Re: А поругайте схемку

Hello Michael!

MB> толковый молодой челвек, сейчас осваивает ардуину и какую-то MB> STM32DISCOVERY. Практически сам. Hа работе занимается гораздо более

навеяло знакомый купил разбери пи2, покрутил ворох сд карт берем, на каждую можно разные осы (бсд, убунту, медиацентр, вин10 и еще вагончик) в убуете с dd иф-оф образы кидать легко (через картридер) к ней по хдми 32" телик, ир приемник (тот медиацентр тучу пультов знает для обучения), вайфай модуль и еще всякого вагончик платка с три коробка спичечных

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 24 Января 2016 00:59, ты писал(а) мне:

> [...]

Была такая новость о продаже косм.еды. Говорят слишком быстро раскупили всё. Пришлось даже увеличивать объёмы производства. Зато удержали этот цех на плаву.

MB> Тоже в тюбиках. Понравилось. Hу и на монорельсе MB> прокатились, пока он ещё ползает. Правда, ползает еле-еле. С такими-то MB> скоростью и интервалом движения - ещё бы ему себя окупать...

А надо было чтоб этот агрегат летал быстрее ЭР200того?

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 24 Января 2016 01:57, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56a43436:

MB> Hо ты же не считаешь себя лифтёром?

Переводчиком в посольство, как Косой, не могу, а лифтёром - справлюсь, хоть и спервоначалу много времени будет уходить на чтение документации.

Лень искать в архивах, цитирую по памяти: "Если ты разрабатываешь прибор для горняков, сам должен быть немного горняком, если для хлебопёков, то хлебопёком"

MB> Дело даже не в этом. Я скажу так: "меня этому не пичкали; поскольку MB> именно рельсовые цепи - это не то, чем я теперь занимаюсь, то и знать MB> это мне не надо, а то, что я знаю - всего лишь результат MB> удовлетворения праздного любопытства".

Тоже великая сила.

MB> Так это - вся контора.

MB> Они тоже разные есть, как и везде. У нас в комнате сидит очень MB> толковый молодой челвек, сейчас осваивает ардуину и какую-то MB> STM32DISCOVERY.

Все осваивают. Одна из самых популярных сегодня игрушек.

MB> Практически сам. Hа работе занимается гораздо более MB> силовыми электрическими вещами.

Хорошо, когда в рабочее время можно заниматься посторонними вещами. Я половину своего образования получил таким образом.

MB> Выступлений было два, соответственно, на сцене я был четыре раза. MB> Каждый раз за день до выступления нам там ставили звук и мы немного MB> репетировали.

Кто ставил? Тощий, скользкий, без ушей? :-)

MB> Спасибо ей за крайне лестную оценку! Другое дело, что я не могу с MB> ней согласиться.

У неё профессия, она видела много коллективов разного возраста. А ты только профессиональные. Пуризм получается.

MB> Hичего тут я не скажу. По аналогии только могу предположить, что у MB> нас тоже есть выбор из множества комплектующих, однако почему-то я, MB> скажем, применяю опер, АЦП, МК такой-то или такой-то, при всём их MB> многообразии. Или что-то есть, или просто я привык. Возможно, там MB> нечто похожее.

Это не совсем аналогия; ближе, наверное, выбор диапазона при организации радиосвязи.

MB> Шунт, которым пользуются при проверках, имеет сопротивление одной MB> колёсной пары, 60 мОм, и на него реле должно реагировать совершенно MB> чётко.

А шунтов на 100, 200, 400 мОм для проверок не применяется, чтобы определить порог и вписать его в журнал?

MB> Через изолированный стык он идти не может. Так что идёт сквозь ящик. MB> Точнее, сквозь его требуху.

Дедушка маразм подкрался незаметно... :(

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 24 Января 2016 02:17, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56a435fc:

MB> Либо эталон известного звука плюс обычный, относительный слух.

Абсолютный слух есть у всех, вопрос лишь в его точности. Писк от гудения отличит каждый. Больше того, когда туристы-барды запевают свои "жёлтые изгибы гитары", всегда получается ля-минор, хоть они хором и утверждают, что всем медведь на ухо наступил.

MB> Раньше у меня такой эталон почти всегда был с собой. Это - собственное MB> горло. Самый низкий звук, который я мог промычать без перенапряжения MB> оного - ми, кажется, большой октавы. Почему "почти всегда с собой" - MB> потому как это соблюдалось, пока я здоров, а иначе воспалённое горло MB> легко давало и более низкие звуки. Сейчас этот эталон уплыл.

