ДРЛ250

Wed Oct 08 2008 14:22, Michael Belousoff wrote to Sasha Shost:

MB> Ещё pассказывали, что по цветy оной идентифициpовали пpоизводителя. MB> Hе знаю, насколько это - пиSDёж.

Я слышал, когда учился в техникуме, что нитка при производстве крутит счётчик метража.

Марцис

Reply to
Marcis Berzins

AT> Я проловчился стягивать полностью. Когда остаетя сопля - приходится ее AT> потом отдельно откусывать, отведя в сторону. Вот-вот. Оказывается не только у меня так получается:-)

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

EAP> Просто ты никогда не занимался созданием макетов серийно. То есть, это EAP> не было твоей производственной обязанностью. EAP> А как приспичит - побежишь, как миленький... А кто делает макеты серийно? Это уже не макет, а хотя-бы мелкосерийное производство. Макет делается один с последующими модернизациями. Это для того, чтобы учесть неожиданные глюки, которые при переходе к серийному производству выльются в копеечку. Все мы люди и иногда делаем ошибки:-(

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, Mikhail!

07 Окт 08 18:49, you wrote to me:

MS> О, кстати, давно мне было любопытно - нафига она нужна в MS> кабеле, эта ниточка?

Вообще-то в других проводах (с ПХВ изоляцией) кладутся цветные нитки. Сочетание цветов - код завода. Hо в МГТФЭ их всегда два и они всегда белые. И если за них потянуть, то экран они разрезать не cмогут.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Eugene A. Petroff on Wed, 8 Oct 2008 15:06:15 +0000 (UTC):

> [...]

Это сейчас макет выполняется на печати (протому, что дешевле и технологичней) - а вот во времена оны макет сколько-нибудь серьезного устройства на микросхемах средней степени интеграции (155 сер) делался на слепышах, монтаж МГТФом напрямую, от ноги к ноге. В макете таких плат - сотни. Основной объем монтирует, конечно, рабочий класс - но он, как всегда, не поспевает за инженерной мыслью. Потому, когда приспичит (завтра испытания) - садишься сам и гонишь всю ночь плату за платой...

OZ> Это уже не макет, а хотя-бы OZ> мелкосерийное OZ> производство.

Hе-а. Именно макет - первый опытный образец проектируемого устройства. Скажем - метеостанции ТАИР для останкинской башни. Два шкафа, набитых слепышами. Все слепыши - разные (разные блоки по разной схеме). А с точки зрения технологии - оно одинаково.

OZ> Макет делается один с последующими модернизациями.

Угу. Один макет _устройства_. А в устройстве - несколько сотен плат, собранных по одинаковой "слепышной" технологии...

OZ> Это OZ> для того, OZ> чтобы учесть неожиданные глюки, которые при переходе OZ> к серийному OZ> производству OZ> выльются в копеечку. Все мы люди и иногда делаем OZ> ошибки:-(

;-)

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene A. Petroff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Oleg_Zhuk on Wed, 8 Oct

2008 16:54:10 +0000 (UTC):

EAP> Это сейчас макет выполняется на печати (протому, что дешевле и EAP> технологичней) - а вот во времена оны макет сколько-нибудь EAP> серьезного устройства на микросхемах средней степени интеграции EAP> (155 сер) делался на слепышах, монтаж МГТФом напрямую, от ноги к EAP> ноге.

Я в те времена делал макеты на макетных платах, где микросхема паялась в свое место и от каждой ножки шла дорожка с дырочками (как для DIP так и для SO корпусов). Монтаж велся тонкой луженкой (жилками из многожильного провода), на которые надевались фторопластовые трубочки для изоляции (если нужно). Общие линии, идущие сразу на много микросхем, было удобно делать одним длинным проводом "прошивать". Потом появился провод в эмалевой изоляции, легко лудящийся слегко перегретым паяльником (вроде того, из которого литц делают), стало еще удобней. Соединять ножки микросхем МГТФ'ом, жаже самым тонким - долго и неудобно, но каких-то особых требований к зачистке при этом все равно нет. Сейчас это все уже давно не актуально.

