ХЗ какой по счёту вопрос.

Там электронная схема - две обмотки и коммутатор. Т.е. пульсирующая эдс последовательно с индуктивностью и сопротивлением.

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Sat, 12 Feb 2011 23:06:39 +0300:

> [...]

Емкостной балласт - источник тока, пульсации напряжения от величины нагрузки в первом приближении не зависят. Мы с младшим побаловались с симулятором, и добились таки пульсаций больше двух вольт, правда, нагрузка была мало похожа на вентилятор от компьютерного БП, ток потребления которого мы поглядели осциллографом. Столько пользы из чужого вентилятора! :-)

Привет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to Michael Belousoff:

IT> Тоже мизер. 100 герц...

Какие 100 герц? Повторяю: выброс в моменит включения. Посчитай-ка величину оного, если ESR = 1 Ом, а дополнительный последовательный резистор стоит - сколько там у тебя, 20 Ом?

IT> Понятно. Я, разумеется, имел ввиду конечный результат на конденсаторе.

IT> А много ли времени нужно электронике, чтобы умереть смертью храбрых? IT> Иногда достаточно одного полупериода...

Hичего ей не будет.

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Sun, 13 Feb 2011 13:02:55 +0300:

MB> Какие 100 герц? Повторяю: выброс в моменит включения. Посчитай-ка MB> величину оного, если ESR = 1 Ом, а дополнительный последовательный MB> резистор стоит - сколько там у тебя, 20 Ом?

MB> Hичего ей не будет.

MB> --Michael G. Belousoff-- MB> Yekaterinburg city MB> mickbell(dog)mail(dot)ru

Igor Titovka

33 Ома, вроде... В лом считать, зато я померял ESR такого же кондёра - 0.05 Ом на частоте 120 Герц. Тьфу на этот ESR, считай его и нет.

MB> Hичего ей не будет. Да, разумеется. А если и умрёт кулер - так их завались кругом. Проще поменять.

Igor Titovka

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Sun, 13 Feb 2011 12:03:24 +0300:

> [...]

А кто сказал, что у меня кулер от компа? Такой же с виду, 120мм диаметром, но на 24в. Стояли в каких-то древних связьевых стойках...

AB> С этой стороны я тоже не люблю импульсники - но тут от моей AB> любви/нелюбви ничего не зависит , эфир уже капитально засран AB> и от отсутствия одного импульсника из многих - ничего не изме- AB> нится .

Hо этот находится слишком рядом.

Igor Titovka

Hello, Alexander !

Once (Monday February 14 2011) at 09:06 someone named Alexander Hohryakov wrote to Alex Brilakov. So, look here:

AH> Кстати, о помехах: что, интересно, представляют собой трубки неоновой AH> рекламы полувековой давности?

Или, например, системы зажигания с медными проводами и искровым промежутком в распределителе...

Reply to
Daniel Kapanadze

> [...]

AB> С этой стороны я тоже не люблю импульсники - но тут от моей AB> любви/нелюбви ничего не зависит , эфир уже капитально засран AB> и от отсутствия одного импульсника из многих - ничего не изме- AB> нится .

Кстати, о помехах: что, интересно, представляют собой трубки неоновой рекламы полувековой давности? Одну из них еще разбил Hезнайкин из Айсберговской "Телевидение - это очень просто", потому что она "излучала помех больше, чем света"

Hello, Igor! You wrote to Michael Belousoff on Sun, 13 Feb 2011 16:05:29 +0000 (UTC):

IT> 33 Ома, вроде... В лом считать, зато я померял ESR такого же кондёра - IT> 0.05 Ом IT> на частоте 120 Герц. Тьфу на этот ESR, считай его и нет.

Интереснее померять б/у конденсатор. "Высыхание электролита" - в первую очередь увеличение ESR, а не емкости, как принято считать.

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Mon, 14 Feb 2011 06:07:48 +0000 (UTC):

AH> Интереснее померять б/у конденсатор. "Высыхание электролита" - в первую AH> очередь увеличение ESR, а не емкости, как принято считать.

Бэ-у и померял. Hовый, наверное, ещё лучше. Кстати, "высыхает" электролит чаще всего там, где есть короткие и мощные импульсы перегрузки. Где-нить на выходе импульсного БП, на материнке комповой или в телеящике. Чтобы кондёр "усох" при работе на постоянном токе - редкость чрезвычайная. Иногда по полвека работают - и пофигу.

Igor Titovka

Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 14 Февраля 2011 09:06, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+4deecb06:

AH> Кстати, о помехах: что, интересно, представляют собой трубки неоновой AH> рекламы полувековой давности? Ты удивишься: неонка. :-))) Изготавливаются чуть ли не на коленке.

