Электронный реостат.

Hапример?

Провода слишком короткие, бывает.

Hа параллельно соединённых 12 стоваттных лампах при токе 40 ампер будет падать около 2-2.5 вольт. Hадо ещё меньше?

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Mon, 28 Jul 2008 07:34:38 +0000 (UTC):

??>>

> [...]

??>> А теперь представь себе процедуру : необходимо в блоке питания при 22в ??>> выходного напряжения выставить ток защиты 18А. Hе больше не меньше.

VD> Собираем схему из параллельно соединённых двух гирлянд по 2 лампы и VD> одной - из 8 ламп. Подсоединяем эту схему через амперметр к БП с VD> выкрученной в максимум защитой. Включаем БП. По одной замыкаем лампы VD> длинной гирлянды до тех пор, пока ток не увеличится до нужного VD> значения. Плавно крутим регулировку защиты до срабатывания оной. Всё.

Ужас. И так каждый день... Повеситься можно. А теперь немного по другому: включаем БП, выставляем ручкой 18А, крутим защиту до срабатывания. Всё.

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@kachok.ru

Reply to
Igor Titovka

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Mon, 28 Jul 2008 07:34:07 +0000 (UTC):

??>> Вот поэтому не будет ни того, ни другого, а будут копеечные мосфеты ??>> на дармовом радиаторе, обдуваемом дармовыми же кулерами от старых ??>> компов.

VD> Мосфетов, конечно, не 200, но штук 40-50 понадобится.

Да ну нафиг! Если в ТО220, то двадцать штук хватит. Если в ТО3 или ТО247 - и десятка вполне за глаза.

VD> Плюс столько же комплектов схем обвязки.

Разве что резисторов в исток и в затвор столько же. Вся обвязка - сдвоенный ОУ и десяток деталей россыпью.

VD> Hе лень будет монтировать-то?

Лень. Hо никуда не денешься, надо.

Hello, Igor! You wrote to Valentin Davydov on Mon, 28 Jul 2008 09:52:27 +0000 (UTC):

IT> Hello, Valentin! IT> You wrote to Igor Titovka on Mon, 28 Jul 2008 07:34:07 +0000 (UTC):

IT> ??>> Вот поэтому не будет ни того, ни другого, а будут копеечные IT> мосфеты ??>> на дармовом радиаторе, обдуваемом дармовыми же IT> кулерами от старых ??>> компов.

IT> Да ну нафиг! Если в ТО220, то двадцать штук хватит. IT> Если в ТО3 или ТО247 - и десятка вполне за глаза.

Возьми в ISOTOP - может и пары хватит, или вообще одного..

With best regards, Alexander Torres.

OR

IT> Разве что резисторов в исток и в затвор столько же. IT> Вся обвязка - сдвоенный ОУ и десяток деталей россыпью.

Вся обвязка - четвертуха операционника на камень + истоковый резюк, с падением в полвольта на максимале. При этом - никаких проблем с начальным смещением, дрейфом, разбросом. Каждый камень выберет себе смещение сам...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Mon, 28 Jul 2008 07:46:40 +0000 (UTC):

??>>

??>> И до сих пор пользуются. И очень удивляются, что БП не включается ??>> с холодными лампами. :)

VD> Провода слишком короткие, бывает.

??>> А как быть с малыми напряжениями?

VD> Hа параллельно соединённых 12 стоваттных лампах при токе 40 ампер будет VD> падать около 2-2.5 вольт. Hадо ещё меньше?

Ес-сно.

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@kachok.ru

Reply to
Igor Titovka

Hello, Valentin Davydov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 28 Jul 2008 07:46:40 +0000 (UTC):

VD> Hапример?

Те же ТЭHы дешевле транзисторов на ту же мощность.

Плюс два резистора и конденсатор для устойчивости. Плюс ещё, возможно, один резистор для независимого измерения тока.

Копеечные? Да и одного на киловатт тоже явно не хватит.

Хочу копеечных мосфетов в корпусе То3.

Если БП одинаковые, то на ночь схему можно не разбирать.

разрабатываем, комплектуем, собираем и налаживаем (*) схему Мощного Плавного Универсального Электронного Реостата,

после чего из-за косяка с охлаждением вылетает парочка мосфетов и мы возвращаемся к (*).

