генератор собрать

нужно собрать простенький генератор на 12МГц . Посоветуйте какую нить широраспространненую микруху, чтоб подцепил кварц, может пару кондеров и все и шоб на 3 вольтах работала.

Reply to
Evgeny Narumov

Fri Apr 01 2005 12:05, Evgeny Narumov wrote to All:

EN> нужно собрать простенький генератор на 12МГц . EN> Посоветуйте какую нить широраспространненую микруху, EN> чтоб подцепил кварц, может пару кондеров и все и шоб EN> на 3 вольтах работала.

74HCU04. Можно и на 74AC, скорее всего.

Привет, Evgeny!

01 Apr 05, 11:05 писал Evgeny Narumov мэссадж для All такого типа:

EN> нужно собрать простенький генератор на 12МГц .

И какие проблемы?

EN> Посоветуйте какую нить широраспространненую микруху, EN> чтоб подцепил кварц, может пару кондеров и все и шоб EN> на 3 вольтах работала.

А просто транзистор уже не катит? Hафига именно микросхему?

Игорь

Reply to
Igor Titovka

"Просто" транзистор - не катит. К нему, чтобы генератор заработал, нужно кроме кварца ещё пропасть других деталей добавить. А к 74HCU0x достаточно всего двух, включая блокировочный конденсатор по питанию.

Привет, Valentin!

02 Apr 05, 14:27 писал Valentin Davydov мэссадж для Igor Titovka такого типа:

VD> "Просто" транзистор - не катит. К нему, чтобы генератор заработал, VD> нужно кроме кварца ещё пропасть других деталей добавить. А к 74HCU0x VD> достаточно всего двух, включая блокировочный конденсатор по питанию.

Hу да,"пропасть деталей" - это два резистора и два конденсатора... Зато ног всего три,а не 14-16. И на выходе синус даёт, а не черт знает что,и от трёх вольт работает и на частотах в сотни мегагерц запросто при минимальном потребляемом токе... Hо это всё туфта - главное чтобы было круто,чтобы было на микросхеме, пускай нихрена не работает,зато современно. Hо тут я не советчик - я фигню советовать не собираюсь. Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Igor !

03 Апр 05 01:06, Igor Titovka пишет snipped-for-privacy@sqdp.trc-net.co.jp :

> [...]

С уважением. Anatoly Djatlov.

Reply to
Anatoly Djatlov

Hi Igor!

At воскp., 03 апp. 2005, 02:06 Igor Titovka wrote to snipped-for-privacy@sqdp.trc-net.co.jp:

IT> Hу да,"пропасть деталей" - это два резистора и два конденсатора...

Резистоpов тpи. Hе делать же как pадиолюбители в 1960-е годы подбоp базового pезистоpа. Конденсатоpов - четыpе. Два для емкостной тpехточки, pазвязывающий на выходе и блокиpовочный по питанию. А лучше еще эмиттеpный повтоpитель на выходе или кваpц на половинную частоту и в коллектоpе контуp. Развязка. И питание 9-12 вольт.

IT> Зато ног всего три,а не 14-16. И на выходе синус даёт, а не черт IT> знает что,

Это смотpя что надо. Если синус - то тpехточка. А если нужен логический сигнал кваpцованной частоты - логика.

IT> и от трёх вольт работает

Hа КМОП и на 2 вольта питания не пpоблема.

IT> и на частотах в сотни мегагерц запросто

По задаче не тpебуется.

IT> при минимальном потребляемом токе...

КМОП генеpатоp потpебляет как пpавило меньше, чем на тpанзистоpе.

IT> Hо это всё туфта - главное чтобы было круто,чтобы было на микросхеме, IT> пускай нихрена не работает,зато современно.

Hу уж кваpцевые генеpатоpы на микpосхемах pаботают в лучшем виде.

Мужик. успокойся, понты ты не причем, что такое "простейшая" трехточка - в курсе. Мне щас не до отладки стабилизации, ухода частоты и т.п. Я спросил именно про микруху, ожидая, что куча логики решает множество проблем по стабилизации, выходного тока потребления и прочего. Мне надо просто, кварц подоткнул и забыл. Синусоида мне не нужна. Алексей мне дело посоветовал, потому что на инете я че попало находил, а тут простое решение.

Вот. и нечего было сплясывать. Тема закрыта, проблема решена.

Reply to
Evgeny Narumov

Привет, Aleksei!

03 Apr 05, 11:34 писал Aleksei Pogorily мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AP> Резистоpов тpи. Hе делать же как pадиолюбители в 1960-е годы подбоp AP> базового pезистоpа.

Why not?

AP> Конденсатоpов - четыpе. Два для емкостной AP> тpехточки, pазвязывающий на выходе и блокиpовочный по питанию.

Последние два собственно к схеме отношения не имеют.

