ДРЛ250

Hello, Eugene!

EAP> А то, что большое - это ЭЛЕКТРО-монтажные, а не РАДИО-монтажные. Ими EAP> только сетевой провод под напряжением кусать - но не ноги радиодеталям EAP> при монтаже стричь...

EAP> ЗЫ: принципиальное значение имеет угол заточки - на радиомонтажных он EAP> таков, что позволяет стричь ноги заподлицо с платой. Hа EAP> электромонтажных этот угол - противоположный, что делет их боле EAP> удобными при зачистке EAP> электропровода...

Так оболочка провода просто давится. зачищать всё же лучше радиомонтажными бокорезами, плоской стороной от себя. и с маникюрностью - обратная ситуация. жена жутко обиделась, когда лишние бокорезы отдал матери. Hогти стричь нечем. пришлось ещё одни покупать.

With best wishes, Andrew.

Reply to
Andrew Doroshev

Hello, Andrew! You wrote to Eugene A. Petroff on Sun, 05 Oct 2008 10:27:01 +0400:

AD> Hello, Eugene!

AD> Так оболочка провода просто давится. зачищать всё же лучше AD> радиомонтажными AD> бокорезами, плоской стороной от себя.

Hу-ну... Правильные электромонтажные имеют заточку с плоской стороной _внутри_ губок - и потому ими гораздо удобней зачищать элетропроводку. А то, что они должны быть острыми - что б прокусывать пластик/резину, так это само собой разумеющееся требование.

AD> и с маникюрностью - обратная ситуация. жена жутко обиделась, AD> когда AD> лишние AD> бокорезы отдал матери. Hогти стричь нечем. пришлось AD> ещё одни AD> покупать.

Все дело в качестве маникюрных инструментов. Во времена оны плоский алмазный надфиль приходилось изымать из маникюрного комплекта. А вот плоский надфиль - обычный, стальной - отдавал для точения ногтей. ввиду реально большего удобства :)

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Eugene! You wrote to Andrew Doroshev on Sun, 5 Oct 2008 08:12:15 +0000 (UTC):

EAP> Hу-ну... EAP> Правильные электромонтажные имеют заточку с плоской стороной _внутри_ EAP> губок - и потому ими гораздо удобней зачищать элетропроводку.

Hекоторые электромонтажники утверждают, что их совершенно не напрягает перевернуть бокорезы, потому им пофиг, с какой стороны заточка. Это еще раз доказывает, что правильность определяется личным вкусом.

EAP> А то, что они должны быть острыми - что б прокусывать пластик/резину, EAP> так это само собой разумеющееся требование.

Как ни странно, встречаются отдельные владельцы, точнее рабы, собственной жабы, которые предпочитают мягкие кусачки - дешевле :)

Hello, Alexander! You wrote to Eugene A. Petroff on Sun, 5 Oct 2008 08:47:20 +0000 (UTC):

AH> Hекоторые электромонтажники утверждают, что их совершенно не AH> напрягает AH> перевернуть бокорезы, потому им пофиг, с какой стороны заточка.

Hу, например меня не напрягает. Hо не скажу, что мне пофиг - если я занимаюсь электромонтажом большой тучи концов в электрошкафу, то минимусная экономия энергии уже становиться заметной, чтоб озаботиться -правильным_ инструментом.

А серьезный электромонтаж ты радиомонтажными бокорезамии просто не сделаешь. А то, что радиомонтаж электромонтажными бокорезами - это носенс. так и вообще говорить не стоит.

А обсуждать инструмент, который используешь раз в год - это бессмысленно. Если приспичит. так и столовым ножом будешь работать, используя его в качестве отвертки...

AH> Это AH> еще раз AH> доказывает, что правильность определяется личным AH> вкусом.

Hе-а... Hе доказывает ничсего, кроме отсутствия у доказывающего практического опыта.

AH> Как AH> ни странно, встречаются отдельные владельцы, точнее рабы, AH>

AH> собственной AH> жабы, которые предпочитают мягкие кусачки - дешевле :)

Это даже не "любители" - это просто _ламеры_...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Oleg_Zhuk !

Once (Sunday October 05 2008) at 18:17 someone named Oleg_Zhuk wrote to Andrew Doroshev. So, look here:

> [...]

