почему гpеется?

Hello, Eugene A. Petroff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Oleg_Zhuk on Tue, 1 May

2007 13:23:29 +0000 (UTC):

EAP> В чем сложность?? Это настраивается в любом случае одним EAP> подстроечным конденсатором...

Это только в простейшем случае одним, а бывает и гораздо большим числом.

ðpÉ×ÅÔ ÔÅÂÅ, Eugene! äÅÌÏ ÂÙÌÏ 01 ÍÁÑ 07, Eugene A. Petroff É Alexander V. Lushnikov ÏÂÓÕÖÄÁÌÉ ÔÅÍÕ "ÐÏÞÅÍÕ ÇpÅÅÔÓÑ?".

EAP> ÷ ÔÏÍ ÔÏ É ÄÅÌÏ, ÞÔÏ SMD ÎÅ ÐpÏÝÅ É ÎÅ ÌÕÞÛÅ - ÔpÅÂÕÅÔÓÑ ÐÅÞÁÔÎÁÑ ÐÌÁÔÁ, EAP> × ËÏÔÏpÏÊ, × Ó×ÏÀ ÏÞÅpÅÄØ, ÏÂÅÓÐÅÞÉÔØ ÚÁÝÉÔÕ ÏÔ ÕÔÅÞÅË ËÕÄÁ ÓÌÏÖÎÅÊ.

HÉÓËÏÌØËÏ ÎÅ ÓÌÏÖÎÅÊ, ÅÓÌÉ ÕÍÅÔØ. ÷ ËÏÎÃÅ ËÏÎÃÏ×, ÎÉËÔÏ ÎÅ ÚÁÐpÅÝÁÅÔ ÓÐÁÑÔØ SMD pÅÚÉÓÔÏpÙ ÔÁË ÖÅ × ÇÉpÌÑÎÄÕ ÂÅÚ ×ÓÑËÏÊ ÐÌÁÔÙ.

õÄÁÞÉ! áÌÅËÓÁÎÄp ìÕÛÎÉËÏ×.

"Dmitry Orlov" ÓÏÏÂÝÉÌ/ÓÏÏÂÝÉÌÁ × ÎÏ×ÏÓÔÑÈ ÓÌÅÄÕÀÝÅÅ: news:018001c78c05$a61e09a0$6400a8c0@DimaXPDL...

îÕ, ËÏÍÕ ÔÏ × ËÁÊÆ ÓÏÚÄÁ×ÁÔØ ÓÅÂÅ ÔÒÕÄÎÏÓÔÉ, ÞÔÏ Â ÐÏÔÏÍ ÐÏÂÅÄÎÏ ÉÈ ÐÒÅÏÄÏÌÅ×ÁÔØ. á ×ÏÔ ÌÀÂÏÊ ÎÏÒÍÁÌØÎÙÊ ÝÕÐ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÉÚ ÓÅÂÑ ÓÁÍÙÊ ÐÒÉÍÉÔÉ×ÎÙÊ ËÏÍÐÅÎÓÉÒÏ×ÁÎÎÙÊ ÄÅÌÉÔÅÌØ, × ËÏÔÏÒÏÍ ÎÁÓÔÒÁÉ×ÁÅÔÓÑ ÔÏÌØËÏ ÏÄÉÎ ÜÌÅÍÅÎÔ - ÅÍËÏÓÔØ, ÐÒÁÌÌÅÌØÎÁÑ ×ÈÏÄÕ ÏÓÃÉÌÌÏÇÒÁÆÁ. é ÄÌÑ ÎÁÓÔÒÏÊËÉ ÜÔÏÇÏ ÝÕÐÁ ÎÁ ÎÏÒÍÁÌØÎÙÈ ÏÓÃÉÌÌÏÇÒÁÆÁÈ ÄÅÌÁÀÔ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÏÅ ÇÎÅÚÄÏ ËÁÌÉÂÒÏ×ËÉ Ó ÉÍÐÕÌØÓÎÙÍ ÓÉÇÎÁÌÏÍ - ÓÕÎÕÌ × ÎÅÇÏ ÝÕÐ, ÐÏËÒÕÔÉÌ ÏÔ×ÅÔÒÔËÏÊ É ËÏÍÐÅÎÓÉÒÏ×ÁÌ ×ÓÅ, ÐÏÄÏÇÎÁ× ÐÏÄ ×ÈÏÄÎÕÀ ÅÍËÏÓÔØ _ÄÁÎÎÏÇÏ_ ÐÒÉÂÏÒÁ... ôÏÖÅ ÍÎÅ, ÂÉÎÏÍ... þÁÏ!
Reply to
Eugene A. Petroff

"Alexander V. Lushnikov" snipped-for-privacy@p19.f.n5005.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p19.f.n5005.z2.ftn...

Никакое умение не устранит капилляры под корпусом SMD-компонента.

Не выдержат механических усилий в процессе эксплуатации.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff
ðpÉ×ÅÔ ÔÅÂÅ, Oleg_Zhuk! äÅÌÏ ÂÙÌÏ 01 ÍÁÑ 07, Oleg_Zhuk É Alexander V. Lushnikov ÏÂÓÕÖÄÁÌÉ ÔÅÍÕ "ÐÏÞÅÍÕ ÇpÅÅÔÓÑ?".

O> á pÁÚ×Å pÅÚÉÓÔÏpÏ× ëü÷ ÎÅ ÓÕÝÅÓÔ×Ï×ÁÌÏ?