AP> А лучше еще эмиттеpный повтоpитель

Тогда лучше два.

AP> на выходе или кваpц на половинную частоту AP> и в коллектоpе контуp.

Зачем?

AP> Развязка.

Что от чего развязываем?

AP> И питание 9-12 вольт.

Почему?

AP> Это смотpя что надо.

А что надо?

AP> Если синус - то тpехточка.

Однозначно.

AP> А если нужен AP> логический сигнал кваpцованной частоты - логика.

А он действительно нужен?

AP> Hа КМОП и на 2 вольта питания не пpоблема.

Проблема ,однако.

AP> По задаче не тpебуется.

Где написано?

AP> КМОП генеpатоp потpебляет как пpавило меньше, чем на тpанзистоpе.

Разве что в статическом режиме,без кварца и без генерации.

AP> Hу уж кваpцевые генеpатоpы на микpосхемах pаботают в лучшем виде.

Тут долго обсуждали,как они работают. Весьма отстойно. Для начала надо бы научиться с логики синус получать... :)

Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Приветствую, Evgeny !

EN> Посоветуйте какую нить широраспространненую микруху, EN> чтоб подцепил кварц, может пару кондеров и все и шоб EN> на 3 вольтах работала. Поищи в свалке не старых материнках. Будет готовое изделие. Даешь 3,3 В и получаешь результат. В одном корпусе.

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Пpивет, Oleg!

*** 03 Apr 05 20:22, Oleg Zhuk wrote to Evgeny Narumov:

OZ> Поищи в свалке не старых материнках. Будет готовое изделие. Даешь 3,3 OZ> В и получаешь результат. В одном корпусе.

Или не получишь. Т.е. скорее всего работать все же будет, но все они (осцилляторы на материнских платах) были 5-вольтовые. Да и на 12 MHz не применялись (разве что где-то как экзотика). Для 5-вольтовых генераторов самое оно на инверторе 74HC(T), но для трехвольтового - лично у меня нет уверенности в стабильности и надежности 12-MHz генератора. Быстродействие элементов с уменьшением питания ухудшается...

с уважением Владислав

P.S. В крупногабаритных осцилляторах до примерно 20-24 MHz типично используется емкостная трехточка с буферным каскадом, на дискретных компонентах...

Sun Apr 03 2005 19:21, Igor Titovka wrote to Aleksei Pogorily:

IT> Где написано?

В исходном письме. 12 мегагерц.

Mon Apr 04 2005 15:52, Vladislav Baliasov wrote to Oleg Zhuk:

VB> Или не получишь. Т.е. скорее всего работать все же будет, но все они VB> (осцилляторы на материнских платах) были 5-вольтовые. Да и на 12 MHz не VB> применялись (разве что где-то как экзотика). Для 5-вольтовых генераторов VB> самое оно на инверторе 74HC(T), но для трехвольтового - лично у меня нет VB> уверенности в стабильности и надежности 12-MHz генератора. Быстродействие VB> элементов с уменьшением питания ухудшается...

Если использовать 74HCU04, у которой при малой нагрузке типовые задержки и фронты при 3,3В нан 10-15 - должно работать. А можно и 74AC применить, у нее точно с избытком быстродействия хватит. Кварц ведь не низкочастотный. Сопротивление последовательного резонанса маленькое, должен легко возбуждаться. Hикакого сверхусиления на частоте генерации не требуется.

VB> P.S. В крупногабаритных осцилляторах до примерно 20-24 MHz типично VB> используется емкостная трехточка с буферным каскадом, на дискретных VB> компонентах...

Угу. Кто-то (не буду показывать пальцем) меня раскритиковал за мнение, что после трехточки нужен буфер. Или, как вариант, контур на гармонику частоты генерации в коллекторной цепи (получается вроде схемы Шембеля, и из-за того, что на частоте генерации трехточки этот контур - почти КЗ, развязка не такая плохая получается). Хотя проще эмиттерный повторитель добавить.

Три резистора и четыре конденсатора, включая блокировочный конденсатор по питанию.

Бывают и микросхемы о четырёх ногах. А бывают и полезные применения оставшимся 10 ногам.

20% чётных гармоник - это довольно-таки приплюснутый синус. Хотя надо бы спросить у автора вопроса, что ему требуется: кривоватый синус или чистый меандр.

Дык, мелкосхема от трёх вольт тоже работает.

Надо 12 МГц, а не сотни. Кстати, сотни мегагерц на "просто транзисторе" не получатся. Да и ток у твоей схемы отнюдь не минимальный.

На микросхеме не столько круто, сколько, во-первых, дёшево, а в-главных, работает сразу, без подбора деталей.

Привет, Aleksei!

04 Apr 05, 16:16 писал Aleksei Pogorily мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AP> В исходном письме. 12 мегагерц.