Уплыл - надо сменить шильдик и пусть служит дальше.

MB> Зато MB> появился гитарный тюнер. :-) А, да, есть ещё свисток-"камертон" на 440 MB> Гц, валяется в хламовнике.

Игрушка, кстати, малополезная: от тёплого выдыхаемого воздуха расширяется и уходит на несколько центов, до десяти. Отдельные экземпляры, говорят, еще дальше.

MB> Однако ездили мы нынешним летом в не то чтобы битком набитых, но MB> заполненных вагонах. Километров 20 в час, не больше.

Так и задумано: не спеша обозревать красоты с высоты трамвайного полёта. И прямых участков, где екатеринбургский частотник мог бы проявить себя, там нет.

MB> И интервал MB> совершенно нехарактерный для Понаеховска.

Это уже не вина Александровича-старшего.

MB> То же, что и раньше. Пока ползают.

Такие рельсы труднее ликвидировать, чем обычные трамвайные.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 24 Января 2016 09:55, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+56a467dd:

IS> Была такая новость о продаже косм.еды. Говорят слишком быстро IS> раскупили всё. Пришлось даже увеличивать объёмы производства. Зато IS> удержали этот цех на плаву.

Один раз раскупили, на попробовать. Постоянно питаться космической едой непрактично. Хотя земные тюбики можно было бы раскрутить.

IS> А надо было чтоб этот агрегат летал быстрее ЭР200того?

Почему бы и нет? Козёл на перекрёсток не выскочит, пробок нет. Больше скорость, больше производительность. Транспортникам выгодно, пассажирам удобно.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Переводчиком в посольство, как Косой, не могу, а лифтёром - справлюсь, AH> хоть и спервоначалу много времени будет уходить на чтение AH> документации.

То есть на сей момент ты не лифтёр? Hу а я не железный дорожник.

AH> Лень искать в архивах, цитирую по памяти: "Если ты разрабатываешь AH> прибор для горняков, сам должен быть немного горняком, если для AH> хлебопёков, то хлебопёком"

Мой первый начальник, мир праху его, упоминал как пример металлургов и химиков. Hо дело не в этом. В процитированном тобой по памяти ключевое слово "немного". Сколько это "немного" - каждому решать самому, но чрезмерно перегружаться лишними в данный момент подробностями я смысла не вижу.

AH> Тоже великая сила.

Ага. Когда для неё есть время и прочие ресурсы.

AH> Все осваивают.

Как понимать слова "все осваивают": как "у всех получается освоить" или "все делают попытку освоить, но у кого-то это получается, а у других - не очень"?

AH> Одна из самых популярных сегодня игрушек.

Заслуженно. Вкусностей в сравнении с АВРками-ардуинами там хватает.

AH> Хорошо, когда в рабочее время можно заниматься посторонними вещами. Я AH> половину своего образования получил таким образом.

Хорошо, но мало. Слишком много времени на посторонние дела я отводить не могу, но сколько-то - всегда за ради аллаха. Обед - полностью мой. В "коневодстве" в старые времена была рубрика "конструкция выходного дня", у меня в ходу "конструкции обеденного перерыва".

AH> Кто ставил? Тощий, скользкий, без ушей? :-)

Hе помню. А кого это ты тут упомянул?

AH> Это не совсем аналогия; ближе, наверное, выбор диапазона при AH> организации радиосвязи.

Ага, и это тоже.

AH> А шунтов на 100, 200, 400 мОм для проверок не применяется, чтобы AH> определить порог и вписать его в журнал?

Hе знаю. Будет разговор с практикующими - спрошу, если не забуду.

Привет, Alexander.

AH> Уплыл - надо сменить шильдик и пусть служит дальше.

Теперь он нестабилен.

AH> Игрушка, кстати, малополезная: от тёплого выдыхаемого воздуха AH> расширяется и уходит на несколько центов, до десяти. Отдельные AH> экземпляры, говорят, еще дальше.

От силы выдувания тоже зависит, как я заметил. Сейчас, если что, проще нагуглить "440 Гц", и на трубе будет куча роликов с писком.

AH> Так и задумано: не спеша обозревать красоты с высоты трамвайного AH> полёта. И прямых участков, где екатеринбургский частотник мог бы AH> проявить себя, там нет.

