еще паяльник и пик

Hello All!

в одну строку урл но там суть какая - индикация на светодиодные 8ки

После включения, выходная мощность в течении 2 минут = 99%, т.е. на максимум. В это время кнопками + и - можно изменить уставку. Hа дисплее всё это время горит 99, за исключением режима изменения уставки.

По истечении 2-х минут, устройство выдаёт в нагрузку мощность, равной уставке. Hа дисплей выводится текущее значение вых. мощности. В процессе работы, кнопками + и -, так же можно менять значение уставки вых. мощности.

Во время изменения дисплей мигает, по истечении 5-ти секунд, после последнего нажатия любой кнопки, уставка сохраняется в энергонезависимую память и дисплей перестаёт мигать.

те, режим разогрева при вкл предусмотрен, что хорошо, тк при вкл, скажем, на

100в паяла (типа, что б шибко не горячий, может не припой плавить а для другого) - разогреваться будет оч долго при первом включении

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to All on Fri, 08 Nov 2013 14:14:40 +0400:

SS> в одну строку урл но там суть какая - индикация на светодиодные 8ки

SS> После включения, выходная мощность в течении 2 минут = 99%, т.е. на SS> максимум. SS> В это время кнопками + и - можно изменить уставку. Hа дисплее всё SS> это время горит 99, за исключением режима изменения уставки.

Все это без обратной связи по температуре - голимая фигня, а термопару в паяльник заколхозить не свякому дано, я бы не взялся.

Hello Dmitry!

DO> Все это без обратной связи по температуре - голимая фигня,

так схема не для поддержания автоматом, а просто - вот обычный паяльник 220в

40вт, паять вон как паяю рядом - ламповое нечто, толстые провода, толстые пайки вот им типично нужно напругу чуть менее, чем 220, и кажому свою, причем при старости паяла - напругу менее

DO> а термопару

а оно тому на 40вт нафиг не уперлось

вон рядом есть люкей - так там все уж есть но он "слаб телом" для толстого монтажа

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 08 Nov 2013 19:15:48 +0400:

SS> так схема не для поддержания автоматом, а просто - вот обычный SS> паяльник 220в 40вт, паять вон как паяю рядом - ламповое нечто,

У меня паяльник 24V 50W - и он с регулеровкой _температуры_. Да, и жала есть довольно толстые.

Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 08 Hоября 2013 17:28, ты писал(а) Sasha Shost:

> [...]

Обычная слесарная работа. Чепуха, лишь бы руки были заточены правильно. А вот кривую регулирования, которая зависит в т.ч. и от механической связки нагреватель-датчик, настроить будет непросто. Хотя при наличии операционников в ОС - можно. Hо сначала эту кривую в виде лабораторки надо будет снять.

Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 08 Hоября 2013 20:00, ты писал(а) Sasha Shost:

> [...]

Шост демонстрирует самодельное. Какая разница - лишь бы выполняло задачу.

DO> Да, и жала есть довольно толстые.

Лопатки?

Hello, Igor! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 08 Nov 2013 20:20:26 +0400:

IS> Обычная слесарная работа. Чепуха, лишь бы руки были заточены IS> правильно.

Глядя на конструкции готовых таких паяльников, впечатления простоты не складывается.

IS> А вот кривую регулирования, которая зависит в т.ч. и от механической IS> связки нагреватель-датчик, настроить будет непросто.

Да какая-там кривая, как и большинство систем со звеном чистого запаздывания в контуре, регулируется релейным регулятором.

IS> Хотя при наличии операционников в IS> ОС - можно. Hо сначала эту кривую в виде лабораторки надо будет IS> снять.

Лишнее.

Hello, Igor! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 08 Nov 2013 20:23:04 +0400:

IS> Шост демонстрирует самодельное. Какая разница - лишь бы выполняло IS> задачу.

Разница в удобстве использования.

IS> Лопатки?

Я предпочитаю прямую лопатку, но вообще выбор богатый

Igor,

You wrote to Dmitry Orlov:

> [...]

Тем не менее 200 Ваттные паяльники не зря выпускают. Иногда приходится пользоваться именно ими...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Alexander,

You wrote to Igor Suslyakov:

> [...]

Вас всех куда-то понесло... на каждом приличном предприятии СССР на конвейерах использовались паяльники с датчиком именно в жале, а не за жалом, как например, у ходовых от Веллера и Со. Со шкалой указания текущей температуры. Была предусмотрена, кстати, и калибровка, которая опять же, регулярно (каждый рабочий день) проводилась, хотя на самом деле так часто это делать было не нужно...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, Alexander! You wrote to Igor Suslyakov on Sat, 09 Nov 2013 00:37:08 +0400:

AH> Там нет кривых, все линейно.

Там все нелинейно, но это не важно.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 09 Nov 2013 01:33:40 +0400:

AH> "Линейно" заменить на "по законам, не меняющимся во всем диапазоне". AH> 3.6 оставить в знаменателе. Беса временно отпустить.

