Hа: или фоторезист?

"Alexander Zabairatsky" snipped-for-privacy@p68.f.n5020.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p68.f.n5020.z2.ftn...

Ууу, как все запущено то... Лудить надо с "ядерной жидкостью, под названием ТАГС. Независимо от степени окисленности, гарантируется превосходный результат. И монтировать тоже с ТАГСОМ - те элементы, которые допускают промывку водой. То есть, не имеют открытых контактов - потенциометры, переключатели и т.п. Все остальное - это 95 или более процентов - монитруется с ТАГСом и моется в простой воде. После интенсивной просушки допаивается то, что воды не любит...

не

Согласен, что это серьезный довод. Но там, где он в доступе, выбор уже по другим критериям.

Тот баллончик Positiv-20, который мне подкинули, был вообще

Пробовал мыть спиртом, ацетоном, Фэйри с Пемолюксом

В том то и фишка, что ни в коем случае не мыть ничем, кроме хорошего спирта! Получилось так - поначалу, пока не набил руку, плохо нанесенное покрытие смывал - и с удивлением обнаружил, что свежепомытая именно спиртом поверхность принимает фоторезист просто идеально. Ацетон - гораздо хуже, а все остальное вообще неприемлемо. Поначалу мыл спиртом, купленным на базаре (10 рую пузырек). Какая то там "парфюмерная вода", а на самом деле мечта алкаша :) Когда покупал пузырек, торговка заговорщически подмигнула :) Но там суют всякие отдушки - потому лучше чистый технический спирт. И все - никаких выкрутасов. Им же смывается лак с дорожек после протравы.

Может из-за несвежего фоторезиста, может

Просто недостаточно активно искал ноу-хау :) С утюгом - те же грабли. Тоже море возни с подбором температуры, покрытия, фазы луны :)

м,

???

Вонища от озона с "лисьим хвостом", благо

???

их

Ну, это просто - я взял две обувные коробки, врезал в них окошки из крышек от CD-коробок, а внутри разместил по лампе "черного дневного света" :) Потому просто кладу пакет из скрепленных между собой негативов и вложенной туда заготовки на одну коробку и накрываю другой. После первой пробы сделал "петли" из куска проволоки, так, что коробки не елозят относитьльно друг друга и раскрываются, как книга. Потому, когда нужна односторонка, то можно увеличить производительность за счет второй площадки экспонирования.

Если двухсторнка нужна не часто, то можно обойтись и одной коробкой - действительно, просто переворачивать сэндвич из негативов с ложенной платой.

То есть, нужно сразу делать соответствующий "термопресс". Трудоемкость изготовления коробки из картона при помощи нрожниц и скотча все ж будет намного меньшей :) Я тоже все планировал поначалу сделать культурно - из плекса, порезаного дисковой фрезой :) Но так и живу до сих пор с обувной коробкой - причем. она же служит для того, что б собирать в нее все причиндалы в режиме складского хранения :)

Вот единственно, что хочу еще добавить - это сделать изнутри подстветку обычным светом, что б на просвет видеть, как выкладывается заготовка на негатив. Поставить пару лампочек от фонарика - вполне хватит.

краям,

Положим, такие проблемы решаются на счет раз при помощи маркера, которым полигоны прокрашиваются поверх тонера.

смогут

точно

О то ж :) Но у меня старенький панас КХ-Р6300 печатал впольне нормально - просто в нем подох барабан, и 4.5 тыра отдавать жаба задушила, когда струйник обошелся в

1.2, обеспечив при этом качественной полиграфией для морд :)

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Alexander Zabairatsky" snipped-for-privacy@p68.f.n5020.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p68.f.n5020.z2.ftn...

вместо

Не влияет это - тут что-то другое.

Не получаются :) Это уже проверено - и тут у меня убеждения твердые.

нитрорастворителях

Бывает неправильный мед, а еще неправильный фоторезист :) Я пользую позитив-20 и точно знаю, что он растворяется в спирте прекрасно. Более того - можно брызгать после протирки спиртом, даже не дожидаясь просушки онрого. От этого только лучше ложится.

Hо я перепробовал все, до чего дотянулся, результат плохой.

Значит, до того, до чего _нужно_ было - не дотянулся :)

выходил

Вот! У меня проблемы были: а) с контрастом негатива - начинал с бумаги с пропиткой. б) с выбором правильной концентрации КРОТа

Совокупность этих проблем приводила к тому, что невозможно выбрать оптимальную экспозицию, а при проявлении одна часть фоторезста недотравливается, в то время, как на другой части заготовки уже дорожки пожрались.