ôÙ ÉÈ pÁÚÍÅpÙ ÐÏÍÎÉÛØ? á ÐÌÏÝÁÄØ ÐÏ×ÅpÈÎÏÓÔÉ - É ÐÏÌÕÞÁÅÍÕÀ ÅÍËÏÓÔØ ÎÁ ÜËpÁÎ - ÐpÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÛØ? äÌÑ ÷þ ÝÕÐÁ ÔpÅÂÕÅÔÓÑ, ÞÔÏÂÙ ÅÍËÏÓÔØ ÂÙÌÁ ÎÅ ÂÏÌØÛÅ ÅÄÉÎÉÃ, Á ÌÕÞÛÅ - ÄÏÌÅÊ Ðæ. ó ëü÷ ÔÁËÏÇÏ ÐpÉÎÃÉÐÉÁÌØÎÏ ÎÅ ÐÏÌÕÞÉÔÓÑ, ÞÁÓÔÏÔÎÙÊ ÄÉÁÐÁÚÏÎ ÝÕÐÁ ÂÕÄÅÔ ÍÁËÓÉÍÕÍ ÄÏ ÓÏÔÅÎ ËçÃ. ÷ÏÔ ÄÅÌÉÔÅÌØ Ë ÍÕÌØÔÉÍÅÔpÕ - ÔÁÍ ëü÷ × ÓÁÍÙÊ pÁÚ.

õÄÁÞÉ! áÌÅËÓÁÎÄp ìÕÛÎÉËÏ×.

"Alexander V. Lushnikov" snipped-for-privacy@p19.f.n5005.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p19.f.n5005.z2.ftn...

Ага... И потому _специально_ довешивают емкость в верхнее плечо...

На самом деле, емкость верхнего плеча определяется емкостью нижнего - и для декадного делителя она сосставляет обычно 10...15 пф, поскольку входная емкость прибора вместе с емкостью кабеля достигают 100...150 пф.

Емкостью в доли пика обладают только активные щупы, в которые встраивается усилитель. И у них рабочие напряжения значительно меньше, чем даже для осциллографического входа.

С какой радости?? У КЭВ нет никаких проблем с емкостью. Просто они ни к чему, поскольку номинальное значение верхнего плеча как правило выбирается в

900 килоом, что прекрасно обеспечивается банальными МЛТ.

Если только забыть про никакую точность/стабильность КЭВ - тогда может и в самый раз :)

Даже для киловольтметра лучше набрать сосиску из МЛТ - гораздо практичней во всех смыслах...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff
ðpÉ×ÅÔ ÔÅÂÅ, Dmitry! äÅÌÏ ÂÙÌÏ 01 ÍÁÑ 07, Dmitry Orlov É Sasha Shost ÏÂÓÕÖÄÁÌÉ ÔÅÍÕ "ÐÏÞÅÍÕ ÇpÅÅÔÓÑ?".

DO> úÁÞÅÍ? õÚËÁÑ ÐÏÌÏÓËÁ ÔÅËÓÔÏÌÉÔÁ (ÌÕÞÛÅ ÔÏÎËÏÇÏ, ÉÌÉ ÏÔÌÕÝÉÔØ/ÓÐÉÌÉÔØ ÏÔ DO> ÏÂÙÞÎÏÇÏ), ÐÌÏÝÁÄËÉ ÐÏÄ pÅÚÉÓÔÏpÙ ÍÏÖÎÏ ÐpÏÓÔÏ ÎÏÖÏÍ ×ÙpÅÚÁÔØ, DO> ËÏÎÄÅÎÓÁÔÏpÙ ÍÏÖÎÏ ÐpÏÓÔÏ ÐÏ×ÅpÈ pÅÚÉÓÔÏpÏ× ÎÁÐÁÑÔØ (ÉÌÉ ÎÁÏÂÏpÏÔ) É DO> ×ÓÅ. é ÎÅ ÎÁÄÏ ÎÉËÁËÏÊ ÜÐÏËÓÉÄËÉ É ÄÁÖÅ ÎÉËÁËÏÇÏ ÌÁËÁ, ÔÁÍ ÖÅ ÄÁÖÅ ÎÅ DO> ÄÅÓÑÔËÉ ÍÅÇÏÍ, ÞÅÇÏ ÕÔÅÞÅË ÂÏÑÔØÓÑ? ëÏÎËpÅÔÎÏ × ÔÏÍ ÐpÏÂÅ, ÞÔÏ Ñ × DO> ÓÏÓÅÄÎÅÍ ÐÉÓØÍÅ ÏÐÉÓÙ×ÁÌ, ÓÔÏÉÔ 3 pÅÚÉÓÔÏpÁ 1206 ÐÏ 3MOhm É ÎÉËÁËÏÇÏ DO> ÌÁËÁ Ñ ÔÁÍ ÎÅ ÎÁÂÌÀÄÁÀ.

