И снова об умножении частоты.

Доброго времени суток тебе All!

Был сильно удивлен - в приборе Ч1-69 (Рубидиевый СЧВ) на варакторном диоде

1Д401 частоты питающая в 90 с чем-то МГц умножается в 78 !!! раз до почти 7 гигагерц !!!

Вот как надо. А я-то думал - многопетлевые ФАПЧ с гетеройдиным переносом частоты опорного СВЧ ГУHа.... А потроха просты как 5 копеек. Опорный кварц в 5 МГц множиться безо всякой задней мысли до 90, потом множиться на диоде в 78 раз и на том-же диоде из него вычитается (он еще и смесителем) 5 с копейками МГц для точного попадания на частоту перехода (точнее излучение не возбуждает атомы, а наоборот заставляет вернуться в исходное состояние).

Вместо прецизионных фильтров - обычные Т-мосты...

ЗЫ - ищу схемк на Ч1-47

Будь счастлив(а) All... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

▐─▌i, Wladimir!

24 Jan 07, Wladimir Tchernov == All:

WT> Был сильно удивлен - в приборе Ч1-69 (Рубидиевый СЧВ) на варакторном диоде WT> 1Д401 частоты питающая в 90 с чем-то МГц умножается в 78 !!! раз до почти WT> 7 гигагерц !!!

Интересно - какова мощность входного сигнала, и выходного ...

Alexandr 30 Jan 07 22:33

Reply to
Alexandr Alexejuk

Доброго времени суток тебе Alexandr!

30 Янв 07 22:33, Alexandr Alexejuk -> Wladimir Tchernov:

AA> Интересно - какова мощность входного сигнала, и выходного ...

Входного - не много - там в умножителе до 90 МГц стоят обычные транзисторы 3хх

Будь счастлив(а) Alexandr... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hi Alexandr!

At ×ÔÏpÎÉË, 30 ÑÎ×. 2007, 22:33 Alexandr Alexejuk wrote to Wladimir Tchernov:

> [...]

1á401, ËÏÎÅÞÎÏ.

AA> éÎÔÅÒÅÓÎÏ - ËÁËÏ×Á ÍÏÝÎÏÓÔØ ×ÈÏÄÎÏÇÏ ÓÉÇÎÁÌÁ, É ×ÙÈÏÄÎÏÇÏ ...

÷ÈÏÄÎÁÑ ÂÏÌØÛÏÊ ÂÙÔØ ÎÅ ÍÏÖÅÔ, Õ 1á401 ÍÁËÓ. ÐÁÄÁÀÝÁÑ ÍÏÝÎÏÓÔØ 200 ÍÉÌÌÉ×ÁÔÔ. HÁ ×ÙÈÏÄÅ - ÍÉËpÏ×ÁÔÔÙ, Á ÔÏ É ÍÅÎØÛÅ. ôÁÍ ÍÎÏÇÏ ÎÅ ÎÁÄÏ, ÌÉÛØ ÂÙ ÐÏÓÌÅ ÐpÏÈÏÖÄÅÎÉÑ ÞÅpÅÚ ÐÁpÙ pÕÂÉÄÉÑ (Ó ÓÅÌÅËÔÉ×ÎÙÍ ÐÏÇÌÏÝÅÎÉÅÍ ÏÐpÅÄÅÌÅÎÎÏÊ ÞÁÓÔÏÔÙ, ÎÁ ÜÔÕ ÞÁÓÏÔÏÔÕ É ÎÁÓÔpÁÉ×ÁÅÔ Á×ÔÏÐÏÄÓÔpÏÊËÁ) ÄÌÑ ×ÈÏÄÁ pÁÄÉÏÐpÉÅÍÎÉËÁ È×ÁÔÉÌÏ.

Доброго времени суток тебе Aleksei!

03 Фев 07 19:34, Aleksei Pogorily -> Alexandr Alexejuk:

AP> 1А401, конечно.

AP> Входная большой быть не может, у 1А401 макс. падающая мощность 200 AP> милливатт. Hа выходе - микpоватты, а то и меньше. Там много не надо, AP> лишь бы после пpохождения чеpез паpы pубидия (с селективным AP> поглощением опpеделенной частоты, на эту часототу и настpаивает AP> автоподстpойка) для входа pадиопpиемника хватило.

Там не радио, а фотоприемник. Лампа с узким спектром пары рубидия возбуждает на свечение, а электромагнитная волна заставляет дострочно рекомбинировать, считывание - по току фотодиода.

Кстати схема на удивление мало деталей содержит, самый сложный блок - узел хранения шкалы времени - там корпусов 50 133 серии, для обеспечения внешней синхронизации и ГОСТированных внешних секундный, минутный и часовых импульсов.

Одна недоработка в том приборе - лампа возбуждения - она электродная, причем с подогревным катодом, что делает срок ее службы ограниченным. В импортных рубидиевых СЧВ лампа безэлектродная с ВЧ возбуждением - считай вечная. (Внешне просто стеклянный шарик внутри катушки).

Будь счастлив(а) Aleksei... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov