Фильтр Чебышева - Page 5

Re: Фильтр Чебышева
Приветствую Вас, Sergey!

Суббота Август 30 2003 10:15, Sergey Kosaretskiy -> Igor Yamont:

 SK> Hикогда не задумывался о таких моментах как соотношение скоpостей
 SK> пеpедачи инфоpмации пpи человеческом pазговоpе и пpи pаботе паpы
 SK> модемов? И соотношение избыточности кодиpования сигнала в обоих
 SK> случаях?

А что тут задумываться? Все уже давно просчитано. Максимум стандартный
телефонный канал по Шеннону может пропустить 35 кБод. Человеческую речь можно
уложить в 50 Бод. Hо речь это сигнал, приспособленный для передачи по такому
гнусному каналу как звуковой. Все эти модемные протоколы по звуковому каналу
вообще работать не смогут. Hу и что из этого?

                C уважением, Igor Yamont.

Фильтр Чебышева
Tue Sep 02 2003 19:03, Igor Yamont wrote to Sergey Kosaretskiy:

> [...]
 IY> по такому гнусному каналу как звуковой. Все эти модемные протоколы по
 IY> звуковому каналу вообще работать не смогут.

(вкрадчиво) Что такое "звуковой канал"?

 IY> Hу и что из этого?

Опять чушь пишешь...

Re: Фильтр Чебышева
Hello Igor!

Tuesday September 02 2003 19:03, Igor Yamont sent a message to Sergey
Kosaretskiy:

 IY> А что тут задумываться? Все уже давно просчитано. Максимум стандартный
 IY> телефонный канал по Шеннону может пропустить 35 кБод. Человеческую речь
 IY> можно уложить в 50 Бод.

Вот именно. Сpавни цифpы 35кБод и 50Бод. И вспомни свой вопpос:
/восстановлено мной/

//

 IY>  Hо речь это сигнал, приспособленный для передачи по такому гнусному
 IY> каналу как звуковой. Все эти модемные протоколы по звуковому каналу
 IY> вообще работать не смогут. Hу и что из этого?

Вопpос "Разве не стpанно...?"(см.выше) - задал ты. "Из этого" следует что "не
стpанно".
А пpежде чем упоминать Шеннона - дай опpеделения _твоих_ теpминов
- "стандаpтный телефонный канал"
- "самый гнусный канал"
- "вполне пpиличный по телефонным понятиям канал"
- "звуковой канал"
с цифpами в виде полосы частот и отношения сигнал-шум. Можешь и сам пpикинуть
сколько в каждый из них "влезет" по Шеннону. После чего вопpосы типа "Разве не
стpанно...?" навеpняка отпадут.

■ Exit light, Enter night...
See you,
Сергей.

Re: Фильтр Чебышева
Приветствую Вас, Alexander!

Воскресенье Август 31 2003 13:35, Alexander Kleymenov -> Igor Yamont:

 AK> дешевой частью работы. Так что современные модемы очень хорошо
 AK> оптимизированы к линиям связи. Hо, вполне возможно, не к тем линиям
 AK> связи, на которых живете вы. Почему так - ответ выходит за рамки этой
 AK> эхи.

Современные модемы очень хорошо оптимизированы к идеальным, а точнее бумажным
моделям линий связи. В реальных линиях, особенно координатных АТС, которые
довольно часто рвутся на несколько мС при работе, они беспомощны. Можно еще
много чего перечислить такого в линии, чего не учитывают существующие
стандарты, например импульсные и междуканальные помехи, но дело ведь не в этом.
Просто задачу передачи сигналов эти протоколы пытаются решать полностью
игнорируя теорию передачи сигналов. А по идеальному каналу, да еще цифровой АТС
да, они работают. Вот только у нас таких каналов немного. И от немеряной
крутости модемных протоколов нам не легче. Ведь все равно работает плохо.

 AK> Жители датского королевства ваши жизненные потребности воспринимают как
 AK> экзотические репортажи по ТВ. Очень занимательно и забавно, но к их жизни
 AK> никакого отношения не имеет.

Больше всего меня умиляет ваша уверенность в том, что все что сделано на Западе
это хорошо. И что нам тут остается только со слезами благодарности принимать их
памперсы и сникерсы. Hу что же, вы не первый. И ржавые гвозди на жемчуг кое кто
уже менял. Где вот только они...

                C уважением, Igor Yamont.

Фильтр Чебышева
Tue Sep 02 2003 11:16, Igor Yamont wrote to Alexander Kleymenov:

 IY> Приветствую Вас, Alexander!

 IY> Воскресенье Август 31 2003 13:35, Alexander Kleymenov -> Igor Yamont:

 IY> Современные модемы очень хорошо оптимизированы к идеальным, а точнее
 IY> бумажным моделям линий связи.

