Электронный переключатель RS232

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sun, 15 Apr 2007 19:15:17 +0000 (UTC):

AH> И я о том же.

AH> Играл я с 525ПС**, не помню никаких неприятностей; правда меня AH> устраивала точность 10%. Подозреваю, что в квартирных счетчиках AH> используется что-то подобное, в полпроцента погрешности вписывается.

В электронных счетчиках или сам контроллер меряет, или заточенная под это микросхема (например у AD их семейство есть, у Микрочипа, Цирруса... найти не проблема). Зачем там нужен аналоговый перемножитель, если это легко и бесплатно делается в цифре?

Hello, Zahar! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 16 Apr 2007 23:20:00 +0400:

> [...]

ZK> По такому случаю я уже обзавелся прибором Д31, ZK> умеющим измерять cos(Fi) и показывать его стрелкой. Никогда не видел. Интересно, какой у него принцип действия.

ZK> пока нет. Как найду - включу комп через этот прибор и посмотрю на ZK> стрелку, и сюда напишу. Жду :-) With best regards, Alexander Hohryakov.

Hello, Dima Badisov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Vladislav Baliasov on Mon,

16 Apr 2007 22:27:33 +0400:

DB> Простите, сэр, а вот когда лампа стоит в торце матрицы, то свет, DB> выходящий наружу - он какой? Отраженный или нет? :) "Hа просвет"

Нет. То есть он отраженный, но не от матрицы, а от специального белого экрана под ней. Впрочем, часть идет и на прямую, через прозрачный пластмассовый световод, в торец которому и светят CCFL лампы. Причем эта конструкция не меняется уже десяток лет, я разбирал и совсем древний еще ЧБ LCD монитор и совсем новый разбитый современный TFT - одно и тоже.

DB> мониторы тоже есть, но я видел всего лишь один. Понятно, что их не DB> один, но довольно показательно для лавки, продающей мониторы.

И что же именно ты видел?

Hello, Zahar! You wrote to Alexander Torres on Mon, 16 Apr 2007 11:26:12 +0400:

> [...]

Насколько "толстый"? Настолько чтобы обеспечить всем пользователям, или хотя бы четверти (каоторая е-мула запустит :) полосу 500кб/сек ?

ZK> 500кб/сек с debian.org я видел лично сам, причем вечером, когда ZK> нагрузка максимальная. У меня 100 с Микрософта были и при гораздо более медленном подключении.

Google Maps - не интересно, это мазохизм :)

Да ту? :)

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 16 Apr 2007 13:13:38 +0000 (UTC):

AH> Чтобы сходить в магазин, выбрать телевизор - достаточно ноутбука с AH> двумя резисторами.

Кто тебе в маазине даст его к телевизору втыкать?!

Hello, Alexander! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 17 Apr 2007 08:55:05 +0000 (UTC):

> [...]

Мне рассказывали про двухчасовое шоу "Выбор студентами в магазине катушечного магнитофона при помощи генератора ЗЧ, осциллографа и других громоздких приборов". Жаль, самому не удалось поучаствовать. Продавщица, говорят, вначале следила с интересом, потом, таща со склада очередной ящик с аппаратом, не соответствующим заявленным параметрам, только тихо шипела. Она бы - точно к телевизору с ваттметром не подпустила, но она давно на пенсии.

Hi Valentin!

16 апpеля 2007 12:12, Valentin Davydov писал Vladislav Baliasov:

VD> Ты ещё самое доpогое забыл - гальваноpазвязанные измеpительные цепи.

И в каком счетчике ты такое видел?

Best regard, Roman Gubaev! [Team Beer - rulez forever!] е-мыло: rgubaevyandexru (что кyда вставить - сами догадаетесь :-))

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, гpyппа связи

Reply to
Roman Gubaev

Hi Alexander!

16 апpеля 2007 14:35, Alexander Torres писал Roman Gubaev:

> [...]

Посколькy мой e-mail не заканчивается на sony.com, ответа на твой вопpос y меня нет.

> [...]

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, гpyппа связи

- это обычные jpeg-файлы, и существует скрипт, написанный каким-то американским студентом, который может из них большой файл постепенно собрать например чтобы потом распечатать и повесить на стенку. Правда это все под линуксом, там bash, wget и кажется ImageMagic нужны.

Reply to
Zahar Kiselev

Мир Вашему дому, Alexander!

Вторник Апрель 17 2007 13:12, Alexander Hohryakov писал(а) Alexander Torres:

AH> Мне рассказывали про двухчасовое шоу "Выбор студентами в магазине AH> катушечного магнитофона при помощи генератора ЗЧ, осциллографа и других AH> громоздких приборов". Жаль, самому не удалось поучаствовать. Продавщица, AH> говорят, вначале следила с интересом, потом, таща со склада очередной ящик AH> с аппаратом, не соответствующим заявленным параметрам, только тихо шипела. AH> Она бы - точно к телевизору с ваттметром не подпустила, но она давно на AH> пенсии.

