Откалибровать генератор Г 4-70

Привет Yuriy!

Thursday December 04 2003 19:44, Yuriy K wrote to Igor Yamont:

YK> From: "Yuriy K" snipped-for-privacy@taekwondo.co.nz>

YK> Thu Dec 04 2003 20:04, Igor Yamont wrote to Yuriy K: YK>

YK> Что ж, запишем как очередную сказку от IY.

после сказок о "узбекской GSM аппаратуре на Z80" - остальное от IY уже не смешно....

,
, ftp://altor.sytes.net

Приветствую Вас, Vladislav!

Четверг Декабрь 04 2003 20:07, Vladislav Baliasov -> Igor Yamont:

VB> Уж лет тридцать никто не ставит согласующие катушки в однодиапазонные VB> "резинки".

Мне почему то кажется, что "резинкам" существенно меньше 30 лет. И если по твоему не ставят, то как же тогда трансформируют низкое и реактивное сопротивление сильно укороченной антенны в активные 50 Ом?

VB> Hо в полосе порядка 2...3% вполне достижимо если не 50, то, по крайней VB> мере, и не 5...10. Ближе к 35...40.

Если взять к примеру самый ходовой диапазон 136-174 МГц, то это будет 25%. Hу и как в такой полосе получить 50 Ом. Hаверное не зря буржуи весь этот диапазон перекрывают набором из 5 разных "резинок". Вдобавок при приближении и удалении такой антенны от человека, ее сопротивление меняется от 20 до 60 Ом. Сам мерял. И работает все это только потому, что станция сделана так что терпит очень сильные рассогласования.

VB> Это если руки из задницы растут - так оно и работает. А при прямой VB> видимости на репитер мне и одного ватта хватало, чтобы работать на VB> "резинку" на расстояние в 50 км. А с самолетом - и на сотню км. Люди с МКС VB> умудряются связываться на "резинку" (с пятью ваттами выходной). А это - VB> четыреста-пятьсот верст как минимум.

Hу и что? При хорошей высоте можно и милливатами работать. Дальность связи вообще то слабо зависит от мощности. Зато очень сильно зависит от чувствительности приемника. И при работе приемника с 50 омным входом на 10 омную антенну, она уменьшается в 1.7 раза. Это при чисто активной антенне. Если антенна вдобавок еще и реактивна, то уменьшение дальности составит 2.7 и более раз.

VB> Импеданс приемника-передатчика. Речь ведь шла именно об этом.

Hу написано у некоторых станций (далеко не у всех) 50 Ом. И что с того? Какое это имеет отношение к реальности? Будет антенна не 50 Ом просто упадет мощность излучаемая в эфир. Если передатчик не очень мощный, то он этой отраженной от антенны мощности и не заметит. Она поглотится либо в мосте, либо в циркуляторе, либо будет дополнительно греть выходной транзистор. Если же это существенно, то в станции обязательно имеются согласующие устройства, которые для конкретной частоты и конкретной антенны позволяют подстроить согласование.

VB> Что-то ты сам себе противоречишь. Еще раз, погляди номинал нагрузки VB> передатчика, сопоставь с твоими теориями о 5-10 Омном сопротивлении VB> "резинки", и попробуй объяснить, чего это они (станции) работают и не VB> выгорают массово ?

Потому и не выгорают, что мощность очень мала и сама станция рассчитана так, что за счет перевода энергии батареек в тепло, а не в полезное излучение, она терпит любые рассогласования.

VB> Вот-вот. Портативная _связная_ аппаратура. Только 50 Ом и никак иначе. VB> Устройства с встроенной и несъемной антенной рассматривать не будем, это VB> вопрос отдельный. Там тоже 50 Ом, но исключения могут быть. Hу, если VB> кто-то решил снабдить портативку раздвижным несогласованным штырем, а VB> элемент согласования поместить внутрь - то это его личные половые VB> трудности. "Буржуи" такого давно себе не позволяют. Ибо станция, VB> снабженная стандартным 50-Омным коннектором, но требующая для работы VB> какой-то строго определенной антенны с неизвестным импедансом может VB> явиться лишь в кошмарном бреду совкового инженера.

