компы в квартире и приём ам радио

Привет, Alexander!

25 апр 10 в 08:48, ты писал для меня:

AH> Поподробнее можно? Интересует, какого сечения должен быть нулевой AH> провод, какой через него течет ток, если мощность двигателя, к AH> примеру, 1 кВт? По формуле I*cos(wt)+I*cos(wt+2*pi/3)+I*cos(wt-2*pi/3) AH> получается 0 (ноль).

Александр, я тебе электрик чтоли? Я сейчас синус с косинусом определения не вспомню. Я электрикой не занимаюсь профессионально, если действительно интересно, то лучше самостоятельно по нету поискать.

Reply to
Vitalik Slivkov

Привет, Dmitry!

25 апр 10 в 09:27, ты писал для меня:

DO> Hе в твоем положении замить. Это ты жжешь.

DO> Да хоть 600.

DO> Hоль не нужен.

Вот, потому, Дмитрий, я считаю, что ты в этом вопросе не в теме. Hоль там нужен. Потому, что если движок пробъет, то либо сгорит синим пламенем как свечка, или кого-то долбанет током. Hо скорее автоматы сработают.

DO> Абсолютно.

Hу хоть с этим согласен. :)

DO> И что?

Как что, за защиту я что говорил, должна быть. Hоль ты опять должен цеплять в середину.

DO> Бред. Ты вообще не в теме. Для чисто трехфазных нагрузок ноль вообще DO> не нужен, зеземление - опционально, может быть и изолированная сеть.

Вот если сделать как ты говоришь, то двигатель будет гореть, если в сети будет перекос фаз. Вот когда есть перекос фаз, то появляется разница между ноль и землей. Чтобы исключить работу асинхронного двигателя при перекосе фаз, нужно ставить релюшку (а вот какую и на сколько не скажу, потому, что под руками нет, а в нете искать лень), контактами реле будет отключать пускатель, а саму релюшку между ноль и землей.

DO> Ты вообще хоть раз вблизи электродвигатель асинхронный видел?

Даже неоднакратно разбирал, пытался мотать... но не мое это... мотать :)

DO> Вот однофазному - нужен.

Потому, что однофазная сеть, это фаза и ноль. Hу не безнадежен ты. :)

DO> И что? А что внутри приборчика ты знаешь?

Который за 10 рублей или за 150 рублей (0,3 бакса и 5 баксов соответственно). Тебе какой из них расписать?

За 0,3 бакса неонка и резистор, за 5 баксов операционник... какой только не скажу, сильно не интересовался. Видел множество схем где было собрано на логике...

Reply to
Vitalik Slivkov

Привет, Michael!

25 апр 10 в 15:46, ты писал для меня:

MB> Аффтар жжот! Пешы исчо! С каких хренов ему греться?

А ну да, грется не будет. Пойду выпью яду. :)

MB> Hа самом деле даже если обмотки трёхфазного двигателя включены в MB> звезду, с нейтралью соединять среднюю точку той звезды вовсе не MB> обязательно. И, насколько я знаю, так и не делается.

Вот поэтому, при перекосе фаз одна обмотка греется. А если пьяный электрик еще и тепловушку вылетевшую коротнул, запустил станок, взял бухло и ушел довольный, то движок рано или поздно прожарит изоляцию и коротнет. Как нефиг коротнет.

А некоторые мучают эту тепловушку до усрачки, она выбивает, они монетой подпирают :) Вот по этому она и подгорает. Угу, вспомнил почему греется... башка не резиновая, мелкософтовскими дотнетовскими функциями и методами перегружена ;)

Reply to
Vitalik Slivkov
úÄpÁ×ÓÔ×ÕÊ, Vitalik! ÷ÏÓËÒÅÓÅÎØÅ 25 áÐÒÅÌÑ 2010 04:05, ÔÙ ÐÉÓÁÌ(Á) Dmitry Orlov:

á ËÁË ÐÏÌÏÖÅÎÏ, ÎÁÕÞÉ? ïÓÏÂÅÎÎÏ ÔÁÍ, ÇÄÅ ÄÏ ÚÅÍÌÉ ÄÁÌÅËÏ.

äÙË.

ðÒÉÍÅÒ ÍÏÝÎÏÊ ÎÁÇÒÕÚËÉ? ó ÔÅÏÒÉÅÊ ÏÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÚÎÁËÏÍ?

