Электронный реостат.

Hello, Eugene! You wrote to Valentin Davydov on Mon, 28 Jul 2008 12:33:49 +0000 (UTC):

> [...]

EAP> ХИHТ: если входами ОУ управлять не от независимого источника смещения, EAP> а от делителя, включенного между стоками и землей, то можно EAP> симулировать ВАХ обыкновенного сопротивления и изучать поведение EAP> источника на омическую нагрузку. EAP> Моделируя импеданс ОС слаботочными элементами, можно задавать характер EAP> импеданса _мощной_ нагрузки.

Логично мыслишь. Теперь смотри схему. -

Узнаёшь? Схема не моя, но буду делать практически так же. Это оптимальный вариант.

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@kachok.ru

Reply to
Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Eugene A. Petroff on Mon, 28 Jul 2008 21:14:51 +0000 (UTC):

IT> Логично мыслишь. Теперь смотри схему. - IT>

Узнаёшь? Схема не моя, но буду делать практически так же. Это IT> оптимальный IT> вариант.

Только ты не понял главного - операционник используется для _каждого_ силового камня. В этом случае категорически пофигу разброс параметров ключей, а точность установки тока определяется точностью подбора резисторов в истоковой цепи. Эти резисторы, к слову, выгодней ставить не огроменные проволоки, а набирать из кучки маленьких. По цене это не дороже, зато конструктивно проще и, кроме того, усредняет разброс даже при использовании 5%-х сопрух.

В этом случае не надо ставить шунт на общий ток - достаточно обмерять напругу на одной секции, а еще лучше просто нарисовать шкалу для задающего потенца...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene! You wrote to Igor Titovka on Mon, 28 Jul 2008 10:45:34 +0000 (UTC):

EAP> Вся обвязка - четвертуха операционника на камень + истоковый резюк, с EAP> падением в полвольта на максимале. EAP> При этом - никаких проблем с начальным смещением, дрейфом, разбросом. EAP> Каждый камень выберет себе смещение сам...

А оно надо? Пускай себе разбрасываются процентов на 30 - пофигу, запас по моще есть.

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@kachok.ru

Reply to
Igor Titovka

Hello, Andrey Bivshih! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 28 Jul 2008 18:39:42 +0400:

AB> Как раз при нулях, все нормально будет. LM324 при напряжениях на 400 AB> мВ ниже "-" питания нормально работает. Вот, если вход вообще AB> оторвать, то да.

Возможно, анализировать или проверять мне лень, собственно мне-то оно и не нужно. Если действительно потенциометер к истоку верхним плечом подключен, то наверное все чисто, а если туда именно задание тока давать, то если источник не может обеспечить его протекания, интегратор как раз и насытится.

AB> Классический источник тока, хотя можно было и на одном операционнике AB> собрать, если земли правильно развести.

И не нужно собственно его значение знать, которое снимается с выхода усилителя, для чего он в оригинальной схеме и стоит.

AB> Ток прямо пропорционален входному напряжению.

Hу да, I = U/R

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Mon, 28 Jul 2008 11:59:07 +0000 (UTC):

> [...]

??>> Да ну нафиг! Если в ТО220, то двадцать штук хватит. ??>> Если в ТО3 или ТО247 - и десятка вполне за глаза.

VD> Хочу копеечных мосфетов в корпусе То3.

Да без проблем. У нас это делается так: Заказываю у снабженца десяток коробок КТ808АМ. Он привозит... А глядь - в паре коробок IRF250... Он, бедненький, в экстазе - куда их теперь девать? Ладно, говорю, замнём это дело - никому не скажу, поставим вместо КТ808АМ... И все счастливы. (особенно я) А ведь так и было и ставил я эти транзисторы куда ни попадя, жаль уже мало осталось и на задуманный девайс не хватит. А стоят они где-то 130 рублей в рознице - если сильно надо, то можно и разориться. По мощности они заменяют пару-тройку в ТО220 и по цене тоже аналогично получается.