Как только перешел на пленку, а потом и на двойную - все стало на место. Контрастный негатив даже при больших ошибках в экспозиции позволяет оставлять дорожки несожранными при полном удалении основного поля. При этом и точность выдержки концентрации раствора тоже не так важна - просто проявляешь либо две минуты, либо пятнадцать секунд.

Раствор готовится по гомеопатической технологии :) Сначала разводишь 1:10, а потом из этого раствора делаешь вторым разведением нужную концентрацию проявителя, причем, настраиваешь раствор доливкой либо воды, либо раствора первого разведения.

Вот с канцелярским клеем (жидким стеклом) у меня не получилось - не стал возиться, поскольку с КРОТом получилось нормально. Раствор не меняешь - так и травишь им, поскольку он не тратится в процессе.

себя

засушенные в

сколько

А не надо пугать - не боимся :) Захнуть не дадим - будем работать регулярно. А засохнет - промочим.

А лазарь вполне может выниматься с дальней полки раз в

полку

Нахрен я за такое счастье отдам столько денег?? У меня много что печатать приходится - так, что это ему не грозит. А бутылка чернил - 100 руб.

увеличением -

А зачем разглядывать??

Тем боле, что этот фоторезист на меди почти не виден - тонюсенький,

сами

Не проявляются - когда набил руку, то идет стабильно и глядеть ничего не приходится. Только лучше перед хлорным железом заготовку запекать - у меня для этого лампочка под рукой кверху плафоном стоит :)

Но пропаривание в парах растворителя (спирта - для фоторезиста, и ацетона - для тонера) убирает микродефекты. Но еще раз подчеркну, что при контрастном (двуслойном) негативе это вовсе не требуется.

Когда только начинал - было трудно попасть в ворота допусков, поскольку там несколько переменных, влияющих друг на друга. Потому понимаю, что ты просто не преодолел стартовый барьерю. А я не преодолел стартовый барьер с утюгом - сдохший барабан закрыл этот путь :)

Только у нас его в продаже до сих пор нет, надо заказывать, и

что

эта

утюга и

Только сделать станок для экспонирования из обувной коробки и скотча :)

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"oleg dozhdev" snipped-for-privacy@p94.f.n5030.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p94.f.n5030.z2.ftn...

плюнуть

запарок и

На одну штуку не надейся - при любом способе без достаточно крупной установочной партии ничего не добъешься. Руку надо набить - и в этом все дело.

И тут обсуждается не лично твоя проблема, а сравнивается "теми кто пробовал устрицы на вкус" два альтернативных метода. Свои собственные выводы в приложении к твоей задаче ты волен сделать сам.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello Sergey!

15 Sep 06 09:53, you wrote to Dmitry Radishev:

SS> А можно ли использовать такую лампу для загара в домашних условиях?

"Black Light"? Разумеется, нет. Для загара она не предназначена - не тот спектр излучения. У этих ламп чисто "светооформительское" назначение - и то, что они хорошо подходят для засветки позитивных фоторезистов, всего лишь случайное совпадение.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

_Добpого вpемени суток вам, Eugene A.!_

EAP> Понимаю, что ты фанат утюга :) Hо все ж не будь настолько необъективным - EAP> пpоцент выхода пpимеpно того же поpядка и качество зависит в пеpвую EAP> очеpедь от набитости pуки. То есть, от того, сколько штук ты EAP> испоpтил,пока оно не пошло. как надо. И только...

Ты непpав. Hа лазеpнике вообще никаких пpоблем. Сунул в пpинтеp листок от любого глянцевого жуpнала, pаспечатал, пpиложил к заготовке - даже без зачистки и обезжиpивания - и утюжком пpогpел. Затем в тазик с водой и готовь pаствоp для тpавления, пока замешаешь, пpоцедишь - плата готова к тpавлению. Hи запаха, ни тpудозатpат.

З.Ы. Я тебе больше скажу, человек на споp pаспечатал шаблон на факсовой бумаге, пpогладил и сpазу в теплый pаствоp хлоpного железа сунул. Без стадии отмывки бумаги. И плата пpотpавилась отлично, бумага отстала и всплыла, вот только pаствоp загpязнился сильно. Так лучше не делать, но для демонстpации пpостоты пpоцесса - очень хоpоший пpимеp.

_С моих слов записано пpавильно. Мною пpочитано. Веpно_

Reply to
Egor Ryabkov

"Wladimir Tchernov" snipped-for-privacy@p11.f.n5023.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p11.f.n5023.z2.ftn...

А зачем удалять окисел?

"промокает" и

А окисел то зачем трогать? Даже нулевка существенно уменьшает толщину фольги.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Доброго времени, Sergey!

Friday September 15 2006 08:53, Sergey Seliverstov wrote to Dmitry Radishev:

> [...]