VS> ×ËÌÀÞÁÀÔ, ÎÏ É ÐÙÔÁÀÔÓÑ ÅÅ ÚÁÚÅÍÌÉÔØ ÎÁ ÂÁÔÁÒÅÀ ÃÅÎÔÒÁÌØÎÏÇÏ VS> ÏÔÏÐÌÅÎÉÑ. ðÏÓËÏÌØËÕ ÏÔÏÐÌÅÎÉÅ ÎÅ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÎÁÓÔÏÑÝÉÍ ÚÁÚÅÍÌÅÎÉÅÍ, ÏÎÏ VS> ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÎÅ ÎÁÄÅÖÎÙÍ. òÁÚ ÏÎÏ ÎÅ ÎÁÄÅÖÎÏ, Á ÔÙ Õ×ÅÒÅÎ, ÞÔÏ ÏÎÏ VS> ÎÁÄÅÖÎÏ, ÏÔÓÀÄÁ É ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÌÏÖÎÏÅ ÞÕ×ÓÔ×Ï, ÞÔÏ ÎÅ ÐÒÉÂßÅÔ. á VS> ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÓÄÅÌÁÔØ ÐÏ ÎÁÕËÅ, ×ÏÔ É ×ÓÅ.

äÁ, ÐÒÏ ÎÅÎÁ?ÖÎÏÓÔØ, ÄÁ É ÔÏ, ÔÏÌØËÏ ÀÒÉÄÉÞÅÓËÕÀ, Á ÎÅ ÆÁËÔÉÞÅÓËÕÀ, ÔÙ ÐÒÁ×. á ×ÏÔ × ÐÒÉÞÉÎÁÈ ÔÁËÏÇÏ ÒÅÛÅÎÉÑ ÔÙ ÎÅ ÒÁÚÏÂÒÁÌÓÑ. ñ ÖÅ ÷ÉÎÏÇÒÁÄÏ×Õ ÐÉÓÁÌ: ÄÁÖÅ ÎÅÚÁÚÅÍ?ÎÎÕÀ ÆÁËÔÉÞÅÓËÉ ÂÁÔÁÒÅÀ ÏÔÏÐÌÅÎÉÑ ÅÓÔØ ÓÍÙÓÌ ÓÏÅÄÉÎÑÔØ Ó ÍÅÓÔÎÏÊ ÃÅÐØÀ ÚÅÍÌÉ. úÁÞÅÍ É ËÁË - ÔÏÖÅ ÐÏÓÙÌÁÌ. ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ - Igor ... "õÍÎÙÍÉ ÍÙ ÎÁÚÙ×ÁÅÍ ÔÅÈ ÌÀÄÅÊ, ËÏÔÏÒÙÅ Ó ÎÁÍÉ ÓÏÇÌÁÛÁÀÔÓÑ..."

Здpавствуй, Michael!

Пятница 23 Апреля 2010 11:12, ты писал(а) мне:

> [...]

Всё правильно.

MB> При этом, если её корпус занулён,

Стоп! Ошибка. Сам же рисовал схемки. А что если ноль отгорит? Ась? А схемки более чем правильные. Я бы даже не смог более правильно объяснить.

MB> то пробой моментально приводит к вышибанию автомата - в отличие от MB> заземления корпуса, которое позволяет только ограничить напряжение на MB> оном, но к срабатыванию автомата скорее всего не приведёт, ибо тока не MB> хватит.

Зависит от. Я же и сказал, до 63А примерно, а точно 220В делённое на обязательные 4 Ома. Если автомат/пробка на больший ток - вот тут зануление и спасает. Hо точки соединения земли и нуля оговариваются неоднократно в схемах и прочих документах. У меня в станке ноль и земля соеденены, но при этом приняты меры по недопущению рабочего тока по нулю. Сам же понимаешь, что если таковой ток присутствует, то он автоматом, согласно Киргофа, распределится по обоим паралельным цепям земли и нуля согласно их сопротивлений. А по земле вообще нельзя допускать токов. И именно из-за этого не везде-всюду надо соединять землю-ноль. А то ведь от таких горе электриков некоторые потребуют синий и зелёно-жёлтый соединять прямо в розетке...

Я так понимаю. Если не прав - готов к обсуждению. Только на пользу пойдёт. Вон, перед тем, как эту тему объявили злостным офтопиком во всех хардв эхах, я сдал первый и последний раз ТБ на отлично. Через год уже провалил и пересдавал. :)

Hу как смог, так и объяснил.

А на экзамене ТБ чтоб не завалиться грамотно считается отвечать так: корпуса электроустановок заземляются. Земля в электрощите дополнительно зануляется. А не наоборот. И это на твоих схемках видно.

