вопрос по RS-485

Пpивет, All!

Что-то я никак не могу сообразить, кто подскажет ? Есть некоторое количество устройств на шине (стандартная UTP). Питаются они тоже от шины (вторая витая пара), "земли" соединены, питание (+12 Вольт) - через стабилизаторы. Устройства потребляют заметный ток, т.е. между "землями" ощутимое падение напряжения. И насколько большим оно может быть, чтобы трансиверы (к примеру, ADM485) сохранили работоспособность ? Схемотехника трансивера мне нигде не попалась, а какой параметр лимитирует, я что-то не соображу. И, заодно, кто припомнит максимальное значение постоянного тока по жиле UTP ?

Пpивет, Alex!

*** 02 May 04 15:18, Alex Kouznetsov wrote to Vladislav Baliasov:

AK> До 7В, т.к. макс. синфазное напряжение для приемника -7...+12В

Для приемника - да. Hо что будет (в смысле, как будет работать) передатчик ? Он-то питается от +5 Вольт...

Sun May 02 2004 13:27, Vladislav Baliasov wrote to All:

VB> Что-то я никак не могу сообразить, кто подскажет ? Есть некоторое VB> количество устройств на шине (стандартная UTP). Питаются они тоже от шины VB> (вторая витая пара), "земли" соединены, питание (+12 Вольт) - через VB> стабилизаторы. Устройства потребляют заметный ток, т.е. между "землями" VB> ощутимое падение напряжения. И насколько большим оно может быть, чтобы VB> трансиверы (к примеру, ADM485) сохранили работоспособность ? Схемотехника VB> трансивера мне нигде не попалась, а какой параметр лимитирует, я что-то VB> не соображу.

Common mode: -7V to +12V

VB> И, заодно, кто припомнит максимальное значение постоянного VB> тока по жиле UTP ?

Hе знаю как насчет максимального тока. Hа практике основной ограничивающий параметр - падение на сопротивлении проводов. Для UTP примерно 0.1 Ohm/m. VLV

"Тост: За лучшего из хоббитов - Гарри Поттера" (c) Пелевин

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hi Vladislav,

> [...]

До 7В, т.к. макс. синфазное напряжение для приемника -7...+12В

VB> И, заодно, кто припомнит максимальное значение постоянного VB> тока по жиле UTP ?

Безопасно до 1А (провод Cat5, сечение 0.5мм)

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Пpивет, Vladimir!

*** 02 May 04 15:06, Vladimir Vassilevsky wrote to Vladislav Baliasov:

VV> Common mode: -7V to +12V

Т.е. я правильно понимаю - пока уровень большего (по отношению к "земле") сигнала на удаленном от питателя конце, где передатчик) не превысит +12 Вольт относительно "земли" приемника (вблизи БП), все будет работать ? Иными словами, до 12 Вольт падения на "земляной" линии (ограничение на входные напряжения стабилизаторов пока опускаю, и "скоростные" аспекты - тоже) ? (естественно, я и не предполагаю столь огромное падение, но в принципе ?)

А, еще "до кучи" вопрос - что еще существует из общедоступных полудуплексных высокоимпедансных (a la MAX487) трансиверов ? Требуемая скорость всего лишь

9600, но хотелось бы выйти за рекомендованное ограничение в 32 стандартных 12кОмных приемника...

Sun May 02 2004 16:18, Alex Kouznetsov wrote to Vladislav Baliasov:

AK> Безопасно до 1А (провод Cat5, сечение 0.5мм)

Очепятка: не сечение, а диаметр 0.5 мм

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Пpивет, Vladimir!

*** 02 May 04 17:51, Vladimir Vassilevsky wrote to Vladislav Baliasov:

VV> UTP должна быть терминирована на 100 Ohm.

Это для RS-422. А для RS-485 - два раза (т.е. на каждом конце) по 100 (но рекомендуется 120, очевидно, с поправкой на импеданс приемников).

VV> До тех пор пока общее сопротивление, висящее на линии, не меньше ~70 VV> Ohm, все должно работать. Соответственно, можно повесить ~50 VV> стандартных приемников.

Все даташиты утверждают, что не более 32, исключение - MAX487(1487) (у которых вчетверо большее входное сопротивление). Поэтому я и задал вопрос - такие есть только у Maxim, или кто еще припомнит ? А то шерстить кучу даташитов ломает...

Пpивет, Yuriy!

*** 02 May 04 17:55, Yuriy K wrote to Vladislav Baliasov:

YK> Бывают трансиверы рассчитанные на подключение 128 устройств. Это YK> обычно отмечено, как большое достоинство в даташите на первой YK> странице.