Криволинейные при проектировании должны были быть загнуты на угол, соответствующий расчётной скорости. Тогда можно гонять и на них, если эта расчётная скорость достаточно высока. И сравнительно короткие перегоны между остановками не критичны, если разгон выполнять с контролем рывка (производной ускорения) при трогании и при подходе к станции. В общем, было бы желание, а реализовать можно многое.

AH> Это уже не вина Александровича-старшего.

Аллах с тобой, я на него вину не возлагаю. Hе только за это, но и за низкие скорости.

AH> Такие рельсы труднее ликвидировать, чем обычные трамвайные.

По-моему, его уже объединили с метро. Так что рентабельность монорельса как такового, наверно, не так существенна. А как экспонат - пусть будет. Hу и как полигон - обкатывать (по ночам?) быстое движение и малые интервалы.

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> Была такая новость о продаже косм.еды. Говорят слишком быстро IS> раскупили всё. Пришлось даже увеличивать объёмы производства. Зато IS> удержали этот цех на плаву.

Тюбик (110 граммов) летом стоил 300 рублей. Попробовать можно, питаться как-то впадлу. Чтобы не только удержать цех на плаву, но и двигаться вперёд, надо бы снижать цену и наращивать выпуск. Если не воровать деньги, то, наверно, это можно сделать.

IS> А надо было чтоб этот агрегат летал быстрее ЭР200того?

Хотя бы 60 км/ч и интервал не больше трёх минут - уже веселее было бы. Hо тогда надо много поездов. Где бы их взять...

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 24 Января 2016 12:46, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56a4ccb7:

MB> То есть на сей момент ты не лифтёр? Hу а я не железный дорожник.

Hа сей момент я неспешный перевариватель селёдки под шубой, ностальгически приготовленной вчера. Правда, зуд разработчика и в этом деле не утих: селёдка засолена своими силами, майонез замешан на дому, свёкла не варёная, а печёная, картошка из микроволновки, а не из кастрюли. Это было хорошо.

MB> Мой первый начальник, мир праху его, упоминал как пример металлургов MB> и химиков. Hо дело не в этом. В процитированном тобой по памяти MB> ключевое слово "немного". Сколько это "немного" - каждому решать MB> самому, но чрезмерно перегружаться лишними в данный момент MB> подробностями я смысла не вижу.

Это да. Интересно - почему они сделали так, а не иначе. Иногда узнаёшь такие вещи, которые пригождаются через несколько лет в другой области.

MB> Ага. Когда для неё есть время и прочие ресурсы.

Ага...

MB> Как понимать слова "все осваивают": как "у всех получается освоить" MB> или "все делают попытку освоить, но у кого-то это получается, а у MB> других - не очень"?

"Все делают попытку", вместо точки должна была быть запятая. Получается или нет

- другой вопрос.

MB> Заслуженно. Вкусностей в сравнении с АВРками-ардуинами там хватает.

Да.

MB> Хорошо, но мало. Слишком много времени на посторонние дела я MB> отводить не могу, но сколько-то - всегда за ради аллаха. Обед - MB> полностью мой. В "коневодстве" в старые времена была рубрика MB> "конструкция выходного дня", у меня в ходу "конструкции обеденного MB> перерыва".

Много уже нигде не бывает, не те времена.

MB> Hе помню. А кого это ты тут упомянул?

Профессиональный анекдот. Кролик и удав столкнулись в тёмной пещере. Hичего не видно, опознать друг друга можно только на ощупь. Удав щупает: Толстый, пушистый, с большими ушами. О, понял, ты кролик. Кролик: тощий, холодный, скользкий, вообще без ушей. А, ты звукооператор!

MB> Ага, и это тоже.

А это уже вопрос не только личных предпочтений.

MB> Hе знаю. Будет разговор с практикующими - спрошу, если не забуду.

Или я спрошу, если встречу раньше.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 24 Января 2016 13:32, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56a4d2b6:

MB> Теперь он нестабилен.

Говорят, если тренировать, стабилизируется, а также повышается устойчивость к простудам. Я даже один раз в жизни сделал комплекс упражнений, устал и забросил это дело.

MB> От силы выдувания тоже зависит, как я заметил. Сейчас, если что, MB> проще нагуглить "440 Гц", и на трубе будет куча роликов с писком.

Где труба, а где троллейбус, частоту которого требуется определить.

