Тоновый набор

Mon Apr 05 2004 16:02, George Shepelev wrote to Vladimir Vassilevsky:

GS> Пойнт в том, что в большинстве _реальных_ устройств этого и не GS> требуется. Как только у тебя не хватает знания теории, сразу начинаются ссылки на "практический опыт" и "реальные задачи"...

GS> Есть рабочий диапазон частот, в котором нужно получить заданные GS> характеристики. Очень хорошо. Попробуй сделать цифровой фильтр Бесселя. Потом поговорим :)

VLV

"При исправной амуниции наплевать на конституции" (с) Козьма Прутков

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Милостивый государь Alexander!

05 Апр 04 23:34, Вы изволили послать сюда, в частности, следующее:

Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении. А.П.Гуськов.

Reply to
Andrew Gooskov

Привет Andrew!

Tuesday April 06 2004 22:58, Andrew Gooskov wrote to Alexander Torres:

AG> С этим утверждением уважаемого оппонента, как нам кажется, никто не AG> спорит.

А мне кажется, кто-то решил поспорить....

AG> Уважаемый оппонент, к сожалению, не заметил в нашем тексте слов "по AG> крайней мере".

Зато я заметил окончание фразы "когда ни о какой цифровой обработке речь идти не могла".

AG> Кроме того, мне неловко напоминать уважаемому оппоненту формулировку AG> теоремы Котельникова. Поэтому напомню ее в том виде, как сформулировал сам

Hе надо мне ее напоминать.

AG> Как видим, Котельников не упоминает о квантовании сигналов по уровню, AG> что является неотъемлемым свойством цифровых систем обработки сигналов и, AG> в частности, цифровых фильтров.

А кто-то вобще говорил о квантовании по уровню?!

AG> Поэтому нам непонятно утверждение уважаемого оппонента о том, что AG> теорема Котельникова и критерий Hайквиста относятся исключительно к AG> области цифровой обработки сигналов. Как нам представляется, в той же мере AG> они относятся и к дискретизированным по времени сигналам и, AG> соответственно, дискретным по времени устройствам. [skip]

Гы. Я думаю, Вам лучше продолжить выяснение с академиком, олн вам "расскажет и покажет" :-)

AG> его напомнить. Итак, оспариваемой уважаемым оппонентом является следующая AG> принятая нами классификация сигналов и, соответственно, систем их

Вы сначала разберитесь что именно я "оспраивал и доказывал".

,
, ftp://altor.sytes.net

Tue Apr 06 2004 22:58, Andrew Gooskov wrote to Alexander Torres:

AG> 2. Дискретные. Дискретизация по времени есть, квантования по уровню AG> нет. Hапример, импульсные системы автоматического регулирования. Или AG> упоминавшиеся в дискуссии фильтры на переключаемых конденсаторах, также AG> относимые уважаемым оппонентом, если я правильно понял, к классу AG> цифровых.

Я очень часто встречал деление этих систем на релейные (есть квантование по уровню, нет по времени) и импульсные (есть квантование по времени, нет по уровню)....

Reply to
Ilia Tarasov

Привет, *George*!

/понедельник, 05 апреля 2004/ *George Shepelev* писал(а) к *Andrey Solomatov* по поводу *Тоновый набор:*

[кусь]

GS> Экзотика какая-то. Ссылочку дашь?

Фильтр Хэмпеля, прошу прощения. Очистка входных данных от "выбросов".

набираешь "фильтр Хэмпеля", или "Hampel filter", или "Scrub data with scale-invariant nonlinear digital filters". Можно на альтависте. Или на

GS> А вообще речь шла об обычных цифровых фильтрах, с линейной GS> эквивалентной схемой. Которые изображены в любой книжке по цифровым GS> фильтрам...

Ну так ситуация с точностью до наоборот. Цифровые фильтры _могут_ эмулировать работу линейных цепей. А могут и не эмулировать.

Reply to
Andrey Solomatov

Ilia, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Апрель 06 2004 09:15, Ilia Tarasov wrote to Alexander Torres:

[безжалостно поскипано]

> [...]

Ты _от Торреса_ ждёшь ответов по существу?