ôÙ ÖÅ ÓÁÍ ÐÉÓÁÌ - ÐpÏ ÎÁ 600÷ ÐÉËÏ×ÙÈ. ðpÉ ÔÁËÉÈ ÎÉÚËÉÈ ÎÁÐpÑÖÅÎÉÑÈ ÎÉËÁËÏÊ ÚÁÝÉÔÙ ÏÔ ÐpÏÂÏÑ ÎÅ ÔpÅÂÕÅÔÓÑ. á ×ÏÔ ÐpÉ ËÉÌÏ×ÏÌØÔÁÈ ÐÏ×ÅpÈÎÏÓÔÎÁÑ ÐÌÅÎËÁ ×ÌÁÇÉ ÍÏÖÅÔ ÐpÅÐÏÄÎÅÓÔÉ ×ÅÓØÍÁ ÎÅÐpÉÑÔÎÙÊ ÓÀpÐpÉÚ. äÁÌÅÅ - ËÏÎÄÅÎÓÁÔÏpÙ ÐÁpÁÌÌÅÌØÎÏ pÅÚÉÓÔÏpÁÍ ÓÏ×ÅpÛÅÎÎÏ ÎÅ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÙ, ÏÎÉ ÄÏÂÁ×ÌÑÀÔÓÑ ÔÏÌØËÏ ÔÏÇÄÁ, ËÏÇÄÁ ÅÍËÏÓÔØ ËÁÂÅÌÑ (Ô.Å. ÐÁpÁÌÌÅÌØÎÏ ÎÉÖÎÅÍÕ ËÏÎÃÕ ÄÅÌÉÔÅÌÑ) ÓÌÉÛËÏÍ ×ÅÌÉËÁ ÄÌÑ ÐÏÌÕÞÅÎÉÑ ÞÁÓÔÏÔÎÏÊ ËÏÍÐÅÎÓÁÃÉÉ, ÌÉÂÏ ÞÅpÅÓÞÕp ×ÅÌÉËÁ ÅÍËÏÓÔØ ÎÁ ÜËpÁÎ, ÉÚ-ÚÁ ÞÅÇÏ ÐÏÌÕÞÁÅÔÓÑ ÚÁ×ÁÌ áþè. åÓÌÉ ÍÏÖÎÏ ÂÅÚ ÎÉÈ ÏÂÏÊÔÉÓØ - ÔÏ ÏÎÉ ÌÉÛÎÉÅ, ÉÂÏ ÔÏÌØËÏ ÂÅÓÐÏÌÅÚÎÏ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÀÔ ÅÍËÏÓÔØ ÐpÏÂÁ.

õÄÁÞÉ! áÌÅËÓÁÎÄp ìÕÛÎÉËÏ×.

Hello, Alexander V. Lushnikov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 01 May 2007 22:01:38 +0400:

AVL> Ты же сам писал - пpоб на 600В пиковых. Пpи таких низких

Этого вполне достаточно даже для трехфазного UPS с 400В линейного, не говоря уж об однофазном.

AVL> напpяжениях никакой защиты от пpобоя не тpебуется. А вот пpи AVL> киловольтах повеpхностная пленка влаги может пpеподнести весьма AVL> непpиятный сюpпpиз.

О высоковольтных пробах речь не шла, да и все, с которыми я имел дело (а я имел с несколькими), имели неразборную конструкцию верхней части делителя.

AVL> Далее - конденсатоpы паpаллельно pезистоpам совеpшенно не AVL> обязательны, они добавляются только тогда, когда емкость кабеля

Как правило, обязательны. Иначе емкость кабеля не скомпенсируешь. Но речь даже не о том, я-то описал конкретную конструкцию конкретного проба (PP006), который я разобрал и держал в руках.

AVL> (т.е. паpаллельно нижнему концу делителя) слишком велика для

Именно потому, что она по большей части параллельна нижнему концу, и приходится параллельно верхнему ставить другую емкость, причем бОльшую (с учетом коэффициента деления), чтобы потом триммером на нижнем конце можно было подбирать компесацию. Реальная схема, как я уже сказал, заметно сложнее, что, впрочем, для SMPS'ных задач и аналогового скопа не так и важно.

Hello, Alexander V. Lushnikov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 01 May 2007 23:07:11 +0400:

AVL> Так я ж и говоpю - удобный миниатюpный пpоб сделать сложно, но AVL> именно из-за миниатюpности (в миниатюpном сильно pастет

Ну а большим неудобно пользоваться.

AVL> Стандаpтно для 1:10 и 1:20 - 2кВ или около того (с учетом запаса -

Зачем для 10:1 или даже 20:1 2kV? На такое напряжение уже пробы 100:1, иначе оно перегрузит вод скопа, и картинка в экран не влезет.

AVL> пpобойное напpяжение должно быть минимум в 2 pаза больше AVL> максимального pабочего). Или веpхний диапазон скопа без щупа, AVL> помноженный на коэффициент деления щупа и опять же запас.

Вот это и дает те самые 600Vpk.

AVL> Дык, высоковольтные pезистоpы. Они уже заточены на 2-5кВ.

Так все в том же 600В пробе, у нас-то их десятки и много уже сломалось. Часть я чинил и разбирал.

Так в UPS'е нет никаких высоких напряжений. Высоковольтный же делитель - явно не для домашнего изготовления.

AVL> чисто для уменьшения входной емкости и влияния щупа на схему. AVL> Hеинтеpесно.

Кому и для каких целей? SMPS починить или даже разработать - вполне достаточно (если это не балласт с игнайтором).

AVL> Hе будет - пpобовали же. Пpосто финт в том, что сетка имеет намного AVL> меньше площадь, а соответственно и емкость меньше.

Учитывая емкость кабеля и входа, эта прибавка не существенна.

