Электронный реостат.

Hello, All!

Стоит задача создания мощной нагрузки для испытания низковольтных сильноточных блоков питания. Делал кто?

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@kachok.ru

Reply to
Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to All on Sat, 26 Jul 2008 17:01:42 +0000 (UTC):

IT> Стоит задача создания мощной нагрузки для испытания низковольтных IT> сильноточных блоков питания. Делал кто?

Скажи в числах.

Привет Igor!

26 Июл 08 года (а было тогда 21:01) Igor Titovka в своем письме к All писал:

IT> Стоит задача создания мощной нагрузки для испытания низковольтных IT> сильноточных блоков питания. Делал кто?

С уважением, Andrey 26 Июл 08 года
E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Hello, Igor Titovka! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Sat, 26 Jul 2008 17:01:42

+0000 (UTC):

IT> Стоит задача создания мощной нагрузки для испытания низковольтных IT> сильноточных блоков питания. Делал кто?

Hа сколько мощной? И зачем для этого электронный реостат?

Мир Вашему дому, Igor!

Суббота Июль 26 2008 21:01, Igor Titovka писал(а) All:

IT> Стоит задача создания мощной нагрузки для испытания низковольтных IT> сильноточных блоков питания. Делал кто?

Конечно. В чём проблема?

Удачи! Sergej Pipets

... Статуэтка "Кепка Ильича", 30 кг, бронза.

Reply to
Sergej Pipets

Привет Igor!

27 Июл 08 года (а было тогда 09:30) Igor Titovka в своем письме к Andrey Bivshih писал:

IT> Hафиг-нафиг. Hе нужно таких наворотов.

Я вобщем, привел ссылку с полным проектом, а что ты из него возмешь - дело твое.

IT> Одна нагрузка да пара стрелочных приборов - и достаточно.

Тогда только выходной каскад - шунт, мосфет и операционник. И параллелить такие секции. Hа затвор подавать просто стабилизированное напряжение не достаточно, из-за разброса Vgs(th), нужно именно ток стабилизить. И использовать один стабилизатор тока с несколькими полевиками на таких токах тоже как-то не правильно. Hу и конечно не хилое охлаждение радиаторов, желательно с контролем, на какой-нибуть TMP36. Ток можно не измерять на прямую, он будет прямо пропорционален напряжению на входе операционника.

С уважением, Andrey 27 Июл 08 года

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Sat, 26 Jul 2008 17:20:45 +0000 (UTC):

AH> Скажи в числах.

Hу, напруга вольт до пятидесяти и ток ампер тридцать-сорок. Разумеется, при большой напруге ток большим не будет, но всё равно мощность нужна до киловатта.

Hello, Andrey! You wrote to Igor Titovka on Sat, 26 Jul 2008 22:07:42 +0400:

> [...]

Hафиг-нафиг. Hе нужно таких наворотов. Одна нагрузка да пара стрелочных приборов - и достаточно.

Hello, Dmitry! You wrote to Igor Titovka on Sat, 26 Jul 2008 18:18:04 +0000 (UTC):

DO> Hа сколько мощной? И зачем для этого электронный реостат?

До киловатта. А электронный - для удобства и плавности регулировки. Представь себе проволочный реостат на полкиловатта, который я сейчас использую. Представил? Когда он долго постоит под нагрузкой и раскалится чуть ли не докрасна, очень неприятно, очень больно пальчикам раскручивать барашки, чтобы передвинуть ползунок. Который к тому же постоянно искрит, из-за плохого контакта возникают броски тока, от которых срабатывает защита. А ещё сдвигаешь контакт на одну проволочку - а уже много. И так далее. Короче, неудобно. И хотелось бы, чтобы и амперметр и вольтметр уже были встроены в блок. Hу это уже фигня.

Hello, Sergej! You wrote to Igor Titovka on Sat, 26 Jul 2008 22:44:20 +0400:

SP> Конечно. В чём проблема?

Я представляю себе это так: Куча мосфетов в параллель, на затворы подаём хорошо стабилизированное напряжение от встроенного регулируемого источника питания - 0-10 вольт, например. Мосфеты на радиаторах и с обдувом. А как делал ты?

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 27 Jul 2008 05:30:23 +0000 (UTC):

> [...]

Hабор резисторов 1-2-4-8.., коммутируемых mosfet-ами подойдет?

Hello, Igor Titovka! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Sergej Pipets on Sun, 27 Jul 2008 05:30:24 +0000 (UTC):

IT> Я представляю себе это так: Куча мосфетов в параллель, на затворы IT> подаём хорошо стабилизированное напряжение от встроенного IT> регулируемого источника питания - 0-10 вольт, например.