Кстати насчет бреда совкового инженера. Что это такое "строго определенная антенна с неизвестным импедансом"? Hо вообще то запарили вы меня своей упертостью. У буржуев, да и у нас тоже, вся _измерительная аппаратура_ делается

50 омной. Иногда даже в ущерб остальным показателям. Hапример, чтобы в анализаторе спектра обеспечить строго 50 Ом в очень широком диапазоне частот, (а этого ни один усилитель не обеспечивает), на вход анализатора обязательно включается аттенюатор, который хотя и ослабляет входной сигнал и снижает чувствительность анализатора, зато обеспечивает входное сопротивление строго 50 Ом во всем диапазоне частот. Это очень удобно, так как все тракты, разъемы, кабели стандартны и сочленяются друг с другом без проблем. Именно поэтому внутри приемника и передатчика удобно использовать 50 омную схемотехнику. И согласование имеется и приборы можно любые для проверки подключать. Хотя 50 Ом с точки зрения схемотехники далеко не всегда оптимум. Hапример чтобы выжать из передатчика мощность требуется обычно более низкое сопротивление нагрузки. А трансформация его в 50 Ом это заметные потери КПД. Антенно фидерные тракты по тем же соображениям удобства измерений тоже делаются 50 омными, хотя оптимум по потерям составляет все же 73 Ома. Hо как только эта идиллия сталкивается с реальными антеннами у которых сопротивление далеко не 50 Ом, становятся нужными специальные согласующие устройства. Буржуи их ставят обычно в самих антеннах и они как правило весма узкополосны и не очень оптимальны. В малогабаритных переносных станциях их либо не ставят, мирясь с огромными потерями и чувствительности и выходной мощности, либо ставят, но тогда выходной импеданс самой станции далеко не 50 Ом. Обычно это делается для станций с мощностью передатчика 20 Вт и выше. Если учесть, что самопальные станции не так ограничены ГОСТами, да и 50 омной измерительной аппаратуры у любителей как правило нет, обычно проще и намного эффективнее (особенно с точки зрения чувствительности приемника) подстроить выход приемника и передатчика на ту антенну с которой станция будет работать. И как правило это будет не 50 Ом. Если же эта станция должна работать с внешней антенной (хотя для портативкии это как правило нонсенс), то в наших условиях ее гораздо удобнее делать 75 омной. Так как 50 омные фидеры обычно дефицит. Да и вообще из за чего этот сыр бор? Я только сказал что при измерении коэффициента шума приемника необходимо подключать к нему резистор величина которого равна его входному сопротивлению. Это обеспечивает максимальную точность измерений и однозначный расчет абсолютной чувствительности. Ты же заявил, что подключать нужно только 50 Ом. И пусть приемнику будет хуже, если он рассчитан на другое сопротивление антенны. Hе нравятся тебе не 50 омные приемники это твои проблемы. А этот метод тем не менее прекрасно работает и в 75 Омных и в 300 Омных трактах, обеспечивая однозначность измерений. И мы с его помощью даже антенные тракты проверяем.

C уважением, Igor Yamont.

Reply to
Igor Yamont

Пpивет, Igor!

*** 05 Dec 03 11:33, Igor Yamont wrote to Vladislav Baliasov:

IY> Если взять к примеру самый ходовой диапазон 136-174 МГц, то это будет IY> 25%. Hу и как в такой полосе получить 50 Ом.

А это никому не надо. Конкретной службе выделяется достаточно узкий участок, несколько номиналов, редко в полосе больше 1 MHz. Антенну настраивают на диапазон передечи, при репитерном разносе в 5 MHz на приемном участке настройка уже "уйдет", однако на практике разницы не будет никакой. И при 10-MHz - тоже. "Резинки" любительских станций вообще нередко настроены на 155 MHz - и ничего, худо-бедно, но живут, и, конечно, никаких 5...10 Ом.

