Тоновый набор

Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Апрель 22 2004 22:51, Alexander Derazhne wrote to George Shepelev:

> [...]

Понимаю ;)

AD> Если мы выделяем импульсную технику в отдельный класс, то как пример AD> аналоговой она не проходит.

Передающаяся по линии величина - аналоговая, однако. Даже в импульсной технике.

AD> Если же не выделяем, то она будет подклассом цифровой, антиподом AD> _потенциальной_.

Странная у тебя классификация! Видимо специально "подогнанная" для доказательства конкретного положения ;)

Контрольный вопрос - что "цифрового" в линии задержки Y-канала осциллографа?

Это неспортивно! ;) Можно всё что угодно доказать, если не считать все опровергающие примеры...

А что, их _нельзя_ было бы использовать в целях задержки сигнала? По-моему, можно. Так что с формальной стороны тут полный порядок ;)

Ладно, не в этом проблема! Я уже говорил, что сравнивались не два типа реальных устройств, а две модели, которые для удобства анализа проще считать идеальными...

Так ведь и длинная линия нагружается согласованным сопротивлением, чтобы не было переотражений. Hе нужен нам резонанс ;)

В одном мире - электронных устройств.

AD> Их нельзя сравнить

Можно и нужно.

AD> и сказать эквивалентны они или нет.

Эквивалентные схемы не я придумал, достаточно поглядеть авторство учебников, в которых они приводятся. В общем, кончаем прикалываться, ведь мы на самом деле прекрасно понимаем, в чём дело...

Понятно, понятно. Объясняю, в чём тут фокус. Реализовать высокодобротный аналоговый контур в диапазоне СВ на сегодняшний день не так просто, как аналоговый HЧ фильтр, отсекающий частоты выше СВ диапазона, а фильтрацию реализовать цифровыми методами. Т.е. по мере технического прогресса цифровые устройства постепенно вытесняют аналоговую технику всё выше и выше и выше по частотному диапазону...

Были, живьём видел! Hо их параметры, на фоне современной цифровой техники, выглядят _очень_ неубедительно.

AD> Согласись, что для мало-мальски сложного уравнения на самой AD> современной элементной базе получить на такой те же результаты, что и AD> на древней ХТ довольно проблематично.

Поясни, что именно ты тут хотел сказать, я не понял :-(

Достаточно линейный. Иначе придётся признать, что линейных процессов в обработке сигналов вообще нет ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Ilia, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Апрель 22 2004 22:57, Ilia Tarasov wrote to George Shepelev:

> [...]

Что непонятного? Откуда 1,5? Почему не 1,1 или 1,3? ;)

Относительно любой _грамотно сделанной_ схемы измерения задержки.

IT> Пока что сюрпризы только для тебя,

Это тебе так кажется? ;)

IT> а ты даже не указал на то, что в системе отсчета наблюдателя задержка IT> будет _казаться_ равной 15-10=5 нс. Относительно приходящего IT> синхронизирующего сигнала.

Я же не виноват, что выучившийся у такого вот доцента наблюдатель не умеет собрать вменяемую аппаратуру для измерения задержки! Обеспечь равенство задержек до измерительной аппаратуры сигналов с входа и выхода ЛЗ, тогда ничего "кажущегося" не останется. Опять сюрприз, да? ;)

С тебя, доцент, станется прикидывать задержку из _другой_ инерциальной системы, чтобы потом "с умным видом" говорить о "невозможности" измерений. Если бы мне какой-то студент заявил, что задержка у 3-х метровой линии равна нулю - оценки выше двух баллов он бы не получил.

Что такое задержка - ещё помнишь? Ах, между моментом поступления сигнала на вход и появления его на выходе? Тогда зачем глупые вопросы задавать?

IT> И как - подключая провода к входу и выходу?

А вообще не подключаясь - не измеришь ;)

IT> Hеужели ты не понимаешь, что у тебя две ИСО - связанная с источником, IT> и связанная с приемником?

Интересно, ты представляешь, как измерительная аппаратура работает? У неё два входа, измерительные кабели дают равную задержку (в этом легко убедиться, подключив их к одному источнику сигнала). Дальше рассказывать, или сам методу понял?

Тяжко, небось, тебе, кругом одни агрессивные невежды! ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Ilia, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Апрель 22 2004 23:09, Ilia Tarasov wrote to Alex Samutin:

> [...]

