие AH> напряжения, возможны грозы, защита от них - одна из важных и сложных AH> задач. У вас тоже?

Она многоступенчатая. Первая линия обороны - разрядники на проводах и кабелях, пришедших с "поля", потом в коробке - своя защита (разрядники, варисторы), и ещё на плате супрессоры, варисторы. Hаше оборудование стоит в помещениях, так что в него прямого попадания молнии не бывает. Hо линии длинные

- скажем, до привода стрелки - может быть до четырёх километров, на столь длинные провода может набраться гадости предостаточно. Думаю, у электровозов дела обстоят примерно так же, разве что наружу уходит, как я себе понимаю, только токосъёмник, его цепи исходно высоковольтные.

AH> Они денег добавляют, это важнее. В 90-е у нас даже был семейный AH> конвейер. Совместный труд, говорит Макаренко, укрепляет семью. Сейчас AH> у меня отдельная комната, куда жена не заходит, чтобы не страдало её AH> эстетическое чувство.

Hа первом этапе (разработка и изготовление макета), когда мне предложили эту халтурку, я запросил сумму, которую считал справедливой. Халтуродатель с ней согласился, хотя, как он говорил потом, они рассчитывали на меньшее. Видимо, не было выхода, никто не брался. Макет я сделал, предъявил, сумму получил. Следующий этап - изготовление первого экземпляра (уже в корпусе, потом чтобы его их человек мог держать перед собой как образец и клепать такие же). Спросили меня, сколько это стоит. Я опять назвал сумму, которую считал справедливой, но халтуродатель захныкал: да, он считает сумму разумной, но ресурсов у них мало... Hу я вошёл в положение, согласился с названной ими. Hе хотелось бросать работу на полпути. Сумма в два раза меньше того, что просил я. Дома мне сообщили, что в дальнейшем заниматься благотворительностью, наверно, не надо.

AH> Кто знает, жизнь непредсказуема. В любом случае поразмять мозги AH> полезно.

Это - да.

К вокзалу (который, как правило, в центре города) он подъезжает либо по эстакаде, либо по туннелю, в зависмости от рельефа местности. Вне города, впрочем, тоже: равнины к югу от Токио редко встречаются.

Конструкция там алюминиевая (по крайней мере, сверху) и довольно сильно изношенная.

Вот, кстати, и ещё препятствие для больших скоростей - резиновые колёса.

Привет, Alexander.

AH> К нему в нагрузку обычно идут и другие хвори.

Это если прощёлкаешь клювом и подхватишь чего. При хриппе обычно высокая температура, микробная зараза при этом, как я себе понимаю, не развивается.

AH> Поганая штука. Легче свалиться в постель на несколько дней, отлежаться AH> и на свободу с чистой совестью.

За выходные само собой отлежалось, так что я уже здоров. :-Ь

Здpавствуй, Aleksandr!

Понедельник 25 Января 2016 18:58, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.36+56a62a18:

AV> Отсюда сакpальное знание: пpи вынужденной остановке на ж/д пеpеезде AV> следует вытащить пpовода для запуска двигателя от стоpоннего источника AV> энеpгии и пеpемкнуть ими pельсовые цепи. Что не исключает пpоведения AV> иных меp, изложенных в ПДД.

Да, прогресс не стоит на месте, в девятнадцатом веке всё было сложнее. ====== Снял он шапку, вынул из нее платок бумажный; вынул нож из-за голенища; перекрестился, господи благослови! Ударил себя ножом в левую руку повыше локтя, брызнула кровь, полила горячей струей; намочил он в ней свой платок, расправил, растянул, навязал на палку и выставил свой красный флаг. Стоит, флагом своим размахивает, а поезд уж виден. Hе видит его машинист, подойдет близко, а на ста саженях не остановить тяжелого поезда! ====== В.Гаршин (который "Лягушка-путешественница"). Сигнал. 1887г.

С уважением - Alexander