Hello, Eugene! You wrote to Igor Titovka on Mon, 28 Jul 2008 21:48:22 +0000 (UTC):

EAP> Только ты не понял главного - операционник используется для _каждого_ EAP> силового камня.

Я всё понял, но так делать не буду. Hе хрен-то и суперточная электроника, чтобы так извращаться.

EAP> В этом случае категорически пофигу разброс параметров ключей, а EAP> точность установки тока определяется точностью подбора резисторов в EAP> истоковой цепи.

А кто их будет подбирать? Я пас.

EAP> Эти резисторы, к слову, выгодней ставить не огроменные проволоки, а EAP> набирать из кучки маленьких. По цене это не дороже, зато конструктивно EAP> проще и, кроме того, усредняет разброс даже при использовании 5%-х EAP> сопрух.

Вообще-то это тоже изврат горбатый. Есть же готовые на 0.1 Ом, С5-16МВ-5, например. Точность - 1%.

EAP> В этом случае не надо ставить шунт на общий ток - достаточно обмерять EAP> напругу на одной секции, а еще лучше просто нарисовать шкалу для EAP> задающего потенца...

Это уже там дальше видно будет.

Hello, Igor! You wrote to Eugene A. Petroff on Tue, 29 Jul 2008 01:41:54 +0000 (UTC):

IT> Вообще-то это тоже изврат горбатый. Есть же готовые на 0.1 Ом, IT> С5-16МВ-5, IT> например. Точность - 1%.

Hу, если денег считать не привык - то можно и 1%...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Igor! You wrote to Eugene A. Petroff on Mon, 28 Jul 2008 23:13:24 +0000 (UTC):

IT> А оно надо? Пускай себе разбрасываются процентов на 30 - пофигу, IT> запас по моще есть.

Оптимист...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Привет Igor!

28 Июл 08 года (а было тогда 23:03) Igor Titovka в своем письме к Andrey Bivshih писал:

IT> Разброс на 20-30-50 процентов рояли не играет - всё делается с IT> запасом.

Значит при определенных токах, количество выделяемого транзистрами тепла будет отличаться в разы. А это значит, что тебе придется на много больше полевиков ставить.

IT> И вообще-то не вижу причины, чтобы при бОольшем напряжении IT> полностью отпирать транзисторы.

Hу это тебе решать, какой динамический диапазон будет.

IT> Схема тут:

Hе чистоплотно схема сделана. Если выравнивающие резисторы всеравно стоЯт, возми с них обратные связи и все. Счетверенные операционники стОят копейки. Вместо этого, эти резюки приходится делать более мощными, использовать их большее количество, как и полевиков. И все равно использовать токосъемный шунт, но уже более мощный, а значит дорогой. Из-за экономии 3 микросхем по 5 рублей.

Такая схемотехника перекочевала из времен, когда ничего круче П210 небыло, а 140УД1 был дорогой экзотикой.

IT> Какую схему? Орлов в жизни никому никакой схемы не дал.

Он привел прямую ссылку на аналоговую часть проекта, который я указал.

IT> Ту я сразу забраковал из-за избыточности.

Да кто тебе говорил повторять все, важна идея выходного каскада, простая дешевая, и предсказуемая.

С уважением, Andrey 29 Июл 08 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Hello, Eugene! You wrote to Igor Titovka on Tue, 29 Jul 2008 08:23:27 +0000 (UTC):

EAP> Hу, если денег считать не привык - то можно и 1%...

Вообще-то привык и именно поэтому такие и использую, выдранные из списанной аппаратуры, коей скопилось тонны. Hапример: локомотивный комплекс сбора данных КПД-3... Только в этом году списано 80 комплектов. В каждом - по 28 штук таких резисторов. Кусачки в зубы и вперёд...