Вряд ли. Уж больно сопливый там ультрафиолет, да ещё и почти исключительно "мягкий" - придется месяцами загорать чтобы набрать минимальную дозу :-)

SS> То, что есть спецлампы для солярия, знаю, но у нас их не продают, а SS> "ночнухами" торгуют на каждом углу.

Купи ДРТ-240, заведи через батарею конденсаторов, и загорай. Только аккуратно: у неё как раз УФ весьма жесткий, можно качественно обгореть и за пять минут экспозиции.

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

"Alexander V. Lushnikov" snipped-for-privacy@p19.f.n5005.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p19.f.n5005.z2.ftn...

Вообще-то удивительно весьма грамотным электронщикам рассказывать об активных флюсах на основе анилина - купи пузырек ТАГСа и навсегда забудь о проблемах с пайкой окисленных поверхностей.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Egor Ryabkov" snipped-for-privacy@p26.f.n5021.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p26.f.n5021.z2.ftn...

необъективным -

зачистки

pаствоp для

запаха, ни

Затраты как минимум а) на покупку лазерного принтера б) покупку _любого_ глянцевого журнала в) утюга. Плюс затраты немалого времени на подбор технологических режимов, которые в данной технологии так же необходимо соблюдать, как и в любой другой.

стадии

вот

демонстpации

Плохой пример - то, что дилетантам везет даже в рулетку, факт давно известный. А вот превратить это в стабильную технологию - это уже не везение, а вполне серьезная работа, требующая немалых затрат интеллекта.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hi *Eugene*!

А началось все 16-Sep-06 в 13:07:48, когда Eugene A. Petroff pазговаpивал с Egor Ryabkov насчет Hа: или фотоpезист?

EAP> Затpаты как минимум а) на покупку лазеpного пpинтеpа б) покупку EAP> _любого_ глянцевого жуpнала в) утюга. Плюс затpаты немалого лазеpный пpинтеp в хозяйстве сейчас весьма нужная штука . Даже без пpоизводства печатных плат . Зачем покупать специально ? всегда можно найти бумагу достаточной глянцевитости. Даже на помойке .

Always yours Alex

Hello, Eugene!

когда стpуйник EA> обошелся в EA> 1.2, обеспечив пpи этом качественной полигpафией для моpд :) pасскажи подpобнее о технологии изотовления этих моpд на стpуйнике? я о пеpедних панелях для устpойств С уважением, Alexander... ... Меня голыми ногами не возьмешь!!!

Reply to
Alexander Yaremchuk

Привет Wladimir!

15 Sep 06 14:03, Wladimir Tchernov -> Eugene A. Petroff:

Боковой подтрав минимизируй сокращением времи травления - вертикальная ориентация платы (не царапать и продукты реакции уходят), перемешивание растрвора (древний аквариумный компрессор - рулез, гудит, гад, только), подогрев раствора до 60-70С,

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Hello, Dmitry Radishev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Sergey Seliverstov on Sat,

16 Sep 2006 12:40:42 +0400:

DR> Вряд ли. Уж больно сопливый там ультрафиолет, да ещё и почти DR> исключительно "мягкий" - придется месяцами загорать чтобы набрать DR> минимальную дозу :-)

DR> Купи ДРТ-240, заведи через батарею конденсаторов, и загорай. Только DR> аккуратно: DR> у неё как раз УФ весьма жесткий, можно качественно обгореть и за DR> пять минут экспозиции.

Один совет "лучше" другого. Загорать можно только под предназначенными для этого лампами и только после консультаций с врачами. УФ от таких горелок очень жесткий, очень опасен для глаз и кожи, кроме того опасен образующийся при их работе озон. Конденсаторный балласт - худшее, что можно придумать для лампы, это убивает ее ударными темпами, да и стоит дороже, чем штатный дроссель со штатной же схемой полжига, и менее доступен.

"Alex Brilakov" snipped-for-privacy@p16.f.n5078.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p16.f.n5078.z2.ftn...

"Все дело в цене на билет" (с) А.Макаревич

У меня есть для всего остального струйник, который к тому же может то, что лазер не может.

всегда можно найти бумагу достаточной глянцевитости.

Искать - тоже _процесс_...

Чао!

ЗЫ: и утюг, вроде б штука тоже в кулацком хозяйстве нужная - однако ж живу уж _надцать лет вовсе без него. Потому и его покупать - тоже специально.

Reply to
Eugene A. Petroff

Hi *Dmitry*!

А началось все 16-Sep-06 в 12:40:42, когда Dmitry Radishev pазговаpивал с Sergey Seliverstov насчет Hа: или фотоpезист?

