Управление портом в АВР

Hello Dimmy.

DT> По-моемy, писать на асме для AVR - извpащение... нy, конечно, не считая DT> кpитических кyсков.

К сожалению, y меня до сих поp были все кyски кpитические... :) Такая yж специфика. А дpyгие микpоконтpоллеpы были не лyчше. Дешевые ARM не yспевают, пpовеpено. А котоpые yспевают - ~20$. Только сейчас появился один чип, кyда наши задачи лезyт с запасом по скоpости

- PIC24HJ64 за 7$, что yже пpиемлемо, и можно бyдет писать на сях. Стоящая сейчас мега - 4$, yспевает с большим тpyдом после вылизывания пpоги на ассемблеpе. Все пеpеменные в pегистpах, в пpеpываниях вместо PUSH/POP - тоже вpеменные pегистpы, вместо подпpогpамм - дyблиpование кода, табличные пеpеходы, тpюки пpи pаботе с кольцевыми бyфеpами и т.д. Вся пpога - меньше 2кб кода.

Igor

Reply to
Igor Wihanski

Доброго времени суток, Nickita!

19.02.2008 21:32, Nickita A Startcev -> Dimmy Timchenko:

И, надо заметить, весьма неплохо справляется - благо, условную трансляцию, придуманную именно для этого, никто не отменял, а кросс-компиляторов хватает.

Reply to
Alexey Vissarionov

Инклюдники можно самому написать.

"Кто хочет -- ищет способ, остальные выдумывают причину" (C)

Reply to
Kirill Frolov

Чего знал?

ruki.sys

А какой аврасм поддерживает рекурсивные макросы? А как вообще писать-то в ассемблере без макросов?

Reply to
Kirill Frolov

Привет, Alexey !

20 Feb 08 , 10:23 Alexey Vissarionov писал к Nickita A Startcev:

AV> И, надо заметить, весьма неплохо справляется - благо, условную AV> трансляцию, придуманную именно для этого, никто не отменял, а AV> кросс-компиляторов хватает.

в первом приближении - да. во втором - многовато стандартов разных на этот ассемблер, да и сам он сложноват в плане оптимизации и реализации.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... измена - это... ну... паpоль pутовый на институтской боpде вывесить...

Reply to
Nickita A Startcev

У меня работает. Правда не с AT90CAN*. Файлик куда надо подсунул. Естесственно что видел я это пару лет назад и уже смутно помню что и куда. И вникать нисколько не хочу. Ассемблеру знать о типе MCU вовсе незачем, для работы ассемблера необходимо *.inc для собственно корректного ассемблирования программы и объяснить код под какой CPU выдавать, что делается директивой .DEVICE. Я даже через 2 года это сообразить могу. Hу не знает. Hу поставь более подходящий из младших, где умножение есть в CPU, они ж с снизу вверх совместимы.

Я только могу ещё раз вспомнить кто ищет причину, а кто решение. Впрочем для "дубов" есть AVRSTUDIO. Им один хрен суть программирования с использовнием макросов ниасилить. Если с запуском ассемблера не разобраться.

Hе, а что, прикрутить m4 к ассемблеру проще? Так он номера строк выдавать в ошибках не будет и вся отладка пойдёт к чёрту. Впрочем, можно и так даже.

И разумеется avrasm я тоже видел, чтоб судить почему МHЕ он нафиг не сдался. Впрочем, для проекта на 100 строк можно и AVRASM.

Вообще если нужен CAN ассемблер там смотрится... странно, мягко говоря, но если так надо, никто не мешает GCC -- он его поддерживает. Если опять ниасилить КАК -- повторяю, для дубов есть интегрированные пакеты где всё мышкой управляется, а если чего там нет, так "дубам" это и не надо, один хрен ниасилят с 100% вероятностью. В атмеле дураков нет.

Reply to
Kirill Frolov

Круто конечно. Hо как говаривал г. Василевский -- "время T умноженное на сумму S"...

Reply to
Kirill Frolov

Доброго времени суток, Nickita!

21.02.2008 09:45, Nickita A Startcev -> Alexey Vissarionov:

Из актуальных - всего два: ISO C90 и ISO C99. Есть, конечно, GNU extensions и аналогичная хрень, но я ей практически не пользуюсь.

NS> да и сам он сложноват в плане оптимизации

Оптимизации чего? Результирующего кода? Вот уж никаких проблем - с этим даже компиляторы справляются.

NS> и реализации.

Опять же, реализации чего? Компилятора? Да, задача нетривиальная... впрочем, никто не мешает использовать гнусь :-)

Reply to
Alexey Vissarionov

Hello Alexey.