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@kachok.ru

Reply to
invalid unparseable

Hello, Игорь Титовка! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Eugene A. Petroff on Tue,

29 Jul 2008 18:21:51 +0000 (UTC):

ИТ> Вообще-то привык и именно поэтому такие и использую, выдранные из ИТ> списанной аппаратуры, коей скопилось тонны. Hапример: локомотивный

Вы оба бредите. 1% резисторы - копеечноая ширпотребовская мелочь, мы, например, других вообще не применяем даже там, где все равно, хоть 100%. Hабрать из smd меньшей мощности бывает просто удобней одного большого, дешевле и доступней, особенно если не сильно критично место. Купить их - заметно дешевле, чем выковыривать из списанной аппаратуры всякое старье. ппаратуру - в металлолом. Сделать ту схему, на которую тут ссылались, при помощи ЛУТ на smd компонентах - плевое дело копеечной стоимости. Прямо шололадкой по числу запараллеленных каналов. Ты конечно ССЗБ, но спрашивать тут совета, чтобы сделать прямо наоборот нелепо, зачем было спрашивать?

Hello, Andrey! You wrote to Igor Titovka on Tue, 29 Jul 2008 20:23:04 +0400:

AB> Значит при определенных токах, количество выделяемого транзистрами AB> тепла будет отличаться в разы. А это значит, что тебе придется на много AB> больше полевиков ставить.

Двукратный запас, как минимум.

AB> Hу это тебе решать, какой динамический диапазон будет.

Ес-сно.

AB> Hе чистоплотно схема сделана.

Зато работает. А всякие "чистоплотные схемы" чаще всего остаются на бумаге, так как получаются или дорогими или ненадёжными или просто нафиг никому не нужными.

AB> Если выравнивающие резисторы всеравно стоЯт, возми с них обратные AB> связи и все.

А потом городить хрен знает что для суммирования... Hе хочу.

AB> Счетверенные операционники стОят копейки. Вместо этого, эти резюки AB> приходится делать более мощными, использовать их большее количество, AB> как и полевиков. И все равно использовать токосъемный шунт, но уже AB> более мощный, а значит дорогой. Из-за экономии 3 микросхем по 5 рублей.

Дело не в экономии. Устройство должно быть простым и надёжным. Шунтов полно, бесплатно и на любые токи - от 1А до тысяч. Hе вижу проблемы никакой.

AB> Такая схемотехника перекочевала из времен, когда ничего круче П210 AB> небыло, а 140УД1 был дорогой экзотикой.

Старые проверенные решения всегда предпочтительны. И вообще-то стоит задача получения работоспособного устройства, а не насыщения агрегата суперсовременной схемотехникой. Что там внутри - пользователя интересовать не должно.

AB> Он привел прямую ссылку на аналоговую часть проекта, который я указал.

AB> Да кто тебе говорил повторять все, важна идея выходного каскада, AB> простая дешевая, и предсказуемая.

Мне не понравилась. Сразу стёр.

Hello, Игорь! You wrote to Eugene A. Petroff on Tue, 29 Jul 2008 18:21:51 +0000 (UTC):

ИТ> Вообще-то привык и именно поэтому такие и использую, ИТ> выдранные из списанной аппаратуры, коей скопилось ИТ> тонны. Hапример: локомотивный комплекс сбора данных КПД-3... ИТ> Только в этом году списано 80 комплектов. В каждом - по 28 ИТ> штук таких резисторов. Кусачки в зубы и вперёд...

Hу, значит еще лучше...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Dmitry! You wrote to Игорь Титовка on Tue, 29 Jul 2008 19:30:49 +0000 (UTC):

DO> Вы оба бредите.

И чем это я брежу, когда леплю это куда ни попадя?

DO> 1% резисторы - копеечноая ширпотребовская мелочь, мы, например, других DO> вообще не применяем даже там, где все равно, хоть 100%.

Разумеется. Тоже не вижу ничего особенного в однопроцентных резисторах.

DO> дешевле и доступней, особенно если не сильно критично место. Купить их DO> - заметно дешевле, чем выковыривать из списанной аппаратуры всякое DO> старье.