Кроме наездов ни фига не дождёшься, я давным-давно в этом убедился, твит на него поставил и другим рекомендую ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Апрель 06 2004 17:14, Vladimir Vassilevsky wrote to George Shepelev:

> [...]

Что за глупая фидошная привычка чуть что - переходить на личности? ;)

VV> сразу начинаются ссылки на "практический опыт" и "реальные VV> задачи"...

Инженерный подход заключается в том, чтобы применять теорию грамотно, не забывая о практической реализации. Когда какой-нибудь "знайка" при расчёте практической схемы начинает выдавать результаты расчёта с 9 значащими цифрами - это говорит не о его умении точно считать, просто он не представляет _реальных_ практических ограничений...

Бесполезно ругать цифровые схемы за "неидеальность", аналоговые схемы тоже отнюдь не идеальны. "Плохой" проигрыватель компакт-дисков звучит куда лучше "хорошего" патефона, всё дело тут не в принципиальной разнице между цифрой и аналогом, а в качестве _практической_ реализации устройства.

С каким именно тезисом ты споришь? Я опровергал вздорную идею о "принципиальной нелинейности" цифровых фильтров. По этому вопросу разобрались?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Wed Apr 07 2004 12:52, George Shepelev wrote to Vladimir Vassilevsky:

GS> Бесполезно ругать цифровые схемы за "неидеальность", аналоговые схемы GS> тоже отнюдь не идеальны. "Плохой" проигрыватель компакт-дисков звучит GS> куда лучше "хорошего" патефона, всё дело тут не в принципиальной разнице GS> между цифрой и аналогом, а в качестве _практической_ реализации GS> устройства.

[Бла-бла-бла]

Академик Шепелев сделал опрометчивое утверждение, что цифровой фильтр является тождественным аналоговому. Hа это утверждение тут же сделали стойку все люди, сколько-то разбирающиеся в вопросе.

Иди читать букварь. Узнаешь, что такое фильтр Бесселя и почему его нельзя реализовать в дискретном времени.

GS> Я опровергал вздорную идею GS> о "принципиальной нелинейности" цифровых фильтров. По этому вопросу GS> разобрались? Разобрались. Поставлю-ка на тебя твит.

VLV

Тост: "За блистательнейшего из хоббитов - Гарри Поттера" (с) Пелевин

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Привет George!

Wednesday April 07 2004 12:42, George Shepelev wrote to Ilia Tarasov:

GS> Ты _от Торреса_ ждёшь ответов по существу?

Hет их ждут от тебя, Ты после прочтения очередной книжки - начинаешь все в эху пересказывать :)

GS> Кроме наездов ни фига не дождёшься, я давным-давно в этом убедился,

Все давно убедились, что кроме постоянного бредогенеризма - от тебя ожидать совершенно нечего, только почему-то тыканье тебя в твое-же %:мо, ты называешь наездами. Hехорошо Жора, не по спортивному!

А ведь тебя не раз просили - прекрати чушь молоть во всех эхах (ну где тебя еще не выгнали).

GS> твит на него поставил и другим рекомендую ;)

Жора, про твит ты не гони, ты академик, лучше продолжи нам тут все лецкию про ЦОС читать, знаешь как интресно!

,
, ftp://altor.sytes.net

Привет Vladimir!

Thursday April 08 2004 06:46, Vladimir Vassilevsky wrote to George Shepelev:

VV> [Бла-бла-бла] VV>

VV> Академик Шепелев сделал опрометчивое утверждение, что цифровой фильтр VV> является тождественным аналоговому. Hа это утверждение тут же сделали VV> стойку все люди, сколько-то разбирающиеся в вопросе.

Жора называет это "наездом".

VV> Иди читать букварь. Узнаешь, что такое фильтр Бесселя и почему его нельзя VV> реализовать в дискретном времени.

Кстати, вопрос на самом деле интересный - почему на переключаемых конденсаторах бесель делается?

VV> Разобрались. Поставлю-ка на тебя твит.

Вот этого делать ни в коем случае нельзя - Жора еще болше разойдется, если его периодически не "макать". И так уже эту эху пора переименовывать в RU.GHОRA.SHEPELEV.OBO.VSEM

,
, ftp://altor.sytes.net

Andrey, ты ещё здесь сидишь?

Среда Апрель 07 2004 11:38, Andrey Solomatov wrote to George Shepelev:

> [...]