Температура, как функция от рассеиваемой мощности, как раз в этом диапазоне становится заметно не линейной. Hу и если говорить о фазовом регулировании мощности, то оно сильно не линейно, что слишком очевидно, чтобы на этом останавливаться. Тем более, что я нигде никакого фазового регулирования не встречал, везде регулируют включая-выключая релейным регулятором.

Здpавствуй, Igor!

Пятница 08 Hоября 2013 20:20, ты писал(а) Dmitry Orlov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+527d0fc8:

IS> Обычная слесарная работа. Чепуха, лишь бы руки были заточены IS> правильно.

Ты про ЭПСH? там термопару приткнуть некуда, нужна температура жала, а не нагревательного элемента. В журналах описания таких штук были, результат - не лучше, чем у диммера.

IS> А вот кривую регулирования, которая зависит в т.ч. и от IS> механической связки нагреватель-датчик, настроить будет непросто. Хотя IS> при наличии операционников в ОС - можно. Hо сначала эту кривую в виде IS> лабораторки надо будет снять.

Там нет кривых, все линейно.

С уважением - Alexander

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 09 Nov 2013 02:27:28 +0400:

AH> Экспонента. Hелинейна, но закон изменения тот же.

Так там и не экспонента, по формуле Больцмана мощность теплоотдачи излучением пропорциональна четвертой степени температуры (абсолютной, конечно), плюс есть теплопередача конвекцией, простых формул тут, на сколько я знаю, нет. От слишком многого зависит результат. И это если собственно пайку не рассматривать.

AH> В снятии кривой в виде лабораторки не нуждается.

Именно, максимум - подобрать гистерезис, чтобы регулятор приемлемо работал.

Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 08 Hоября 2013 23:13, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+6ef567c0:

DO> Там все нелинейно, но это не важно.

"Линейно" заменить на "по законам, не меняющимся во всем диапазоне". 3.6 оставить в знаменателе. Беса временно отпустить.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Dmitry!

Суббота 09 Hоября 2013 00:03, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+48a51526:

DO> Температура, как функция от рассеиваемой мощности, как раз в этом DO> диапазоне становится заметно не линейной.

Экспонента. Hелинейна, но закон изменения тот же.

DO> Hу и если говорить о фазовом DO> регулировании мощности, то оно сильно не линейно, что слишком DO> очевидно, чтобы на этом останавливаться. Тем более, что я нигде DO> никакого фазового регулирования не встречал, везде регулируют DO> включая-выключая релейным регулятором.

В снятии кривой в виде лабораторки не нуждается.

С уважением - Alexander

Hello Sasha!

Friday November 08 2013 14:14, Sasha Shost sent a message to All:

SS> 2 8a&catid=44:2011-02-17-08-07-05&Itemid =29 в одну строку урл но там суть SS> какая -

блин! оно еще и внешнего БП тpебует! и pегулиpование фазоимпульсное - помехами сpет. схема с аналогичным функционалом, но без излишеств в виде двух "восьмеpок" - pазмещается внутpи pучки паяльника, питается от сети чеpез 220кОм, pегулиpует пачками целых пеpиодов. деталей - электpолит по питанию, 2 или 3 pезистоpа, 2 кнопки, симистоp, ну и 12F629 в качестве мозгов. индикация - неонкой паpаллельно паяльнику. да, гpадаций всего 10, как показала пpактика - больше не нужно (а если pеально нужно - легко пpавится). схему и пpошивку могу дать если хочешь.

Sergey Kosaretskiy

Hello Dmitry!

Friday November 08 2013 17:28, Dmitry Orlov sent a message to Sasha Shost:

DO> Все это без обратной связи по температуре - голимая фигня,

лучше чем ничего в некотоpых случаях. напpимеp когда с собой таскать надо. но в целом - да, pазница огpомная.

DO> а термопару в паяльник заколхозить не свякому дано, я бы не взялся.

а зачем? можно взять паяльник готовый уже с теpмопаpой (или теpмоpезистоpом, как в некотоpых)

Sergey Kosaretskiy

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 09 Nov 2013 12:59:26 +0400:

AH> ó ÈÏÒÏÛÅÊ ÔÏÞÎÏÓÔØÀ ÏÎÁ ÔÁËÉ ÜËÓÐÏÎÅÎÔÁ, Á ÄÌÑ ÕÚËÏÇÏ ÄÉÁÐÁÚÏÎÁ AH> ÒÁÂÏÞÉÈ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒ ÐÁÑÌØÎÉËÁ ÍÏÖÎÏ ÄÁÖÅ ÓÞÉÔÁÔØ ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔØ AH> ÌÉÎÅÊÎÏÊ. ðÏÇÒÅÛÎÏÓØ ×ÙÔÑÎÅÔ ïïó.

äÌÑ ÍÁÌÏÇÏ ÄÉÁÐÁÚÏÎÁ ÌÀÂÁÑ ÇÌÁÄËÁÑ ÆÕÎËÃÉÑ ÌÉÎÅÊÎÁ, ÎÁ ÔÏÍ É ÓÔÏÉÍ.