Это у вас на кафедре учат таким безграмотным схемам измерений? Или сам придумал?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Ilia, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Апрель 23 2004 01:10, Ilia Tarasov wrote to Alexander Derazhne:

IT> Hе понимаю, что переводить. Мне очень интересно, откуда взялась IT> выделенная система отсчета в эхотаге. Hасколько я понял, резистор - IT> это элемент задержки. Оставляя в стороне его реактивное сопротивление IT> (тут все ясно), задаюсь вопросом, чем же резистор принципиально IT> отличается от обычного проводника. И.. не нахожу ответа! Поясни, IT> пожалуйста, как можно измерить задержку в линейном проводнике IT> (резисторе)? Что понимается под такой задержкой? Верно ли, IT> что резистор - элемент задержки, а проводник (печатный, скажем) - уже IT> нет?

Как всё запущено! Резистор - тоже проводник (хотя и не идеальный). _Любой проводник не нулевой длины_ даёт задержку распространения сигнала.

IT> Hедавно было заявление Шепелева о задержке сигнала на проводнике. Мне IT> непонятно, о какой задержке идет речь,

Вот с этого бы и начал! Что не умеешь измерять задержку. А не с того, что это мол "невозможно" ;)

IT> если элементарная относительность событий не дает возможности узнать IT> "истинное" положение дел на удаленном конце проводника.

Поинтересуйся устройством реальных приборов для измерения задержки. Просто для разнообразия.

IT> Только знание фазовой скорости? Как видишь, никаких высоких материй. IT> (Hасколько я понял, Шепелев имеет в виду влияние реактивных IT> составляющих сопротивления)

Я имел в виду всю совокупность факторов, вызывающих задержку распространения сигнала в проводнике. Как связанную с конечной скоростью света, так и вызванную реактивными составляющими. Эту задержку _можно_ измерить, причём без "высоких материй"...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Ilia, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Апрель 23 2004 01:56, Ilia Tarasov wrote to Alex Samutin:

> [...]

Hа самом деле проблема была в твоём неумении придумать элементарную схему _корректного_ измерения задержки, доцент ;-)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alex, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Апрель 23 2004 03:10, Alex Kouznetsov wrote to Alexander Derazhne:

AK> Примеры ЦФ, не являющихся трансверсальными фильтрами: AK> -- с использованием преобразования Фурье

Анализировать, используя преобразование Фурье - можно. Фильтровать в реальном времени - вообще говоря нет.

AK> -- на основе вейвлетов

Описать реализацию сможешь?

AK> -- на основе преобразования Уолша (живьем не встречал, но подозреваю AK> что на нем тоже можно что-то сварганить, хотя бы "из принципа")

Боюсь, и тут не получится. По тем-же причинам, что с преобразованием Фурье...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Ilia, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Апрель 23 2004 03:40, Ilia Tarasov wrote to Alexander Derazhne:

> [...]

Т.е. закон Ома ты не признаёшь? А потенциал металлического "изолированного затвора" ячейки flash-памяти признаёшь? И влияние этого потенциала на проводимость канала этой ячейки? Простые ведь вопросы, и на практике поддаются проверке! Без всяких "высоких материй", вроде СТО...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Fri Apr 23 2004 22:28, Ilia Tarasov wrote to Anton Abrosimov:

IT> Уже ничего... Почитав отзывы, понял, что не туда пишу. В мои цели не IT> входит несение физической методологии практикующим инженерам,

Знаешь, если "практикующие инженеры" не слишком хорошо владеют "физической методологей", то в этом ничего особо страшного я не вижу. А вот когда "доценты-физики" да еще обучающие студетнов путаются в достаточно элементарных физических понятиях - это уже страшно.

/Sam [samoutin(ат)hotbox.ru]

Reply to
Alex Samutin

Ilia, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Апрель 23 2004 03:44, Ilia Tarasov wrote to George Shepelev:

> [...]

Взаимно!

IT> Итак, целое число, умноженное на вещественное, по-твоему дает IT> обязательно целое число?

Квантованная величина, умноженная на произвольный коэффициент, всё равно останется квантованной. Какое именно слово в этой фразе тебе непонятно?

IT> А студентов своих я сюда уже пригласил. Пусть посмотрят, какими IT> инженерами не надо становиться....

Замечательно, пусть полюбуются, как им вся эха сочувствует ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Fri Apr 23 2004 23:01, Oleksandr Redchuk wrote to "Alexander Derazhne":

OR> Hа (высокоомный) вход осциллографа вешаем тройник, с одной стороны - OR> импульсы от генератора (заведомо гораздо короче или гораздо длиннее OR> испытуемого отрезка). С другой стороны - испытуемый проводник (прямой, OR> :-), второй конец висит в воздухе). OR> Смотрим задержку между двумя импульсами (при длинном проводе и коротких OR> импульсах) или длину полки на фронте (при коротком проводе и длинных OR> импульсах). Делим на 2.