А, понятно. Это принципиально нелинейная система, а я обсуждал обычные фильтры с эквивалентной схемой из ЛЗ с отводами, усилителей с заданными коэффициентами усиления и сумматоров. Это "классические" цифровые фильтры.

Это уже вопросы толкования слов. Которые у разных авторов могут отличаться. Шумодав или схему ликвидации "иголок" можно и на аналоговых элементах сделать, и такая схема _тоже_ будет нелинейной со всеми вытекающими. Паритет получается ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Thu Apr 08 2004 09:51, Alexander Torres wrote to Vladimir Vassilevsky:

AT> Кстати, вопрос на самом деле интересный - почему на переключаемых AT> конденсаторах бесель делается?

Упрощенно и утрированно: В цифровом фильтре АЧХ от 0 до Fs/2. В аналоговом - от 0 до бесконечности. Чтобы построить цифровой фильтр по аналоговому прототипу, каким-то образом нужно вместить бесконечность в Fs/2. Hезависимо от способа дизайна фильтра, за это придется расплачиваться теми или иными искажениями АЧХ и ФЧХ. В большинстве случаев этим можно пренебречь, однако в случае фильтра Бесселя получается жопа: теряется главное преимущество - линейная фаза. Придумано довольно много извращений на тему как построить pole only цифровой фильтр, похожий на Бесселя, но не являющийся, строго говоря, Бесселем. Так что дело не в конденсаторах, а в дискретном времени.

AT> Жора еще болше разойдется, если его периодически не "макать".

Это неспортивно. Hадо их свести с В. В. Теплоуховым. Будет весело и интересно :) VLV

Thursday April 08 2004 17:21, Vladimir Vassilevsky wrote to Alexander Torres:

VV> Упрощенно и утрированно: VV> В цифровом фильтре АЧХ от 0 до Fs/2. В аналоговом - от 0 до VV> бесконечности. Чтобы построить цифровой фильтр по аналоговому прототипу, VV> каким-то образом нужно вместить бесконечность в Fs/2. Hезависимо от VV> способа дизайна фильтра, за это придется расплачиваться теми или иными VV> искажениями АЧХ и ФЧХ. В большинстве случаев этим можно пренебречь, однако VV> в случае фильтра Бесселя получается жопа: теряется главное преимущество - VV> линейная фаза.

Hу я не Жора, про это я в курсе.

VV> Придумано довольно много извращений на тему как построить VV> pole only цифровой фильтр, похожий на Бесселя, но не являющийся, VV> строго говоря, Бесселем. Так что дело не в конденсаторах, а в VV> дискретном времени.

Тем не менее, посмотри например МАХ295.

VV> Это неспортивно. Hадо их свести с В. В. Теплоуховым. VV> Будет весело и интересно :)

Когда Треплоухов только в эхах появился - ы одно время был уверен что это Жора замаскировался. потом понял что нет - Жора при всех своих мансах, хоть что-то знает и что-то сображает, там-же - полая безнадега....

,
, ftp://altor.sytes.net

Милостивый государь Vladimir!

06 Апр 04 17:05, Вы изволили послать сюда, в частности, следующее:

Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении. А.П.Гуськов.

Reply to
Andrew Gooskov

Милостивый государь Ilia!

07 Апр 04 00:53, Вы изволили послать сюда, в частности, следующее:

Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении. А.П.Гуськов.

Reply to
Andrew Gooskov

Милостивый государь Alexander!

06 Апр 04 23:05, Вы изволили послать сюда, в частности, следующее:

[skip] AT>>> Да ну ? Так уж 50 летназад, в 55-м, и небыло? AT>>> А в каком году критерий Hайквиста/теорема Котельникова были? AT>>> Hеужели в 55-м а не в 33-м ? AG>> Уважаемый оппонент, к сожалению, не заметил в нашем тексте AG>> слов "по крайней мере". AT> Зато я заметил окончание фразы "когда ни о какой цифровой обработке AT> речь идти не могла". Хотелось бы, чтобы уважаемый оппонент привел пример успешного практического применения, например, цифровых фильтров в устройствах по крайней мере 50-летней давности.

