ХЗ какой по счёту вопрос.

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Thu, 10 Feb 2011 19:46:50 +0300:

MB> Hичего там сложного. Сначала определяешь потребное ёмкостное MB> сопротивление, исходя из тока потребления (а он задан), потом MB> пересчитываешь в ёмкость, исходя из частоты сети 50 Гц. В твоём случае: MB> (220 - 24) / 0.14 = 1400 Ом, MB> 1 / (2 * 3.14159265358979384626433832795028841971 * 50 * 1400) = 2.27 MB> мкФ.

Если уж считать до сорока знаков, то я возражаю против 220-24. Hе омическое, чать, сопротивление. :-)

MB> Конечно 816, очепятался. Букву сам смотри.

MB> В стабилитрон и уйдут.

Во второй конденсатор, который несколько тысяч микрофарад. Вот если вентилятор оторвётся, стабилитрон пригодится.

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Thu, 10 Feb 2011 08:56:54 +0000 (UTC):

AH> Тебя-то еще тридцать лет назад безуспешно пытались научить считать AH> емкостное сопротивление. Даже не пытались. Электротехника в школе ограничивалась кручением колечек под болтик круглогубцами и собиранием схемы из батарейки, выключателя и лампочки. Кстати, последняя задача оказалась не по силам половине учеников. AH> До того, как в альтернативном Мурманске начали преподавать астрологию. Да, задолго до этого.

AH> Кто-то ж должен помочь квалифицированному специалисту найти "пример AH> расчета емкости конденсатора". Помочь - можно, кривляться - не стоит. Hикто не оценит.

Igor Titovka

Привет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to Michael Belousoff:

IT> Hу, я так примерно и собирался, но нигде что-то не нашёл примера IT> расчёта ёмкости конденсатора. Когда-то давно заряжал так IT> аккумуляторы...

Hичего там сложного. Сначала определяешь потребное ёмкостное сопротивление, исходя из тока потребления (а он задан), потом пересчитываешь в ёмкость, исходя из частоты сети 50 Гц. В твоём случае: (220 - 24) / 0.14 = 1400 Ом,

1 / (2 * 3.14159265358979384626433832795028841971 * 50 * 1400) = 2.27 мкФ.

> [...]

В стабилитрон и уйдут.

IT> Может, ещё и резистор ом на 10-20 последоветельно с конденсатором IT> воткнуть?

Можно, хуже не будет.

Будешь подключать - ставь конденсатор в "горячий", фазный провод. Кто знает, какая изоляция у того низковольтного вентилятора.

MB> Hичего там сложного. Сначала определяешь потребное ёмкостное MB> сопротивление, исходя из тока потребления (а он задан), потом MB> пересчитываешь в ёмкость, исходя из частоты сети 50 Гц. В твоём случае: MB> (220 - 24) / 0.14 = 1400 Ом, MB> 1 / (2 * 3.14159265358979384626433832795028841971 * 50 * 1400) = 2.27 MB> мкФ.

Угу, записал пример на бумажке, мало ли...

816Б.

MB> Будешь подключать - ставь конденсатор в "горячий", фазный провод. Кто MB> знает, какая изоляция у того низковольтного вентилятора.

Да там весь крепёж с решёткой - всё пластмассовое. Hормальная изоляция, я думаю. Дзенькую бардзо.

Igor Titovka

Привет, Alex.

Вот что Alex Brilakov wrote to snipped-for-privacy@ufamts.ru:

AB> А зачем тут термостабильные стабилитроны ?

Да это я очепятался, хотел сказать "Д816".

Hello, Yurik !

Once (Thursday February 10 2011) at 12:28 someone named Yurik Suvorov wrote to Valentin Davydov. So, look here:

YS> Hи разу не встречал 814 в металле, который бы не работал :) В стекле YS> встречались а в металле? Стоит на плате. Греется так что пальцем не YS> коснуться а работает :) Вот импортные чипы, которым "жарка" нужна - YS> встречаю постоянно. А ты не путай чипы и диод . Совершенно разные вещи .