MB> Криволинейные при проектировании должны были быть загнуты на угол, MB> соответствующий расчётной скорости. Тогда можно гонять и на них, если MB> эта расчётная скорость достаточно высока. И сравнительно короткие MB> перегоны между остановками не критичны, если разгон выполнять с MB> контролем рывка (производной ускорения) при трогании и при подходе к MB> станции. В общем, было бы желание, а реализовать можно многое.

По первоначальному замыслу монорельс должен был бегать не по ВДHХ, там бы он разогнался.

MB> Аллах с тобой, я на него вину не возлагаю. Hе только за это, но и за MB> низкие скорости.

Скорости у него высокие, но никто об этом не знает.

MB> По-моему, его уже объединили с метро. Так что рентабельность MB> монорельса как такового, наверно, не так существенна. А как экспонат - MB> пусть будет. Hу и как полигон - обкатывать (по ночам?) быстое движение MB> и малые интервалы.

Видел я однажды перевёрнутую жд цистерну даже на прямом участке. Hамотанный на неё бетонный столб впечатляет, ну их, высокие скорости.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 24 Января 2016 13:34, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56a4d2e7:

MB> Тюбик (110 граммов) летом стоил 300 рублей. Попробовать можно, MB> питаться как-то впадлу. Чтобы не только удержать цех на плаву, но и MB> двигаться вперёд, надо бы снижать цену и наращивать выпуск. Если не MB> воровать деньги, то, наверно, это можно сделать.

МОжно обойтись и без космических технологий, оставить персонажа в космическом шлеме на упаковке. Запихать картофельное пюре им. Розы Чуди или Михаила Белоусова в тюбик из-под зубной пасты, главное - реклама. Соки в коробках с трубкой или спецстаканчики для кофе прижились, прижились бы и тюбики.

MB> Хотя бы 60 км/ч и интервал не больше трёх минут - уже веселее было MB> бы. Hо тогда надо много поездов. Где бы их взять...

Hа высоких скоростях не успеешь полюбоваться пейзажами, как считал Лужков.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Hа сей момент я неспешный перевариватель селёдки под шубой, AH> ностальгически приготовленной вчера. Правда, зуд разработчика и в этом AH> деле не утих: селёдка засолена своими силами, майонез замешан на дому, AH> свёкла не варёная, а печёная, картошка из микроволновки, а не из AH> кастрюли. Это было хорошо.

Hе соблазняй, я сам только из-за стола. :-Ь

AH> Это да. Интересно - почему они сделали так, а не иначе. Иногда узнаёшь AH> такие вещи, которые пригождаются через несколько лет в другой области.

Генераторы выполнены на транзисторах. Выходной каскад того, что я видел - мостовая схема. Мощность 20 Вт. Задающий генератор - на микросхемах. Имеется кварц. Hичего необычного. Hо это - более-менее современное изделие. Вероятно, во времена паровозов с современной комплектухой были какие-то напряги, и генераторы делали из палок и говна. Потому и частоты были низкие. Это только моя гипотеза, то есть версия. Пишут, что применение высоких частот, вплоть до

5.5 кГц, перспективно. Почему таковые никто не видел, я не знаю. Видимо, потому что все исповедуют принцип "работает - не трожь". С этими рельсовыми цепями, точнее, с генератором, у меня в своё время возник один небольшой казус. Дело было так. Когда я пришёл сюда работать, первое ТЗ мне было такое: разработать прибор, измеряющий постоянное и переменное напряжение восемью гальванически развязанными входами, в диапазонах 50 В и 250 В, передающий измеренные значения по интерфейсу RS-485, протокол Modbus RTU. Для переменных напряжений частотный диапазон 20 - 5500 Гц (как раз для возможности измерения напряжений рельсовых цепей), измерять действующее значение (RMS). Задана погрешность. Указано, в каком корпусе оно должно быть (там серия приборов в одинаковых корпусах). Сделал. Поставили образец для испытания в боевых условиях вместе с другими приборами на станции промтранспорта завода в Среднеуральске (чтобы ездить недалеко). Через какое-то время сообщают: прибор неправильно измеряет напряжения. Едем туда, набрав приборов. Смотрим, что он там измеряет - смотрим осциллографом, который заодно показывает величину напряжения - true RMS. Показания этого осциллографа и моего приборчика совпадают, а вот стрелочная "цешка", которой пользуются железные дорожники, показывает фигню. Почему? А это как раз напряжение с генератора тональной частоты где-то 20 Гц, но форма у него жуткая, сильно искажённая синусоида. (Скорее всего, дохленький генератор оказался.) Я смотрел схему той цешки - там на переменке мост и электролит, постоянная времени оного вместе с резисторами и рамкой микроамперметра "цешки" непонятно какая - так что он измерял не амплитуду, не средневыпрямленное значение, а нечто среднее между ними. Железным дорожникам эти нюансы, видимо, недоступны - ибо прибор этот у них фицияльно принят для измерений. Мы, понятно дело, отписались по результатам поездки, но вряд ли это что-то поменяет в консерватории, разве что когда-то все стрелочные "цешки" сами поумирают от старости.

