ХЗ какой по счёту вопрос.

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 19 Feb 2011 11:10:00 +0300:

> [...]

Я специально заговорил именно о ФСУ, Игорь сравнительно недавно, несколько лет назад, рассказывал об установке эмуляторов ФСУ, а на Башсельмаше, где я когда-то работал, этот вопрос был решен силами заводских ремонтников еще двадцать с лишним лет тому как. Причем не только ради денег, надоело ковыряться в старье и иметь с этого только геморрой за простои оборудования.

Так я и говорю про случаи, когда _имеющийся_ уровень настолько низок, что простейшие доработки приводят к заметному улучшению (например, увеличению межремонтного ресурса, причём в разы).

А я с точки зрения эксплуатационника и смотрю. Постгарантийный ремонт и т.д.

С каких это пор сертифицирующий орган несёт хоть какую-то ответственность? Ответственность всегда лежит на эксплуатанте.

Знакомо не понаслышке, помогут, никуда не денутся - денежек-то им хочется! Другое дело, станет ли эксплуатант добровольно обращаться к разработчику за помощью, если тот даже разработать толком не может.

То-то существует целая индустрия тюнинга, начиная от автомобилей и кончая настройкой музыкальных инструментов.

Для этого разработчик должен слезть с олимпа и хотя бы поинтересоваться, почему эксплуатанты так и норовят сделать по-своему.

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 19 Февраля 2011 11:56, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+5962e4a4:

AH> Я специально заговорил именно о ФСУ, Игорь сравнительно недавно, AH> несколько лет назад, рассказывал об установке эмуляторов ФСУ, а на AH> Башсельмаше, где я когда-то работал, этот вопрос был решен силами AH> заводских ремонтников еще двадцать с лишним лет тому как. Причем не AH> только ради денег, надоело ковыряться в старье и иметь с этого только AH> геморрой за простои оборудования. Хорошо, что мне не довелось с ними сталкиваться. Даже в начале 90-х на отечественных литьевых машинах уже встречал отечественные же ПЛК. Крокодилистные, но работали.

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Vladimir V. Shulika:

AH> Я специально заговорил именно о ФСУ, Игорь сравнительно недавно, AH> несколько лет назад, рассказывал об установке эмуляторов ФСУ, а на AH> Башсельмаше, где я когда-то работал, этот вопрос был решен силами AH> заводских ремонтников еще двадцать с лишним лет тому как. Причем не AH> только ради денег, надоело ковыряться в старье и иметь с этого только AH> геморрой за простои оборудования.

Похоже, каждый мало-мальски уважающий себя завод делает такие девайсы, причём исключительно своими собственными силами. Во всяком случае, ещё недавно было так.

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 19 Feb 2011 13:57:56 +0300:

VVS> Суббота 19 Февраля 2011 11:56, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке VVS> area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+5962e4a4:

А нужно ли вообще ФСУ литьевой машине? Чертеж детали объемом несколько килобайт в нее загонять не требуется, порядок действий проще и однообразнее, можно ввести с клавиатуры или даже перестановкой джамперов.

А перфоленту впервые я увидел на первом курсе, на занятиях по основам вычислительной техники, ныне информатике. Hа старших курсах я уже постоянно таскал с собой самодельный компостер и ножницы с клеем для редактирования.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 19 Feb 2011 15:55:53 +0300:

MB> Похоже, каждый мало-мальски уважающий себя завод делает такие MB> девайсы, причём исключительно своими собственными силами. Во всяком MB> случае, ещё недавно было так.

Последний раз я этим занимался лет восемь назад, с тех пор ни одно ФСУ мне не встречалось ни на одном заводе.

Hello, Alexander !

Once (Saturday February 19 2011) at 09:54 someone named Alexander Hohryakov wrote to Alex Brilakov. So, look here:

AH> Действительно, к слову: появляется вопрос: к кремниевым столбам AH> добавляли резисторы, чтоб потери были, как раньше, с селеновыми? А телемастера ( как правило ) не настолько грамотны были , что бы знать о разнице . просто ставили что было и что дешевле . Были и такие , кто устанавливая в ламповый телевизор умножитель от 3УСЦТ , говорили владельцам телевизора что у них телевизор будет показывать ярче и красочнее ...

Привет, Alexander.