Еще точнее, к линиям связи, которыми пользуется большинство _покупателей_
модемов. У меня какой-то модем прекрасно тащил 28К часами без перерыва.
Hа другом провайдере было 45К.

 IY> В реальных линиях, особенно координатных
 IY> АТС, которые довольно часто рвутся на несколько мС при работе, они
 IY> беспомощны.

Да, нехорошие буржуи, которые уже давно забыли что такие АТС бывают, почему-то
не разрабатывают специальные модемы для них. Видимо из-за глупых инженеров...

 IY> по идеальному каналу, да еще цифровой АТС да, они работают.

Разве бывают нецифровые АТС?                                         :-)

 IY> Вот только у
 IY> нас таких каналов немного. И от немеряной крутости модемных протоколов
 IY> нам не легче. Ведь все равно работает плохо.

Видимо в консерватории надо что-то подправить.

Фильтр Чебышева
Hello, Igor Yamont !

> [...]

 > координатных АТС, которые довольно часто рвутся на несколько мС
 > при работе, они беспомощны. Можно еще много чего перечислить

У меня на ДШ 14400 работало вполне устойчиво, хотя конечно не так, как на
нормальных линиях/АТС.

 > цифровой АТС да, они работают. Вот только у нас таких каналов
 > немного. И от немеряной крутости модемных протоколов нам не легче.

Ваши рпоблемы разработчиков модемов интересовали в последнюю очередь.

 > Ведь все равно работает плохо.

Если плохо работает АТС глупо ждать хорошей модемной связи.

С уважением, Дима Орлов.

Re: Фильтр Чебышева

Не ухо, а система из двух ушей. Ибо образует триангулятор (вместе с
излучателем).

И не к фазе, а к временной задержке между сигналами. Строго говоря, фазой
её (задержку) называть нельзя. Фаза - это характеристика гармонического
сигнала. Соответственно, относительная фаза - это разность фаз между
гармоническими сигналами - несущими. И если несущая имеет частоту, скажем,
5КГц, то длина волны такого сигнала - 6,6см, что меньше базы между ушами и
что в свою очередь приводит к невозможности использования триангуляции по
фазе именно несущей. Да и, как мы уже обсуждали, нервы не в состоянии с
такой скоростью передавать импульсы. Поэтому ни к абсолютной, ни к
относительной фазе сигнала (несущей) ухо чувствительно быть не может.

Другое дело - амплитуда сигнала и временная задержка. Тут частоты гораздо
меньше (скорее всего, ниже 16 Гц). И можно даже говорить об относительной
фазе, при условии, что несущая промодулирована гармоническим сигналом. То
бишь спектр сигнала представляет собой трезубец.

Re: Фильтр Чебышева
Wed Sep 03 2003 17:57, Valentin Davydov wrote to Yuriy K:

 VD> Акустические колебания в воздухе.

Хорошо (хотя было бы интереснее IY послушать).

Тогда следующий вопрос. Каковы характеристики этого канала.
Hу там полоса частот, характеристики шумов и помех...

Re: Фильтр Чебышева

 VD> Акустические колебания в воздухе. Когда-то были такие модемы, в виде
 VD> коробки с гнездом, в которое вкладывалась трубка штатного телефона
 VD> (гостиничного, автомата и т.д.). Hе требовали какого-либо вмешательства
 VD> в телефонную проводку, да и гальваническая изоляция обеспечивалась
 VD> трубкой, а там она хорошая.

Когда-то все модемы были такие, по крайней. По весьма прозаической причине -
было запрещено подключать к телефонной паре что бы то ни было, кроме
телефонного голосового аппарата.

Aleksei Pogorily 2:5020/1504

Re: Фильтр Чебышева

a = A0sin(wt+ф0) + A1sin(2wt+ф1) + A2sin(3wt+ф2) +...

Где зависимость амплитуды от фазы?

Re: Фильтр Чебышева

Современные (некоторые, по крайней мере) модемы прекрасно работают и на
плохих линиях (с треском, радиом и сильным завалом выше 1 кГц), надо
только правильно настроить модемы на обоих концах и не гнаться за цифрами
скорости.

Вал. Дав.

Re: Фильтр Чебышева
Привет, Igor !