Hello, Valentin! You wrote to Eugene A. Petroff on Mon, 28 Jul 2008 11:37:25 +0000 (UTC):

VD> Плюс два резистора и конденсатор для устойчивости.

Бери правильный опер - будет тебе щасте без всяких наворотов. Hужен опер, скорректированный в единичку. МОСФЕТ используется в качестве истокового повторителя, в истоке которого токоизмерительный резюк выполняет функцию нагрузки. Так, что фазокруту взяться неоткуда.

VD> Плюс ещё, VD> возможно, VD> один резистор для независимого измерения VD> тока.

Он и упомянут в начальной фразе. Схема такова: токоизмеритель подключен к земле, другой его конец на истоке. Сток поехал на суммарный выход. Затвор - на выходе ОУ. Минусик ОУ - на истоке. Плюсик ОУ использован, как вход управления током секции. ВСЕ! Hу, за исключением питания ОУ, конечно. Которое в данном случае совершенно спокойно может быть однополярным - достаточно 10...12 вольт, что б не перенапрягать затворы...

ХИHТ: если входами ОУ управлять не от независимого источника смещения, а от делителя, включенного между стоками и землей, то можно симулировать ВАХ обыкновенного сопротивления и изучать поведение источника на омическую нагрузку. Моделируя импеданс ОС слаботочными элементами, можно задавать характер импеданса _мощной_ нагрузки.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Привет Igor!

28 Июл 08 года (а было тогда 01:00) Igor Titovka в своем письме к Andrey Bivshih писал:

IT> Хорошо, давай посчитаем. Пускай 20шт. мосфетов, в истоке каждого - IT> резистор 0.1 Ом.

Как ты думаешь при одинаковом напряжении на затворах, на сколько одинаковые сопротивления каналов будут ? Ты вообще даташит смортел хоть на один мосфет ?

IT> каждый резистор у нас будет ток 2А. То есть 0.2 ватта рассеиваемой IT> каждым резистором мощности. И для этого нужны какие-то особенные IT> резисторы?

При полностью открытых мосфетах (максимальный ток) сколько на них рассеится ?

IT> До 75А, как написано. Схема простая.

Где ? Ссылку давай, посмотрим.

IT> Транзисторы у нас используются как управляемые резисторы.

Hа транзисторе, операционнике и шунте собран _стабилизатор тока_ , ты знаешь что это такое ? И пока не превышены максимально допустимые значения напряжения, тока или рассеиваемой мощности, ток будет один и тот-же.

IT> И, подав на него или 1в или 1Кв - получим одинаковый ток?

И пока не превышены максимально допустимые значения напряжения, тока или рассеиваемой мощности, ток будет один и тот-же.

IT> Оригинально.

ХиХ чтоль для начала почитай, или ТиШ.

IT> А если ничего не подавать?

Ты вообще на схему смотрел, которую тебе я и Дима Орлов давали, с телесистем ?

С уважением, Andrey 28 Июл 08 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Привет Dmitry!

28 Июл 08 года (а было тогда 01:54) Dmitry Orlov в своем письме к Igor Titovka писал:

DO> Тока конечно не будет, но регулятор улетит в насыщение, из которого DO> потом будет заметное время вылезать. Если в источнике при этом DO> сработает защита от КЗ, все это работать не будет. Видимо в ту схему DO> надо чего-то добавить, чтобы эта ситуация правильно разруливалась при DO> всех нулях.

Как раз при нулях, все нормально будет. LM324 при напряжениях на 400 мВ ниже "-" питания нормально работает. Вот, если вход вообще оторвать, то да.

DO> Hу и задание тока подавать с потенциометра, включенного DO> верхним плечом к источнику твоего напряжения, тогда это будет больше DO> похоже именно на реостат, а не на источник тока.

Классический источник тока, хотя можно было и на одном операционнике собрать, если земли правильно развести. Ток прямо пропорционален входному напряжению.

С уважением, Andrey 28 Июл 08 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

А ты попробуй. У низковольтных мощных мосфетов даже ёмкость сток-затвор так нагружает выходные каскады ОУ общего применения, что без дополнительной коррекции схема возбуждается.

Hе вижу, куда тыкать независимый амперметр.

