обозначения элементов

Пpивет All!

Можно ли по ГОСТy бyквенно-цифpовое обозначение элемента повоpачивать на 90 гpадyсов? Если нельзя, то как в P-CAD сделать, чтобы пpи повоpоте элемента его обозначание не повоpачивалось? Можно ли по ГОСТy номинал писать и на схеме и в спецификации?

Vsevolod

Reply to
Vsevolod Fomin

Hello, Vsevolod! You wrote to All on Thu, 19 Feb 2004 02:22:05 +0300:

VF> Можно ли по ГОСТy бyквенно-цифpовое обозначение элемента VF> повоpачивать на 90 гpадyсов?

Нет.

VF> Если нельзя, то как в P-CAD сделать, чтобы пpи повоpоте элемента его VF> обозначание не повоpачивалось?

При повороте символа на схеме, RefDes не только "ложиться набок", но, и в принципе, оказывается не на месте. Это можно подправить прямо в схеме, выделив RefDes символа щелчком на нем левой кнопкой мыши при нажатой клавише Shift. Прием применим к любому фрагменту символа, но использовать его регулярно очень неудобно! Поэтому, у людей, работающих с P-CADом всерьез, в библиотеках имеются по несколько компонентов для одних и тех же электрорадиоэлементов. Например, для резистора, это как минимум, два - с горизонтальным и с вертикальным расположением выводов.

VF> Можно ли по ГОСТy номинал писать и на схеме и в спецификации?

А чтобы выполнить это твое пожелание, в библиотеке придется иметь разные компоненты на все сочетания номиналов, допусков, мощностей, конструктивных исполнений и пр. Плюс, всю эту информацию нужно вводить в библиотечный компонент в виде специальных атрибутов. Плюс сам P-CAD формирует спецификацию, не отвечающую ГОСТу по форме, поэтому существует несколько конкурирующих между собой примочек к P-CADу (утилит), решающих эту задачу. Если захочешь - тебе здесь же в конференции предложат их, но за денюжку!

В общем, все это еще тот геморрой, и в моей конторе предпочли пока табличные документы к схемам делать врукопашную.

----- С уважением, Александр Украинский E-mail: aukrainskiy [at] granch [dot] ru

Reply to
Alexandr Ukrainsky

Приветствую All!

В продолжении предыдущей темы...

А если исходя из расхождений в оформлении документации, например, P-CADа с ГОСТом разработать стандарт предприятия на оформление конструкторской документации и ввести его приказом руководителя предприятия. В этом стандарте можно было бы отразить как особенности оформления схем, так и формы табличных документов. Тем самым, IMHO, можно снизить трудозатраты на подготовку документации, избежать возможных ошибок, скажем, при оформлении табличных документов вручную в том же EXELе. А разработчикам свободно использовать все возможности данной САПР (CADа).

Что скажет всезнающий All по этому поводу, может уже кто-то имел опыт?

WBR, Андрей

Reply to
Andrew Larionov

Привет Vsevolod!

19 Feb 04 02:22, Vsevolod Fomin писал All:

VF> Если нельзя, то как в P-CAD сделать, чтобы пpи VF> повоpоте элемента его обозначание не повоpачивалось?

AFAIK это невозможно. Придется поворачивать и расставлять refdes'ы вручную.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Совет дня: чтобы убить жирную лошадь, добавьте к капле никотина каплю fairy

Reply to
Alex Mogilnikov

Привет Alexandr!

19 Feb 04 07:05, Alexandr Ukrainsky писал Vsevolod Fomin:

AU> А чтобы выполнить это твое пожелание, в библиотеке придется иметь AU> разные компоненты на все сочетания номиналов, допусков, мощностей, AU> конструктивных исполнений и пр.

:) Hоминал и прочие атрибуты можно менять прямо в схеме. Мне вышеописанный подход даже в голову не приходил. :)

AU> Плюс, всю эту информацию нужно вводить AU> в библиотечный компонент в виде специальных атрибутов.

И это очень хорошо, ибо если бы в схеме не дыло атрибутов, всю текстовую документацию приходилось бы составлять вручную.

AU> Плюс сам P-CAD AU> формирует спецификацию, не отвечающую ГОСТу по форме, поэтому AU> существует несколько конкурирующих между собой примочек к P-CADу AU> (утилит), решающих эту задачу. Если захочешь - тебе здесь же в AU> конференции предложат их, но за денюжку!

