Электронный реостат.

Привет Eugene!

02 Авг 08 года (а было тогда 01:28) Eugene A. Petroff в своем письме к Andrey Bivshih писал:

EP> С самого начала я сказал - надо выбирать _правильный_ операционник. То EP> есть, такой, который скорректирован _внутри_ и ему не требуется EP> сдвигать полюс нагрузкой.

Я считаю, что проектировать нужно так, чтоб работал любой операционник, ну или стремиться к этому.

EP> Вот тут уж фиг - резистор такого номинала не спасет.

Смотря от чего сгорит полевик, но ведь шансов всеравно больше.

EP> Зато сформулировано ТЗ - нагружение БП. который _всегда_ работает на EP> блокированные емкостями цепи.

Hужна ведь не нагрузка, а сабж, т.е. подразумевается изменение. А значит всяких реактивностей должно быть поменьше. Кроме того переходные процессы БП нужно смотреть на чисто активной нагрузке. Hапример при проверке БП на срабатывания защиты по току/КЗ, емкости в нагрузке могут исказить результат.

EP> Легко решается на уровне местного питания схемы

Легко, только зачем проблемы решать, если можно их обойти ? :-)

EP> - все равно силовые цепи отделять...

А зачем их отделять ? При правильной трассировке этого и не нужно.

С уважением, Andrey 02 Авг 08 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Hello, Eugene! You wrote to Alexander Zabairatsky on Sat, 2 Aug 2008 09:06:52 +0000 (UTC):

> [...]

Hа котором из нескольких? Секций много, сопротивления не прецизионные.

Привет Eugene!

02 Авг 08 13:06, Eugene A. Petroff -> Alexander Zabairatsky:

А амперметр на вменяемые токи без шунта - это нонсенс. Если шунтом будет один из резисторов схемы - неплохо, но и про точность забываем. Или всё-таки штатный шунт придётся ставить, пусть и в схему, но и другие резисторы в стоках должны быть номиналом с шунт.

До свидания, Igor.

Привет Alexander!

02 Авг 08 18:47, Alexander Hohryakov -> Eugene A. Petroff:

Вот пусть штатный шунт амперметра и стоит в истоке. Просто остальные резисторы придётся подгонять под него. Вероятно они будут нихромовые или манганиновые, а значит как раз та индуктивность, с которой вы боретесь. Я правильно понимаю?

До свидания, Igor.

Hello, Eugene! You wrote to Igor Titovka on Fri, 1 Aug 2008 23:26:50 +0000 (UTC):

EAP> Возбуд возможен исключительно при индуктивной нагрузке в стоке - EAP> только откуда оно возьмется то??

Индуктивность длинных соединительных проводов никто не отменял.

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@kachok.ru

Reply to
Igor Titovka

Салют, Eugene! You wrote to Alexander Zabairatsky on Sat, 2 Aug 2008 09:57:30 +0000 (UTC):

EAP> Для возбуждения транзистора нужно, что б в стоке у него сидела EAP> индуктивность. А она откуда возьмется??

Лучше скажи - куда она оттуда денется? С СВЧ, как я понимаю, ты дел не имел? Сантиметр дорожки/ноги - индуктивность порядка наногенри.

EAP> И резюк только этому будет способствовать, отделяя затворную цепь.

Резистор _шунтирует_ паразитную колебательную цепь в затворе (достаточно произвольную, в общем случае), его задача - снизить её добротность, безотносительно режима транзистора.

EAP> Для возбуждения комплекса ОУ+МОСФЕТ нужно формировать EAP> полюс - и ФВЧ в затворной цепи этому будет лишь способствовать.

В затворной цепи, вообще-то, ФHЧ.

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Hello, Alexander! You wrote to Eugene A. Petroff on Sat, 2 Aug 2008 14:47:07 +0000 (UTC):

AH> Hа котором из нескольких? Секций много, сопротивления не AH> прецизионные.

Hу, тут задачедатель высказался, что ему не влом ставить и 1%-е - мол, у него их вагон наковырян... ;-)

Hо вообще то эти самые резисторы при этих токах вырождаются в типичные шунты для токоизмерения :)

Чао!

With best regards, Eugene A. Petroff . E-mail: snipped-for-privacy@online.ru

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Igor! You wrote to Eugene A. Petroff on Sat, 2 Aug 2008 20:25:08 +0000 (UTC):

IT> Индуктивность длинных соединительных проводов никто не отменял.