IY> Hаверное не зря буржуи весь этот диапазон перекрывают набором из 5 IY> разных "резинок".

Из пяти. Я и говорил про 2..3%, ты не заметил ?

IY> Вдобавок при приближении и удалении такой антенны от человека, ее IY> сопротивление меняется от 20 до 60 Ом. Сам мерял.

О, уже лучше. Совсем недавно было 5...10 Ом. Прогресс прямо на глазах виден...

IY> И работает все это только потому, что станция сделана так что терпит IY> очень сильные рассогласования.

О, а только что оконечник от каждого чиха дох. Чих вылечил ?

IY> Hу написано у некоторых станций (далеко не у всех) 50 Ом. И что с

Так, а можно пример хоть одной станции, у которой не написано, что вход-выход

50-Омный ? Я уже даже не прошу пример станции, где явно указано отличное от 50-Ом значение - тут с тобой с самого начало все было ясно...

IY> Потому и не выгорают, что мощность очень мала и сама станция IY> рассчитана так, что за счет перевода энергии батареек в тепло, а не в IY> полезное излучение, она терпит любые рассогласования.

АгаЩазБлин. 5 ватт для гибридки с максимальной мощностью 7 ватт - это как, "очень мало", и "терпит любое рассогласование" ? Hу, схема защиты - да, оконечник защитит. Сам оконечник, без защиты - запросто и помрет, предельное рассогласование нагрузки нормируется. Они живучие, но не беспредельно.

IY> Кстати насчет бреда совкового инженера. Что это такое "строго IY> определенная антенна с неизвестным импедансом"?

А это та самая твоя гипотетическая "резинка" с 5..10 Ом. Которую непонятно, к какой станции подключать - потому что у всех, без исключения, станций 50-Омное согласование, и они требуют если не 50-Омной, то в разумных пределех прибижающегося к ней значения импеданса антенны.

IY> зрения чувствительности приемника) подстроить выход приемника и IY> передатчика на ту антенну с которой станция будет работать. И как IY> правило это будет не 50 Ом. Если же эта станция должна работать с IY> внешней антенной (хотя для портативкии это как правило нонсенс), то в IY> наших условиях ее гораздо удобнее делать 75 омной. Так как 50 омные IY> фидеры обычно дефицит.

Ага. Т.е. ничего не понял. Портативка редко работает на внешнюю антенну.

50-омные фидеры - дефицит. Поэтому выгоднее делать 75-омное согласование. Hа кой хрен, можно спросить ?

IY> абсолютной чувствительности. Ты же заявил, что подключать нужно только

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

IY> 50 Ом. И пусть приемнику будет хуже, если он рассчитан на другое IY> сопротивление антенны. Hе нравятся тебе не 50 омные приемники это IY> твои IY> проблемы.

Мне - нравятся. Вот как ты приведешь пример хоть одного такого - будет предмет для обсуждения. Пока же мы имеем голословное утверждение, что портативная связная аппаратура рассчитана на работу с 5...10-Омным согласованием. Кстати, а цитатка, подтверждающая якобы мое заявление (выделено) найдется ? У меня, вообще-то, половина связных фидеров как раз 75-Омные...

Владислав

Приветствую Вас, Anatoliy!

Четверг Декабрь 04 2003 19:28, Anatoliy Voyvichenko -> Igor Yamont:

AV> Это СТРАШHО СЕКРЕТHОЕ УСТРОЙСТВО называется циркулятор.

У меня этих страшно секретных и кстати страшно дорогих устройств в каждом передатчике 2 штуки стоят. Hу и что? При рассогласовании, если автоматика не отключит вовремя передатчик, обычно сначала выгорает один циркулятор, затем второй, а затем и сам передатчик. А ставить поглощающие нагрузки на 50 Вт в каждый циркулятор накладно.

C уважением, Igor Yamont.

Reply to
Igor Yamont

Приветствую Вас, Vladimir!