Я знаю, что они бывают. И я даже назвал такой - MAX487. Еще раз - вопрос был: у кого еще есть такие трансиверы ? (Если кто по памяти назовет)...

Sun May 02 2004 16:18, Vladislav Baliasov wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

Так как связь двухсторонняя, то сдвиг common mode сигнала в одну сторону получится в /+/, а в другую сторону - соответственно в /-/. До тех пор, пока сдвиг не превышает 7V, все обязано работать. VB> (естественно, я и не предполагаю столь огромное падение, но в принципе ?)

Такое вполне возможно на UTP длиной в сотни метров.

VB> А, еще "до кучи" вопрос - что еще существует из общедоступных VB> полудуплексных высокоимпедансных (a la MAX487) трансиверов ? Требуемая VB> скорость всего лишь 9600, но хотелось бы выйти за рекомендованное VB> ограничение в 32 стандартных 12кОмных приемника...

UTP должна быть терминирована на 100 Ohm. До тех пор пока общее сопротивление, висящее на линии, не меньше ~70 Ohm, все должно работать. Соответственно, можно повесить ~50 стандартных приемников.

> [...]

VB> А, еще "до кучи" вопрос - что еще существует из общедоступных VB> полудуплексных высокоимпедансных (a la MAX487) трансиверов ? Требуемая VB> скорость всего лишь 9600, но хотелось бы выйти за рекомендованное VB> ограничение в 32 стандартных 12кОмных приемника...

Бывают трансиверы рассчитанные на подключение 128 устройств. Это обычно отмечено, как большое достоинство в даташите на первой странице.

WBR, Юрий.

Reply to
Yuriy K

Hi Vladislav,

Sun May 02 2004 15:00, Vladislav Baliasov wrote to Alex Kouznetsov:

VB> Для приемника - да. Hо что будет (в смысле, как будет работать) VB> передатчик ? Он-то питается от +5 Вольт...

Передатчику это по барабану, т.к. он обязан все пересилить и выдать те напряжения, "какие ему хочется" (относительно своей собственной земли, ессно). Единственно - придется учитывать, что передающий узел жрет больше тока питания, т.е. из-за него соседним приемниками "достается" еще больше перекоса по земле.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Пpивет, Alex!

*** 03 May 04 12:27, Alex Kouznetsov wrote to Vladislav Baliasov:

AK> Передатчику это по барабану, т.к. он обязан все пересилить и выдать те AK> напряжения, "какие ему хочется" (относительно своей собственной земли, AK> ессно).

Hу, "пересилить" то он не обязан, но это уже я тормознул - приемник его (передатчик) никуда особо не тянет.

AK> Единственно - придется учитывать, что передающий узел жрет AK> больше тока питания, т.е. из-за него соседним приемниками "достается" AK> еще больше перекоса по земле.

В сравнении с общим потреблением не особо существенно. Короче, спасибо всем откликнувшимся, я вроде как сообразил все, что требовалось...

Здраствуйте Vladislav,

*02.05.2004* *18:19:26* Вы писали в *RU.EMBEDDED* сообщение к *Vladimir Vassilevsky* о *"вопрос по RS-485"*.

VB> Все даташиты утверждают, что не более 32, исключение - MAX487(1487) (у VB> которых вчетверо большее входное сопротивление). Поэтому я и задал вопрос VB> - такие есть только у Maxim, или кто еще припомнит ? А то шерстить кучу VB> даташитов ломает...

Texas Instruments SN65HVD3082E - 1/8 Unit Load-Up to 256 Nodes on a Bus.

С уважением, Den

Reply to
Den Y. Borisov

Привет Vladislav!

Вcк Май 02 2004 13:27, Vladislav Baliasov -> All:

VB> через стабилизаторы. Устройства потребляют заметный ток, т.е. между VB> "землями" ощутимое падение напряжения. И насколько большим оно может VB> быть, чтобы трансиверы (к примеру, ADM485) сохранили работоспособность VB> ? Схемотехника трансивера мне нигде не попалась, а какой параметр VB> лимитирует, я что-то не соображу. И, заодно, кто

Hапpяжения на линиях данных должны быть, дай бог памяти, от -7 до +40 вольт относительно земли. Таким обpазом, pазница между землями до 7 вольт влиять не должна.

Hа этом все, пока. Anton Abrosimov. ... Здесь были зверски убиты время и молодость

Reply to
Anton Abrosimov