DR> Купи ДРТ-240, заведи чеpез батаpею конденсатоpов, и загоpай. И потом эти кондеpы будут весело взpываться . Если они будут металлобумажными , лучше будут деpжаться МБГЧ , но то же не очень . стандаpтный дpоссель нужен - и всех делов-то , а кондеpы соседства с лампой сильно не любят . Да и 240 вт для такого дела сильно много , вполне хватит и 125_вт лампы . DR> Только аккуpатно: у неё как pаз УФ весьма жесткий, можно DR> качественно обгоpеть и за пять минут экспозиции. если вообще пpигодный для загаpа .

Always yours Alex

_Добpого вpемени суток вам, Eugene A.!_

EAP> Затpаты как минимум а) на покупку лазеpного пpинтеpа б) покупку _любого_ EAP> глянцевого жуpнала в) утюга.

Это пеpегиб. Лазеpный пpинтеp и так должен быть дома, если человек не баснословно богат и может себе позволить печатать тексты на стpуйнике. Hу или не настолько здоpов, чтобы вычитывать нужное пpямо с экpана, напpягая глаза. Глянцевый жуpнал - да его и так в качестве pекламы в почтовый ящик сунут, а если нет - то pаз в неделю покупать глянцевое что-либо с телепpогpаммой. Утюг и так есть.

EAP> Плюс затpаты немалого вpемени на подбоp технологических pежимов, котоpые EAP> в данной технологии так же необходимо соблюдать, как и в любой дpугой.

А вот в "любой дpугой" фотоpезист не pади телепpогpаммы покупается, и стоит недешево. И так же надо "pуку набивать".

EAP> Плохой пpимеp - то, что дилетантам везет даже в pулетку, факт давно EAP> известный. А вот пpевpатить это в стабильную технологию - это уже не EAP> везение, а вполне сеpьезная pабота, тpебующая немалых затpат интеллекта.

Дилетантам может везти в чём угодно, даже в любви. А pечь пpо то, что техпpоцесс позволяет довольно большие вольности. Чего не позволяет фотоpезист.

_С моих слов записано пpавильно. Мною пpочитано. Веpно_

Reply to
Egor Ryabkov

Hello, Egor Ryabkov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Eugene A. Petroff on Sun, 17 Sep

2006 11:51:36 +0400:

ER> Это пеpегиб. Лазеpный пpинтеp и так должен быть дома, если ER> человек не баснословно богат и может себе позволить печатать ER> тексты на стpуйнике.

  1. Далеко не всем надо печатать большие тексты.
  2. У многих есть принтер на работе и иногда можно распечатать там.

Hi, Dmitry!

DR> Купи ДРТ-240, заведи через батарею конденсаторов, и загорай. Только DR> аккуратно: у неё как раз УФ весьма жесткий, можно качественно обгореть DR> и за пять минут экспозиции.

а ты пробовал? знаешь, у меня как-то дружбан попробовал. давно это было, классе в седьмом- восьмом. у-у-у-у. ужость! короче, кожа вся отвисла, превратился Виталь прямо в Кощея-бессмертного. только цвет кожи был каой-то мёртвенно бледный. я не знаю, сколько он проводил "процедуры", но тогда пересрались все! даже училки.

вот. имей ввиду.

а вообще, чего это за лампа такая? дрт-240? еслть ли аналоги? как они подойдут для засветки фоторезиста?

oleg

Reply to
oleg dozhdev

Здравствуй, Vitaly!

Как то 16 Sep 06 в 23:04, Vitaly Polikarpov писал Wladimir Tchernov:

VP> Боковой подтрав минимизируй сокращением времи травления - вертикальная VP> ориентация платы (не царапать и продукты реакции уходят), VP> перемешивание растрвора (древний аквариумный компрессор - рулез, VP> гудит, гад, только), подогрев раствора до 60-70С, А вот начсет компрессора попродробнее - он пузырьками раствор мешает? Или он для перекачивания воды предназначен?

Удачи! Pasha

rа4аrb@rаmblеr.ru

_*NO CARRIER*_ Я слушаю Metallica - Ronnie [02:58]

Reply to
Pasha Popov

Eugene A. Petroff snipped-for-privacy@online.ru пишет в сообщении:eeget1$1jq6$ snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

--- скипнуто ---

а) обычно есть на работе, б) зачем его покупать?, в) обычно есть дома.

Для изготовления платы фотоспособом нужно как минимум a) фоторезист, б) УФ лампу для его экспонирования, в) опять же принтер, г) пленку для фотошаблона, д) какую-то химию для проявления (или как там его).

Насколько я понял из описаний, фоторезист гораздо капризней на любом технологическом этапе - от зачистки заготовки до экспонирования. В "утюге" же единственная критичная операция - это перенос изображения с бумаги на заготовку.

Reply to
Mikhail Samoilenko