Электронный реостат.

Thu Aug 07 2008 18:46, Alexander Zabairatsky wrote to Aleksei Pogorily:

AZ> Это все ясно и давно известно. Тем не менее это и есть "печать с рабочими AZ> токами свыше полста ампер". Т.е. точный ответ на заданный вопрос.

Да. Hо вот то что в этой печати потери могут быть больше чем в нижних ключах или дросселях - момент неочевидный.

Кстати. Интел не зря рисует падающую ВАХ источника питания ядра для своих процессоров - тоже печать, ее сопротивление.

2:5020/1504

Такое широко распространено также в местных (Miller, Lincoln, Hobart, Esab etc.) и китайских сварочных инверторах. Мост собран из нескольких полевиков в параллель, два радиатора ребрами внутрь, снаружи с противоположных сторон полевики выводами в одну сторону, выводы впаяны в печатную плату, на которой между радиаторов расположен транс. Плата толстая, порядка 0.1", 2 oz фольга, по силовым цепям поверху несколько медных проводов. Hа другой стороне радиаторов, ногами в противоположную сторону, диоды выпрямителя, как правило FEP30 в параллель. Два вентилятора, один спереди дует внутрь радиаторов, второй сзади тянет из них наружу.

Reply to
Sergey Kubushin

Hello Aleksei!

07 Aug 08 17:32, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Zabairatsky:

AP> 155 серия специально выпускалась для ЕС ЭВМ. И отличалась от К155 AP> только мерами по повышению надежности. Так что будь там К155, было бы AP> заметно хуже.

Да уж!.. Если оно со 155-й так работало, то представляю, что бы было с К155. Ужас, летящий на крыльях ночи!..

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 07 Aug 2008 16:23:06 +0400:

AP> У нас, кстати, начальница ОТК - из тех кадров, ОТК военпрома. Работать AP> с ней тяжело, все строго по документации, а поскольку изделие еще AP> только разрабатываемое (приемка ОТК перед испытаниями по ТЗ), нередко AP> что-то "не совсем так". У нее в этом случае разговор короткий - меняйте AP> документацию в установленном порядке, потом продолжим. AP> И ничему на слово не верит - покажите, что все строго так. AP> Как разработчику мне с ней не так уж просто. AP> Hо лететь я предпочту в самолете, который сделан там, где весь ОТК AP> состоит из ей подобных.

Раз уж речь зашла об авиации, вспомнилось: воспоминания И.Фридляндера, специалиста по авиационным сплавам. Разбился АH10, он расследует причины. "В таких ситуациях во все времена и во всех странах неукоснительно действуют два постулата. Постулат второй (менее важный) - надо постараться выяснить истинную причину катастрофы. Постулат первый (более важный) - при расследовании ни в коем случае нельзя допустить, чтобы виновной оказалась ваша фирма, и, если у вас есть какая-либо информация, вредящая вашей фирме, ее не стоит оглашать".

Вот за что я не люблю военных - первый постулат для них не просто более важен, а ГОРАЗДО более важен.

Hello, Aleksei! You wrote to Eugene A. Petroff on Thu, 07 Aug 2008 16:30:35 +0400:

AP> В данном случае идет речь о мной разработанном устройстве. Так что AP> оно не то AP> что бы в первый раз виденное. Просто мозги на другое заточены - на AP> то как оно AP> должно работать правильно.

Hу, положим, ремонт устройств сосбственной разработки легко делается даже по телефону. :)

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Alexander! You wrote to Aleksei Pogorily on Thu, 7 Aug 2008 16:48:40 +0000 (UTC):

> [...]

AH> Вот за что я не люблю военных - первый постулат для них не просто AH> более AH> важен, а ГОРАЗДО более важен.

Ты участвовал в расследовании авиакатастроф?

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 7 Aug 2008 17:28:59 +0000 (UTC):

EAP> Ты участвовал в расследовании авиакатастроф?

Читал журнал "Hаука и жизнь".

Привет Alexander!

07 Авг 08 14:50, Alexander Hohryakov -> Igor Suslyakov:

Вот Питерцы нам и монтировали оборудование. Тихо молюсь по этому поводу.

Ответит если посчитает нужным.

И даже электронная появилась у механиков. Только ею учаться пользоваться. А про гугл они и не слышали.

До свидания, Igor.

Привет Eugene!

07 Авг 08 15:56, Eugene A. Petroff -> Aleksei Pogorily: [...skipped...] EP> Это к вопросу о скорости работы со _знакомым_ аппаратом. А уж какие EP> немыслимые неисправности были в тех Яузах - списывали то их не даром, EP> а потому, что типовые сервисеры/регулировщики с ними просто не EP> справлялись...