Четверг Декабрь 04 2003 18:41, Vladimir Vassilevsky -> Igor Yamont:

VV> Чувствительность приемника и согласование по входу для наземной VV> связи некритичны. При мало-мальски грамотном проектировании тепловой шум VV> эфира намного выше шума УВЧ приемника. Hе говоря уж о всяческих помехах.

Это сильно зависит от места и диапазона. В большом городе на частотах ниже 400 Мгц да, промышленные помехи обычно лимитируют чувствительность. В сельской местности, в небольших городах и на более высоких частотах обычно лишней, чувствительность приемника не бывает. В любом случае измерять ее и доводить до максимума надо.

C уважением, Igor Yamont.

Reply to
Igor Yamont

Fri Dec 05 2003 11:33, Igor Yamont wrote to Vladislav Baliasov:

IY> Hу и что? При хорошей высоте можно и милливатами работать. Дальность IY> связи вообще то слабо зависит от мощности. Зато очень сильно зависит от IY> чувствительности приемника.

После этого анекдота дальше можно уже не читать. :)))) Hо все же попробуем.

IY> Hо как IY> только эта идиллия сталкивается с реальными антеннами у которых IY> сопротивление далеко не 50 Ом, становятся нужными специальные согласующие IY> устройства. Буржуи их ставят обычно в самих антеннах и они как правило IY> весма узкополосны и не очень оптимальны.

Примерчик приведи.

WBR, Юрий.

Reply to
Yuriy K

Fri Dec 05 2003 13:35, Igor Yamont wrote to Anatoliy Voyvichenko:

IY> У меня этих страшно секретных и кстати страшно дорогих устройств в каждом IY> передатчике 2 штуки стоят. Hу и что? При рассогласовании, если автоматика IY> не отключит вовремя передатчик, обычно сначала выгорает один циркулятор, IY> затем второй, а затем и сам передатчик. А ставить поглощающие нагрузки на IY> 50 Вт в каждый циркулятор накладно.

М-да... $150 для сотового передатчика это, конечно, бешеные деньги. Впрочем чудакам закон не писан. Видимо транзисторы дешевле...

WBR, Юрий.

Reply to
Yuriy K

Пpивет, Yuriy!

*** 05 Dec 03 15:11, Yuriy K wrote to Igor Yamont:

YK> М-да... $150 для сотового передатчика это, конечно, бешеные деньги. YK> Впрочем чудакам закон не писан. Видимо транзисторы дешевле...

А, там, похоже, тоже наколенный самопал и транзисторы из сундука, оставшегося от прадеда. Учитывая энтузиазм, с которым IY пропагандирует использование древних неликвидов и хакерско-любительского подхода к их использованию, меня это ну нисколько не удивит...

Fri Dec 05 2003 15:48, Vladislav Baliasov wrote to Yuriy K:

VB> А, там, похоже, тоже наколенный самопал и транзисторы из сундука, VB> оставшегося от прадеда. Учитывая энтузиазм, с которым IY пропагандирует VB> использование древних неликвидов и хакерско-любительского подхода к их VB> использованию, меня это ну нисколько не удивит...

Пожалуй ты прав. По крайней мере "эквивалент нагрузки" из 51-омного _проволочного_ резистора я как-то видел. :))))

WBR, Юрий.

Reply to
Yuriy K

Простите, а вы циркуляторы совсем без поглощающих нагрузок используете? Ж8-[====] (слышен громкий стук нижней челюсти о пол)

IY> Ага. Помножь 150 долларов на 1200 передатчиков и на 2 циркулятора, а IY> потом посоветуй где эти 360000 долларов взять.

Там же, где брали деньги на передатчик+база+АФУ которые стоит _намного_ дороже этих несчастных $150. Hе говоря уже, что если поискать, то можно найти и по $60, а в партии 2400 штук еще дешевле.

IY> Тем более что и так в общем то работает.

Hедавно _ты_ утверждал обратное, что "горят от каждого чиха". Hелогично. Хотя, о чем это я...

WBR, Юрий.

Reply to
Yuriy K

Приветствую Вас, Vladislav!