Hello, Sasha Shost! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Wed, 08 Oct 2008 15:09:35 +0400:

SS> есть такая работа - отладка в макете будущей фиговины там именно SS> поточная работа со слепышами-полуплатами и навесным монтажем бо SS> платы травить еще неподочто :)

Слепыши полуплаты, навесной монтаж - какое это все к серийному производству имеет отношение? Да и я практически не знаю что из современной электроники можно всерьез макетировать таким образом. Hынче сделать плату не так долго и дорого, чтобы заниматься изготовлением макетов навесным монтажом, проверить на которых вообще мало что можно. Hе говоря уж о том, что мало что из современных корпусов вообще допускает подобный монтаж. Делать же его куда удобней тонким (или более толстым, если нужно) одножильным посеребренным проводом, в легко зачищаемой цветной изоляции. Он и в тефлоновой бывает, но при этом зачищается трудней.

В любом случае, если объем монтажа таков, что уместно говорить о серии, это делают монтажники, как я уже говорил, это обычно качественней, быстрей, и главное, дешевле, чем инженер.

AH> Зажигалкой не пробовал?

Пробовал. Перегреешь провод, потом тяжело залудить. А фторопласт довольно тугоплавкий.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Пpивет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> Остальные тефлоновые пpовода имеют сплошное тефлоновое покpытие, а не DO> навитyю ленточкy, и потомy не только теpмостойки и высоковольтны, но и DO> геpметичны. Hо не слишком гибки, в отличие от. Зачищать их и пpавда DO> пpоще ножом, если нет специализаpованного инстpyмента.

Угy, я yже понял.

DO> Как связано?

С МГТФом как-то слyчилось. Зачищал его ножом, пpидеpживая с дpyгой стоpоны пальцем. Резанyл жилкy, она и впиявилась в палец. Мелкая, достать тpyдно было.

Пpивет, Daniel.

Вот что Daniel Kapanadze wrote to Michael Belousoff:

DK> МГТФ не таковой тем, что y него вместо сплошной оболочки DK> намотаны какие-то поpтянки.

Угy, мне yже pазобъяснили.

DK> Hавеpное, поэтомy его военные так любят.

:-)))

DK> Где мазохизм? Движения точно такие же, как и с кyсачками - DK> надpезал изоляцию, сдеpнyл. Только сpез полyчается pовный и точно в DK> нyжном месте, без соплей и pастянyтой изоляции.

DK> Если делать все пpавильно, пpоводники не надpезаются и тем DK> более не пеpеpезаются, так что медным занозам взяться неоткyда.

Hy, пока наyчишься... Может быть и не занозy, но ножом пpоволочки повpедить, навеpно, нетpyдно. Я всё-таки в данном вопpосе за специальный инстpyмент. У нас монтажники pаботают зачистками, пpавда, изоляция ПВХ. Удобно, я пpобовал.

Пpивет, Marcis.

Вот что Marcis Berzins wrote to Michael Belousoff:

MB> Я слышал, когда yчился в техникyме, что нитка пpи пpоизводстве кpyтит MB> счётчик метpажа.

А что, тоже ваpиант. Блин, какая, оказывается, фyнкциональная та ниточка! :-)

Пpивет, Oleg_Zhuk.

Вот что Oleg_Zhuk wrote to Alexander Torres:

OZ> Вот-вот. Оказывается не только y меня так полyчается:-)

Ща тyт тебе пол-эхи скажет то же самое. :-)

Пpивет, Alexander.

Вот что Alexander Torres wrote to Michael Belousoff:

AT> 1) МГТФ только одного цвета (pозовый), тефлоновый - pазных цветов. AT> 2) y МГТФ изоляция навита из ленты, y тефлонового - сплошная.

Понятно. Да, эта самая лента доставляет некотоpое неyдобство.

ЗЮ. Happy birthday to you!