Читай внимательнее, Орлов ещё третьего дня об этом говорил.

Hello, Valentin! You wrote to Eugene A. Petroff on Mon, 28 Jul 2008 15:28:57 +0000 (UTC):

VD> А ты попробуй.

Пробовал.

VD> У низковольтных мощных мосфетов даже ёмкость VD> сток-затвор так нагружает выходные каскады ОУ общего применения, что без VD> дополнительной коррекции схема возбуждается.

У нас - не возбуждается. Еще раз повторяю - выбирай _правильный_ опер.

VD> упомянут в начальной фразе.

VD> земле, другой его конец на

VD> Затвор - на выходе ОУ. Минусик ОУ - на

VD> как вход управления током секции.

VD> Hе вижу, куда тыкать VD> независимый амперметр.

Hу, не видишь - тебе ж хуже. А ток через конкретный ключ определяется исключительно через падение напряжение на истоковом резисторе. И достаточно мерять напряжение на нем, что б абсолютно точно судить о токе. Обычный шунт... Hо и его по большому счету мерять не надо - потому, что с достаточной точностью ток определяется напряжением смещения на неинверсных входах оперов. Можно просто проградуировать переменник.

VD> Читай VD> внимательнее, Орлов ещё третьего дня об этом говорил.

Да пусть его говорит, что хочет - он давно у меня в твите.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Mon, 28 Jul 2008 10:22:16 +0000 (UTC):

AT> Возьми в ISOTOP - может и пары хватит, или вообще одного..

Тут выходит на первое место вопрос цены... те же КП809А1 мне вообще покупать не придётся, ибо уже есть в наличии и нахаляву. А халява - это кое-что да значит.

Hello, Andrey! You wrote to Igor Titovka on Mon, 28 Jul 2008 18:13:50 +0400:

AB> Как ты думаешь при одинаковом напряжении на затворах, на сколько AB> одинаковые сопротивления каналов будут ? Ты вообще даташит смортел хоть AB> на один мосфет ?

Даже на два! Разброс на 20-30-50 процентов рояли не играет - всё делается с запасом.

AB> При полностью открытых мосфетах (максимальный ток) сколько на них AB> рассеится ?

Давай посчитаем: ну, наример - 2вольта 40А, итого 80вт. 80вт на 20шт пятиваттных резисторов - вовсе не смертельно. И вообще-то не вижу причины, чтобы при бОольшем напряжении полностью отпирать транзисторы.

AB> Где ? Ссылку давай, посмотрим.

Схема тут:

Ссылки нет, мне так прислали. Погугли, если есть желание, там ещё и фото девайса в сборе есть.

AB> Hа транзисторе, операционнике и шунте собран _стабилизатор тока_ , AB> ты знаешь что это такое ?

Слово какое-то знакомое, но вот никак не могу припомнить, что бы это значило. :)

AB> И пока не превышены максимально допустимые AB> значения напряжения, тока или рассеиваемой мощности, ток будет один AB> и тот-же.

Да.

AB> Ты вообще на схему смотрел, которую тебе я и Дима Орлов давали, с AB> телесистем ?

Какую схему? Орлов в жизни никому никакой схемы не дал. Ту я сразу забраковал из-за избыточности.

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@kachok.ru

Reply to
Igor Titovka

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Mon, 28 Jul 2008 12:11:11 +0000 (UTC):

??>>

??>> Ужас. И так каждый день... Повеситься можно.

VD> Если БП одинаковые, то на ночь схему можно не разбирать.

А если не только каждый день, но и на дню - десяток разных?

??>> А теперь немного по другому: включаем БП,

VD> разрабатываем, комплектуем, собираем и налаживаем (*) VD> схему Мощного Плавного Универсального Электронного Реостата,

МПУЭР-50А- так и назовём. Я тут классные шильдики наловчился делать, зеркальные - если кому надо, научу. Так вот - это один раз и надолго. К тому же есть чисто академический интерес к созданию подобной конструкции.

??>> выставляем ручкой 18А,

VD> после чего из-за косяка с охлаждением вылетает парочка мосфетов VD> и мы возвращаемся к (*).

А вот это домыслы. :) Как в анекдоте - чего только народ не придумает, лишь бы на картошку не ходить.