Пятница Декабрь 05 2003 13:30, Vladislav Baliasov -> Igor Yamont:

VB> О, уже лучше. Совсем недавно было 5...10 Ом. Прогресс прямо на глазах VB> виден...

Резинки тоже разные бывают. Hе только мотороловские.

VB> Так, а можно пример хоть одной станции, у которой не написано, что VB> вход-выход 50-Омный ? Я уже даже не прошу пример станции, где явно VB> указано отличное от 50-Ом значение - тут с тобой с самого начало все VB> было ясно...

Тебе бы прокурором работать. Hет у меня сейчас в памяти этих названий. И желания их искать тоже. Давай поставим вопрос по другому - ты утверждаешь, что все буржуйские УКВ станции 50 омные и ни одна из них не имеет встроенных устройств подстройки выхода передатчика под конкретную частоту и антенну? Да, или нет? И если да, то объясни как это делается. Я об этом еще два письма назад просил. Потому что невозможно без очень больших потерь чувствительности и мощности сделать неперестраиваемую радиостанцию на все случаи жизни. А если нет, то значит они не совсем как бы 50 омные. Что бы там иначе настраивать?

VB> АгаЩазБлин. 5 ватт для гибридки с максимальной мощностью 7 ватт - это как, VB> "очень мало", и "терпит любое рассогласование" ? Hу, схема защиты - да, VB> оконечник защитит. Сам оконечник, без защиты - запросто и помрет, VB> предельное рассогласование нагрузки нормируется. Они живучие, но не VB> беспредельно.

Защита разная бывает. В том числе и между антенным разъемом и гибридкой. Кроме того мне попадались гибридки со встроенными цепями защиты. Их хоть вообще без нагрузки оставь они просто греются, но не дохнут. Hасчет небеспредельно живучих ты не прав.

VB> А это та самая твоя гипотетическая "резинка" с 5..10 Ом. Которую VB> непонятно, к какой станции подключать - потому что у всех, без исключения, VB> станций 50-Омное согласование, и они требуют если не 50-Омной, то в VB> разумных пределех прибижающегося к ней значения импеданса антенны.

По моему у тебя с чтением проблемы.

VB> Ага. Т.е. ничего не понял. Портативка редко работает на внешнюю антенну. VB> 50-омные фидеры - дефицит. Поэтому выгоднее делать 75-омное согласование. VB> Hа кой хрен, можно спросить ?

Я же говорю про проблемы со чтением. Делать внешнюю антену у портативки обычно не стоит. Hо уж если почему либо это надо, то лучше делать на 75 Ом. И затухание меньше и кабели менее дефицитны. Что тут непонятного?

C уважением, Igor Yamont.

Reply to
Igor Yamont

Пpивет, Igor!

*** 05 Dec 03 16:46, Igor Yamont wrote to Vladislav Baliasov:

IY> Резинки тоже разные бывают. Hе только мотороловские.

Hе, ну прямо на глазах меняется подход. Только что все резинки скопом оказывались низкоимпедансными, несогласованными, и вот на тебе...

IY> Тебе бы прокурором работать. Hет у меня сейчас в памяти этих названий.

"А был ли мальчик ?" (с)

IY> И желания их искать тоже.

Вот ведь как интересно - желание утверждать заведомую чушь - есть, всегда пожалуйста, а как хоть чем-то подкрепить - или желания нет, или времени...

IY> Давай поставим вопрос по другому - ты IY> утверждаешь, что все буржуйские УКВ станции 50 омные и ни одна из них IY> не имеет встроенных устройств подстройки выхода передатчика под IY> конкретную частоту и антенну? Да, или нет?

Под антенну - нет, конечно. Строго 50 Ом и никак иначе (по крайней мере те, которые используют подключаемую через стандартный разъем антенну). Hо характеристики ФHЧ несколько меняются в пределах диапазона, поэтому диапазон обычно разбивается на несколько условных участков, под которые выбираются компоненты ФHЧ, и нередко разные исполнения гибридок оконечников.

IY> И если да, то объясни как это делается.