AVL> Конечно, тpубка лучше экpаниpует, пpочнее, да и возни меньше - но AVL> именно что тpебуется более аккуpатная центpовка и вообще сбоpка.

Это не особо сложно, растянуть эту платку между двумя пробками, через одну собственно игла проба проходит, через другую - конец для подключения центальной жилы. Оплетку можно следующей секцией той же антенны зажать на трубке сзади. Дальше натянуть на все это подходящий кусок силиконовой трубки для внешней изоляции и практически проб готов.

AVL> Да диэлектpик там чисто для исключения пpобоя по повеpхности - он и AVL> в тpубке будет.

На рассматриваемые напряжения он там вообще не нужен - воздуха хватит.

AVL> В стаpых щупах он паpшивенький, с большой емкостью, да и какой

Такой же точно, чего ему паршивеньким быть?

AVL> смысл делать из щупа щуп?

Щупы имеют обыкновение портиться. Обрывается провод в местах изгиба, обламывается игла, пробивается попав в более высоковольтную цепь, etc. Конструкция большинства фабричных такова, что для ремонта кроме собственно коаксиала больше ничего не пригодно.

AVL> Hет, это как pаз не столь важно, ибо затухание легко делается AVL> последовательным включением pезистоpов с сопpотивлением, pавным AVL> волновому.

Скажем так, что важна вся совокупность свойств, включая толщину и гибкость.

AVL> Hаводки да, чувствует, но это зависит от качества скpутки. Я это и

Не очень. Тем более, что натянута эта пара не в идеальном пространстве, а обычно где-то как-то на столе валяется. И вход у скопа не симметричный. В общем, рядом с работающим флайбеком с таким проводом много не рассмотришь, как факт.

AVL> имел в виду, когда писал "почти без ухудшения". Hо во всяком случае AVL> фpонты не валит.

Фронты - не самое главное.

AVL> Потому как оплетка не нужна и только создает лишнюю емкость. Если б

Оплетка экранирует. Будь она не нужна, ее бы не делали на фабричных пробах...

AVL> не емкость - пpосто поставили бы коаксиал как он есть и не AVL> выеживались с самодельной витухой.

Если тот же коаксиал позволяет вытянуть из себя жилу и есть такая тонкая высокоомная проволока, то сам бог велел припаять (или как-то зажать ее) к вытягиваемой жиле и протянуть сквозь коаксиал. Получится кабель почти как у фабричного проба.

AVL> L1 - это индуктивность жилы кабеля.

:) Это же refdes на PCB, а не эквивалентная схема в spice, остальные элементы там с единицы нумерованы.

AVL> А хpен ли ее сpисовывать - она и так понятна, если pазpисовать AVL> полную эквивалентную схему пpоба с учетом констpуктивных паpазитных AVL> элементов. Что-то типа этого:

[skip]

Отличается. Впрочем, не важно. Можно по-разному делать.

AVL> В пpинципе, коppекции и настpойки (часть от R3 до L3R5) могут быть AVL> и последовательные, как в твоем пpобе - это несущественно, AVL> ваpиантов их выполнения много, но в высоковольтном пpобе AVL> последовательные делать неудобно.

В высоковольтном схема куда сложнее, я уже говорил, что только снаружи 6 регулировок, а есть ли там внутренние я уже не помню.

AVL> А это зависит от pеализации, точности и стабильности входных AVL> хаpактеpистик скопа и на самом деле не очень хоpошо.

Но широко распространено и очевидно стандартно, так как пробы делают куча фирм и все они более-менее совместимы.

AVL> Дык именно что на 500МГц - коppекция сложная, многополосная. Да и AVL> щуп навеpняка несколько поточнее, чем обычные 10% - там уже и AVL> теpмокомпенсация может настpаиваться.

Полагаю, не хуже самого скопа, а он 1%. Почему-то погрешности проба я в его данных сходу не нашел.

AVL> Щупы с частоткой свыше 100МГц и с точностью поpядка 1% - не споpю, AVL> сложно и гемоpно калибpовать, было дело, доводилось. Hо надобность AVL> в таком возникает кpайне pедко - его хаpактеpистики избыточны для AVL> большинства случаев.

Да как сказать, 1% при измерении напряжения (о чем и шла речь) особо избыточной точностю не кажется...

ðpÉ×ÅÔ ÔÅÂÅ, Dmitry! äÅÌÏ ÂÙÌÏ 01 ÍÁÑ 07, Dmitry Orlov É Alexander V. Lushnikov ÏÂÓÕÖÄÁÌÉ ÔÅÍÕ "ÐÏÞÅÍÕ ÇpÅÅÔÓÑ?".

DO> HÕ ÎÅ ÚÎÁÀ, ÎÅ ÍÏÇÕ ÓËÁÚÁÔØ, ÞÔÏ Õ ÍÅÎÑ pÕËÉ ÉÚ ÚÁÄÎÉÃÙ pÁÓÔÕÔ, ÎÏ ÍÎÅ DO> ÐpÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÔÓÑ ÉÚÇÏÔÏ×ÌÅÎÉÅ ÂÏÌÅÅ-ÍÅÎÅÅ ËÁÞÅÓÔ×ÅÎÎÏÇÏ ÐpÏÂÁ ÄÅÌÏÍ ÎÅ DO> ÐpÏÓÔÙÍ.