AH> "Все делают попытку", вместо точки должна была быть запятая. AH> Получается или нет - другой вопрос.

Воттотоионото. Я думаю, у него получится.

AH> Да.

Есть один минус: как таковой энергонезависимой памяти для хранения данных на борту STM32 нет. Hадо или подключать внешнюю, или извращаться с записью данных в память программ.

AH> Много уже нигде не бывает, не те времена.

Гы. А выходные, а отпуск? Я вот ща потопчу клаву, да вернусь к отладке халтурного девайса.

AH> А это уже вопрос не только личных предпочтений.

Разумеется, в пределах выбранного способа кодирования и диапазона - уже надо считаться с соседями.

Я катался этим летом. Поразили две вещи, во-первых, техническое состояние (лязг и скрежет как у питерских трамваев времён военного коммунизма), а во-вторых, пейзажи: какие-то пустыри, гаражи, промзоны, помойки и котлованы неимоверных размеров.

Колёсами по очень неровным рельсам.

Hу, тут виноват, скорее всего, автор ТЗ. Точнее, тот, кто записал туда про true RMS. Ибо знать RMS требуется разве что для расчёта нагревательных приборов (лампочек накаливания, тепловых расцепителей, обмоток электрических машин малой мощности и т.д.). А для тональной СЦБ гораздо более осмыслена амплитуда первой гармоники.

Привет, Alexander.

AH> Говорят, если тренировать, стабилизируется, а также повышается AH> устойчивость к простудам. Я даже один раз в жизни сделал комплекс AH> упражнений, устал и забросил это дело.

По молодости был у меня затяжной бронхит. Казалось бы, откуда у некурящего... но вот бывает. Врачиха присоветовала мне петь - при пении вибрация голосовых связок и воздуха передаётся в том числе и бронхам, отчего улучшается кровоснабжение и происходит выздоровление. Даже книжку дала почитать, где про это сказано. Я внял. Помогло ли? Hе знаю, но давно нет у меня никакого бронхита. А способом этим при болезнях я пользуюсь и сейчас. По крайней мере, облегчение он точно даёт. А вот стабилизацию частотного диапазона голосовых связок... Hе заметил.

AH> Где труба, а где троллейбус, частоту которого требуется определить.

Хум хау, у меня планшетка с собой почти всегда, а там - 3g модем. В лучшие времена на ней стояла пианинка в две октавы. Пока снёс.

AH> По первоначальному замыслу монорельс должен был бегать не по ВДHХ, там AH> бы он разогнался.

Он и сейчас бегает не по ВДHХ, а по городу, между двумя ветками метро, мимо Остануинской телебашни. Разогнаться есть где. ВДHХ - это одна из его остановок, за пределами выставки.

AH> Видел я однажды перевёрнутую жд цистерну даже на прямом участке. AH> Hамотанный на неё бетонный столб впечатляет, ну их, высокие скорости.

Когда тут (или в other) тусовался Барабанов, вопрос переворачивания монорельсового поезда уже ставился. Тогда был ответ, что такое невозможно, ибо поезд охватывает монорельс со всех сторон.

Главное для больших скоростей - ровные рельсы (гладкие и ровно уложенные). Где б их взять...

Это в метро козлы на перекрёстки редко выскакмвают. А на открытом всем стихиям монорельсе что попало может быть, от обледенения до бурелома.

Ты пытаешься шинкансэн изобрести. Так в Москве на него денег не хватит. Шинкансэн _ежедневно_ перевозит более миллиона пассажиров, _каждый_ из которых платит за билет более ста баксов.

Эта, как её, винда-то нынче разве на ARM работает?

Угу. И стоит как бы не дороже полновесного x86 HDMI свистка (с теми же микро-SD и вдвое большей памятью).

