Программатор 12F629

Привет All,

Господа! Подскажите пожалуйста схему реально работающего программатора Microchip 12F629. Из нета собрал 4 штуки. Все не работают. Спасибо.

Andrei Andreyanau

Reply to
Andrei Andreyanau

Салют, Andrei! You wrote to All on Wed, 23 Jan 2008 15:51:24 +0300:

AA> Господа! Подскажите пожалуйста схему реально работающего программатора AA> Microchip 12F629. Из нета собрал 4 штуки. Все не работают. Спасибо.

У меня Schaer programmer на параллельный порт, внешнее питание. Он в оригинале был для 16F84, для 12F629 нужно +5 и gnd к панельке наоборот подключить, в соответствии с распиновкой последнего. Программа - ICprog

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Привет Mikhail,

В среду, 23 января 2008, Mikhail Samoilenko wrote to Andrei Andreyanau:

MS> From: "Mikhail Samoilenko" <billy snipped-for-privacy@online.nsk.su>

MS> У меня Schaer programmer на параллельный порт, внешнее питание. MS> Он в оригинале был для 16F84, для 12F629 нужно +5 и gnd к панельке MS> наоборот подключить, в соответствии с распиновкой последнего. Программа - MS> ICprog

Я брал схему программатора отсюда -

.Она так и не заработала (так как указано на картинке. Были обнаружены некоторые отличия между схемой и платой. Может ты можешь дать мне свою схему? Если не трудно. snipped-for-privacy@yandex.ru А то уж совсем не весело как-то. Спасибо.

Andrei Andreyanau

Reply to
Andrei Andreyanau

Hello Andrei!

Wednesday January 23 2008 15:51, Andrei Andreyanau sent a message to All:

AA> Господа! Подскажите пожалуйста схему реально работающего программатора AA> Microchip 12F629. Из нета собрал 4 штуки. Все не работают. Спасибо.

из пpостейших - COMPIC-1. с небольшой доpаботкой схемы и дописыванием в конфиг pучками. HО - стиpать 12F629 его софт не умеет. пpошивать - пожалуйста.

Sergey Kosaretskiy

Салют, Andrei! You wrote to Mikhail Samoilenko on Wed, 23 Jan 2008 21:05:08 +0300:

AA> Я брал схему программатора отсюда - AA>

.Она так и не AA> заработала (так как указано на картинке. Были обнаружены некоторые AA> отличия между схемой и платой. Может ты можешь дать мне свою схему?

+5V 15..30V |14 +-------+ +--+--+ V+ ]--|>|---+-----+ 78L05 +--- +5V | 7407| | +---+---+ +--+--+ | | |7 | GND GND | +-------+ A K +-----+ 78L12 +--- +12V ------[LED]------[1k]----GND +---+---+ "Power" V- ]--- GND | GND A K Vpp ------[LED]------[1k]----GND "Activity" Vdd |14 Vdd-[10K]--+ +---------+--------+ 1|\ 2 | 13| | D0 (2)-----------+ >--------------+-------+ RB7/Data | |/ | | | +5V-[10k]-+ | | | | 12 /|13 | | PIC 16C84 | Busy (11)-------+--< +--------------+ | 18 pin | \| | ZIF Socket | Vdd-[10k]--+ | | 3|\ 4 | 12| | D1 (3)----------+ >---------------+------+ RB6/Clock | |/ | | Vpp-[10K]--+ | | 5|\ 6 | 4| | D2 (4)----------+ >---------------+------+ -MCLR/Vpp | |/ | | +---------+--------+ |5 +5V GND | +--[10K]---+ | | 11|\ 10 | B |/ E +-----+ >----[10K]--+--------| PNP | |/ |\ C | | | +---Vdd | | | [10K] | | | GND | | +12V | | | +--[10K]---+ | | | | 9|\ 8 | B |/ E D3 (5)----+-----+ >----[10K]--+--------| PNP |/ |\ C | +---Vpp GND (19)------GND | [10K] | GND

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Привет Mikhail,

Answering a msg of <В четверг, 24 января 2008>, from Mikhail Samoilenko to Andrei Andreyanau:

Как я понял из схемы, тут используется буфер DM7407. Грамотно. Транзисторы можно ставить любые типа КТ3107 или КТ361?

Andrei Andreyanau

Reply to
Andrei Andreyanau

Привет Mikhail,

В четверг, 24 января 2008, Mikhail Samoilenko wrote to Andrei Andreyanau:

> [...]

Я так посмотрел в справочнике (когда-то раздобыл в книжном лет так 12 назад) - К155ЛП4 и DM7407 в принципе взаимозаменяемы. Т.е. если что, можно использовать импортный аналог. Hазад собрал, предварительно полазив по даташитам. Исходя из твоей схемы применительно к 12F629 используются контакты 1,4,6,7,8 - Vdd,Vpp/MCLR,ICSPCLK,ICSPDAT и Vss. Я в спринте нарисую её, так потом поделюсь.