ôÁË Ñ Ö É ÇÏ×ÏpÀ - ÕÄÏÂÎÙÊ ÍÉÎÉÁÔÀpÎÙÊ ÐpÏ ÓÄÅÌÁÔØ ÓÌÏÖÎÏ, ÎÏ ÉÍÅÎÎÏ ÉÚ-ÚÁ ÍÉÎÉÁÔÀpÎÏÓÔÉ (× ÍÉÎÉÁÔÀpÎÏÍ ÓÉÌØÎÏ pÁÓÔÅÔ ËÏÎÓÔpÕËÔÉ×ÎÁÑ ÅÍËÏÓÔØ). á ÅÓÌÉ ÚÁ ÍÉÎÉÁÔÀpÎÏÓÔØÀ É ÓÕÐÅpÛÉpÏËÏÊ ÞÁÓÔÏÔËÏÊ ÎÅ ÇÎÁÔØÓÑ É ÄÅÌÁÔØ ÎÅÞÔÏ ×pÏÄÅ ÓÔÁpÙÈ ÓÏ×ËÏ×ÙÈ (ÔÏÌÝÉÎÏÊ × ÐÁÌÅÃ É ÄÏ 50..100íçÃ), ÔÏ ÎÅ ÔÁË ÕÖ ÓÌÏÖÎÏ.

DO> üÔÏ ÎÁ ÓËÏÌØËÏ ×ÏÌØÔ? óÔÁÎÄÁpÔÎÏ ÄÌÑ 1:10 É 1:20 - 2Ë÷ ÉÌÉ ÏËÏÌÏ ÔÏÇÏ (Ó ÕÞÅÔÏÍ ÚÁÐÁÓÁ - ÐpÏÂÏÊÎÏÅ ÎÁÐpÑÖÅÎÉÅ ÄÏÌÖÎÏ ÂÙÔØ ÍÉÎÉÍÕÍ × 2 pÁÚÁ ÂÏÌØÛÅ ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÏÇÏ pÁÂÏÞÅÇÏ). éÌÉ ×ÅpÈÎÉÊ ÄÉÁÐÁÚÏÎ ÓËÏÐÁ ÂÅÚ ÝÕÐÁ, ÐÏÍÎÏÖÅÎÎÙÊ ÎÁ ËÏÜÆÆÉÃÉÅÎÔ ÄÅÌÅÎÉÑ ÝÕÐÁ É ÏÐÑÔØ ÖÅ ÚÁÐÁÓ.

DO> òÅÞØ ÛÌÁ Ï ÔÏÍ, ÞÔÏÂÙ ×ÙÈÏÄ UPS ÐÏÓÍÏÔpÅÔØ, ÜÔÏ DO> ÐÏ-ÌÀÂÏÍÕ ÄÏ 1000÷, 5 pÅÚÉÓÔÏpÏ× 1206 È×ÁÔÉÔ. é ÎÉÞÅÇÏ ÐÏ ÐÏ×ÅpÈÎÏÓÔÉ DO> ÛÉÔØ ÎÅ ÂÕÄÅÔ. éÎÔÅpÅÓÎÏ, ÞÔÏ × ÆÁÂpÉÞÎÙÈ ÈÏpÏÛÉÈ (LeCroy) ÐpÏÂÁÈ Ñ DO> ×ÓÔpÅÞÁÌ ËÁË ËÁËÉÅ-ÔÏ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÅ ÄÌÉÎÎÙÅ pÅÚÉÓÔÏpÙ,

äÙË, ×ÙÓÏËÏ×ÏÌØÔÎÙÅ pÅÚÉÓÔÏpÙ. ïÎÉ ÕÖÅ ÚÁÔÏÞÅÎÙ ÎÁ 2-5Ë÷.

> [...]

DO> é ÅÓÌÉ ÐpÁ×ÉÌØÎÏ ÓÄÅÌÁÎÁ ÍÅÈÁÎÉËÁ, ÔÏ É ÂÅÚ ÄÉÜÌÅËÔpÉËÁ Ó ÔpÕÄÎÏ DO> ÐpÏÇÎÏÚÉpÕÅÍÙÍÉ ÈÁpÁËÔÅpÉÓÔÉËÁÍÉ. äÁ ÄÉÜÌÅËÔpÉË ÔÁÍ ÞÉÓÔÏ ÄÌÑ ÉÓËÌÀÞÅÎÉÑ ÐpÏÂÏÑ ÐÏ ÐÏ×ÅpÈÎÏÓÔÉ - ÏÎ É × ÔpÕÂËÅ ÂÕÄÅÔ.

DO> òÁÚ×Å ÞÔÏ ÓÏ ÓÔÁpÙÈ ÝÕÐÏ×. èÏÔÑ ÎÁ×ÅpÎÏÅ ÚÁÄÁ×ÛÉÓØ ÔÁËÏÊ ÃÅÌØÀ, ÍÏÖÎÏ DO> ÎÁÊÔÉ ËÔÏ ÔÁËÉÍ ÔÏpÇÕÅÔ. ÷ ÓÔÁpÙÈ ÝÕÐÁÈ ÏÎ ÐÁpÛÉ×ÅÎØËÉÊ, Ó ÂÏÌØÛÏÊ ÅÍËÏÓÔØÀ, ÄÁ É ËÁËÏÊ ÓÍÙÓÌ ÄÅÌÁÔØ ÉÚ ÝÕÐÁ ÝÕÐ?

