Паяльник и флюс

Привет, All !

Кто как паяльник точит, какое жало использует для пайки "макеток" с шагом 2.5 мм? А замешивание вручную этанола с канифолью - это пикоманство или нет? :) в каких пропорциях лучше, надо ли прогревать и чем потом руки отмывать?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... полет над гнездом кондрашки

Reply to
Nickita A Startcev

Привет Nickita!

06 Nov 05 23:02, Nickita A Startcev писал All:

NS> Кто как паяльник точит,

Hапильником.

NS> какое жало использует для пайки "макеток" с NS> шагом 2.5 мм?

С такми шагом - практически любое.

NS> и чем потом руки отмывать?

? А зачем ты руки флюсом мажешь??? Он вовсе не для этого. :)

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Если ты коп, почему я весь взмок?

Reply to
Alex Mogilnikov

Hello Nickita!

06 Nov 05 23:02, you wrote to All:

NS> Кто как паяльник точит, какое жало использует для пайки "макеток" с NS> шагом 2.5 мм? Паяльник не точат, паяльник куют и затем слегка доводят напильником. А чтобы не растворялся, применяется припой с содержанием меди 1 процент. NS> А замешивание вручную этанола с канифолью - это пикоманство или нет? Это AVR-манство. Потому что я имею дело с ПИКами, но не использую раствор канифоли никогда.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Привет, Alex !

07 Nov 05 , 13:55 Alex Mogilnikov писал к Nickita A Startcev:

AM> Hапильником.

Логично. А какой формы жало ожидается? Клин, конус, что-то иное?

AM> ? А зачем ты руки флюсом мажешь??? Он вовсе не для этого. :)

:) При приготовлении флюса немножко измельченной канифоли остается на руках и окружающих предметах, очень быстро эта канифоль становится липкой, как свежая смола. Отмывается плохо.

. С уважением, Hикита. ... Кинологический журнал "Для тех, кто вяжет"

Reply to
Nickita A Startcev

Пpивет, Nickita.

Вот что Nickita A Startcev wrote to All:

NS> Кто как паяльник точит, какое жало использyет

Диаметpом 3...4 мм. Можно комплект сменных жал. Отковать молотком "под отвёpткy", подпpавить напильником.

NS> для пайки "макеток" с шагом 2.5 мм?

Хм. Я однажды телевизоp pемонтиpовал паяльником-"топоpиком", пpосто ничего более подходящего там не оказалось. Уж DIP с шагом 2.5 мм - да чем хошь, хоть тем же "топоpиком". ;-)))

NS> А замешивание вpyчнyю этанола с канифолью - это NS> пикоманство или нет? :)

Есть более yместный технический теpмин из области "железа": технофилия.

NS> в каких пpопоpциях лyчше,

По вкyсy.

NS> надо ли пpогpевать

Зачем? Растеpеть, залить спиpтом, встpяхивать до pаствоpения или настоять.

NS> и чем потом pyки отмывать?

Спиpтом, естественно. Если, конечно, не западло. :-)

Вообще-то спиpтоканифольный флюс годится только для макеток. Если делаешь что-нибyдь готовенькое, лyчше паять с отмываемым водой флюсом, или даже не тpебyющим пpомывки. Потомy что спиpтоканифоль качественно отмыть нелегко.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Hello, Nickita A Startcev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alex Mogilnikov on Mon, 07 Nov 2005 16:28:56

+0300: NS>>> Кто как паяльник точит,

NA> Логично.

Логично купить новое жало, а старое выбросить.

NA> А какой формы жало ожидается?

Какой удобно, такой и вставить. Я конусным пользуюсь обычно.

NA> При приготовлении флюса немножко измельченной канифоли NA> остается на руках и окружающих предметах, очень быстро эта NA> канифоль становится липкой, как свежая смола. Отмывается NA> плохо.

При наличии тонкого припоя с канифолью внутри большого смысла в спиртоканифоли нет.

Hi, Nickita!

06 Nov 05, Nickita A Startcev writes to All:

NAS> Кто как паяльник точит, какое жало использует для пайки "макеток" с NAS> шагом 2.5 мм? А замешивание вручную этанола с канифолью - это NAS> пикоманство или нет? :) в каких пропорциях лучше, надо ли прогревать и NAS> чем потом руки отмывать?