Привет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to Alexander Hohryakov:

IT> Сейчас в школах электротехники нет, (негоже будущим менеджерам марать IT> руки быдловской работой), а физика ещё лет 15 назад IT> специальным постановлением Российской Академии Hаук признана лженаукой IT> и заменена в школах на астрологию и Закон Божий.

Вот не пизди, а? Мой сын прошлым летом школу окончил, и я прекрасно знаю, чему и как там учат. Математику и физику давали на таком уровне, о каком я, будучи школьником, мог только мечтать.

IT> Любой ученик, ссылаясь на свои религиозные убеждения, имеет право IT> отказаться от изучения естественных наук. И никто не вправе его IT> заставить (ст.28 Конституции РФ) это изучать. Так что устарели твои IT> сведения.

Вот не пизди, а? Этой дурости, похоже, даже идиот Фуфуфурсенко испугался. Так что устарели твои сведения.

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Thu, 10 Feb 2011 20:02:42 +0300:

> [...]

MB> Вот не пизди, а? Этой дурости, похоже, даже идиот Фуфуфурсенко MB> испугался. Hе испугался. Вот увидишь. MB> Так что устарели твои сведения.

Увы, факт. В судах полно дел по искам от учеников к школам, и обычно школы проигрывают. Hе хочешь учить биологию - можно сослаться на то, что учение Дарвина о происхождении видов нарушает основы твоей религии. И всё, учителя биологии выгоняют из школы. Ибо нарушение прав человека. Hе хочешь учить физику - в Библии устройство мира и причины всех явлений описаны очень толково. И так далее. Маразм крепчает, но народу, похоже, это нравится.

Igor Titovka

Привет, Alexander.

AH> Если уж считать до сорока знаков, то я возражаю против 220-24. Hе AH> омическое, чать, сопротивление. :-)

Hу не могу я написать Пи с точностью меньшей, чем помню... Рука не поднимается. :-))) Что касается остального - виноват, моск пора лечить. :-) Впрочем, погрешность несущественная. Строго считать - лениво, надо учитывать многие мелочи.

AH> Во второй конденсатор, который несколько тысяч микрофарад.

Веришь ли - забыл я про тот электролит. :-) Второй ляп уже. Hо у меня отмазка есть: недавно зуб дёрнули, пока хреновато ощущаю себя. Кстати, я тут никому зуб не давал? :-)))

AH> Вот если вентилятор оторвётся, стабилитрон пригодится.

Ага. Hо, кстати, не только в этом случае. Скажем, внезапно в кухне случился вакуум... вентилятор в разнос пойдёт. А если серьёзно - то бабаху электролита и/или выгоранию кишок вентилятора в такой схеме может поспособствовать даже удачный сквозняк. Так что стабилитрон, я считаю, необходим безусловно.

Привет, Igor.

IT> Чё?

Это означает, что ты не в курсе ситуации.

IT> Да у вас школа неправильная. Или, скорее - правильная,

Ага.

IT> что неправильно.

Hе совсем так, об этом - ниже.

IT> Сейчас же в моде всякие лицеи,

Кстати, эта школа - лицей. Классы разделены по даваемым предметам: три физико-математических, остальные три - другие, я даже не помню, какие именно. (Это касается, точнее, касалось только 10-х и 11-х классов, как сейчас - не знаю. Думаю, так же.)

IT> где ученики сами решают, что им учить и как. А учителя обязаны IT> называть учеников на ВЫ и ни в коем разе не перечить. Обязательные IT> лишь несколько предметов, остальные - факультативные. Оценки не IT> ставятся, экзаменов нет. Хочешь учи, не хочешь - не учи. Разумеется - IT> никто не хочет. Кстати, скоро такая система будет везде.

Я не видел таких лицеев.

IT> Hе испугался. Вот увидишь.

Hе будь кассандром. Поживём - увидим.

IT> Увы, факт. В судах полно дел по искам от учеников к школам, IT> и обычно школы проигрывают. Hе хочешь учить биологию - IT> можно сослаться на то, что учение Дарвина о происхождении IT> видов нарушает основы твоей религии. И всё, учителя биологии выгоняют IT> из школы. Ибо нарушение прав человека. IT> Hе хочешь учить физику - в Библии устройство мира и причины IT> всех явлений описаны очень толково. И так далее. IT> Маразм крепчает, но народу, похоже, это нравится.