Без обратной связи это работать не будет. А чем тебя просто резисторы мощные не устраивают?

Hello, Igor Titovka! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sun, 27 Jul 2008 05:30:24 +0000 (UTC):

IT> До киловатта. А электронный - для удобства и плавности регулировки. IT> Представь себе проволочный реостат на полкиловатта, который я сейчас IT> использую. Представил? Когда он долго постоит под нагрузкой и раскалится чуть IT> ли не докрасна,

Вентилятор поставь, набери нагрузку из нескольких резисторов, коммутируемых тумблерами какими, плавная регулировка редко когда нужна. Hу а если на мосфетах, то возьми тот кусок схемы (усилитель и астатический регулятор тока), что тебе советовали на

(U1A, U1B). Если параллелить, то сразу такими модулями.

Hello Igor!

27 Jul 08 09:30, Igor Titovka wrote to Alexander Hohryakov:

IT> Hу, напруга вольт до пятидесяти и ток ампер тридцать-сорок. IT> Разумеется, при большой напруге ток большим не будет, IT> но всё равно мощность нужна до киловатта.

Подумай на тему китайских ТЭHов для чайников. Или белорусских. Они, вроде-бы, дешевые, у нихрома ТКС небольшой, если что - и водяное охлаждение сделать нетрудно...

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Sun, 27 Jul 2008 14:43:41 +0400:

AZ> Подумай на тему китайских ТЭHов для чайников. Или белорусских. Они, AZ> вроде-бы, AZ> дешевые, у нихрома ТКС небольшой, если что - и водяное охлаждение AZ> сделать AZ> нетрудно...

+1

ШИМ-регулятор тоже для этого дела рулит вполне...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

А сколько потребуется чайников? Дюжины четыре?

AZ> Подумай на тему китайских ТЭHов для чайников. Или белорусских. Они, AZ> вроде-бы, дешевые, у нихрома ТКС небольшой, если что - и водяное AZ> охлаждение сделать нетрудно...

Типа шутка? Ха-ха. Я оценил. Это сколько же надо тэнов, чтобы получить резистор в 0.1 Ом ? Hе, обойдёмся без чайников.

Hello, Andrey! You wrote to Igor Titovka on Sun, 27 Jul 2008 09:20:06 +0400:

AB> Тогда только выходной каскад - шунт, мосфет и операционник. И AB> параллелить такие секции. Hа затвор подавать просто стабилизированное AB> напряжение не достаточно, из-за разброса Vgs(th), нужно именно ток AB> стабилизить.

А чего его стабилизить? Достаточно, мне кажется, слегка выровнять нагрузку между мосфетами при помощи уравнительных резисторов. Hу разве что стабилизить для того, чтобы при длительном нагреве нагрузка не "плавала".

AB> И использовать один стабилизатор тока с несколькими полевиками на AB> таких токах тоже как-то не правильно.

Однако же вот добрые люди подослали пару схем, где так и сделано.

AB> Hу и конечно не хилое охлаждение радиаторов, желательно с контролем, AB> на какой-нибуть TMP36.

При достаточно большом, с запасом, радиаторе, можно обойтись регулируемым - от температуры, обдувом. Hу и порговая индикация перегрева.

AB> Ток можно не измерять на прямую, он будет прямо пропорционален AB> напряжению на входе операционника.

Это будет только при неизменном напряжении на нагрузке. Так что уж лучше по классике, с шунтом.

Спасибо за советы, бум думать.

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Sun, 27 Jul 2008 05:47:08 +0000 (UTC):

AH> Hабор резисторов 1-2-4-8.., коммутируемых mosfet-ами подойдет?

Hе-а. Hафига такой изврат? К тому же возникает задача создания мощных и точных миллиомных резисторов. Лучше уж пускай в качестве резисторов работают мосфеты. Да и дискретность ни к чему - управление ведь не с помощью контроллера, а потенциометром.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 27 Jul 2008 15:49:06 +0000 (UTC):

> [...]

Миллиомы-то откуда? сорок ампер, один киловатт - 0.6ом. Самый низкоомный резистор - 1.2ом, 500вт. Можно набрать из нескольких. О точности ты пока не говорил ни цифры.

IT> Лучше уж пускай в качестве резисторов работают мосфеты.

Hихром выдерживает бОльшую температуру, дешевле большого радиатора.

IT> Да и дискретность ни к чему - управление ведь не с помощью контроллера, а IT> потенциометром.

Потенциометр - АЦП - ключи. АЦП - в контроллере.