Andrei Andreyanau

Reply to
Andrei Andreyanau

Салют, Andrei! You wrote to Mikhail Samoilenko on Thu, 24 Jan 2008 17:06:56 +0300:

AA> Как я понял из схемы, тут используется буфер DM7407. Грамотно.

Одна из немногих схем где буферизировано вообще все.

AA> Транзисторы можно ставить любые типа КТ3107 или КТ361?

Упс, там вроде все разъехалось. Ты назад собрал? Да, я ставил КТ361. И 155ЛП4 вместо 7407.

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Пpивет, Mikhail.

Вот что Mikhail Samoilenko wrote to Andrei Andreyanau:

MS> Одна из немногих схем где бyфеpизиpовано вообще все.

MS> Упс, там вpоде все pазъехалось. Ты назад собpал?

Hичего, кстати, не pазъехалось, и собиpать нечего. Видать, от деда зависит.

Привет Mikhail, В общем, сваял я схему программатора (пока только в виде рисунка). Hа днях планирую ехать за деталями. Посмотри, если не сложно и внеси коррективы. У меня есть некоторые сомнения по поводу питания. Вот сами платы (SprintLayout 5) -

, и, если нет SL5 - он сам -
Чисто гипотетически, он должен быть универсальным. Только нужный адаптер сделать под микруху согласно распиновке и даташиту.

Andrei Andreyanau

Reply to
Andrei Andreyanau

Hello, Andrei Andreyanau! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Mikhail Samoilenko on Fri,

25 Jan 2008 19:35:00 +0300:

AA> В общем, сваял я схему программатора (пока только в виде рисунка). AA> Hа днях планирую ехать за деталями. Посмотри, если не сложно и внеси AA> коррективы. У меня есть некоторые сомнения по поводу питания. Вот AA> сами платы (SprintLayout 5) - AA>

, и, если нет SL5 - он сам - AA>

А у меня есть некоторые сомненения по поводу тебя. Зачем нужно кому-то смотреть на эти платы, да еще и ставить для этого какие-то программы, неужели их нельзя было в каком-то более удобоваримом виде (bmp, jpg, pdf) разместить? Hо это так, к слову.

AA> Чисто гипотетически, он должен быть универсальным. Только нужный AA> адаптер сделать под микруху согласно распиновке и даташиту.

И еще такую мелочь, как софт, тоже согласно даташиту, причем не на чип, а на его программирование.

Салют, Andrei! You wrote to Mikhail Samoilenko on Fri, 25 Jan 2008 19:35:00 +0300:

AA> В общем, сваял я схему программатора (пока только в виде рисунка). Hа AA> днях планирую ехать за деталями. Посмотри, если не сложно и внеси AA> коррективы. У меня есть некоторые сомнения по поводу питания. Вот сами AA> платы (SprintLayout 5) -

, и, если нет SL5 - AA> он сам -
В gif выложи, лень мне пять мегов тянуть, только чтоб пару картинок посмотреть.

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Привет Mikhail,

Answering a msg of <В пятницу, 25 января 2008>, from Mikhail Samoilenko to Andrei Andreyanau:

Вот в гифах -

(если слегка великоваты в плане разрешения - звиняйте).

Andrei Andreyanau

Reply to
Andrei Andreyanau

Привет Dmitry,

В пятницу, 25 января 2008, Dmitry Orlov wrote to Andrei Andreyanau:

DO> А у меня есть некоторые сомненения по поводу тебя. Зачем нужно DO> кому-то DO> смотреть на эти платы, да еще и ставить для этого какие-то программы, DO> неужели их нельзя было в каком-то более удобоваримом виде (bmp, jpg, DO> pdf) DO> разместить? Hо это так, к слову.

Я просто в этой программе все платы делаю. Удобно и шаблоны деталей есть. Хотя кто как привык конечно. Вот на всякий случай и выложил.

Это в принципе понятно. Главное, чтобы он выполнял поставленную задачу хотя бы по этим контроллерам. По остальным - дело времени и желания естественно (ну и реальной необходимости наверное).

Andrei Andreyanau

Reply to
Andrei Andreyanau

Салют, Andrei! You wrote to Mikhail Samoilenko on Fri, 25 Jan 2008 23:53:58 +0300:

AA> Вот в гифах -

(если слегка великоваты в плане AA> разрешения - звиняйте).

Hапортачено с транзистором коммутирующем Vdd, разберись. И конденсаторов наставь по входам-выходам 78L, а то у тебя нет ни одного. Резистор с 6 ноги на Vpp не потеряй. Hу и по сигнальным линиям к LPT я бы поставил последовательно резистор на 33-68 Ом в каждую линию, против звона в кабеле. Хотя у меня оно и так работает на кабеле 1.8.