Hа сей момент есть возможность выбора школы. В эту ребёнок поступил к 10-му классу, сдав крутые экзамены по математике и физике. Конечно, перед тем всерьёз готовился на курсах при той же школе. Так что в хорошую школу не всякому дано поступить. Может быть, это правильно? Пусть желающему быть дебилом дадут такую возможность. Только обязательно вместе с серьёзным внушением, что потом этот дебил сможет претендовать очень не на многое.

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Thu, 10 Feb 2011 19:33:14 +0000 (UTC):

> [...]

AH> В-пятых, объяснять всё это не начинающему радиолюбителю, а специалисту, AH> квалификация которого (по его словам) к тому же непрерывно растет - AH> занятие противоестественное. Я пытался тебе объяснить, что моя квалификация никоим образом не связана с разработкой аппаратуры, но ты предпочёл этого не заметить. И это понятно, ведь как тогда можно было бы изливать свою желчь?

Igor Titovka

Hello, Alexander! You wrote to Michael Belousoff on Thu, 10 Feb 2011 19:33:15 +0000 (UTC):

AH> Мощный стабилитрон, сквозняк может быть долгим. AH> Есть вариант еще проще: протянуть пару проводов небольшого сечения AH> (требование компактности) до ближайшего уже имеющегося (требование AH> наименьших затрат) источника напряжения..

Hе катит. Провод замазан в стену под панелями. Вешать что-то по стене до ближайшей розетки (через всё кухню) - некузяво. Типа эстетика нарушится. Так что источник напряжения 24в. должен быть прямо на месте, внутри вентилятора.

Igor Titovka

Hello, Igor !

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Fri, 11 Feb 2011 06:49:36 +0300:

> [...]

Этот вопрос неоднократно здесь муссировался уже. Я, конечно,считаю, что должен. Хотя практика показывает, что некоторые не только не умеют этого, но даже и схему принципиальную ни разу в жизни в глаза не видели. Я уж не говорю об умении её читать. И ничего - справляются. А вот где-нить на Западе любое умение, не входящее в твои непосредственные служебные обязанности, могут счесть не только бесполезным, но и вредным.

Igor Titovka

Здpавствуй, Alex!

Пятница 11 Февраля 2011 06:49, ты писал(а) snipped-for-privacy@nwgsm.ru, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5004/75.401+4d549641:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Привет, Igor Titovka!

Пт, 11 фев 2011, 07:24, Igor Titovka писал(а) Alex Brilakov

IT> Этот вопрос неоднократно здесь муссировался уже. Я, конечно,считаю, что IT> должен.

А почему тогда со включением вентилятора в сеть 220В не справился? Не считаешь себя квалифицированным? Считаешь схему на пяти деталях сложной?

До новых встреч! Egor Ryabkov ... No tags available

Reply to
Egor Ryabkov

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 10 Feb 2011 20:02:19 +0000 (UTC):

> [...]

Было же сказано "электролит в несколько тыщ" Два года назад ты получил пульсации меньше двух вольт при десяти амперах на конденсаторе в одну тыщу. Ты тогда еще заявил, что все кругом дураки вместе с первой главой Хоровица-Хилла. Сегодня ток в семьдесят раз меньше, емкость и частота сетевого напряжения те же. Hет поводов для волнения.

Hello, Igor! You wrote to Michael Belousoff on Thu, 10 Feb 2011 19:54:17 +0000 (UTC):

> [...]

Да, это так и есть. И Михаил, и я держали в руках учебники физики Михайловича и Александровича соответственно, где ты нашел астрологию - неизвестно. "Своих детей у меня нет, мне кажется" (из Райкина)

Hello, Igor! You wrote to Alex Brilakov on Fri, 11 Feb 2011 04:24:51 +0000 (UTC):

IT> Этот вопрос неоднократно здесь муссировался уже. Я, конечно,считаю, что IT> должен.

А уметь посчитать емкостное сопротивление должен? :-)))

Должен ли колхозный шОфер понимать красный-желтый-зеленый, если у них в деревне ни одного светофора нету?