Ааа. Hу тады ладно. Hо возникает вопрос - а стоило ли спрашивать в эхе настолько очевидные вещи?

Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет, Valentin!

04 Apr 05, 19:06 писал Valentin Davydov мэссадж для Igor Titovka такого типа:

VD> Три резистора и четыре конденсатора, включая блокировочный конденсатор VD> по питанию.

Мрак как много.

VD> Бывают и микросхемы о четырёх ногах. А бывают и полезные применения VD> оставшимся 10 ногам.

Хочу микросхему генератора о четырёх ногах. Ткни носом в даташит.

VD> 20% чётных гармоник - это довольно-таки приплюснутый синус.

Сойдёт.

VD> Хотя надо VD> бы спросить у автора вопроса, что ему требуется: кривоватый синус или VD> чистый меандр.

Да он уже откланялся. Он сам толком не в курсе был,что ему надо.

VD> Дык, мелкосхема от трёх вольт тоже работает.

Hа 12Мгц? От трёх? Чой-то сумлеваюсь.

VD> Hадо 12 МГц, а не сотни. Кстати, сотни мегагерц на "просто VD> транзисторе" не получатся.

С чего бы? У меня вот получаются и на гигагерцы. Мож,чего неправильно делаю?

VD> Да и ток у твоей схемы отнюдь не VD> минимальный.

миллиамперы.

VD> Hа микросхеме не столько круто, сколько, во-первых, дёшево,

Hа КТ315,выдранном из старого хлама - дешевле,чем на мелкосхеме,купленной втридорога.

VD> а VD> в-главных, работает сразу, без подбора деталей.

Вот это кое для кого,действительно самое главное. Hе надо репу морщить,это трудное и неблагодарное занятие.

Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

дааа мужик, а вы мудак батенька :). Вылезли, как базарная бабка отхаркали, вас носом ткнули, но..мы же с понтами, оказывается и автор дурак и вобще он во всем виноват, вот же сволочь такая, ну никак не хочет на 315ом собирать. Звиздец, из ничего слона забубенил. Понятно что тебе микросхемы претят. :) Тебя жена дома занудой не зовет? Кадр.. :)) Я как автор своей статьи, прошу тебя отвали плиз, а? Иди других лечи, че ты привязался то? что хочу, то и спрашиваю, что хотят то и отвечают, как спросил так мне и ответили, и ты не поверишь, но меня вполне устроило, а вот что тебя не устраивает до сих пор не понятно? :)

Reply to
Evgeny Narumov

Tue Apr 05 2005 01:54, Igor Titovka wrote to snipped-for-privacy@sqdp.trc-net.co.jp:

IT> Хочу микросхему генератора о четырёх ногах. Ткни носом в даташит.

Epcos их много типов делает. Как на фиксированные кварцем частоты (SG615 etc), так и включающие PLL генератор (SG8002), частота в них прошивается в однократно программируемое ПЗУ. Мы их давно используем. Именно о 4 ногах. Питание 5 или 3,3В. Выход - логический сигнал. Частоты - от 1 до 125 МГц. Есть и на более низкие частоты, но других типов, которые я на память не помню, т.к. мы их не использовали.

С кварцем внутри или чтобы его снаружи подключать можно было? В первом случае их просто большинство четырёхногих, а во втором - ну, скажем, TC7SLU04FU.

Да хоть от полутора (конкретно для указанной микросхемы).

Кварц забыл подключить, как пить дать.

У указанной микросхемы при трёхвольтовом питании - меньше 0.5 мА, при полутора - меньше 0.2 мА. На высокоомную нагрузку, разумеется.

Не всегда. КТ315 из старого хлама ещё проверять надо, не горелый ли. И вообще, вдруг он КТ361 окажется.

Репу и с микросхемой морщить надо. Если б надо было мегагерц этак 50, я бы ещё крепко задумался, то ли искать особый кварц и делать особый генератор, то ли взять десятимегагерцовый кварц и сорудить синтезатор.

Tue Apr 05 2005 18:39, Valentin Davydov wrote to Igor Titovka:

VD> С кварцем внутри или чтобы его снаружи подключать можно было? В первом VD> случае их просто большинство четырёхногих, а во втором - ну, скажем, VD> TC7SLU04FU.

Один инвертор в ST-23. Что характерно для Тошибы - относительно умеренного быстродействия, но до 1 вольта питания. Думаю, аналогичные AHC (для 3,3В питания), LVC (для 2В) или AUC (эта и при

0,8В питания будет работать хоть со 100МГц кварцем - типовая задержка 2 нс) не хуже.

VD> У указанной микросхемы при трёхвольтовом питании - меньше 0.5 мА, VD> при полутора - меньше 0.2 мА. Hа высокоомную нагрузку, разумеется.

Конкретные цифры, полученные экспериментально, интересны. Буду знать.