Это ты о себе?

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Если долго думать одни и те же мысли, они становятся грязными.

Reply to
Alex Mogilnikov

Hello, Alex! You wrote to Alexandr Ukrainsky on Thu, 19 Feb 2004 10:15:44 +0300:

AM> Это ты о себе?

Видимо, ты недавно в конференции?

Официальными продажами САПР EDA и сопутствующих программных продуктов занимается Юрий Потапов (Т: +7-(095)-974-14-80, snipped-for-privacy@eltm.ru,

).

А у меня с ним договор - я не торгую P-Cad-ом, а ён - семечками! ;))

----- С уважением, Александр Украинский E-mail: aukrainskiy [at] granch [dot] ru

Reply to
Alexandr Ukrainsky

"Andrew Larionov" snipped-for-privacy@appm.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@Capulet.appm.ru...

P-CADа

конструкторской

схем,

документации,

использовать

опыт?

Именно так мы и хотим поступить. СТП пока официально еще не вышло, но есть договоренность с нормоконтролем по поводу нюансов P-CAD'а. Скажем, не предъявляются претензии при обозначении DD1:4 вместо DD1.4. Вообще, СТП позволяет существенно облегчить работу. У нас, например, есть СТП на установку некот. ЭРЭ на печ.платы и на оформление КД в ProEngineer.

Reply to
Alexander Yesipov

Здравствуйте,

Friday, February 20, 2004, 11:31:55 AM, вы писали:

AM> Hе хочу, чтобы у кого-то сложилось мнение, что тут "примочки" предлагаются AM> только за деньги.

Я тоже в свою очередь не хочу, чтобы у кого-то сложилось мнение, все примочки только платные. У нас полно и бесплатных.

AM> :) У меня с Юрием договоров нет, так что обещаю написанными мною примочками AM> для PCAD'а делиться бесплатно. Что я уже неоднократно делал. Уверен, что так AM> делаю не я один.

Лучше места чем наш сайт не найти.

Reply to
Yuri Potapoff

Привет Alexandr!

19 Feb 04 11:14, Alexandr Ukrainsky писал Alex Mogilnikov:

AU> Видимо, ты недавно в конференции?

:) Hе угадал.

AU> Официальными продажами САПР EDA и сопутствующих программных продуктов AU> занимается Юрий Потапов (Т: +7-(095)-974-14-80, snipped-for-privacy@eltm.ru, AU>

).

Hе хочу, чтобы у кого-то сложилось мнение, что тут "примочки" предлагаются только за деньги.

AU> А у меня с ним договор - я не торгую P-Cad-ом, а ён - семечками! ;))

:) У меня с Юрием договоров нет, так что обещаю написанными мною примочками для PCAD'а делиться бесплатно. Что я уже неоднократно делал. Уверен, что так делаю не я один.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Владею дыроколом на уровне пользователя.

Reply to
Alex Mogilnikov

Я тоже готов подписатося под этими словами.

Вопрос к Юрию Потапову: как же Вам удается торговать P-CAD_ом если Вашей фирмы даже нет в списке официальных диллеров на сайте разработчика

Или Вы перекупаете его в Роднике, где сейчас мы и купили P-CAD. Кстати они тоже предлагают кучу всяких примочек, наверное тех-же что и у Вас.

With best regards: Овчинников Игорь.

Reply to
Igor Ovchinnikow

Здравствуйте,

Saturday, February 21, 2004, 4:50:19 AM, вы писали:

IO> Вопрос к Юрию Потапову: как же Вам удается торговать P-CAD_ом если IO> Вашей фирмы даже нет в списке официальных диллеров на сайте IO> разработчика

Или Вы перекупаете его в Роднике, где IO> сейчас мы и купили P-CAD. Кстати они тоже предлагают кучу всяких IO> примочек, наверное тех-же что и у Вас.

Мы вообще не торгуем пикадом. Но если кто-то захочет его у нас купить, то мы естественно будем брать его в Роднике. А они у нас для пикада берут утилиты Чистякова, которые наверняка поставили вам.

Но пикад - это единственный продукт, который мы берем у них.

Наличие пикада у нас на сайте, это скорее благотворительность, чем бизнес.

Reply to
Yuri Potapoff