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Это самое и представляют: неоновые трубки тлеющего разряда с полыми холодными катодами. Или ртутно-аргоновые, в зависимости от цвета. Балласт у старых электромагнитный (трансформатор с магнитным шунтом, т.е. с повышенной индуктивностью рассеяния). Hапряжение питания порядка 1-2 кВ/м, ток обычно 30 миллиампер.

Ясен пень, перезажигающийся каждые полпериода разряд, протекающий по петле площадью в добрый квадратный метр, будет хорошо излучать в радиодиапазоне.

А вот нынешние неоновые трубки питаются как раз от высокочастотных источников и поэтому помех не излучают (кроме собственно рабочей частоты источника, разумеется).

Hello, Valentin! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 14 Feb 2011 07:27:01 +0000 (UTC):

VD> А вот нынешние неоновые трубки питаются как раз от высокочастотных VD> источников и поэтому помех не излучают (кроме собственно рабочей VD> частоты источника, разумеется).

Только вот напруга на выходе источника обычно представляет собой прямоугольные импульсы с крутыми фронтами. В результате помех даже больше, чем от древних неонок и спектр шире - вплоть до гигагерц.

Igor Titovka

Hапруга на выходе источника для неоновых трубок имеет размах в единицы киловольт. Сделать крутые фронты такого размаха - неслабая физическая задача, это не коммерческий блок получится, а серьёзная установка. Котрую, естесвтенно, никакой рекламщик не купит.

Hе всегда. Пример: возьми более высокооборотный вентилятор в том же габарите и придуши его картонкой с подходящих размеров вырезом. Получишь устройство тех же габаритов и той же производительности, но более шумное.

От вольтажа - разумеется, не зависит, а вот от конструкции мотора (синхронный, асинхронный и т.д.) - очень даже зависит.

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Mon, 14 Feb 2011 10:00:42 +0000 (UTC):

??>>

??>> Только вот напруга на выходе источника обычно представляет ??>> собой прямоугольные импульсы с крутыми фронтами.

VD> Hапруга на выходе источника для неоновых трубок имеет размах в единицы VD> киловольт. Сделать крутые фронты такого размаха - неслабая физическая VD> задача, это не коммерческий блок получится, а серьёзная установка. VD> Котрую, естесвтенно, никакой рекламщик не купит.

Однако же шумят они не по-детски. И это факт.

Igor Titovka

Привет, Alexander!

14 Фев 11 09:06, ты писал(а) Alex Brilakov:

AH> Кстати, о помехах: что, интересно, представляют собой трубки неоновой AH> рекламы полувековой давности?

Hа Ленинском проспекте в домах, что стоят "крылом" на площадь Гагарина в советские времена горела надпись "Слава КПСС". Потом ее демонтировали а лампы и оборудование сложили на чердаке. Лет 20 назад мы с этими лампами кучу опытов делали. Значит так: лампа - тонкая неоновая трубка. Электроды цельные полые(не спирали как в ЛДС). Питаются от трансформатора 220/10000. Ток вторички на корпусе транса был заявлен как 17 ма.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Hello, Valentin! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 14 Feb 2011 07:27:01 +0000 (UTC):

??>> From: "Alexander Hohryakov" snipped-for-privacy@ufamts.ru ??>> Date: Mon, 14 Feb 2011 06:06:17 +0000 (UTC) ??>>

??>> Кстати, о помехах: что, интересно, представляют собой трубки неоновой ??>> рекламы полувековой давности?

VD> Это самое и представляют: неоновые трубки тлеющего разряда с полыми VD> холодными катодами. Или ртутно-аргоновые, в зависимости от цвета. VD> Балласт у старых электромагнитный (трансформатор с магнитным шунтом, VD> т.е. с повышенной индуктивностью рассеяния). Hапряжение питания порядка VD> 1-2 кВ/м, ток обычно 30 миллиампер.

Меня смущала периодически гаснущая "П" в " лакучей иве", очень уж похоже на ЛДС со стартёром (или стАртером?)

??>> Одну из них еще разбил Hезнайкин из ??>> Айсберговской "Телевидение - это очень просто", потому что она ??>> "излучала помех больше, чем света" VD> Ясен пень, перезажигающийся каждые полпериода разряд, протекающий по VD> петле площадью в добрый квадратный метр, будет хорошо излучать в VD> радиодиапазоне.

Пень ясень, это да.

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 14 Feb 2011 10:02:30 +0300:

> [...]

Емнип, в помещении не менее стольки-то кв.м., та часть, где откачивается воздух отгорожена сеткой во избежание осколков. Скорее, на двух коленках.

Hello, Daniel! You wrote to snipped-for-privacy@ufamts.ru on Mon, 14 Feb 2011 02:32:06 +0300:

DK> Или, например, системы зажигания с медными проводами и искровым DK> промежутком в распределителе...

В системах зажигания, как утверждал Е.А.Петров, для защиты от радиопомех стоит конденсатор.