AH> Последний раз я этим занимался лет восемь назад, с тех пор ни одно ФСУ AH> мне не встречалось ни на одном заводе.

Да, где-то так, лет восемь назад... я не разрабатывал тот эмулятор, это было сделано ещё до меня, но я его обслуживал. И апгрейд программы микроконтроллера делал, адаптируя под какой-то электроискровой станок. После этого апгрейда ни одного работающего ФСУ на заводе не осталось, насколько я знаю.

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@ufamts.ru on Sat, 19 Feb 2011 18:15:54 +0300:

> [...]

Я и есть неграмотный телемастер, опыт - несколько десятков аппаратов, когда нельзя было отказать родственникам и знакомым, вплоть до Сашки-букашки.

AB> бы знать о разнице . просто ставили что было и что дешевле .

А главное - надежнее. Hамного надежнее.

AB> Были и такие , кто устанавливая в ламповый телевизор умножитель AB> от 3УСЦТ , говорили владельцам телевизора что у них AB> телевизор будет показывать ярче и красочнее ...

Я в УПИМЦТ никакой разницы не заметил, тем более, что регуляторы яркости и красочности находятся на лицевой панели. И жил потом тот телевизор долго и несчастливо, как все УПИМЦТы, и выкинут был по совсем другой причине.Видимо, разница таки малосущественна. Я не нашел параметров селеновых умножителей, только для столба 5ГЕ200 ("предназначен для работы в схемах умножения напряжения телевизионных приемников").на

6 кВ, Uпр=0.28кВ при 3мкА, что ИМХО, в итоге (лень считать) сравнимо с влиянием нестабильности сетевого напряжения (а у УЛПЦТ и УПИМЦТ накал кинескопа нестабилизирован), разброса параметров элементов развертки, особенно, 6П45С лампового телевизора, и самого кинескопа.

ЗЫ: а на тех кремниевых УH8,5/25 как-то было указано, что они не такие, как раньше и требуют особого обращения?

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 19 Feb 2011 18:37:31 +0300:

MB> Да, где-то так, лет восемь назад... я не разрабатывал тот эмулятор, MB> это было сделано ещё до меня, но я его обслуживал. И апгрейд программы MB> микроконтроллера делал, адаптируя под какой-то электроискровой станок.

А какая разница, что за станок? ФСУ - штука автономная, туда - команды старт, стоп и реверс, обратно - байты и стробы.

MB> После этого апгрейда ни одного работающего ФСУ на заводе не осталось, MB> насколько я знаю.

Интересно, что возразит Игорь, сторонник "ставь, что было"?

VS> Hу у наших предпринимателей, да и не только у наших, немцы тоже в VS> этом замечены, распространена практика покупки б\у оборудования по VS> цене металлолома и после ремонта механики оснащении этого железа VS> современной электроникой, после чего ЭТО работает ещё десятки лет.

Так это выгодно и разумно. Как на бытовом уровне - купить сломанный девайс за жалкий процент его стоимости и починить до уровня "лучше нового", так и на уровне крупного бизнеса. Идея-то одна и та же - знаю как, ноу-хау.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Здpавствуй, Valentin!

Суббота 19 Февраля 2011 12:11, ты писал(а) мне:

Вот! Прозвучало то, чего я ожидал. Каждый себя бьёт пяткой в грудь. Я трезвее смотрю на вещи. Может оттого, что в своё время больно ударили за новаторство.

Здpавствуй, Dima!

Суббота 19 Февраля 2011 18:53, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5030/189+4d60131d:

> [...]

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Alexander !

Once (Saturday February 19 2011) at 18:42 someone named Alexander Hohryakov wrote to Alex Brilakov. So, look here:

AH> Я в УПИМЦТ никакой разницы не заметил, тем более, что регуляторы AH> яркости и красочности находятся на лицевой панели. И жил потом тот Так то УПИМЦТ , он же изначально показывал гораздо красивее ламповых цветных телевизоров . AH> телевизор долго и несчастливо, как все УПИМЦТы, и выкинут был по Виновата не схема УПМЦТ , виновато исполнение и советские детали . Знакомый просто пропаял все пайки в блоке разверток , и этого хватило что бы забыть о плохой работе телевизора . И омские "Кварц"_ы редко бывали в ремонте . AH> совсем другой причине.Видимо, разница таки малосущественна. Я не AH> параметров селеновых умножителей, только для столба 5ГЕ200 В умножителях стояли ( если я чего не путаю ) 7ГЕ350АФ AH> ("предназначен для работы в схемах умножения напряжения AH> приемников").на

6 кВ, Uпр=0.28кВ при 3мкА, что в 5ГЕ200АФ двести шайб , в 7ГЕ350АФ - 350 .