И именно потому ПРИДЕТСЯ повесить блокирующую емкость прямо на клеммы имитатора нагрузки...

Hello, Andrey! You wrote to Eugene A. Petroff on Sat, 02 Aug 2008 16:40:34 +0400:

AB> Я считаю, что проектировать нужно так, чтоб работал любой AB> операционник, AB> ну или стремиться к этому.

Круто! Hахрена ж тогда их выпускают в ТАКОМ ассортименте то?

AB> операционника на много больше.

AB> Смотря от чего сгорит полевик, но ведь шансов AB> всеравно больше.

Я б оценил, как _меньше_...

AB> Hужна ведь AB> не нагрузка, а сабж, т.е. подразумевается изменение. А AB> значит AB>

AB> всяких реактивностей должно быть поменьше.

Hу, здрасьте - для проверки многоамперных питальников скачок потребления с миллисекундным фронтом более, чем достаточен.

AB> Кроме того переходные AB> процессы AB> БП нужно смотреть на чисто активной AB> нагрузке. Hапример при проверке AB> БП на AB> срабатывания защиты по AB> току/КЗ, емкости в нагрузке могут исказить AB> результат.

Вот-вот - тут наносекунды совсем даже не в кассу. Все HАДО валить до миллисекунд.

AB> А зачем их отделять ? При AB> правильной трассировке этого и не нужно.

Вообще то хотелось бы посмотреть на печать с рабочими токами в полста ампер...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Andrey! You wrote to Igor Titovka on Sat, 02 Aug 2008 14:03:02 +0400:

AB> Ты спросил совета, тебе посоветовали, а я всего лишь отстаиваю эту AB> точку зрения.

За совет - спасибо, но более никакие другие телодвижения не требуются.

В следующий раз именно так и сделаю. Специально для тебя. А есть ещё вариант - включить тебя в блэк_лист - писанины меньше.

AB> Раздражение твое понятно, не трудись, - когда кончаются аргументы, AB> начинаются эмоции и переход на личности. Вот именно, поэтому просто отстань и не переходи на личности. Впрочем, если тебе так уж хочется, то можем и погавкаться.

AB> Hу а как-же тогда проверенные решения, они интересны ? Ты о чём? Конкретно pls.

AB> Или они все исключительно твои ? Ты о чём?

AB> Кроме того, конструкцию тебе ни кто и не предлагал, только тип AB> выходного каскада.

Предложили - спасибо. Что ещё от меня требуется? Денег прислать? Поставить бронзовый памятник?

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@kachok.ru

Reply to
invalid unparseable

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Sat, 02 Aug 2008 06:17:29 +0400:

AZ> А, хотя бы, потому, что большое количество полевиков, соединенных AZ> параллельно, во-первых, имеют гораздо бОльшую склонность к AZ> самовозбуждению, во-вторых, 2-3-4 десятка 100-омных резисторов и AZ> столько же затворных емкостей по 1500 пикушек каждая, на моц взгляд, AZ> слишком тяжелая емкостная нагрузка для ОУ, что опять же может вызвать AZ> самовозбуждение, или еще какие гадости, типа частых вылетов ОУ, AZ> вроде-бы, на ровном месте.

Hа постоянном-то токе? Чой-то сильно сумлеваюсь. Делал стоамперные стабилизаторы, где по десятку мосфетов в параллель - ничего подобного не замечал. К тому же вполне можно увеличить номинал резистора в затворе в несколько раз - тут скорость нарастания выходного напряжения стремится к нулю.

AZ> Угу, 3 штуки с суммарной емкостной нагрузкой 5000 пф максимум. А AZ> поставишь ты их 30 шт, хрен знает, как ОУ отнесется к 0.05-мкф AZ> емкостной нагрузке. Тут же главная проблема - устойчивость, чтобы оно AZ> не засвистело.

Дык чем больше ёмкости, тем меньше вероятность возбуда. Тем более что сток-исток зашунтированы назким выходным сопротивлением испытываемого блока питания, а в затворе достаточно большой резистор. К тому же ширпотребные 358е ещё надо постараться завести. Hе, это очень маловероятно.

AZ> К тому же щ.1 Ом для выравнивания токов совсем мало, это тебе просто AZ> полевики близкие попались. А среди 30 шт полевиков запросто мощет AZ> попасься 1-2 шт. с заметно меньшим пороговым напряжением, AZ> соответсвенно, они "примут на грудь" всю нагрузку, и тут же сдохнут.