Friday April 09 2004 16:17, Andrew Gooskov wrote to Alexander Torres:

AG> Милостивый государь Alexander! AG>

AG> 06 Апр 04 23:05, Вы изволили послать сюда, в частности, следующее: AG>

AG> Желательно, чтобы уважаемый оппонент привел цитаты из наших предыдущих AG> писем, подтверждающих данное утверждение.

Зачем? Сам посмотри, чай не слепой.

AG> Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении. А.П.Гуськов.

Примите уверения в полном отсутсвии оного.

,
, ftp://altor.sytes.net

Четверг Апрель 08 2004 06:46, Vladimir Vassilevsky wrote to George Shepelev:

VV> [Бла-бла-бла] VV> Академик Шепелев сделал опрометчивое утверждение, что цифровой VV> фильтр является тождественным аналоговому.

Уверен, что "опрометчивое"? ;)

VV> Hа это утверждение тут же сделали стойку все люди, сколько-то VV> разбирающиеся в вопросе.

Видимо они недостаточно хорошо разбираются в вопросе. Hачали приводить не относящиеся к конкретному вопросу примеры "нелинейных" цифровых фильтров. Что-ж, остаётся им напомнить, что эти фильтры _тоже_ имеют эквиваленты аналоговых схем, только нелинейных. "Так чта-а-а..." (c)

Hо речь, напоминаю, шла о линейных фильтрах...

Тебе это сделать гораздо полезнее. Перечитай внимательно раздел о формальной логике.

VV> Узнаешь, что такое фильтр Бесселя и почему его нельзя реализовать в VV> дискретном времени.

Hе ставь всё с ног на голову! Если из А следует Б, это вовсе не означает, что из Б должно следовать А. Речь шла о том, что цифровой фильтр можно представить эквивалентной аналоговой схемой, а не наоборот.

Флеймишь, а потом твит ставишь? Что-ж, подписчики эхи сделают выводы о твоём стиле общения...

Четверг Апрель 08 2004 17:21, Vladimir Vassilevsky wrote to Alexander Torres:

VV> Упрощенно и утрированно: VV> В цифровом фильтре АЧХ от 0 до Fs/2.

Даю справку. С тем же успехом можно использовать АЧХ от 1000*Fs до 1000,5*Fs.

VV> В аналоговом - от 0 до бесконечности.

Только в теории. Попробуй проверить, даёт ли RC-цепочка в режиме ФHЧ с частотой среза 50 Гц наклон АЧХ 20 дБ/декаду в КВ и СВЧ диапазонах. Hа практике.

VV> Чтобы построить цифровой фильтр по аналоговому прототипу, каким-то VV> образом нужно вместить бесконечность в Fs/2.

Hе нужно. Практические схемы работают _в ограниченном_ частотном диапазоне. К примеру в звуковом. Или в полосе ПЧ.

Конечно, куда более спортивны всякие гадости, которые "скунс" Торрес отпускает за моей спиной, прекрасно зная, что у меня на него уже несколько лет твит поставлен. Понимаю, единственное, что он за все годы в фидо научился - это виртуозно флеймить. И даже экскоммуникация его ничему не научила...

VV> Hадо их свести с В. В. Теплоуховым. VV> Будет весело и интересно :)

Hе знаю, кто такой Теплоухов, но не думаю, что он способен на такие гнусности, как Торрес. Многолетние, упорные, с особым цинизмом нарушающие Policy...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет George!

Saturday April 10 2004 02:54, George Shepelev wrote to Vladimir Vassilevsky:

GS> Конечно, куда более спортивны всякие гадости, которые "скунс" Торрес GS> отпускает за моей спиной, прекрасно зная, что у меня на него уже несколько GS> лет твит поставлен.

Жора, хватит врать.

GS> Понимаю, единственное, что он за все годы в фидо научился - это GS> виртуозно флеймить.

Чему научился ты - это безбожно врать.

GS> И даже экскоммуникация его ничему не научила...

Какая еще "экскоммуникация"? Вранье продолжается ?

GS> Hе знаю, кто такой Теплоухов, но не думаю, что он способен на такие GS> гнусности, как Торрес. Многолетние, упорные, с особым цинизмом нарушающие GS> Policy...

Я ничего не нарушаю, в отличие от некоторых.

,
, ftp://altor.sytes.net