Приедь к нам и попробуй вообще что-то купить, если это не применяется в бытовухе. Тебя ждут интересные открытия. Подчас процесс покупки растягивается на месяцы и годы. Кораздо проще пойти в кладовку и выдрать, что надо. Более того, подчас там можно найти такое, чего сейчас не купишь ни за какие деньги.

DO> при помощи ЛУТ на smd компонентах - плевое дело копеечной стоимости. DO> Прямо шололадкой по числу запараллеленных каналов. Ты конечно ССЗБ, но DO> спрашивать тут совета, чтобы сделать прямо наоборот нелепо, зачем было DO> спрашивать?

А затем, чтобы узнать, как делают другие и сделать не как они (другие) , а как надо.

Hello, Игорь! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 30 Jul 2008 04:56:39 +0000 (UTC):

ИТ> Приедь к нам и попробуй вообще что-то купить, если это не ИТ> применяется в бытовухе. ИТ> Тебя ждут интересные открытия. Подчас процесс покупки растягивается ИТ> на месяцы и годы.

Это потому что тебе важен "сам процесс", а не результат.

Мне понадобились высококачественные SMD-резисторы в MELF-корпусах, 1%,

10-ти номиналов из Е96. Зашел на сайт Фарнелла и купил, хотя там и минимальная партия 10 штук (мне по 4 надо было, каждого номинала), через несколько дней приехало. Обошлось в страшную сумму, не могу даже выговорить - аж в 22 фунта! (причем, пересылка стоили вдвое дороже самих резисторов. а поскольу мне надо было 4, то мы эту посылку пополам с приятелем поделили, ему для той же цели).

"Самашедшие деньги!"(с)А.Райкин, эта сумма даже под таможенный налог+HДС не попадает (до 50 баксов).

(Да, мне это надо было не по работе, а такскаать, "в личных целях" :))

With best regards, Alexander Torres.

OR

Hello, Alexander! You wrote to Игорь Титовка on Wed, 30 Jul 2008 05:54:56 +0000 (UTC):

AT> Это потому что тебе важен "сам процесс", а не результат.

Иногда да.

> [...]

AT> "Самашедшие деньги!"(с)А.Райкин, эта сумма даже под таможенный AT> налог+HДС не попадает (до 50 баксов).

Когда мне понадобился хороший трансивер, я заказал его в штатах и получил через две недели. И что такого, если очень надо? А если не очень? Hафига тратить собственные деньги, если собранное устройство не приносит никакой прибыли, кроме морального удовлетворения. Hу да народ ещё, может быть, тортик купит, а то коньяки, виски и прочее спиртосодержащее уже ставить некуда.

AT> (Да, мне это надо было не по работе, а такскаать, "в личных целях" :))

Если бы у тебя в загашнике уже лежали бы такие резисторы, пускай бэушные, стал бы тратить даже такие "сумасшедшие деньги" ? Что-то сумлеваюсь...

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@kachok.ru

Reply to
Igor Titovka

Вообще-то он _уехал_ от вас, как я понимаю, в частности и из-за этого.

Hello, Alex! You wrote to Igor Titovka on Tue, 29 Jul 2008 05:40:16 +0400:

AB> Hi *Igor*!

AB> А началось все 28-Jul-08 в 22:13:30, когда Igor Titovka AB> pазговаpивал с Alexander Torres насчет Электpонный pеостат.

Дак, на халаву же :)

With best regards, Alexander Torres.

OR

Они российские только по названию. Их ставят китайцы в аппаратуру, которую делают для нас. Так что рискну. Кстати, уже рискнул - собрал макет из трёх таких транзисторов с единой схемой управления. Работает нормально, разброс по токам менее 10%. Так что ещё раз убедился, что нет нужды для каждого мосфета свою схему городить.

Hello, Andrey! You wrote to Игорь Титовка on Wed, 30 Jul 2008 20:54:40 +0400:

> [...]

Ага. Все кругом тыпые. Я это уже где-то слышал. Ты, случаем не реинкарнация некоего Д. Орлова ?

Если с одним ОУ - надо. Hу, хотя бы по резисторному делителю в каждую цепь.