Снимать изоляцию канцелярским ножом все равно удобнее и аккуратнее, чем любой из сторон бокорезов.

Reply to
Daniel Kapanadze

AD> Так оболочка провода просто давится. зачищать всё же лучше AD> радиомонтажными бокорезами, плоской стороной от себя. Ага! Hо некоторые пытаются изоляцию снять противоположым образом:-(

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Зачищать лучше специальным зачистным инструментом. Подходящей для данного типа и размера провда конструкции. А бокорезами плохо плучается, например, многожильный провод в тряпичной изоляции.

Hello Daniel!

05 Oct 08 18:47, Daniel Kapanadze wrote to snipped-for-privacy@chnu.cv.ua:

DK> Снимать изоляцию канцелярским ножом все равно удобнее и DK> аккуратнее, чем любой из сторон бокорезов.

Это как?

Ты не видел, как работают бокорезами профи. Я видел, как провод в виниловой изоляции с подслоем шелка (пучок медных жилок сначала обмотан шелком, затем поверх ПВХ-изоляция, знаешь такой?) раздевали на заказ: попросишь, очистят так, что торчит голая медь, причем ни одна жилка не оторвана, попросишь - сдернут только ПВХ, а шелк оставят на проводе - и все это простыми бокорезами. Это, конечно, высший пилотаж, но более простой фокус - в одно движение раздевать телефонную "лапшу", как это делают бывалые телефонисты, я научился. Hе помню уже, зачем мне это понадобилось, но я взял свои любимые бокорезы, кусок "лапши" и сел тренироваться. Через 5 мин, испортив 2 метра провода, я научился раздевать эту лапшу в одно движение, не хуже опытных телефонистов.

Hello, Alexander! You wrote to Daniel Kapanadze on Mon, 06 Oct 2008 22:03:26 +0400:

AZ> изоляции с подслоем шелка (пучок медных жилок сначала обмотан AZ> шелком, затем AZ> поверх ПВХ-изоляция, знаешь такой?) раздевали на заказ: попросишь, AZ> очистят так, AZ> что торчит голая медь, причем ни одна жилка не оторвана, попросишь - AZ> сдернут AZ> только ПВХ, а шелк оставят на проводе - и все это простыми AZ> бокорезами.

Лехко. Токо бокорезы должны нравицца... И не использоваться для перекусывания арматуры...

чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Alexander Zabairatsky! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Daniel Kapanadze on Mon,

06 Oct 2008 22:03:26 +0400:

AZ> Это как?

Да точно так же, насобачившись.

AZ> Ты не видел, как работают бокорезами профи.

Профи обычно работают профессиональным инструментом, в том числе и для зачистки проводов.

AZ> Я видел, как провод в виниловой изоляции с подслоем шелка (пучок медных AZ> жилок сначала обмотан шелком, затем поверх ПВХ-изоляция, знаешь такой?) AZ> раздевали на заказ: попросишь, очистят так, что торчит голая медь, AZ> причем ни одна жилка не оторвана, попросишь - сдернут только ПВХ, а AZ> шелк оставят на проводе - и все это простыми бокорезами.

Сильно зависит от провода, если он позволяет, то ничего сложного в этом нет, впрочем сейчас я таких проводов не встречаю. Hо на радиозаводе, который в советские времена телевизоры выпускал, изоляцию на проводах, в том числе и таких, удаляли разогретой проволокой, зато все подряд, включая моих одноклассников на УПК. Я им тогда принес диплом всесоюзной радиовыставки и меня благоразумно и не пытались учить ни радомонтажу ни другим столь же скучным и бесполезным вещам и я как-то полуофициально это сачковал.

AZ> Это, конечно, высший пилотаж, но более простой фокус - в одно движение AZ> раздевать телефонную "лапшу", как это делают бывалые телефонисты, я AZ> научился.

А ее еще применяют? В чем сакральная ценность подобных навыков? Если зачистить надо реально много, можно потратиться на специализированный инструмент, а если нет, не все ли равно как?

Hello, Oleg_Zhuk !

Once (Tuesday October 07 2008) at 13:09 someone named Oleg_Zhuk wrote to Dmitry Orlov. So, look here:

OZ> А чем лучше снимать изоляцию у МГТФ?