HÅÔ, ÜÔÏ ËÁË pÁÚ ÎÅ ÓÔÏÌØ ×ÁÖÎÏ, ÉÂÏ ÚÁÔÕÈÁÎÉÅ ÌÅÇËÏ ÄÅÌÁÅÔÓÑ ÐÏÓÌÅÄÏ×ÁÔÅÌØÎÙÍ ×ËÌÀÞÅÎÉÅÍ pÅÚÉÓÔÏpÏ× Ó ÓÏÐpÏÔÉ×ÌÅÎÉÅÍ, pÁ×ÎÙÍ ×ÏÌÎÏ×ÏÍÕ. ðpÏÓÔÏ ×ÙÓÏËÏÏÍÎÏÓÔØ ÖÉÌÙ - ÕÄÏÂÎÁÑ ÆÉÞÁ. á ×ÏÔ ÍÉÎÉÍÁÌØÎÁÑ ÅÍËÏÓÔØ - ÜÔÏ ÓÁÍÏÅ ×ÁÖÎÏÅ, É ÚÁ×ÉÓÉÔ × ÏÓÎÏ×ÎÏÍ ÏÔ ËÁÂÅÌÑ, ÉÂÏ ÏÎ ×ÎÏÓÉÔ ÓÁÍÙÊ ÂÏÌØÛÏÊ ×ËÌÁÄ × ÅÍËÏÓÔØ ÝÕÐÁ.

DO> ñ ÐpÏÂÏ×ÁÌ, ÐÌÏÈÏ. HÁ×ÏÄËÉ ÏÞÅÎØ ÌÏ×ÉÔ É Ú×ÅÎÉÔ. HÁ×ÏÄËÉ ÄÁ, ÞÕ×ÓÔ×ÕÅÔ, ÎÏ ÜÔÏ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ËÁÞÅÓÔ×Á ÓËpÕÔËÉ. ñ ÜÔÏ É ÉÍÅÌ × ×ÉÄÕ, ËÏÇÄÁ ÐÉÓÁÌ "ÐÏÞÔÉ ÂÅÚ ÕÈÕÄÛÅÎÉÑ". HÏ ×Ï ×ÓÑËÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÆpÏÎÔÙ ÎÅ ×ÁÌÉÔ.

DO> á ÚÁÞÅÍ ÅÇÏ ÉÚ ÏÐÌÅÔËÉ-ÔÏ ×ÙÄÉpÁÔØ?

ðÏÔÏÍÕ ËÁË ÏÐÌÅÔËÁ ÎÅ ÎÕÖÎÁ É ÔÏÌØËÏ ÓÏÚÄÁÅÔ ÌÉÛÎÀÀ ÅÍËÏÓÔØ. åÓÌÉ Â ÎÅ ÅÍËÏÓÔØ

- ÐpÏÓÔÏ ÐÏÓÔÁ×ÉÌÉ ÂÙ ËÏÁËÓÉÁÌ ËÁË ÏÎ ÅÓÔØ É ÎÅ ×ÙÅÖÉ×ÁÌÉÓØ Ó ÓÁÍÏÄÅÌØÎÏÊ ×ÉÔÕÈÏÊ. þÔÏÂÙ ÐÏÌÕÞÉÔØ ×ÙÓÏËÏÅ ×ÏÌÎÏ×ÏÅ ÓÏÐpÏÔÉ×ÌÅÎÉÅ (Ô.Å ÍÉÎÉÍÁÌØÎÕÀ ÅÍËÏÓÔØ), ÎÕÖÎÁ ÌÉÎÉÑ Ó ÍÁÌÙÍ ÄÉÁÍÅÔpÏÍ ÖÉÌ É ÄÏ×ÏÌØÎÏ ÂÏÌØÛÉÍ pÁÓÓÔÏÑÎÉÅÍ ÍÅÖÄÕ ÎÉÍÉ. ÷ÏÔ ÄÌÑ ÂÏÌØÛÏÇÏ pÁÓÓÔÏÑÎÉÑ É ÐpÉÄÕÍÁÌÉ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÔÏÌÓÔÕÀ ÉÚÏÌÑÃÉÀ ÏÂÙÞÎÏÇÏ

75-ÏÍÎÏÇÏ ËÏÁËÓÉÁÌÁ. ëÏÎÅÞÎÏ, Ó Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅÍ pÁÓÓÔÏÑÎÉÑ ÍÅÖÄÕ ÖÉÌÁÍÉ pÁÓÔÅÔ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔØ Ë ÎÁ×ÏÄËÁÍ, ÎÏ ÜÔÏ ÃÅÎÁ ÍÁÌÏÊ ÅÍËÏÓÔÉ É ÛÉpÏËÏÐÏÌÏÓÎÏÓÔÉ. þÁÓÔÉÞÎÏ ÎÅÊÔpÁÌÉÚÕÅÔÓÑ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅÍ ÐÌÏÔÎÏÓÔÉ ÓËpÕÔËÉ (× ÓÍÙÓÌÅ ÕÍÅÎØÛÅÎÉÅÍ ÛÁÇÁ), ÎÏ ÔÏÌÓÔÕÀ ÉÚÏÌÑÃÉÀ Ó ÍÁÌÙÍ ÛÁÇÏÍ ÓËpÕÔÉÔØ ÔpÕÄÎÏ.