А вообще - подпишись на Su.Hardw.Other, там народ гораздо спокойней реагирует на простые вопросы.

В субботу, 26 января 2008, Mikhail Samoilenko wrote to Andrei Andreyanau:

MS> Hапортачено с транзистором коммутирующем Vdd, разберись. И MS> конденсаторов MS> наставь по входам-выходам 78L, а то у тебя нет ни одного. Резистор с 6 MS> ноги на Vpp не потеряй. Hу и по сигнальным линиям к LPT я бы поставил MS> последовательно резистор на 33-68 Ом в каждую линию, против звона в MS> кабеле. Хотя у меня оно и так работает на кабеле 1.8.

Чутка освобожусь - переделаю. У меня как раз-то по нему и были вопросы - где Vdd 12V, а где 5 местамии разобрался. Буфер питается 5 вольтами (точнее 5,5), контроллер питается тоже теми же 5 вольтами. 12 нужно как я понимаю только для программирования (через преобразователь), т.е. Vpp.

Andrei Andreyanau

Reply to
Andrei Andreyanau

Привет Mikhail,

Answering a msg of <В субботу, 26 января 2008>, from Mikhail Samoilenko to Andrei Andreyanau: Вот исправленная версия платы -

Резисторы планирую использовать SMD на 47ом, ну и три конденсатора добавил на входы-выходы питания.

Andrei Andreyanau

Reply to
Andrei Andreyanau

Салют, Andrei! You wrote to Mikhail Samoilenko on Thu, 31 Jan 2008 18:05:22 +0300:

AA> Вот исправленная версия платы -

Что-то ты нифига не исправил. К-Э транзистора, коммутирующего 5В на контроллер как были замкнуты, так и остались. Вместо длинной перемычки рядом с разъемом контроллера должен быть резистор (от коллектора на Vpp), а резистора с Vpp на +5 быть не должно.

AA> Резисторы планирую использовать SMD на 47ом, ну и три конденсатора AA> добавил на входы-выходы питания.

Керамику поставь (еще три).

В четверг, 31 января 2008, Mikhail Samoilenko wrote to Andrei Andreyanau:

MS> Что-то ты нифига не исправил. К-Э транзистора, коммутирующего 5В на MS> контроллер как были замкнуты, так и остались. MS> Вместо длинной перемычки рядом с разъемом контроллера должен быть MS> резистор (от коллектора на Vpp), а резистора с Vpp на +5 быть не должно.

Да. Заметил. Исправил. Там же резистор идёт на Gnd, а получилось, что на Vdd. А с транзистором не могу понять почему. Судя по схеме, на эмиттер подаётся напряжение 5 вольт, коллектор подключается к Vdd. Если Vdd тоже 5 вольт (контроллер питается 5-ю, буфер 5-ю и только 12 вольт используется для организации напряжения программирования для контроллера), то соответственно на коллектор тоже должно подаваться напряжение в 5 вольт. Или я чего-то не понимаю?

MS> Керамику поставь (еще три).

Чисто параллельно электролитам? А какой номинал? Я так понимаю это делается из соображений сглаживания возможных помех в цепи питания?

Andrei Andreyanau

Reply to
Andrei Andreyanau

Салют, Andrei! You wrote to Mikhail Samoilenko on Thu, 31 Jan 2008 20:41:12 +0300:

AA> Да. Заметил. Исправил. Там же резистор идёт на Gnd, а получилось, что AA> на Vdd. А с транзистором не могу понять почему. Судя по схеме, на AA> эмиттер подаётся напряжение 5 вольт, коллектор подключается к Vdd. Если AA> Vdd тоже 5 вольт (контроллер питается 5-ю, буфер 5-ю и только 12 вольт AA> используется для организации напряжения программирования для AA> контроллера), то соответственно на коллектор тоже должно подаваться AA> напряжение в 5 вольт. Или я чего-то не понимаю?

Этот транзистор включает 5-вольтовое питание контроллера (Vdd), оно же не постоянно включено, при неактивном программаторе панелька должна быть обесточена для безопасной установки микросхемы Постоянно включен только буфер (+5).

Там пять линий всего: клок, дата, возврат даты (busy), включение Vdd и Vpp на контроллер и удержание Vpp (транзистор с ОК на 6 ноге буфера удерживает линию в нуле, когда производится чтение контроллера и +12Vpp на нем быть не должно).

AA> Чисто параллельно электролитам? А какой номинал?

0.1 мкФ.

AA> Я так понимаю это делается из соображений сглаживания возможных AA> помех в цепи питания?

Для устойчивой работы миросхем стабилизаторов в первую очередь. Конечно, они и вообще без конденсаторов _могут_ работать, но лучше такими мелочами не пренебрегать.