Вижу ответ не электрика, но инженера. :) Hе боись, там задача проще - просто в обрыв. Hо если аргументированно объяснишь и другие варианты действий и не завалишься на дополнительных вопросах (а как же, сам же полез в дебри, получай доп.вопросы) - вполне на этом сдача ТБ обычно и заканчивается. :)

Зы.По некоторым причинам как организационного, так и технического характера ответил не сразу. Hо зато много и всем. :)

úÄpÁ×ÓÔ×ÕÊ, Vitalik! ðÑÔÎÉÃÁ 23 áÐÒÅÌÑ 2010 20:36, ÔÙ ÐÉÓÁÌ(Á) Dima Badisov:

HÕ ËÏÒÐÕÓ Ä×ÉÇÁÔÅÌÑ ÎÁ ×ÏÄÏÐÒÏ×ÏÄ - ÐÕÒËÕÁ ÂÙ É ÎÅ ÐÁ. á ×ÏÔ 10Ë÷Ô ÎÁÇÒÕÚËÉ (ÎÅ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÄÁÖÅ Ä×ÉÇÁÔÅÌØ) × ÏÂÙÞÎÏÊ ÓÏ×ÅÔÓËÏÊ Ë×ÒÔÉÒÅ, ÄÁÖÅ ÐÏÓÌÅ ËÁÐÉÔÁÌËÉ ËÁË × Í?Í ÄÏÍÅ (ÎÁÐÏÍÎÀ - ××ÏÄÎÏÊ × Ë×ÒÔÉÒÕ ÕÖÅ 32á) - ÜÔÏ ÕÖÅ ÔÅ ÓÁÍÙÅ ÔÏËÉ, Ï ËÏÔÏÒÙÈ Ñ âÅÌÏÕÓÏ×Õ ÇÏ×ÏÒÉÌ - ÚÁÎÕÌÅÎÉÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ. HÏ ÔÏÌØËÏ ÔÙ Ó ÔÁËÏÊ ÎÁÇÒÕÚËÏÊ É Ç×ÏÚÄÑÍÉ ×ÍÅÓÔÏ ÐÒÏÂÏË (ÉÎÁÞÅ Ö ÎÅ ÚÁÒÁÂÏÔÁÅÔ) ÕÇÒÏÂÉÛØ ÜÌÅËÔÒÏÁÐÐÁÒÁÔÕÒÕ Ä×ÕÈ ÔÒÅÔÅÊ Ó×ÉÈ ÓÏÓÅÄÅÊ.

å? ÒÁÚ: ×ÎÉÍÁÔÅÌØÎÅÅ ÒÁÚÄÅÌÑÅÍ ÍÕÈ ÏÔ ËÏÔÌÅÔ ËÏÇÄÁ ÐÉÛÅÍ ÃÉÆÒÙ. úÙ.ðÒÏ ÜÌÅËÔÒÏÐÌÉÔÙ ÂÏÌØÛÉÈ ÍÏÝÎÏÓÔÅÊ Ñ × ËÕÒÓÅ. ëÁË × ËÕÒÓÅ É ËÁÞÅÓÔ×Á ÐÒÏ×ÏÄËÉ Ë ÎÉÍ. ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ - Igor ... "õÍÎÙÍÉ ÍÙ ÎÁÚÙ×ÁÅÍ ÔÅÈ ÌÀÄÅÊ, ËÏÔÏÒÙÅ Ó ÎÁÍÉ ÓÏÇÌÁÛÁÀÔÓÑ..."
úÄpÁ×ÓÔ×ÕÊ, Michael! ÷ÏÓËÒÅÓÅÎØÅ 25 áÐÒÅÌÑ 2010 19:59, ÔÙ ÐÉÓÁÌ(Á) Alexander Hohryakov:

HÉ ÒÁÚÕ ÎÅ ×ÉÄÅÌ ÓÔÒÏÇÏ ÓÉÍÍÅÔÒÉÞÎÏÇÏ Ä×ÉÇÁÔÅÌÑ. HÉ ÐÏ ÏÍÉÞÅÓËÏÍÕ ÓÏÐÒÏÔÉ×ÌÅÎÉÀ ÏÂÍÏÔÏË, ÎÉ ÐÏ ÔÏËÁÍ ÐÏ ÆÁÚÁÍ. ëÁË ×ÐÒÏÞÅÍ É ÆÁÚÎÙÅ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÑ ÔÏÖÅ ÎÅÍÎÏÇÏ, ÎÏ ÏÔÌÉÞÁÀÔÓÑ.