AH> ЗЫ: а на тех кремниевых УH8,5/25 как-то было указано, что они не Hет . Их начали делать уже в 90_х годах , когда если кто и что выпускал - то совсем не смотрел на качество своей продукции . AH> такие, как раньше и требуют особого обращения? Hа некоторых было добавлена в маркировке буква "М" , а некоторые были меньшего размера . Вот только я не помню Йошкар-олинские были те умножители , или их уже клепали все кому не лень ?

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 19 Февраля 2011 16:09, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+0de22239:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello Alex!

Saturday February 19 2011 22:40, Alex Brilakov sent a message to snipped-for-privacy@ufamts.ru:

AB> В умножителях стояли ( если я чего не путаю ) 7ГЕ350АФ

не, там что-то свое стояло. 7ГЕ350АФ были pаза в полтоpа длиннее чем шиpина умножителя, и диаметp шайб в них больше. на 5ГЕ200 больше похоже, хотя возможно и нечто специальное стояло.

Sergey Kosaretskiy

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 19 Февраля 2011 16:12, ты писал(а) Michael Belousoff:

> [...]

В очень грязном (заготовительный) цеху поставили эмуляторы ФСУ, да ещё флоповодные. Hо включают раз в году. Продолжаем на 301 консулах. Организационные меры дали результат - если и ломается считка, то одна из четырёх в год, если не реже. И не сказать что ими не пользуются. Правда станки с собственной памятью на батарейках, в которой программы сохраняются. Hо и количество этих программ на порядок больше, чем в механическом цеху. А может всё из-за простоты конструкции 301 по отношению к 601...

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 19 Февраля 2011 18:48, ты писал(а) Michael Belousoff:

> [...]

Адаптация нужна. ФСУ обычно избыточны по интерфейсу, эмулировать его целиком смысла нет. Вот адаптация и заключается в установке того что используем, а что нет. В наших блоках по кр.мере так. Причём коробка одна, а может прикидываться ФСУ разного типа и с разными интерфейсами в зависимости от того, к какому устройству подключена. Разумеется не плюг-енд-плей. :)

Hе я принимаю подобных решений. Будь моя воля - флоповодов бы не допустил в цеха ни под каким соусом. флеши - за деньги желающих.

зы.все ФСУ стоят на местах могут быть легко подключены назад. Даже на станках не мой группы ответственности. Всё исправно. Изредка даже проверяем.

зы2.Причины в некоторой степени понятны: все эмуляторы работают в КОИ-7. В КОИ-8 требуется крайне редко, только когда запускаешь тесты, без которых обычно-таки обходимся. Дык вот сквозь ФСУ КОИ-8 идёт, а вот заставить работать в КОИ-8 эмуляторы нам не удалось. Hу и плюнули в связи с редкостью такой задачи.

Привет, Alexander.

AH> А какая разница, что за станок? ФСУ - штука автономная, туда - команды AH> старт, стоп и реверс, обратно - байты и стробы.

Что-то было то ли с необходимостью выдать два парафазных сигнала строба, то ли с инверсией оного... не помню. ФСУ - они у разных станков были разные.

Естественно, не всегда. Это к любой процедуре покупки относится. Покупают-то именно когда выгодно :).

Hа бытовом уровне можно купить на свой страх и риск, если платишь жалкую долю от стоимости работающего девайса, т.е. либо выиграл много, либо проиграл копейки. Hа уровне бизнеса я бы этим заниматься не стал, бизнес должен быть расчетным и прогнозируемым.

"Секретного" обычно то, что знает покупатель, но не знает продавец. Если бы продавец знал, что в стучащем движке автомобиля или дохлом 50" телевизоре ремонта на 500руб - врядли продавал бы по цене металлолома. Это примеры с потолка, но я довольно часто в такие ситуации попадаю как покупатель и без зазрения совести ими пользуюсь.

Dima

Reply to
Dima Badisov