DO> HÁ ÓÁÍÏÍ ÄÅÌÅ × ÆÁÂpÉÞÎÏÍ ÐpÏÂÅ ÎÉÖÎÉÊ ËÏÎÅà ÓÌÏÖÎÅÅ. ÷ ÕÐÏÍÑÎÕÔÏÍ Ñ DO> ×ÉÖÕ 3 ÐÏÄÓÔpÏÅÞÎÙÈ pÅÚÉÓÔÏpÁ, ÏÄÉÎ ÐÏÄÓÔpÏÅÞÎÙÊ ËÏÎÄÅÎÓÁÔÏp (ÉÍÅÎÎÏ ÏÎ DO> ÄÏÓÔÕÐÅÎ ÄÌÑ ×ÎÅÛÎÅÊ pÅÇÕÌÉpÏ×ËÉ), Ä×Á ËÏÎÄÅÎÓÁÔÏpÁ, 2 ÉÎÄÕËÔÉ×ÎÏÓÔÉ DO> (ÐÏÞÅÍÕ-ÔÏ L2 É L3) É 47 ïÍ ÎÁ ×ÙÈÏÄÅ.

L1 - ÜÔÏ ÉÎÄÕËÔÉ×ÎÏÓÔØ ÖÉÌÙ ËÁÂÅÌÑ.

DO> íÏÇÕ ÄÁÖÅ ÓÈÅÍÕ ÓpÉÓÏ×ÁÔØ, ÎÏ ÂÅÚ DO> ÎÏÍÉÎÁÌÏ× ÏÎÁ ÅÄ×Á ÌÉ ÓÉÌØÎÏ ÉÎÔÅpÅÓÎÁ.

á ÈpÅÎ ÌÉ ÅÅ ÓpÉÓÏ×Ù×ÁÔØ - ÏÎÁ É ÔÁË ÐÏÎÑÔÎÁ, ÅÓÌÉ pÁÚpÉÓÏ×ÁÔØ ÐÏÌÎÕÀ ÜË×É×ÁÌÅÎÔÎÕÀ ÓÈÅÍÕ ÐpÏÂÁ Ó ÕÞÅÔÏÍ ËÏÎÓÔpÕËÔÉ×ÎÙÈ ÐÁpÁÚÉÔÎÙÈ ÜÌÅÍÅÎÔÏ×. þÔÏ-ÔÏ ÔÉÐÁ ÜÔÏÇÏ:

,-C1-o-C1-o-C1-, | | | |

Hello, Eugene A. Petroff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 1 May

2007 17:38:06 +0000 (UTC):

EAP> Ну, кому то в кайф создавать себе трудности, что б потом победно их EAP> преодолевать. А вот любой нормальный щуп представляет из себя самый EAP> примитивный компенсированный делитель, в котором настраивается

Значит нормальных щупов ты просто не видел (что впрочем и не удивительно) На картинке тут

отлично видны все 6 регулировчных отверстий в пробе P6015A. Как я уже говорил, под крышкой у 10:1

600В проба PP006 - 4 регулировки. Видимо действительно 90% мирового разума сосредоточено в Москве, а несчастные Лекрои с Тектрониксами и Аджиленты с Йокогавами вынуждены в безмозглости пребывать и выдумывать лишние регулировки там, где Петроффф сказал, что хватит и одной.

EAP> только один элемент - емкость, праллельная входу осциллографа. И EAP> для настройки этого щупа на нормальных осциллографах делают EAP> специальное гнездо калибровки с импульсным сигналом - сунул в него EAP> щуп, покрутил ответрткой и компенсировал все, подогнав под входную EAP> емкость _данного_ прибора...

EAP> Тоже мне, бином...

Тебе - не сомневаюсь. А теперь расскажи как 4 регулировки (или 6) калибратором 1В 1Кгц (впрочем бывает настраиваемый, но не слишком в широких пределах) настроить.

"Dmitry Orlov" snipped-for-privacy@isdn.net.il> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:01a001c78c25$26cbaf70$6400a8c0@DimaXPDL...

На кой ляд для обсуждаемой задачи нужен 200Мгц прибор??

Я и говорю - создававать себе трудности, что б потом победно их преодолевать, это такой мазохический спорт.

До полусотни МГц простой компенсированный емкостями делитель делается архипросто. Все остальное - это мудизм...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene A. Petroff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 1 May

2007 20:36:56 +0000 (UTC):

Кстати особого выбора 40-киловольтовых пробов рынок не предоставляет... И более-менее широкополосный делитель на такие вольты - штука не тривиальная и всегда не дешевая (тысячи долларов).

EAP> На кой ляд для обсуждаемой задачи нужен 200Мгц прибор??

Для обсуждаемой - не так чтобы очень нужен, особенно если это ремонт серийного изделия, а не разработка нового. Но твоя квота вверху уже не об этом простейшем, а о _ЛЮБОМ_ случае, где, как показывает практика, регулировок нужно больше. Кстати высоковольтный проб с 6 регулировками только до 75MHz, а низковольтный - на 500MHz, а не на 200.

EAP> Я и говорю - создававать себе трудности, что б потом победно их EAP> преодолевать, это такой мазохический спорт.

Кому и зачем ты это говоришь?

EAP> До полусотни МГц простой компенсированный емкостями делитель EAP> делается архипросто. Все остальное - это мудизм...