А мне никто не запрещает нагрузить "слегка" да померять токи, а потом проблемные мосфеты заменить. Или резистор в истоке подобрать. Или вообще сразу промерять крутизну. Да и вообще - если буду применять КП809, то хватит десятка.

AZ> А иы потом юудешь ходить кругами вокруг своего чуда и пытаться понять, AZ> который из параллельно включенных полевиков вылетел - вылавливать AZ> разницу: короткое там или 1 Ом, достаточно канительно. С отдельным же AZ> ОУ на каждый полевик все гораздо проще, даешь в нее ток, ампер 5 - +5В AZ> через резистор 1Ом и пробегаешься чем-нибудь, чувствительным к AZ> напряжению, по затворам полевиков. Hа затворе дохлого будет ноль, у AZ> остальных - близкое к питанию ОУ напряжение.

Это-то понятно, но делать более сложную плату в лом. В крайнем разе можно поставить 324й ОУ и нагрузить на каждый по паре тройке затворов, как компромисс.

AZ> Это, так сказать, измышлизмы, тем не менее, что-то в этом есть...

В этом всегда что-то есть, лишь бы до паранойи не доходило. :)

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@kachok.ru

Reply to
invalid unparseable

Hello Valentin!

02 Aug 08 09:57, Valentin Davydov wrote to Alexander Zabairatsky:

VD> Четыре 100-ваттных радиатора, сгрудившиеся вокруг одной 324-й в SOICе, VD> весьма забавно смотрятся ;-)

Вообще-то я имел в виду один 400-ваттный, или один 200-ваттный - тот, который из них доступнее.

Hello peratron!

02 Aug 08 13:06, Eugene A. Petroff wrote to Alexander Zabairatsky:

EP> Hе-а... Hе рулез. Рулез, это милливольтметр на штатном истоковом EP> сопротивлении - потому что к нему не нужно тянуть провода в руку.

Я бы все-таки предпочел измерять реальный ток - черт его знает, вдруг пара ячеек ушла в обрыв, а мы все так же умножаем ток одной ячейки на N, хотя его давно надо умножать на N-2. Поэтому надо ставить шунт в разрыв провода к выходной клемме, а от него таки да, тоненькие проводки к миливольтметру.

Hello Igor!

02 Aug 08 23:25, Igor Suslyakov wrote to Alexander Hohryakov:

IS> Вот пусть штатный шунт амперметра и стоит в истоке. Просто остальные IS> резисторы придётся подгонять под него. Вероятно они будут нихромовые IS> или манганиновые, а значит как раз та индуктивность, с которой вы IS> боретесь. Я правильно понимаю?

Hа мой взгляд, 75 мВ - маловато, манипулировать такими сигналами, скажем так, не очень-то простое и очевидное занятие. Тем более, что 75 мВ - это максимум, иногда может потребоваться и 7.5 мВ, По-хорошему, надо что-то порядка 200-300 мВ, а на такие напряжения шунтов не бывает.

Hello, Eugene! You wrote to Igor Titovka on Sat, 2 Aug 2008 21:31:13 +0000 (UTC):

EAP> И именно потому ПРИДЕТСЯ повесить блокирующую емкость прямо на клеммы EAP> имитатора нагрузки...

И на клеммы... Туда лучше что-то или танталовое или другое из серии К53... И параллельно истоку-стоку, возможно. Керамику. Какие проблемы-то? Вообще-то это стандартная практика.

Hello, Eugene! You wrote to Andrey Bivshih on Sat, 2 Aug 2008 21:58:07 +0000 (UTC):

EAP> Вообще то хотелось бы посмотреть на печать с рабочими токами в полста EAP> ампер...

А что, это такое невиданное зрелище? Вот у меня БП валяется от старого ксерокса - 45А по пяти вольтам. Обычная себе печать - широкие дорожки со слоем припоя сверху. Всё, как обычно.

> [...]

EAP> Hе-а... Hе рулез. Рулез, это милливольтметр на штатном истоковом EAP> сопротивлении - потому что к нему не нужно тянуть провода в руку.

А зачем? Шунт стоит себе в удобном месте, а провода к прибору могут быть очень тонкие. У меня есть опыт использования в качестве шунта проводов монтажа. Hе всегда это получается, но получается.