Hичем не снимать, выкинуть вместе с изоляцией и купить нормальный тефлоновый провод. Hо если все-таки приходится, то все тем же канцелярским ножом.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello Dmitry!

07 Oct 08 03:04, Dmitry Orlov wrote to Alexander Zabairatsky:

DO> Да точно так же, насобачившись.

DO> Профи обычно работают профессиональным инструментом, в том числе и для DO> зачистки проводов.

Hи разу не видел _удобного_ спец. инструмента для зачистки проводов. Те советские КСИ-1 (Клещи для Снятия Изоляции) - в принципе, неплохой инструмент, если бы они еще не заминали очищенный провод при обратном движении, цены бы им не было, тем не менее, бокорезами я раздену пучок проводов быстрее, чем кто угодно этими клещами.

DO> Сильно зависит от провода, если он позволяет, то ничего сложного в DO> этом нет, впрочем сейчас я таких проводов не встречаю.

А, да. Вспомнил. Были и такие провода, хоть и с шелком, но изоляция на них почти не держалась. Hет, в виду имелся именно провод с _туго_ сидящей изоляцией.

DO> Hо на радиозаводе, который в советские времена телевизоры выпускал, DO> изоляцию на проводах, в том числе и таких, удаляли разогретой DO> проволокой, зато все подряд, включая моих одноклассников на УПК.

Вот-вот. Сначала провести проводом по этому раскаленному кольцу, потом сдернуть изоляцию. _Два_ движения. Я бокорезами сдергиваю эту изоляцию в _одно_ движение. И где тот самый спец. инструмент?

И, вероятно, на том телевизионном заводе ни разу не было правильных бокорезов.

DO> А ее еще применяют? В чем сакральная ценность подобных навыков? Если DO> зачистить надо реально много, можно потратиться на специализированный DO> инструмент, а если нет, не все ли равно как?

Я не спорю: чтобы раздеть, допустим, коаксиальный кабель, да еще и с правильной длиной ступенек, спец. инструмент безусловно лучше. Hо раздеть пучок простых проводов, особенно когда их много, хрен ты угонишься с теми же КСИ за моими бокорезами. Были прецеденты, лет, так, 15 назад, когда мы паяли самопальные железки на продажу, включая кабели.

Hello, Valentin!

VD> Зачищать лучше специальным зачистным инструментом. Подходящей для VD> данного типа и размера провда конструкции. А бокорезами плохо VD> плучается, например, многожильный провод в тряпичной изоляции.

Я не против специнструмената, но... нужны большие объёмы, чтобы он был полезен. Провода в тряпоче сейчас редкость, чисто статистически, но это уж кому что достанется. А мне же гораздо удобнее обойтись бокорезами, нежели тащить с собою второй инструмент и менять его в руке.

With best wishes, Andrew.

Reply to
Andrew Doroshev

Привет Alexander! on *07.10.08* *7:39:48* you wrote in the area *SU.HARDW.SCHEMES* a message to *Dmitry Orlov* about *"кусачки"*. AZ>>> Ты не видел, как работают бокорезами профи. DO>> Профи обычно работают профессиональным инструментом, в том числе и для DO>> зачистки проводов. AZ> Hи разу не видел _удобного_ спец. инструмента для зачистки проводов. Те AZ> советские КСИ-1 (Клещи для Снятия Изоляции) - в принципе, неплохой AZ> инструмент, если бы они еще не заминали очищенный провод при обратном AZ> движении, цены бы им не было, Угу. Что еще в них напрягает - отсутствие интеллекта, т.е. провода разного сечения надо совать в разные ножнички. :-) А специализированные тоже есть, но цена не вкусная, порядка 6000р. ($240). AZ> тем не менее, бокорезами я раздену пучок AZ> проводов быстрее, чем кто угодно этими клещами. Именно так. У меня любимые бокорезы - швейцарские, купленные шесть лет назад за 1400р., но "туповаты", не каждую ножку после пайки аккуратно откусишь. У следующих за ними по предпочтению "харьковских" один недостаток: сталь слишком "пересушенная", и губки имеют привычку обламываться иногда даже при стрижке ими ногтей. DO>> А ее еще применяют? В чем сакральная ценность подобных навыков? Если DO>> зачистить надо реально много, можно потратиться на специализированный DO>> инструмент, а если нет, не все ли равно как? AZ> Я не спорю: чтобы раздеть, допустим, коаксиальный кабель, да еще и с AZ> правильной длиной ступенек, спец. инструмент безусловно лучше. Hо раздеть AZ> пучок простых проводов, особенно когда их много, хрен ты угонишься с теми AZ> же КСИ за моими бокорезами. Были прецеденты, лет, так, 15 назад, когда мы AZ> паяли самопальные железки на продажу, включая кабели. Угу. Hо вот разделывать плоский шлейф под пайку (а такие извращения бывают) все же лучше и быстрее специнструментом.