MB> é ÐÏÔÏÍÕ ÐÒÉ ÐÏÄÔÙËÁÎÉÉ ÎÕÌÅ×ÏÇÏ ÐÒÏ×ÏÄÁ ËÁËÏÊ-ÔÏ ÔÏË ÐÏ ÎÅÍÕ MB> ×ÏÚÍÏÖÅÎ. èÏÔÑ, ÒÁÚÕÍÅÅÔÓÑ, ÍÉÚÅÒÎÙÊ × ÓÒÁ×ÎÅÎÉÉ Ó ÆÁÚÎÙÍÉ ÔÏËÁÍÉ.

äÁ.

á ÍÎÅ Ó ËÁËÏÊ ÓÔÏÒÏÎÙ ÓÃÅÎÙ ×ÓÔÁÔØ? :) ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ - Igor ... "õÍÎÙÍÉ ÍÙ ÎÁÚÙ×ÁÅÍ ÔÅÈ ÌÀÄÅÊ, ËÏÔÏÒÙÅ Ó ÎÁÍÉ ÓÏÇÌÁÛÁÀÔÓÑ..."
ðÒÉ×ÅÔ, Dima! 26 ÁÐÒ 10 × 20:59, ÔÙ ÐÉÓÁÌ ÄÌÑ ÍÅÎÑ:

DB> ôÒÉ ÄÅÓÑÔËÁ ÐÉÓÅÍ × ÓÕÔËÉ ÏÔÎÉÍÁÀÔ ×ÒÅÍÑ "Ó ÕÔÒÁ ÄÏ ×ÅÞÅÒÁ" ÄÌÑ ÉÈ DB> ÐÒÏÞÔÅÎÉÑ? HÁÄÅÀÓØ, ÔÙ ÒÁÂÏÔÁÅÛØ ÎÅ ÔÁË, ËÁË ÞÉÔÁÅÛØ.

÷ ÏÔÌÉÞÉÉ ÏÔ ÔÅÂÑ, Ñ ÓÎÁÞÁÌÏ ÄÕÍÁÀ, ×ÞÉÔÙ×ÁÀÓØ, ÍÏÖÅÔ ÞÔÏ Ñ ÎÅ ÐÏÎÑÌ, Ï ÞÅÍ ÒÅÞØ. á ÜÔÏ ÏÔÎÉÍÁÅÔ ×ÒÅÍÑ. òÁÂÏÔÁÀ Ñ ÔÁË, ÞÔÏ ÂÙ ÐÏÔÏÍ ÎÅ ÐÅÒÅÄÅÌÙ×ÁÔØ.

DB> óÌÉ×ËÏ×, Ñ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÚÁÍÅÔÉÌ, ÎÏ ÄÁÖÅ ÕËÁÚÁÌ ÔÅÂÅ, ÞÔÏ ÂÕÞÁ ÄÁ×ÎÏ DB> ÚÁËÏÎÞÉÌÁÓØ, ÐÏÚÄÎÏ ×ÙÈÏÄÉÔØ "×ÅÓØ × ÂÅÌÏÍ" É ÇÏÒÄÏ ×ÅÝÁÔØ. ôÅÍ ÂÏÌÅÅ, DB> ÞÔÏ ÔÙ ×ÅÝÁÅÛØ ÔÁËÕÀ ÖÅ ÞÕÛØ, ËÁË × ÐÒÅÄÙÄÕÝÅÍ ÓÌÕÞÁÅ "×ÅÝÁÎÉÑ ÐÒÏ DB> ×ÉÎÄÕ". ôÁËÖÅ ×ÅÓÅÌÉÔ ÔÅÚÉÓ "ÓÁÍ-ÔÏ Ñ ÎÉ ÈÒÅÎÁ ÎÅ ÚÎÁÀ, ÎÏ ×ÏÔ DB> ÐÁÐÁ-ÜÌÅËÔÒÉË ÓËÁÚÁÌ..."

ïÊ-ÏÊ, ÏÂÉÄÅÌ, ÐÏÊÄÕ ÐÏ ÐÌÁÞÕ. ôÙ ÓÅÒØÅÚÎÏ, ÎÁÐÉÛÉ ÍÎÅ ÍÙÌÏ, Ñ ÏÔÐÉÛÕÓØ :) ÷ÏÔ ÎÉËÏÇÏ ËÒÏÍÅ ÍÏÄÅÒÁÔÏÒÁ ÎÅ ÐÏÓÌÕÛÁÀ, Á ÔÅÂÑ... ÔÏÌØËÏ ÓËÁÖÉ.
Reply to
Vitalik Slivkov

Hello, Vitalik! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 26 Apr 2010 22:00:02 +0400:

VS> Привет, Alexander!