А студенты сделали дипломную работу по теме "достоверность ОТК" ;-)

Удачи! Sergej Pipets ... Самолет нас заберет в полет В темноте пинать резиновое солнышко

Reply to
Sergej Pipets

Reply to
Zahar Kiselev

Hello, Zahar Kiselev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Torres on Tue,

17 Apr 2007 17:09:26 +0400:

ZK> С чего вдруг?

А ты Google Earth посмотри и поймешь.

ZK> Среди только моих знакомых куча народа пользуетс и ZK> ничего, а тебе вдруг мазохизм?

Закат солнца вручную.

ZK> Кстати "квадратики" из которых Google Maps составляет картинку - это ZK> обычные jpeg-файлы, и существует скрипт, написанный каким-то

Чего бы им необычными-то на web-сайте быть?

ZK> американским студентом, который может из них большой файл постепенно ZK> собрать например чтобы потом распечатать и повесить на стенку. Правда ZK> это все под линуксом, там bash, wget и кажется ImageMagic нужны.

В GE это встроенная функция - просто Print нажать. Но под Линуксом простых путей не ищут...

DO> И что же именно ты видел?

Предлагаю вернуться к тому, что было главным в исходном письме - может ли ЖКИ-монитор выдать такую же яркость экрана, как люминофорный? Или хотя бы достаточную для. Мне умозрительно (это слово было и в исходном письме) кажется, что пока нет.

Я не гуманитарий по образованию, т.е. эта умозрительность имеет некоторые основания. Hо и не специалист уже очень давно (да и не был им в этой сфере, просто учили), т.е. могу ошибаться.

То, что я вижу на продаваемых ЖКИ-мониторах, даже дорогих - не самая хорошая картинка. С хорошим (да и не очень, как правило) кинескопным монитором рядом не лежало. Это я еще очень мягко говорю.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Пpивет, Dima!

*** 17 Apr 07 23:13, Dima Badisov wrote to Dmitry Orlov:

DB> Предлагаю вернуться к тому, что было главным в исходном письме - может DB> ли ЖКИ-монитор выдать такую же яркость экрана, как люминофорный? Или DB> хотя бы достаточную для. Мне умозрительно (это слово было и в исходном DB> письме) кажется, что пока нет.

_Может_ и дает. У CRT мне иной раз приходилось яркость выкручивать на максимум (при том, что труба вовсе даже не севшая, и с более чем приличными характеристиками), а на полной яркости современных LCD я лично работать не могу

- слепит. Сейчас у моего samsung 215TW стоит 65% яркости, я и днем при такой яркости работаю. Более чем достаточно.

DB> То, что я вижу на продаваемых ЖКИ-мониторах, даже дорогих - не самая DB> хорошая картинка. С хорошим (да и не очень, как правило) кинескопным DB> монитором рядом не лежало. Это я еще очень мягко говорю.

Или у тебя что со зрением, или что-то с теми мониторами... Самсунговские PVA, например - выше всяких похвал, разве что чуток оттенки меняются при отклонении от перпендикуляра. Может для работы с цветом это и критично, но работать что с текстом, что с графикой, что картинки разглядывать, что фильмы смотреть или играть в игрушки - много лучше, чем лучшие CRT. Особенно что до графики...

Hello Vladislav!

VB> Или у тебя что со зрением, или что-то с теми мониторами... VB> Самсунговские PVA, например - выше всяких похвал, разве что чуток

они текст 80х25 (голый дос) могут как элт? а скролл этого текста так, что бы цвет не менялся (серый-желтый зеленый) при скролле? что видел жки - мрак в этом режиме...

а ихнии родные 1600x1200 - безумно мелко все по мне пока жки до элт не дотягивают конкретно...

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Пpивет тебе, Alexander!

Дело было 16 апpеля 07, Alexander Hohryakov и Dmitry Orlov обсуждали тему "Электpонный пеpеключатель RS232".

AH> Баpометp я уже вспоминал. Мне интеpесней, откуда в симметpичной кpивой AH> сдвиг фазы пеpвой гаpмоники?

Стpого говоpя, в выпpямителе, pаботающем на емкость, сдвиг фазы таки есть. Как pаз потому, что фоpма напpяжения на емкости HЕсимметpична из-за pазpядки током нагpузки (пилообpазная). И чем больше pазpядка к началу следующего импульса тока - тем больше сдвиг (но пpи С->0 сдвиг опять уменьшается и в пpеделе снова становится нулевым - чисто активная нагpузка).

Вот, гpубо в числах: пpедположим, что за вpемя паузы конденсатоp pазpяжается до половины пикового напpяжения (коэф.пульсаций 25%), а внутpеннее сопpотивление выпpямителя нулевое (дабы не усложнять). Тогда импульс тока начнется, когда выпpямленное напpяжение синусоиды пpевысит напpяжение на конденсатоpе, т.е. пpи фазе напpяжения Ф1=30 гpадусов (напомню, sin30=0,5). Соответственно, конец импульса тока - когда синусоида упадет ниже напpяжения на конденсатоpе, что пpоисходит (опять же в зависимости от pазpядного тока) обычно пpи Ф2=95..105 гpадусах, когда скоpость падения синусоиды пpевысит скоpость падения напpяжения на конденсатоpе - до этого момента напpяжение на конденсатоpе следует за синусоидой. В данном случае, не вдаваясь в тонкости, dUc/dt=0,5/(Т*(Ф2-Ф1)/180)~1,28/Т, а d(sin(2*pi*t/T))/dt=(-2*pi/T)cos(Ф). Пpиpавняв и сокpатив, получим Ф2=arccos(-1,28/(2*pi))=~102 гpадуса. Считая в пеpвом пpиближении импульс тока синусоидальным, получаем сеpедину импульса пpи (30+102)/2=66 гpадусах, т.е. сдвиг фазы -24 гpадуса - ноpмальный такой емкостный сдвиг. ЧТД.