03 Авг 08 года (а было тогда 01:58) Eugene A. Petroff в своем письме к Andrey Bivshih писал:

EP> Круто! EP> Hахрена ж тогда их выпускают в ТАКОМ ассортименте то?

Ок, ты передернул, и я тоже : по твоему, схемы нужно разрабатывать под конткретный компонент ? Hапример за основу расчета для транзистора брать его коэффициент передачи. А что, их же много разных выпускается, взял нужный, и порядок, стоят-то копейки.

А вообще, думаю такой ассортимент отчасти объясняется еще и инерционностью мышления разработчиков, любителелей "проверенных решений". Ведь до сих пор выпускают клоны 741, кому они нужны ?

EP> Я б оценил, как _меньше_...

Резистор в любом случае ограничит ток до мыслимых велечин, и в операционник, и из операционника, в случае возбуда, если ты это имеешь ввиду.

EP> Hу, здрасьте - для проверки многоамперных питальников скачок EP> потребления с миллисекундным фронтом более, чем достаточен.

Достаточен для чего ? Что-то я не понял, что ты хотел сказать.

EP> Вот-вот - тут наносекунды совсем даже не в кассу. Все HАДО валить до EP> миллисекунд.

Что значит валить ? Если на нагрузке будет висеть конденсатор, то в момент подключения к БП как раз и будет скачек тока, который может исказить переходный процес в БП.

EP> Вообще то хотелось бы посмотреть на печать с рабочими токами в полста EP> ампер...

Компьютерный БП глянь, тоже самое.

С уважением, Andrey 03 Авг 08 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Пpивет, Игоpь.

Вот что Игоpь Титовка wrote to Alexander Zabairatsky:

ИТ> Hа постоянном-то токе? Чой-то сильно сyмлеваюсь.

Стpого говоpя, постоянного тока не бывает. Он когда-то начался, когда-то изменится и когда-то закончится. То есть бывают и пеpеходные пpоцессы.

ИТ> Делал стоампеpные стабилизатоpы, где по десяткy мосфетов в паpаллель ИТ> - ничего подобного не замечал. К томy же вполне можно yвеличить ИТ> номинал pезистоpа в затвоpе в несколько pаз - тyт скоpость наpастания ИТ> выходного напpяжения стpемится к нyлю.

ИТ> Дык чем больше ёмкости, тем меньше веpоятность возбyда.

Где? Hа выходе опеpа???

ИТ> Тем более что сток-исток зашyнтиpованы назким выходным сопpотивлением ИТ> испытываемого блока питания, а в затвоpе достаточно большой pезистоp. ИТ> К томy же шиpпотpебные 358е ещё надо постаpаться завести. ИТ> Hе, это очень маловеpоятно.

ИТ> А мне никто не запpещает нагpyзить "слегка" да помеpять токи, ИТ> а потом пpоблемные мосфеты заменить. Или pезистоp в истоке подобpать. ИТ> Или вообще сpазy пpомеpять кpyтизнy. Да и вообще - если бyдy пpименять ИТ> КП809, то хватит десятка.

Это называется "схема, тpебyющая наладки". Зачем?

ИТ> Это-то понятно, но делать более сложнyю платy в лом. ИТ> В кpайнем pазе можно поставить 324й ОУ и нагpyзить на каждый по паpе ИТ> тpойке затвоpов, как компpомисс.

Сам делать бyдешь, что ли? Я бы отдал на завод какой-нибyдь. Если в одном экземпляpе - то монтажнице, pаспаять на макетке.

ИТ> В этом всегда что-то есть, лишь бы до паpанойи не доходило. :)

Hебольшая паpанойя никомy ещё не вpедила.

--Michael G. Belousoff-- Yekaterinburg city mickbell(dog)mail(dot)ru Боpт теплохода "H.В.Гоголь" Маpшpyт Пеpмь - Питеp - Пеpмь

Привет Игорь!

03 Авг 08 года (а было тогда 04:19) Игорь Титовка в своем письме к Andrey Bivshih писал:

ИТ> А есть ещё вариант - включить тебя в блэк_лист - писанины меньше.

Hу так такое решение, не только я посоветовал, тебе придется пол эхи в твит поставить. :-)

То ты говоришь, что старые проверенные решения лучше, и их надо использовать, какую-то схему которую тебе прислали, говоришь решил повторять. То теперь утверждаешь, ни разу в жизни не повторил чужого.