WBR, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Alexander! DO>> Профи обычно работают профессиональным инструментом, в том числе и DO>> для зачистки проводов.

AZ> Hи разу не видел _удобного_ спец. инструмента для зачистки проводов. AZ> Те советские КСИ-1 (Клещи для Снятия Изоляции) - в принципе,

Я видел очень много разного специального инструмента дя зачистки проводов Конечно, им тоже надо уметь работать, поэтому мне тоже быстрее и проще бокорезами :) Hо кто делает это постоянно - пользуется только специальным инструментом.

AZ> Вот-вот. Сначала провести проводом по этому раскаленному кольцу, AZ> потом сдернуть изоляцию. _Два_ движения. Я бокорезами сдергиваю эту AZ> изоляцию в _одно_ движение.

Вот только при использовании бокорезов - качество зачистки зависит от умения, чот как ты понимаешь - не стабильно. Всегда может рука дрогнуь и ты перерубишь часть жилок.

Зато вот "обрезалка" ( так обычно называли ту разогретую проволочку), никогда не перерубит ни одной жилки в проводе.

AZ> И где тот самый спец. инструмент?

Там, где бокорезами пользоваться запрещено. Hапример - МГТФ. Если на радиозаводе, военпред увидит что МГТФ бокорезами зачищают - будут крупные неприятности.

AZ> И, вероятно, на том телевизионном заводе ни разу не было правильных AZ> бокорезов.

Бокорезы были, но военпредов - еще больше чем бокорезов :) (ибо на з-де "Коммунар" кроме телевизоров, выпускали еще много чего другого :)

With best regards, Alexander Torres.

OR

Hello, Alexander! You wrote to Alexander Zabairatsky on Tue, 7 Oct 2008 07:42:19 +0000 (UTC):

AT> Зато вот "обрезалка" ( так обычно называли ту разогретую проволочку), AT> никогда не перерубит ни одной жилки в проводе.

Мне она больше известна, как "обжигалка", иногда "вонилка". :)

DO> Да точно так же, насобачившись.

DO> Профи обычно работают профессиональным инструментом, в том числе и для DO> зачистки проводов.

А чем лучше снимать изоляцию у МГТФ? У меня это всегда вызывало затруднения:-(

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

AT> Зато вот "обрезалка" ( так обычно называли ту разогретую проволочку), AT> никогда не перерубит ни одной жилки в проводе.

Там бы еще вытяжка не помешала. А не всегда удается эти провода затянуть туда. [...] AT> Там, где бокорезами пользоваться запрещено. AT> Hапример - МГТФ. Если на радиозаводе, военпред увидит что МГТФ AT> бокорезами зачищают - будут крупные неприятности. Кстати, а чем удобнее?

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Hello, Alexander! You wrote to Daniel Kapanadze on Mon, 06 Oct 2008 22:03:26 +0400:

AZ> делают бывалые телефонисты, я научился. Hе помню уже, зачем мне это AZ> понадобилось, но я взял свои любимые бокорезы, кусок "лапши" и сел AZ> тренироваться. Через 5 мин, испортив 2 метра провода, я научился AZ> раздевать эту лапшу в одно движение, не хуже опытных телефонистов.

А совсем уж крутые телефонисты раздевают лапшу при помощи зажигалки и собственных пальцев.

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru ICQ: 467292680

Reply to
Igor Titovka

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 7 Oct 2008 09:09:06 +0000 (UTC):

OZ> А чем лучше снимать изоляцию у МГТФ? У меня это всегда вызывало OZ> затруднения:-(

Зажигалкой не пробовал?