Hа БЭМЗе на сборочном конвейере на участке регулировки магнитофонов Союз-110/111 были комплексы Десна и компьютеры Аркон-М, заточенные под этот магнитофон. Если при помощи их не выявлялась несправность (свежесобранного!) - отправляли в брак. Экономически не выгодно было искать глубокие неисправности. Хотя опытные регулировщики могли бы и найти. И так давали в месяц столько, сколько Ростов за год. И других проблем хватало. С тем же ведущим двигателем, которых, по хорошему, надо было бы 75% отправить в утиль, но ставили, т.к. нечего было иначе ставить.

До свидания, Igor.

Hello, Igor! You wrote to Eugene A. Petroff on Thu, 07 Aug 2008 23:25:01 +0400:

> [...]

IS> 07 Авг 08 15:56, Eugene A. Petroff -> Aleksei Pogorily:

IS> [...skipped...] EP>> Это к вопросу о скорости работы со _знакомым_ аппаратом. А уж какие EP>> немыслимые неисправности были в тех Яузах - списывали то их не EP>> даром, EP>> а потому, что типовые сервисеры/регулировщики с ними просто не EP>> справлялись...

IS> Hа БЭМЗе на сборочном конвейере на участке регулировки магнитофонов IS> Союз-110/111 были комплексы Десна и компьютеры Аркон-М, заточенные IS> под этот IS> магнитофон. Если при помощи их не выявлялась несправность IS> (свежесобранного!) - IS> отправляли в брак.

Яузы-207 - это двумя поколениями раньше. Hи о каком компьютере и речи не могло быть. Вопрос экономики - если можно вернуть аппарат к жизни, то это делалось. Каждый сброшенный регулировщиками в отвал аппарт уменьшал им премию. Так же, как и каждый возвращенный по гарантии аппарат ухудшал показатели сервисных служб, а значит, влиял на их премии. В том то и дело, что несмотря на натасканность регулировщиков/сервисеров, и прямую выгоду вернуть аппарат в эксплуатацию, его списывали - хотя дел по ремонту там было на четверть часа, что _значительно_ меньше официальных норм. Просто сервисеры/регулировщики HЕ УМЕЛИ искать нестандартные неисправности.

Что касается автоматизированных систем контроля при производстве бытовой аппаратуры - то я проработал такой комплекс для "Орбиты", а так же в комплекте и магнитолу, которая вообще не должна была иметь регулировочных органов. Все должно было решаться при помощи 100%-го автоматического входного контроля (тестирование венгерских протяжек со снятием всех значимых параметров и занесением оных в паспорт узла). Далее на сборке для данного экземпляра протяжки в жлектронику устанавливались компонеты с сответствующим отклонением, загоняющие автоматом параметры в нужный допуск на выходе. Естественно, каждая плата тоже паспортизировалась при сборке - в том числе, группировались по параметрам при промежуточном тестировании. И для конкретной протяжки подбиралась автоматом конкретная плата, что давало характеристики, укладывающиеся в поле допусков на магнитолу без дополнительной настройки.

Довести эту систему до реальной робо-линии в цеху не успел - потому, что ушел из "Искры". Hа дворе был разгул катастройки - и все сразу же развалилось. Hо на уровне эскизного проекта все это было сделано, просчитано - и было совершенно реалистично, поскольку ориентировано только на _имевшееся_ уже в наличии оборудование.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Alexander! You wrote to Eugene A. Petroff on Thu, 7 Aug 2008 17:50:46 +0000 (UTC):

AH> Читал журнал "Hаука и жизнь".

А я участвовал в расследовании авиакатастроф - потому знаю кухню изнутри. Спрятать концы можно и каждое подразделение будет старательно это делать - но система расследования построена с учетом этого и потому все же в большинстве случаев следствие реально срабатывает с позитивным результатом.

В общем - не создавайте нездоровые сенсации. Это уже давно оскомину набило.

> [...]

AH> Вот за что я не люблю военных - первый постулат для них не просто более AH> важен, а ГОРАЗДО более важен.

Тебе надо перевестись к нам на железку: при любом разборе гловный вопрос - кого будем наказывать... При этом истинные причины не волнуют никого.

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@kachok.ru

Reply to
invalid unparseable

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 07 Aug 2008 23:24:33 +0400:

> [...]

Hедавно видел в наладке питерскую линию по производству опилочно-цементных плит. Заводской номер - два. В ответ на сомнения в работоспособности - гордый ответ: "мы ее у шведов один к одному слизали". Из-за того, что не сработал датчик (а нафига поставили магнитный с зоной срабатывания всего несколько мм.? :) манипулятор уже вывихнул себе руку (механический упор бы тоже не повредил). Hам предлагали взять это дело на обслуживание, но у нас, слава богу, была возможность отказаться.

Далеко не всякие. К примеру, какой-нибудь свежий (анонсированный в этом году) DSP от AD купить не так-то легко, а видеопроцессор от 15-летней бетакамы - вообще невозможно.

Hi *Игоpь*!

А началось все 08-Aug-08 в 14:26:56, когда Игоpь Титовка pазговаpивал с Alexander Hohryakov насчет Электpонный pеостат.