AH> õ ÐÁÑÌØÎÉËÏ×, Ñ ÄÕÍÁÀ, ðé-ÒÅÇÕÌÉÒÏ×ÁÎÉÅ, ÉÎÁÞÅ ËÏÌÅÂÁÎÉÑ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ AH> ÂÙÌÉ ÂÙ ×ÅÌÉËÉ.

óÕÄÑ ÐÏ ÍÏÒÇÁÀÝÊ ÌÁÍÐÏÞËÅ, ÔÁËÉ ÒÅÌÅÊÎÏÅ. ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, PI ÐÌÏÈÏ (ÍÅÄÌÅÎÎÏ É ÉÌÉ ÎÅÕÓÔÏÊÞÉ×Ï) ÒÁÂÏÔÁÅÔ ÐÒÉ ÎÁÌÉÞÉÉ Ú×ÅÎÁ ÞÉÓÔÏÇÏ ÚÁÐÁÚÄÙ×ÁÎÉÑ, Á ÏÎÏ ×ÓÅÇÄÁ ÅÓÔØ. ëÓÔÁÔÉ, Õ Weller ÅÓÔØ ÐÒÏÓÔÏÅ É ÉÚÑÝÎÏÅ ÒÅÛÅÎÉÅ. öÁÌÏ ÉÍÅÅÔ ÆÅÒÒÏÍÁÇÎÉÔÎÕÀ ÎÁÛÌÅÐËÕ Ó ÔÏÊ ÉÌÉ ÉÎÏÊ ÔÏÞËÏÊ ëÀÒÉ, × ÓÁÍÏÍ ÐÁÑÌØÎÉËÅ ÍÁÇÎÉÔ (ÂÏÌÅÅ ×ÙÓÏËÏÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÎÙÊ), ÐÒÕÖÉÎËÁ É ËÏÎÔÁËÔÙ. ÷ÏÔ É ×ÅÓØ ÒÅÇÕÌÑÔÏÒ.

úÄpÁ×ÓÔ×ÕÊ, Dmitry! óÕÂÂÏÔÁ 09 HÏÑÂÒÑ 2013 01:20, ÔÙ ÐÉÓÁÌ(Á) ÍÎÅ, × ÓÏÏÂÝÅÎÉÉ ÐÏ ÓÓÙÌËÅ area://su.hardw.schemes?msgid=+7fb18d58:

DO> ôÁË ÔÁÍ É ÎÅ ÜËÓÐÏÎÅÎÔÁ, ÐÏ ÆÏÒÍÕÌÅ âÏÌØÃÍÁÎÁ ÍÏÝÎÏÓÔØ ÔÅÐÌÏÏÔÄÁÞÉ DO> ÉÚÌÕÞÅÎÉÅÍ ÐÒÏÐÏÒÃÉÏÎÁÌØÎÁ ÞÅÔ×ÅÒÔÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ (ÁÂÓÏÌÀÔÎÏÊ, DO> ËÏÎÅÞÎÏ), ÐÌÀÓ ÅÓÔØ ÔÅÐÌÏÐÅÒÅÄÁÞÁ ËÏÎ×ÅËÃÉÅÊ, ÐÒÏÓÔÙÈ ÆÏÒÍÕÌ ÔÕÔ, ÎÁ DO> ÓËÏÌØËÏ Ñ ÚÎÁÀ, ÎÅÔ. ïÔ ÓÌÉÛËÏÍ ÍÎÏÇÏÇÏ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÒÅÚÕÌØÔÁÔ. é ÜÔÏ ÅÓÌÉ DO> ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏ ÐÁÊËÕ ÎÅ ÒÁÓÓÍÁÔÒÉ×ÁÔØ.

ó ÈÏÒÏÛÅÊ ÔÏÞÎÏÓÔØÀ ÏÎÁ ÔÁËÉ ÜËÓÐÏÎÅÎÔÁ, Á ÄÌÑ ÕÚËÏÇÏ ÄÉÁÐÁÚÏÎÁ ÒÁÂÏÞÉÈ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒ ÐÁÑÌØÎÉËÁ ÍÏÖÎÏ ÄÁÖÅ ÓÞÉÔÁÔØ ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔØ ÌÉÎÅÊÎÏÊ. ðÏÇÒÅÛÎÏÓØ ×ÙÔÑÎÅÔ ïïó.

DO> éÍÅÎÎÏ, ÍÁËÓÉÍÕÍ - ÐÏÄÏÂÒÁÔØ ÇÉÓÔÅÒÅÚÉÓ, ÞÔÏÂÙ ÒÅÇÕÌÑÔÏÒ ÐÒÉÅÍÌÅÍÏ DO> ÒÁÂÏÔÁÌ.

õ ÐÁÑÌØÎÉËÏ×, Ñ ÄÕÍÁÀ, ðé-ÒÅÇÕÌÉÒÏ×ÁÎÉÅ, ÉÎÁÞÅ ËÏÌÅÂÁÎÉÑ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ ÂÙÌÉ ÂÙ ×ÅÌÉËÉ. ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ - Alexander