Точить не надо, ERSA надо. этанол не надо, гель в шприце надо.

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Привет Nickita!

07 Nov 05 16:28, Nickita A Startcev писал Alex Mogilnikov:

NS> Логично. NS> А какой формы жало ожидается? Клин, конус, что-то иное?

DIP с шагом 2.5 можно запаять почти чем угодно. Вот для какиех-нибудь TQFP с шагом 0.5 мм я использую достаточно острый клин (типа отвертки).

NS> :) NS> При приготовлении флюса немножко измельченной канифоли остается на NS> руках и окружающих предметах, очень быстро эта канифоль становится NS> липкой, как свежая смола. Отмывается плохо.

Спиртом или ацетоном. А руки потом мыть с мылом. Hо лучше купить готовый флюс. Кстати, есть водносмываемые флюсы.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Посетители должны общаться по сети.

Reply to
Alex Mogilnikov

Здравствуй, Alex!

Tuesday November 08 2005 15:18, you (2:5054/70) wrote to Nickita A Startcev:

AM> DIP с шагом 2.5 можно запаять почти чем угодно. Вот для AM> какиех-нибудь TQFP с шагом 0.5 мм я использую достаточно острый клин AM> (типа отвертки).

Как pаз всякие ткуфп и соики лучше паять 60-90 ваттным паялом с шиpоким жалом. Стоpона паяется за две секунды. Все пайки одинаковые - шик-блеск! Получается почти гpупповая пайка.

Alex

Reply to
Alex Gavrikov

Hello Alex.

08 Nov 05 17:53, you wrote to Alex Mogilnikov:

AG> Как pаз всякие ткуфп и соики лучше паять 60-90 ваттным паялом с AG> шиpоким жалом. Стоpона паяется за две секунды. Все пайки одинаковые - AG> шик-блеск! Получается почти гpупповая пайка.

жало типа "миниволна" c хорошим флюсом рулит :)

Dmitry

Reply to
Dmitry Lyokhin

Привет, Andrey !

07 Nov 05 , 21:45 Andrey Khristov писал к Nickita A Startcev:

AK> Точить не надо, ERSA надо.

что такое "ERSA"?

AK> этанол не надо, гель в шприце надо.

А эти гели все одинаковые, или нет? Как выбрать правильный гель?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... 2B or not 2B = FFFFFFFF

Reply to
Nickita A Startcev

Пpивет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Nickita A Startcev:

DO> Логично кyпить новое жало, а стаpое выбpосить.

DO> Какой yдобно, такой и вставить. Я конyсным пользyюсь обычно.

DO> Пpи наличии тонкого пpипоя с канифолью внyтpи большого смысла в DO> спиpтоканифоли нет.

В каком-то флюсе - смысл есть, ибо канифоли там маловато, хватает её далеко не всегда.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 08 Nov 2005 21:33:43

+0300:

MB> В каком-то флюсе - смысл есть, ибо канифоли там маловато, MB> хватает её далеко не всегда.

Почему-то и мне и нашим монтажницам хватает всегда. Иногда, когда надо что-то неудобное залудить, я твердой канифолью пользуюсь, но это редко бывает. А куда делась моя спиртоканифоль, я даже и не знаю. У монтажниц вообще никакого флюса дополнительного не водится.

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 09 Nov 2005 21:49:30

+0300:

MB> Интеpесно, зачем вообще флюс?

Не знаю, у нас не пользуются. Может зачем-то и нужен. Для групповой пайки он очевидно нужен, для пайки паяльником, как факт, можно и без него.

MB> Hеyжели пpоклятые бypжyи и не-бypжyи его пpосто так выпyскают? (Я, конечно,

То, что что-то продается и выпускается означает, что это что-то покупают, а не что это зачем-то нужно (в смысле полезно). Причины покупки могут быть самыми разными (привычка, предрассудок, мода...). Продавались же в свое время фильры на мониторы, продаются и сейчас совершенно уродливые пластмассовые накладки на педали и насадка на выхлопную трубу. Кто-то даже наверное искренне думает, что это красиво...

MB> имею в видy не спиpтоканифоль, последнее вpемя пользовался каким-то MB> водоотмываемым жёлтеньким с запахом лимона.)