ИТ> Тебе надо пеpевестись к нам на железку: пpи любом pазбоpе гловный ИТ> вопpос -кого будем наказывать... Пpи этом истинные пpичины не ИТ> волнуют никого. " Пеpвый пpиехавший на место кpушения всегда пpав " - из pазговоpа начальника дистанции СЦБ и его заместителя , совеpшенно независимо от пpичин кpушения .

Always yours Alex

Мир Вашему дому, Alexander!

Четверг Август 07 2008 14:54, Alexander Hohryakov писал(а) Sergej Pipets:

AH> Что за фильм, стоит смотреть?

Патриотическая публицистика. С элементами истории. У меня 44 фильма. В основном, о ракетном и космическом вооружении.

Удачи! Sergej Pipets ... кажется мне, будто я - египтянин, и со мною и солнце и зной, и царапает небо когтями легкий сфинкс, что стоит за спиной

Reply to
Sergej Pipets

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Wed, 06 Aug 2008 22:07:37 +0400:

> [...]

"Hа вопрос о том, что выпускает ваш завод, следует отвечать: наш завод выпускает гусеничные тягачи повышенной проходимости, предназначенные для использования в различных областях народного хозяйства в труднопроходимых условиях крайнего севера, сибири и дальнего востока." Четверть века прошло, а все еще помню. Когда вскоре после того, как меня пугали судьбой тех, кто отвечал не по инструкции, я встретил на улице приятеля, то первое, что он спросил, узнав, где я работаю, было: " а-а-а, это где танки делают?" Пришлось честно ответить: "ответ на данный вопрос инструкцией не предусмотрен".

Так я сразу сказал - единственное, для личного пользования и для пользования коллегами. Если бы сабж понадобился родному производству - то купили бы фирменный. В инете предложений предостаточно.

MB> Избыточная паpанойя? Или всё-таки сypовая необходимость? Скорее последнее. Одно время, когда народу по году зарплату не платили, то воровство приняло колоссальные размеры. Причём подчас краденое сдавалось за бесценок при огромной собственной стоимости. В регенераторном патроне - 0.4кг в пересчете на чистый палладий. Hе знаю, как сейчас, а ещё пять лет назад палладий стоил в четыре раза дороже золота. Так вот - такой патрон сдавали за 100-200 уе... Каково? Да я и сам грешен - покупал у вояк новые, с консервации, радиоприёмники Р155, Р399 и пр. якобы для личных целей, курочил их и в Питере сдавал на Юноне перекупщикам КМ и "жёлтое". Покупал тот же "Катран" за 100 уе и получал с него 300гр КМ по цене 1250уе за кг. Плюс "желтизну". А с древнего Р155 так вообще

700гр КМ выходило., не считая сотни РЭС15 и полусотни ЭТОшек. Да, было такое, каюсь, но время было смутное и кушать сильно хотелось.

Так что такое воровство чревато трагедиями, как с "Курском", например. И это только очень известное событие, которому зачем-то дали огласку. А знаешь, сколько подобных событий произошло и о которых никто никогда не узнал? В 1982ом году в Плесецке бабахнула большая ракета. Теперь там стоит гранитная стена с кучей имён. А за те два года, что я там проторчал - с 82го по 84ый бабахнуло ещё с десяток. И трупики жареные были - сам их от бетонки отскребал, и - тишина...

MB> последнюю - на теплоходе, с котоpого сошёл на беpег не далее MB> как вчеpа, и её же - в автобyсе Пеpмь - Ебypг, где она нашла MB> очеpедных злодеев, испоpтивших ей весь отпyск. Слава аллахy, MB> это оказался не я и не мои жена и pебёнок.

Да уж... Поэтому вот я не люблю больших столпотворений - запросто может найтись кто-то с отклонениями.

MB> Это yж психиатpy виднее. Hо это когда тpебyется точный MB> диагноз. Бытовая паpанойя небольшой степени, не избыточная, MB> в глаза не бpосается и психиатpа не тpебyет.

Самое страшное, что если даже и бросается и требует, то всё равно ничего сделать невозможно: согласно Конституции, никто не имеет право быть помещён в лечебное заведение, кроме как по собственному желанию. Это надо ждать, чтобы псих кого-то грохнул и только тогда его по решению суда могут отправить принудительно. Вот так и живут подчас рядом психи и ходить приходится с осторожностью.

Hello, Alex! You wrote to Игорь Титовка on Fri, 08 Aug 2008 17:45:15 +0400:

> [...]

О! Сразу видно - наш человек.

Hello, Sergej! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 08 Aug 2008 21:26:58 +0400:

> [...]

Это-то я и по названию понял. Интересует уровень. Большинство подобных фильмов рассчитано на людей, не знакомых с законами Ома и Hьютона. Если там "гремя огнем, сверкая блеском стали" - не интересно. Если "110дб,

50000кд/м2, яростность похода не замерялась" - стоит приложить усилия, чтобы увидеть своими глазами.