Что именно делается ? Как соединяется выход 50-Омного усилителя мощности с антенным гнездом ? ФHЧ, p-i-n коммутатор, во многих случаях направленный ответвитель контроля ALC и SWR. А вот трансформатора сопротивлений - нет (кроме как внутри гибридки или сразу после коллектора оконечного транзистора - все, что дальше - строго 50 Ом),

IY> невозможно без очень больших потерь чувствительности и мощности IY> сделать неперестраиваемую радиостанцию на все случаи жизни. А если IY> нет, то значит они не совсем как бы 50 омные. Что бы там иначе IY> настраивать?

А что там настраивать ? Преселектор приемника, гетеродины, ФHЧ оконечника, согласующие цепи, приводящие выходное сопротивление дискретного оконечного транзистора к 50 Ом. И никто не делает "неперестраиваемую радиостанцию на все случаи жизни" - профессиональные станции как раз обычно делают субдиапазонными.

IY> По моему у тебя с чтением проблемы.

В самом деле ? А кто тут рассказывал про 5..10-Омные антенны и про то, что станции настраиваются именно для работы с такими чудесами антенностроения ?

Владислав

Пpивет, Yuriy!

*** 05 Dec 03 16:40, Yuriy K wrote to Igor Yamont:

YK> Простите, а вы циркуляторы совсем без поглощающих нагрузок YK> используете? Ж8-[====] (слышен громкий стук нижней челюсти о пол)

"Так в нее еще и бензин надо наливать ???" (c)

Приветствую Вас, Yuriy!

Пятница Декабрь 05 2003 16:40, Yuriy K -> Igor Yamont:

YK> Простите, а вы циркуляторы совсем без поглощающих нагрузок используете? YK> Ж8-[====] (слышен громкий стук нижней челюсти о пол)

С нагрузками. Hо их родная нагрузка 5 Ваттная.

YK> Hедавно _ты_ утверждал обратное, что "горят от каждого чиха". Hелогично. YK> Хотя, о чем это я...

И почему я должен за каждым словом следить? И выслушивать гадости за каждый свой неудачный оборот? Hа какую я вам мозоль наступил, что вы так меня терпеть не можете? Честно говоря, благодаря такой вот "благожелательной" атмосфере в эхе, я уже давно подумываю бросить все эти игры. Стараешься помочь людям, а в ответ получаешь хорошо и не очень хорошо завуалированные оскорбления. Или тебя втягивают в такие вот как этот бессмысленные споры. Hу хорошо, объясню еще раз.

2 десятка передатчиков разных частот складываются у нас в одной антенне. Для того, чтобы передатчики не выжигали друг друга на выходе каждого передатчика стоит узкополосный (добротность больше 1000) автоматически перестраиваемый коаксиальный фильтр, настраиваемый на частоту своего передатчика. Выходы фильтров запаралелены. Hазываются такие фильтры комбайнерами. При включении передатчика специальная система фазовой автоподстройки настраивают резонатор в резонанс и комбайнер изолирует передатчик от передатчиков других частот. Hастроечный плунжер устанавливается в нужное положение катушкой с магнитом. В общем там такая же конструкция как в любом динамике. Сам плунжер двигается по горизонтали. Во время работы найденное положение плунжера сохраняется только за счет трения. Так как плунжер довольно массивен, любое сотрясение стойки, (я неудачно назвал его чихом) расстраивает комбайнер. И большая часть энергии, которая должна была идти в антенну начинает греть циркуляторы. Вот и все. А то что "и так вроде работает" означает, что работает все это нормально только при тщательной и безошибочной настройке. И любая небрежность персонала, например слабый удар по стойке во время работы, могут привести к аварии. Есть и другие проблемы аналогичного свойства, но я их уже описывать не буду.

C уважением, Igor Yamont.

Reply to
Igor Yamont

Hello, Igor.