Для чего ты им пользовался?

Пpивет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> Почемy-то и мне и нашим монтажницам хватает всегда. Иногда, когда надо DO> что-то неyдобное залyдить, я твеpдой канифолью пользyюсь, но это pедко DO> бывает. А кyда делась моя спиpтоканифоль, я даже и не знаю. У DO> монтажниц вообще никакого флюса дополнительного не водится.

Интеpесно, зачем вообще флюс? Hеyжели пpоклятые бypжyи и не-бypжyи его пpосто так выпyскают? (Я, конечно, имею в видy не спиpтоканифоль, последнее вpемя пользовался каким-то водоотмываемым жёлтеньким с запахом лимона.)

Tue, 08 Nov 2005 20:59:44 +0300 Nickita A Startcev wrote to Andrey Khristov:

NA> что такое "ERSA"?

Это такая фирма немецкая, которая делает различное паяльное оборудование. В частности, паяльнкики и одноименные паяльные станции.

У меня ERSA Digital2000A. По сути - это паяльник со сменными долговечными необгараемыми жалами и блок управления этим паяльником. В жале паяльника имеется термодатчик, блок управления стабилизирует температуру. Пользуюсь тремя жалами: штатным (2 мм ширина), тонким (0.4 мм) конусом для пайки мелких SMD и микроволной для групповой пайки выводов всяких QFP. В последнем случае нужен хороший флюс.

NA> А эти гели все одинаковые, или нет? Как выбрать правильный гель?

Хвалят FluxPlus, но я еще не пробовал, собираемся приобрести. Он недешевый - шприц 10 г стоит 400 руб. Правда, говорят, хватает надолго, т.к. расход экономный. Не при производстве, конечно, при производстве используют более другие флюсы, этот слишком дорог для этого и неудобен.

Reply to
Harry Zhurov

Привет, Michael !

07 Nov 05 , 20:59 Michael Belousoff писал к Nickita A Startcev:

MB> Диаметpом 3...4 мм. Можно комплект сменных жал. MB> Отковать молотком "под отвёpткy", подпpавить напильником.

"Обычный" 3-4мм паяльник у меня хронически "подпаивает" соседние контактные площадки на макетке. Это как-то не очень удобно.

MB> Хм. Я однажды телевизоp pемонтиpовал паяльником-"топоpиком", MB> пpосто ничего более подходящего там не оказалось.

А я один раз булавкой, скрепкой и зажигалкой подпаивал ногу у чипсета на материнке. Hе понравилось. :)

MB> По вкyсy.

MB> Зачем? Растеpеть, залить спиpтом, встpяхивать до pаствоpения MB> или настоять.

гм. при встряхивании порошок канифоли слипается в большой аккуратный шар, который не очень то и хочет растворяться.

MB> Спиpтом, естественно. Если, конечно, не западло. :-)

:) А ацетоном хуже?

MB> Вообще-то спиpтоканифольный флюс годится только для макеток. MB> Если делаешь что-нибyдь готовенькое, лyчше паять с отмываемым MB> водой флюсом, или даже не тpебyющим пpомывки. Потомy что MB> спиpтоканифоль качественно отмыть нелегко.

А как по названию определить, водоотмываемый ли флюс?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Шагающий авианосец

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Michael !

09 Nov 05 , 21:49 Michael Belousoff писал к Dmitry Orlov:

MB> Интеpесно, зачем вообще флюс?

Для облегчения и удорожания пайки. :) И без него все держится, особенно если не своё. :)

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Электрон с увольнительной от фарадея с визой Кирхгофа

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Dmitry! Вы писали to Michael Belousoff on Wed, 9 Nov 2005 18:07:16 +0000 (UTC):

> [...]

Для пайки, особенно непрерывной, можно и обойтись, а для выпаивания и распаивания полезен.

With best regards, Leha Bishletov. E-mail: snipped-for-privacy@rol.ru

Reply to
Leha Bishletov

Вообще то флюс используется для более лучшей смачиваемости поверхности при пайке и он может входить в состав припоя. Также он имеет разные свойства, например улучшает растекание припоя или наоборот не позволяет ему это делать.

Reply to
Dmitriy Mahou