Вывод - все ведущие производители скопов и акксесуаров к ним - мудаки, не попавшие почему-то в 90% мирового московского интеллекта (почему-то ни один из них в Москве не находится). Кстати при разработке даже не очень сложных SMPS измерение процессов со скоростью в десятки вольт за наносекунду - обычная рутина. Это (dV/dt) один из ключевых критических для MOSFET'ов параметров, превышение которого в единичном экземпляре в разы может остаться незамеченным, уже в мелкой серии обязательно вылезет случайными выгораниями без видимых причин. Типовое значение для современных FET'ов - 10-15V/ns, для их обратных диодов (иногда нормируют эту величину отдельно) бывает до

50V/ns. Вот и померяй их своим полусотмегагерцовым пробом.

К тебе дальнейшее очевидно не относится, а для других поясню, что конструкцию хорошего фабричного проба я расписал достаточно подробно не просто так, а как некий рефернс для своей конструкции. Я не думаю, что те, у кого есть возможность разобрать такой проб (а он тоже изрядно не дешевый, за сотню долларов перевалит) сильно озабочены изготовлением самодельных.

Пpивет тебе, Eugene!

Дело было 01 мая 07, Eugene A. Petroff и Oleg_Zhuk обсуждали тему "почему гpеется?".

EAP> В чем сложность?? Это настpаивается в любом случае одним подстpоечным EAP> конденсатоpом...

Стpого говоpя, это не так. В пpостейшем случае - да, достаточно одного конденсатоpа для частотной компенсации. Hо в этом случае даже пpи полосе поpядка 50МГц получается неpавномеpность АЧХ довольно-таки изpядная (за счет неучтенных паpазитных pеактивностей, ибо на самом деле там цепь не втоpого, а минимум 7..9-го поpядка), и класс точности делителя не лучше 5..10%. Для большинства случаев большего и не нужно - не так уж сильно неpавномеpность АЧХ влияет на фоpму сигнала.

В более высокочастотных и качественных делителях для получения pавномеpной АЧХ (не хуже 1дБ пpи диапазоне частот поpядка 0..1ГГц) могут использоваться несколько сложных коppектиpующих цепей, и вот тогда настpойка становится довольно мутоpной, поскольку они влияют дpуг на дpуга. По хоpошему такие делители вообще с хаpактеpиогpафом надо настpаивать.

А можно спросить, почему? Меня клинит, не могу сообразить. Ведь размерность емкости - сантиметры, казалось бы, с уменьшением размера емкости линейно уменьшаются?

Reply to
Andrei Minaev

"Dmitry Orlov" snipped-for-privacy@isdn.net.il> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:000201c78c33$79e8f740$6500a8c0@DimaXPDL...

На кой ляд для обсуждаемой задачи 40-киловольтовый делитель??

Для решения задачи, поставленной в этом треде, за глаза и за уши достаточно

10 мГц и 1 кВ. Все остальное - это сфероконь в известном месте...

Тебе - затем, что б не создавал сущностей сверх необходимого...

[...]

Не спорю насчет продвинутой точности и полосы - вопрос в том, за каким лядом они нужны при отстройке импульсного источника?

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene A. Petroff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Wed, 2 May

2007 06:02:50 +0000 (UTC):

EAP> На кой ляд для обсуждаемой задачи 40-киловольтовый делитель??

Совершенно не нужен, вполне достаточно 600В проба. Но ты сам заговорил о любом случае, а не только об этом.

EAP> Для решения задачи, поставленной в этом треде, за глаза и за уши EAP> достаточно 10 мГц и 1 кВ. Все остальное - это сфероконь в EAP> известном месте...

Обычно для такого ремонта тестера достаточно, если нет - дешевле выбросить.

EAP> Тебе - затем, что б не создавал сущностей сверх необходимого...

А мне - не надо, я пробы сам не делаю (и не советую на стандартно мегомный вход скопа ставить в проб 900к резистор), я готовыми пользуюсь. И в отличие от тебя, я знаю и как они выглядят и даже что там внутри.

"Dmitry Orlov" snipped-for-privacy@isdn.net.il> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:001601c78c82$3f89a190$6500a8c0@DimaXPDL...

Вот только _это_ ты и знаешь - как поглядеть на готовое. А все остальное для тебя - это "очень сложно" :)

Потому не мути воду - вопрос стоял об изготовлении средства измерения для решения конкретной задачи и "про вообще" песню завел ты...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene A. Petroff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Wed, 2 May

2007 07:10:22 +0000 (UTC):

EAP> Вот только _это_ ты и знаешь - как поглядеть на готовое. А все EAP> остальное для тебя - это "очень сложно" :)

Но не на столько, чтобы при стандартно мегомном входе 900к в верхний конец делителя ставить. А сделать хорошо - да сложно, правда для осознания этого надо знать как это хорошо сделанное выглядит.

EAP> Потому не мути воду - вопрос стоял об изготовлении средства EAP> измерения для решения конкретной задачи

Этот вопрос давно и без тебя решили. Чтобы померять 220В 50 Гц с точностью в

10-15% достаточно вообще пары -тройки резисторов, не нужны никакие ни коаксиалы, ни компенсирующие емкости, ни залитые эпоксидкой конструкции. Входное сопротивление скопа написано у него на морде и обычно (и стандартно) это 1M. Соответсвенно набираешь из обычных трухольных четвертушек 9MOhm (3 по 3 или 2 по 4.5, меньше чем 2 не стоит - может прошить) и втыкаешь в розетку того UPS'а.

EAP> и "про вообще" песню завел ты...

Отнюдь.