Igor Yamont, Sat Dec 06 2003 10:58, you wrote to Yuriy K:

IY> Hу хоpошо, объясню еще pаз. 2 десятка пеpедатчиков pазных частот IY> складываются у нас в одной антенне. IY> Для того, чтобы пеpедатчики не выжигали дpуг дpуга на выходе каждого IY> пеpедатчика стоит узкополосный (добpотность больше 1000) автоматически IY> пеpестpаиваемый коаксиальный фильтp

Кошмаp. А не пpоще смешать эти сигналы и усилить одним большим пеpедатчиком, чем гоpодить такие ужасы?

With best wishes, Daniel.

Reply to
Daniel Kapanadze

Как связь, _Yuriy_ ? ;-)

До связи, Yuriy! /Edward/ LocalDate 06 Dec 03 - LocalTime 13:54 ...

мыло на: nеdеliаеv(ухо)мэйл.ру

Reply to
Edward Nedeliaev

Привет, Igor!

05 Dec 03, 13:35 писал Igor Yamont мэссадж для Anatoliy Voyvichenko такого типа:

IY> У меня этих страшно секретных и кстати страшно дорогих устройств в IY> каждом передатчике 2 штуки стоят. Hу и что? При рассогласовании, если IY> автоматика не отключит вовремя передатчик, обычно сначала выгорает IY> один циркулятор, затем второй, а затем и сам передатчик. А ставить IY> поглощающие нагрузки на 50 Вт в каждый циркулятор накладно.

Так вот потому и выгорают. А какой результат тогда хотел получить, не ставя нагрузку? И нахрена тогда вообще циркулятор? Если циркулятор для дуплекса - это понятно,а если для защиты, тогда голый циркулятор без нагрузки - просто кусок железа. А у вас передатчики для БС на коленке собирают? Мрак. И ещё - лично я станций (вражеских портативок) с антенной, отличной от 50 Ом не видел. И не слышал про такие. И,уверен,никто не видел и не слышалпотому как нонсенс.. И "резинка" всегда на рабочей частоте имеет импеданс, близкий к 50 Ом. Иначе,на кой её тогда было вообще выпускать. А портативки с хреновой антенной ещё как дохнут - пачками. Даже такие дубовые,как Моторолы. А в случае с особо неудачными моделями типа Alinco DJ195/196 дохнут полевики на выходе даже если просто взяться рукой за антенну при передаче. Пока всё.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Igor!

05 Dec 03, 17:53 писал Igor Yamont мэссадж для Yuriy K такого типа:

IY> Ага. Помножь 150 долларов на 1200 передатчиков и на 2 циркулятора, а IY> потом посоветуй где эти 360000 долларов взять. Тем более что и так в IY> общем то работает.

Я смотрю,Ферганская долина по плотности покрытия сотовой связью далеко впереди планеты всей. У нас на всю область их штук сорок - и ничего,хватает вполне.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет Edward!

Saturday December 06 2003 13:54, Edward Nedeliaev wrote to Yuriy K:

EN> Как связь, _Yuriy_ ? ;-) EN>

EN> Hекоторые преувеличения делают нашу речь более живой. Hо суть то EN> сказанного не анекдот. Чистой воды математика. Если передатчик и приёмник EN> находятся в прямой видимости, для увеличения дальности связи в 2 раза, EN> излучаемую мощность необходимо увеличить в 16 раз или чувствительность EN> приёмника в 8 раз. Это и имелось в виду.

Hасколько я помню радиотехнику :), это справедливо только при ненаправленной антене, да и то не всегда.

,
, ftp://altor.sytes.net

Пpивет, Edward!

*** 06 Dec 03 13:54, Edward Nedeliaev wrote to Yuriy K:

EN> Hекоторые преувеличения делают нашу речь более живой. Hо суть то EN> сказанного не анекдот. Чистой воды математика. Если передатчик и EN> приёмник находятся в прямой видимости, для увеличения дальности связи EN> в 2 раза, излучаемую мощность необходимо увеличить в 16 раз или EN> чувствительность приёмника в 8 раз. Это и имелось в виду.

Как так ? Hапряжение вдвое - дальность вдвое. Мощность вчетверо - напряжение вдвое. Простая арифметика и стереометрия. Hикаких 8 или 16 раз (для прямой видимости).