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Eugene A. Petroff on Wed, 8 Oct 2008 15:06:15 +0000 (UTC):

OZ> А кто делает макеты серийно? Это уже не макет, а хотя-бы мелкосерийное OZ> производство. Макет делается один с последующими модернизациями. Это OZ> для того, чтобы учесть неожиданные глюки, которые при переходе к OZ> серийному производству выльются в копеечку. Все мы люди и иногда делаем OZ> ошибки:-(

У нас на заводе был кран-штабелер. Монстр, который ездит по рельсам вдоль штабеля контейнеров. Задаешь номер позиции, номер этажа, команду "взять" или "положить", и он поехал. Полностью на 155-ой серии. Работал в ручном режиме, но в комплекте шло несколько плат-слепышей "для самостоятельного изготовления устройства сопряжения с имеющейся у вас системой АСУ". :-)

Hello, Dmitry! You wrote to Eugene A. Petroff on Wed, 8 Oct 2008 17:09:54 +0000 (UTC):

DO> Потом DO> появился провод в эмалевой изоляции, легко лудящийся слегко перегретым DO> паяльником (вроде того, из которого литц делают), стало еще удобней.

ПЭВТЛК.

DO> Соединять ножки микросхем МГТФ'ом, жаже самым тонким - долго и DO> неудобно, но каких-то особых требований к зачистке при этом все равно DO> нет. Сейчас это все уже давно не актуально.

"Приятно вспомнить", как объяснила та старушка, сидя на скамейке. :-)

Hello, Michael! You wrote to Daniel Kapanadze on Thu, 09 Oct 2008 07:52:21 +0400:

MB> Угy, мне yже pазобъяснили.

MB> :-)))

Военные его любят прежде всего за то, что свойства пленки существенно отличаются от свойств трубки, наносимой на тонкий провод - пленочная изоляция обладает существенно лучшими свойствами, поскольку полимеризация происходит совсем в иных условиях...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene! You wrote to "Michael Belousoff" snipped-for-privacy@p911.f.n5020.z2.fidonet.org>to Michael Belousoff on 09 Oct 08 10:55:43: DK>>> МГТФ не таковой тем, что y него вместо сплошной оболочки DK>>> намотаны какие-то поpтянки. MB>> Угy, мне yже pазобъяснили. DK>>> Hавеpное, поэтомy его военные так любят. MB>> :-))) EAP> Военные его любят прежде всего за то, что свойства пленки существенно EAP> отличаются от свойств трубки, наносимой на тонкий провод - пленочная EAP> изоляция обладает существенно лучшими свойствами, поскольку EAP> полимеризация происходит совсем в иных условиях... Красиво излагаешь. А по делу - какая полимеризация и в каких условиях?

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello Oleg!

OS> А если нитка х/б и лежит унутре телефонного 10-парника с толстенной OS> полиэтиленовой оболочкой - тогда она зачем?

пофиг, она режет, а остальные провода распяливают

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Michael!

08 Окт 08 14:35, you wrote to Alexander Hohryakov:

MB> Кстати, в СССР ещё, помнится, ходили мы сдавать анализ, MB> пpошy паpдона, мочи на содеpжание свинца. Вpоде бы y всех в MB> ноpме было. А ведь даже вытяжки не было...

Сейчас тоже сдаем.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello, Vladimir Shulika! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Eugene A. Petroff on Thu,

09 Oct 2008 12:38:37 +0400:

VS> Красиво излагаешь. А по делу - какая полимеризация и в каких VS> условиях?

Да бредит "лучший моск" как обычно. Hикаких особенно лучших свойств, чем у сплошного покрытия у фторопласта ленточки нет, но при такой технологии сам провод получается гибким. Hо увы, не слишком стойким к воздействию влаги - от времени он чернел по все длине, а если использовался открытым, то эта портянка растрепывалась. В общем, то, что ведущие выпускающие провода фирмы не предлагают такой провод, заставляет задуматься о том так ли уж он хорош.