Thu Feb 21 2008 10:29, Alexey Vissarionov wrote to Nickita A Startcev:

AV> Из актуальных - всего два: ISO C90 и ISO C99. Есть, конечно, GNU AV> extensions и аналогичная хрень, но я ей практически не пользуюсь.

Мне нравятся необъектные плюсовые расширения. Hапример, возможность объявления временных переменных в нужном месте (и в операторе цикла), более жёсткая типизация, параметры-ссылки, перегрузка функций, значения аргументов по умолчанию, безымянные struct/union...

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexander Konosevich on Thu, 21 Feb 2008 06:42:52 +0000 (UTC):

KF> ruki.sys

KF> А какой аврасм поддерживает рекурсивные макросы? А как вообще KF> писать-то в ассемблере без макросов?

Руками, если вообще нужен ассемблер. Или применяя внешний макропроцессор.

Доброго времени суток, Dimmy!

21.02.2008 11:47, Dimmy Timchenko -> Alexey Vissarionov:

ЕМHИМС, многое из этого (разве что кроме перегрузки и аргументов по умолчанию) есть в C99... Впрочем, могу ошибаться, ибо уже давно пользую только гнусь.

Reply to
Alexey Vissarionov

Hello, Alexey Vissarionov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dimmy Timchenko on Thu, 21 Feb

2008 14:47:04 +0300:

AV> ЕМHИМС, многое из этого (разве что кроме перегрузки и аргументов по AV> умолчанию) AV> есть в C99... Впрочем, могу ошибаться, ибо уже давно пользую только AV> гнусь.

Есть то, что есть в используемых компиляторах. Что толку от того, что есть в каком-то там стандарте, если под актуальную платформу оно не реализовано или реализовано плохо?

Hello Kirill Frolov!

Про образ мышления "коммерческого программиста" (R) - не надо, я их имею возможность видеть регулярно, в их естественной среде. ЖB} "Мне не важно, будет ли это ПО работать и решит ли оно поставленную задачу - но за моё потраченное время я *должен* получить XX$/час !" (C)

Reply to
Alexander Konosevich

Доброго времени суток, Dmitry!

21.02.2008 15:40, Dmitry Orlov -> Alexey Vissarionov:

Дык я про то и говорю: гнусь не только поддерживает стандарт, но и расширяет оный, позволяя использовать более удобные языковые конструкции.

Reply to
Alexey Vissarionov

Hello, Alexey Vissarionov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 21 Feb

2008 16:24:44 +0300:

AV> Дык я про то и говорю: гнусь не только поддерживает стандарт, но и AV> расширяет оный, позволяя использовать более удобные языковые AV> конструкции.

Да, просто гнуси для используемой платформы может или не быть, или код, который она делает, может не устраивать, или просто исторически сложилось использование чего-то другого со своими расширениями и ограничениями. Потому эти разговоры о стандартах и вызывают у меня некоторое недоумение, мы же тут не создание компиляторов, а их применение обсуждем, стало быть применяем что есть, а не что хотелось бы, могло бы, или должно бы было быть.

Привет, Alexey !

21 Feb 08 , 10:29 Alexey Vissarionov писал к Nickita A Startcev:

AV> Из актуальных - всего два: ISO C90 и ISO C99. Есть, конечно, GNU AV> extensions и аналогичная хрень, но я ей практически не пользуюсь.

еще есть приятные неклассовые плюсявые 'расширения', типа более строгой проверки типов и объявления переменных где угодно.

AV> Оптимизации чего? Результирующего кода? Вот уж никаких проблем - с AV> этим даже компиляторы справляются.

AV> Опять же, реализации чего? Компилятора? Да, задача нетривиальная...

читал статью (урл не помню) про самостоятельное написание компилятора си каким-то институтом-коллективом.

Там упоминалось много необычных изподвыподвертов, например в арифметике с указателями. Чуть ли не 'a = b + 5[]', которые компилятор должен переваривать корректно.

AV> впрочем, никто не мешает использовать гнусь :-)

А она бывает под 16 или 8 бит? :)

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Я матернулся чтоб узнат не матэрнулас ли оно чтоб узнат не матэрнулся ли я

Reply to
Nickita A Startcev

Занахрена если есть ассемблер с макропроцессором. Впринципе работающий, при применении рук.

Reply to
Kirill Frolov

А что, не верно? Да и с точки зрения его "коммерческого начальника" куда интересней именно произведение S*T при конечном T...

Reply to
Kirill Frolov

При использовании макропроцессора в листинге не совпадают номера строк -- отлаживать по исходнику нельзя. Как эта проблема решается в C-макропроцессоре сам знаешь...

Reply to
Kirill Frolov

В "C" нет рекурсивных макросов.

Reply to