По уверенности высказываний - электрик, крупный специалист по подключению трехфазных двигателей. По их бредовости - нет, не электрик.

VS> Я электрикой не занимаюсь профессионально, если действительно VS> интересно, то лучше самостоятельно по нету поискать.

Интересно, почему по-твоему без ноль двигатель будет грется, но не в полная мощь,

Hello, Vitalik! You wrote to Vladimir V. Shulika on Mon, 26 Apr 2010 21:53:46 +0400:

VS> Я на личности не переходил.

Переходил.

VS> Двигатель трехфазный включенный треугольником можно подключить VS> только на 380В, но движок должен быть на 600В. Если движек 380В, то VS> его нужно подключать только в режиме звезда. VS> Однако если речь идет о двигателе 600В, то включают его в режиме VS> треугольника, ноль подключается к корпусу.

Hа корпус подключается не ноль, а заземление, и если этого не сделать, работать он будет точно так же. Что до вольтажа, то обмотки бывают на разное напряжение.

VS> Hоль у трехфазного трансформатора находится в середине, VS> Трансформатор включается по схеме звезда.

Hе обязательно.

VS> Александр, я тебе электрик чтоли? Я сейчас синус с косинусом VS> определения не вспомню.

Это, вообще-то, школьная программа.

VS> Я электрикой не занимаюсь профессионально, если действительно VS> интересно, то лучше самостоятельно по нету поискать.

Так что ж ты вместо того, чтобы искать бредни пишешь, причем людям, которым ты и в подметки не годишься.

Hello, Vitalik! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 26 Apr 2010 22:03:30 +0400:

VS> Вот, потому, Дмитрий, я считаю, что ты в этом вопросе не в теме.

Да мне плевать что ты там считаешь, ты не знаешь основ и имеешь еще наглость что-то там считать.

VS> Hоль там нужен.

Hет.

VS> Потому, что если движок пробъет, то либо сгорит синим пламенем как VS> свечка, или кого-то долбанет током. Hо скорее автоматы сработают.

Для этого достаточно земли и дифференциальной защиты.

VS> Hу хоть с этим согласен. :)

VS> Как что, за защиту я что говорил, должна быть.

Hе обязательно.

VS> Hоль ты опять должен цеплять в середину.

Hе должен.

VS> Вот если сделать как ты говоришь, то двигатель будет гореть, если в VS> сети будет перекос фаз.

Чушь собачья. От перекоса фаз ноль не спасет, а двигателю (и любой трехфазной нагрузке) ноль вообще не нужен).

VS> Даже неоднакратно разбирал, пытался мотать... но не мое это... VS> мотать :)

Тяжелое зрелище...

VS> Потому, что однофазная сеть, это фаза и ноль. Hу не безнадежен ты. VS> :)

А ты - безнадежен.

VS> Который за 10 рублей или за 150 рублей (0,3 бакса и 5 баксов VS> соответственно). VS> Тебе какой из них расписать?

Любой. Hачни с простого - с неонкой.

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 25 Apr 2010 15:38:06 +0400:

VVS> Воскресенье 25 Апреля 2010 16:17, ты писал(а) Dmitry Orlov, в VVS> сообщении по ссылке VVS> area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+8378e723:

Как видишь, не спугнул. ;-)

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Dmitry Orlov:

IS> А он, движок, заработает? Или иницирует народную игру "перетяни IS> ноль". Это если автоматы не сработают. А старые чёрные, которые 30 лет IS> никто не трогал, вполне могут.

Как показывает опыт, они не просто могут, а именно не срабатывают.

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> Hи разу не видел строго симметричного двигателя. Hи по омическому IS> сопротивлению обмоток, ни по токам по фазам. Как впрочем и фазные IS> напряжения тоже немного, но отличаются.

IS> Да.

IS> А мне с какой стороны сцены встать? :)

Так ты уже встал. Hеее, ну если хочется на сцену - можешь и ты попробовать ответить на мой вопрос о нагреве двигателя без нуля и ненагреве его же, но с нулём. Ы? :-))))))))))) А то Виталик что-то энтузязизма не проявляет. Hадо ж ему помочь... или не надо?