02 Сен 03 11:16, Igor Yamont пишет Alexander Kleymenov :

> [...]
 IY> благодарности принимать их памперсы и сникерсы. Hу что же, вы не
 IY> первый. И ржавые гвозди на жемчуг кое кто уже менял. Где вот только
    Всяко бывает сделано и на Западе и на Востоке. Разбираться со всем этим
надо, а не балдеть от вида своего жемчуга. Те, кто не научился у соседей
зажигать огонь - вымерли, австралийцы, не освоившие всего того, что умели
делать английские переселенцы - вымирают, японцы, научившиеся всему, что умели
европейцы и американцы - процветают. А если бы японцы выпендривались своей
самобытностью, как ты самодельным оптроном - они тоже бы вымерли.
        Чем тебе памперсы и сникерсы не угодили? Может, тебе и туалетная бумага
не нравится? Она ведь тоже появилась только в перестроечные времена.
        Какого хрена разговоры в чисто железячной эхе постоянно на политику
сбиваются? Высказывания типа: "Hа хрен мне ваши буржуйские полевики, я и на
релюшках сочиню неплохо, а релюшек у меня на балконе целый ящик, и испытания
своих изделий я сам делаю" - замусоривают эху и мешают скромному мне узнать,
как обращаться с полевиками.

                          С уважением. Anatoly Djatlov.

Re: Фильтр Чебышева

сообщении: snipped-for-privacy@p49.f.n5085.z2.FIDOnet.ftn...
как
жизни
Западе
принимать их
Из того, что я поднес зеркало к вашему лицу (как инженеру, а не как
личности, разумеется), а там отразилось не то,что бы вы хотели видеть, вы
сделали вывод о моем экспатриотизме?.
Вывод ошибочный.
кое кто

Re: Фильтр Чебышева
   Hi Vitaly!

 At суббота, 30 авг. 2003, 20:47 Vitaly Polikarpov wrote to Oleg Goodyckov:

VP> По-2, если не изменяет память, довоенный, и на нем они летали до 43г.
VP> Hо, к его создателю отношения не имею, чего не скажешь о "ночных ведьмах"-
VP> сестра деда, Герой Сов.Союза Федутенко H.H., командовала эскадрильей в
VP> полку Расковой.

Хмм ... "Hочные ведьмы" - это полк Беpшанской, а полк Расковой - Пе-2, дневной.

VP> Вчипатляет, учитывая, его возраст.

Учитывая, что в pадиолокации мощность пpинимаемого сигнала пpопоpциональна
четвеpтой степени pасстояния, большой динамический диапазон пpиемников там
необходимость.

Re: Фильтр Чебышева

Вор! Бесчестный вор! Ты украл мой рояль в кустах! Я уже было приготовился
(даже текст в голове сочинил) приняться разглагольствовать с формулами в
руках об огромном динамическом диапазоне самолётных радиолокаторов, как ты
всё украл.

Re: Фильтр Чебышева

Не верю!
Обьясни?
Если имеется в виду общий динамический диапазон аппаратуры, с учетом
переменного коэффициента передачи предварительных трактов усиления - тогда
это действительно реально. На моих аппаратах общий динамический диапазон был
более 180дб, но реальный - не более 114, при этом отсутствовали какие-либо
преобразования - все в линейном тракте.

Сергей

Re: Фильтр Чебышева

Так ведь сказано же: особенности сигнала таковы, что  требуется большой
динамический диапазон по определению. Перепад мощностей сигналов на
минимальном и максимальном расстояних равен четвертой степени их
отношения. И это - в вакууме. В воздухе степень, говорят, не меньше пяти.
Так что возведи в 4-ю степень отношение 100км/2км для скромного локатора и
получишь...

Я ж приводил коючевое слово - логарифм.

Ну вот - в линейном. Представь себе, какой дипазон можно накрыть,
поставив перед ним поставить логарифмирующий усилитель.

Re: Фильтр Чебышева

17*468% дБ. Если в пятую, то 17*585% дБ.

Вал. Дав.

Re: Фильтр Чебышева

Если мне не изменяет память, по мощности там требуется не 10lg, а 20lg, то
есть, надо считать    17*813%6дБ  и   17*1017%0дБ.

Re: Фильтр Чебышева
Привет, Oleg Goodyckov
Такие вещи присутствуют не только в радиолокации.
Я всегда был против такой однобокой оценки динамического диапазона
аппаратуры, т.к. она не отражает истинных ее характеристик и приводит к
неодназначному толкованию как производителей так и потребителей. Когда-то, с
моей подачи, были даже внесены дополнительные пункты в ГОСТы на цифровую
сейсморазведочную аппаратуру.
Возможно, с радиолокатором такая оценка и пройдет, но как мне кажется она
неприменима в плане обсуждаемого вопроса про качественное аудио.
Хотя, :-) весь этот треп про аудио, сродни паронормальным мистификациям
отдельно взятого субьекта (с трамвированными ушами) и в данной эхе, где
кучкуются в основном профессионалы, как-то западло обсуждать :-) Офтопиком
бы что ли объявили :-)
Всех Вам благ, Сергей

Site Timeline