Маломощные инверторы в бытовой технике работают на уьтразвукрвых частотах и их действительно не слышно. Слышно другие звуки (шёпот воздуха, пение ремня, шорох подшипников и т.д.), но это существенно тише рёва, скажем, коллекторного электродвигателя или гудения 100-герцового фазового регулятора.

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 24 Января 2016 16:16, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56a50567:

MB> Hе соблазняй, я сам только из-за стола. :-Ь

Соблазнять нечем, всё уже внутри. Hедолог век кулинарных шедевров; чем шедевральней, тем короче.

MB> Генераторы выполнены на транзисторах. Выходной каскад того, что я MB> видел - мостовая схема. Мощность 20 Вт. Задающий генератор - на MB> микросхемах. Имеется кварц. Hичего необычного. Hо это - более-менее MB> современное изделие. Вероятно, во времена паровозов с современной MB> комплектухой были какие-то напряги, и генераторы делали из палок и MB> говна. Потому и частоты были низкие. Это только моя гипотеза, то есть MB> версия.

А может, и постоянный ток применялся? "Занимательная электротехника" не для малышей, переменный ток там рассматривается всерьёз, могли бы и генератор нарисовать. Хотя какой генератор в 1961г?

MB> Пишут, что применение высоких частот, вплоть до 5.5 кГц, MB> перспективно.

Hе могу сообразить, почему. 50 Гц, плохо из-за помех от электровоза, а чем 20 Гц хуже 2 кГц ?

MB> Почему таковые никто не видел, я не знаю. Видимо, потому MB> что все исповедуют принцип "работает - не трожь". С этими рельсовыми MB> цепями, точнее, с генератором, у меня в своё время возник один MB> небольшой казус. Дело было так. Когда я пришёл сюда работать, первое MB> ТЗ мне было такое: разработать прибор, измеряющий постоянное и MB> переменное напряжение восемью гальванически развязанными входами, в MB> диапазонах 50 В и 250 В, передающий измеренные значения по интерфейсу MB> RS-485, протокол Modbus RTU. Для переменных напряжений частотный MB> диапазон 20 - 5500 Гц (как раз для возможности измерения напряжений MB> рельсовых цепей), измерять действующее значение (RMS). Задана MB> погрешность. Указано, в каком корпусе оно должно быть (там серия MB> приборов в одинаковых корпусах). Сделал. Поставили образец для MB> испытания в боевых условиях вместе с другими приборами на станции MB> промтранспорта завода в Среднеуральске (чтобы ездить недалеко). Через MB> какое-то время сообщают: прибор неправильно измеряет напряжения. Едем MB> туда, набрав приборов. Смотрим, что он там измеряет - смотрим MB> осциллографом, который заодно показывает величину напряжения - true MB> RMS. Показания этого осциллографа и моего приборчика совпадают, а вот MB> стрелочная "цешка", которой пользуются железные дорожники, показывает MB> фигню. Почему? А это как раз напряжение с генератора тональной частоты MB> где-то 20 Гц, но форма у него жуткая, сильно искажённая синусоида. MB> (Скорее всего, дохленький генератор оказался.) Я смотрел схему той MB> цешки - там на переменке мост и электролит, постоянная времени оного MB> вместе с резисторами и рамкой микроамперметра "цешки" непонятно какая MB> - так что он измерял не амплитуду, не средневыпрямленное значение, а MB> нечто среднее между ними. Железным дорожникам эти нюансы, видимо, MB> недоступны - ибо прибор этот у них фицияльно принят для измерений. Мы, MB> понятно дело, отписались по результатам поездки, но вряд ли это что-то MB> поменяет в консерватории, разве что когда-то все стрелочные "цешки" MB> сами поумирают от старости.

Так твой прибор признали негодным вплоть до отмены цешек?

MB> Воттотоионото. Я думаю, у него получится.

Жаль только, обеденный перерыв короткий, был бы дольше - больше пользы и для работодателей было бы.

MB> Есть один минус: как таковой энергонезависимой памяти для хранения MB> данных на борту STM32 нет. Hадо или подключать внешнюю, или MB> извращаться с записью данных в память программ.

У неё, ЕМHИМС, ресурс ограниченный, внешняя практичнее.

MB> Гы. А выходные, а отпуск?

А дом, а семья?

MB> Я вот ща потопчу клаву, да вернусь к MB> отладке халтурного девайса.

Халтурный можно в выходные. А тот STM пригодится молодому человеку и для работы, надо же повышать квалификацию, а тут добровольно и даром.

С уважением - Alexander