Hello Vladislav!

VB> Могут. Крупные буквы, с слегка размытыми из-за интерполяции краями.

страшные буквы

VB> Искажений цвета при скролле я никогда не видел.

при быстром скролле желтые буквы теряют яркость это все про 80х25!

VB> У моего "родные" - 1680x1050. Да, мелковато, я бы предпочел точку 0.3,

именно а вот разумные 1024 уже нехорошо выглядит

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello Alexander!

18 Apr 07 03:25, Alexander V. Lushnikov wrote to Alexander Hohryakov:

AL> Вот, гpубо в числах: пpедположим, что за вpемя паузы конденсатоp AL> pазpяжается до половины пикового напpяжения (коэф.пульсаций 25%),

Что? До _половины_? В помойку такой источник. До 3/4, и то хреново, лучше бы поменьше. Посмотри на Сашины осциллограммы - там дай Бог, чтобы на 10% разряжалось.

AL> (30+102)/2=66 гpадусах, т.е. сдвиг фазы -24 гpадуса - ноpмальный такой AL> емкостный сдвиг. ЧТД.

Ага. И его косинус - 0.91. При таком косинусе фи никто и не почешется...

Hello Sasha!

18 Apr 07 04:09, Sasha Shost wrote to Vladislav Baliasov:

SS> именно SS> а вот разумные 1024 уже нехорошо выглядит

Этот недостаток ЖКИ, в общем-то и недостатком считать нельзя: в отличие от ЭЛТ, у ЖКИ разрешение _одно_, физическое. Поскольку пикселы у них аппаратные, а не рисуемые лучом развертки в произвольном месте сплошного экрана. А пытаться использовать ЖКИ в разрешениях, отличных от физического - просто глупо. Проблемы же слишком мелких картинок и надписей следует решать софтово. Ходят слухи, что в Висте их уже нет. А вот в твоей любимой полуоси таки да, они имеют довольно много шансов остаться навсегда. (Мне еще хуже - в моей любимой 98-й шансов на то, что их пофиксят, нет _вообще!_)

Вариантом решения может быть покупка моника с пикселом покрупнее - допустим, мой KTC 9006S при 19" имеет физическое разрешение 1280*1024. Картинка получается чуть-чуть мельче, чем 1024*768 на моем бывшем 17" Гнусе, но вполне терпимо. Зато все остальное - идеально. Да, плавный скролл размазывает строки, да цветопередача прихрамывает, ну и наплевать. Зато всегда идеальная геометрия и идеальная четкость. А в КАДах работать - сплошное удовольствие!

Hа днях включал этот самый прошлый Гнус. Господи, как противно, оказывается, выглядит съехавшая фокусировка; непонятно, как я мог подолгу сидеть за тем моником? И вообще, у него оказывается, _очень_ сильно село кино...

Кстати, и у ЭЛТ в произвольных разрешениях не всегда все гладко - один из моих предыдущих 17" кинескопов (который был перед Гнусом) в режиме 800*600 давал на экране довольно противный муар.

Пpивет, Alexander.

Tuesday April 17 2007 13:12, Alexander Hohryakov wrote to Alexander Torres: AH>>> Чтобы сходить в магазин, выбpать телевизоp - достаточно ноутбука с AH>>> двумя pезистоpами. AT>> Кто тебе в маазине даст его к телевизоpу втыкать?! AH> Мне pассказывали пpо двухчасовое шоу "Выбоp студентами в магазине AH> катушечного магнитофона пpи помощи генеpатоpа ЗЧ, осциллогpафа и AH> дpугих гpомоздких пpибоpов". Жаль, самому не удалось поучаствовать. AH> Пpодавщица, говоpят, вначале следила с интеpесом, потом, таща со AH> склада очеpедной ящик с аппаpатом, не соответствующим заявленным AH> паpаметpам, только тихо шипела. Она бы - точно к телевизоpу с AH> ваттметpом не подпустила, но она давно на пенсии. Идиоты. Пpи совке - купил, pаскидай, собеpи заново. Hу и настpой попутно. Пломбы снимались-воспpоизводились гипсом или эпоксидкой. Как дети малые.... завод-то всегда лепил отмазу, что паpаметpы аппаpата соответствовали заявленным только пpи использовании МЛ конкpетного полива. А два одинаковых полива ленты в СССР - вещь невоспpоизводимая. Hу и паpаметpы - соответственно. Hе у всех гуpманов хватало каpмана на ленты BASF.

Счастливо. Andrew.

Reply to
Andrew Matveev