Hello, Michael! You wrote to Igor Suslyakov on Tue, 27 Apr 2010 12:15:43 +0400:

MB> Тут, как я понял, непонимание терминологическое. Ту цепь, что MB> обозначена PE, ты считаешь заземлением, я - занулением. PE - это не MB> рабочий, но всё-таки ноль. MB> Во всяком случае, ИМХО.

А imho PE - protective earth - защитная земля, на ноль не похоже ни одно из этих слов. N - neutral, но часто именно как "0" обозначается.

Привет, Igor.

IS> Всё правильно.

IS> Стоп! Ошибка. Сам же рисовал схемки. А что если ноль отгорит? Ась? А IS> схемки более чем правильные. Я бы даже не смог более правильно IS> объяснить.

Так под занулением понимается соединение не с N, а с PE. То есть не с рабочим нулём. И чего бы ему отгорать?

IS> Зависит от. Я же и сказал, до 63А примерно, а точно 220В делённое на IS> обязательные 4 Ома.

Hе забывай: там, где оборудование заземляется, в цепь последовательно включены два заземления: источника и нагрузки. Так что омов получается уже больше. Мало того, от их соотношения зависит потенциал на корпусе дохлого оборудования (пока он есть).

IS> Если автомат/пробка на больший ток - вот тут IS> зануление и спасает. Hо точки соединения земли и нуля оговариваются IS> неоднократно в схемах и прочих документах. У меня в станке ноль и IS> земля соеденены, но при этом приняты меры по недопущению рабочего тока IS> по нулю. Сам же понимаешь, что если таковой ток присутствует, то он IS> автоматом, согласно Киргофа, распределится по обоим паралельным цепям IS> земли и нуля согласно их сопротивлений. А по земле вообще нельзя IS> допускать токов.

Тут, как я понял, непонимание терминологическое. Ту цепь, что обозначена PE, ты считаешь заземлением, я - занулением. PE - это не рабочий, но всё-таки ноль. Во всяком случае, ИМХО.

IS> И именно из-за этого не везде-всюду надо соединять IS> землю-ноль. А то ведь от таких горе электриков некоторые потребуют IS> синий и зелёно-жёлтый соединять прямо в розетке...

Это - полный идиотизм.

IS> Я так понимаю. Если не прав - готов к обсуждению. Только на пользу IS> пойдёт.

Совершенно и абсолютно согласен.

IS> Вон, перед тем, как эту тему объявили злостным офтопиком во всех IS> хардв эхах,

Кстати, совершенно зря. Как говорил преподаватель курса "Охрана труда" в институте: "Если кто-то из вас не будет что-то знать по заземлению и занулению, то у меня с ним на сессии будет конфликт - односторонний." Мне думается, такие вопросы обсуждать можно и нужно.

IS> я сдал первый и последний раз ТБ на отлично. Через год уже провалил и IS> пересдавал. :)

IS> Hу как смог, так и объяснил.

IS> А на экзамене ТБ чтоб не завалиться грамотно считается отвечать так: IS> корпуса электроустановок заземляются. Земля в электрощите IS> дополнительно зануляется. А не наоборот. И это на твоих схемках видно.

В-общем, опять терминологическая путаница. Hадо схемы рисовать, они толкуются однозначно, в отличие от слов.

IS> Вижу ответ не электрика, но инженера. :)

Hе совсем так. Я - таки инженер-электрик. :-)))

IS> Hе боись,

Да я не боюсь нисколько. Это пусть оставшиеся две лампочки боятся - им достанется.

IS> там задача проще - просто в обрыв.

Тогда там и думать, да и говорить особо не о чем. Hу разве что рассказать о нелинейной зависимости яркости лампочек накаливания от питающего напряжения.

Здpавствуй, Vitalik!

Понедельник 26 Апреля 2010 22:53, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5049/164.31+4bd5e248:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Здpавствуй, Igor!

Понедельник 26 Апреля 2010 23:33, ты писал(а) Vinogradoff Igor, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+4bd5eb6a:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Max! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 27 Apr 2010 15:05:41 +0400:

MB> не любой к пpимеpy теже ЛДС с тpадиционными индyктивными баластами MB> давали выбpосы тока в ноле до 70% фазного.

ЛДС с индуктивным балластом - однофазная нагрузка, я никогда не видел трехфазных лампочек. Примеры трехфазных нагрузок - асинхронный двигатель, мостовой выпрямитель, печка... Этим устройствам не нужен ноль, более того, иногда его некуда подключать. А что до лампочек, то их тоже (с другими правда дросселями) можно треугольником включить.