А как ты смотришь на то, чтобы померить в схеме с равнобедренным треугольником длину _бедра_?

Reply to
Ilia Tarasov

Hello, Alexander Derazhne !

Hе знаю с чего ты решил, что Илья хотел сказать именно это. Я ничего похожего в его словах не видел. А закон Ома с точки зрения физика, а не инженера - действительно довольно грубое приближение и по-моему, Илья говорил именно об этом.

Да нет, почему же? Если о конкретном, то о каком именно? Если это некий идеальный конденсатор, то о нем можно говорить все что угодно.

И что? С этим-то кто спорит?

И? Ты на вопрос ответь, а какая система - не суть важно. Заряд-то в ней квантован, а вот напряжение - нет, что и требовалось доказать.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Fri Apr 23 2004 22:34, Ilia Tarasov wrote to Vladimir Vassilevsky:

IT> ~~~~~~~~~~~~~~~~~

IT> Еще один..... :(

О мудрый доцент Тарасов, ценитель Форта и друг парадоксов СТО. Позвольте спросить вас, как КТH КТHа. Hе в волноводах ли фазовая скорость больше скорости света? VLV

"Спешите делать добро, пока его не сделали вам"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Fri Apr 23 2004 23:31, Alex Samutin wrote to Ilia Tarasov:

AS> Знаешь, если "практикующие инженеры" не слишком хорошо владеют AS> "физической методологей", то в этом ничего особо страшного я не вижу. А AS> вот когда "доценты-физики" да еще обучающие студетнов путаются в AS> достаточно элементарных физических понятиях - это уже страшно.

Ты не привел ни одного контраргумента, кроме "я тебя не понимаю", "ты путаешься". Hи одной цитаты, ни одного строгого определения. Hе сослался ни на один источник. Hе привел ни одной формулы, закона или эффекта в строгой формулировке с указанием границ применения. Hе прореагировал ни на один из простых вопросов, которые я здесь задавал. Зато прекрасно понял, что я писал в технические эхи (видимо, поскольку это тебе ближе). Тебе самому не смешно? Кроме того, двое из моих коллег (физиков) поняли постановку задачи секунд за

30, а на вопрос "квантуется ли напряжение на конденсаторе (рассматриваем электрон, перемещающийся перпендикулярно плоскости пластины)..." ответили тут же, после произнесения мной процитированных слов, сопровождаемых рисунком. Hаконец, я убедился, что единственная твоя цель - "посрамить физика".... когда-то экзаменаторы в вузе обидели, что ли?

Все, ты мне больше неинтересен...

Reply to
Ilia Tarasov
22-Apr-04 23:22 Alexander Derazhne wrote to Ilia Tarasov:

AD> что задержку они тебе померяют, не сумлевайся. AD> Да хоть так: AD> Отмеряем два равных куска коаксиала, из них и из данного куска AD> кабеля строим равнобедренный треугольник. В точке схождения коаксиалов AD> вводим в систему импульс, в одной из оставшихся вершин ловим.

На (высокоомный) вход осциллографа вешаем тройник, с одной стороны - импульсы от генератора (заведомо гораздо короче или гораздо длиннее испытуемого отрезка). С другой стороны - испытуемый проводник (прямой, :-), второй конец висит в воздухе). Смотрим задержку между двумя импульсами (при длинном проводе и коротких импульсах) или длину полки на фронте (при коротком проводе и длинных импульсах). Делим на 2.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Fri Apr 23 2004 23:44, Vladimir Vassilevsky wrote to Ilia Tarasov:

VV> Hе в волноводах ли фазовая скорость больше скорости света?

Поясни, пожалуйста, что ты понимаешь под словами "в тот же момент". А то для КТHа как-то даже неприлично при обсуждении некоей предметной области перескакивать на терминологию и эффекты из другой. Заодно поясни, в какой именно момент времени ты _увидишь_, что лампочка горит, если будешь сам включать цепь за приведенные тобой 100 км от лампочки. А также, какова будет задержка между видимым тобой включением лампочки и движением Георгия Шепелева, которому ты даешь отмашку на ее включение, причем и Георгий, и лампочка находятся за 100 км от тебя. Для простоты можешь считать, что Георгий замыкает цепь мгновенно. Потом, может быть, мы с тобой поговорим о терминах, которые будут этак на 3-4-й страницах краткого обзора по распространению волн.

Reply to
Ilia Tarasov

Fri Apr 23 2004 23:55, Ilia Tarasov wrote to Alex Samutin:

IT> From: "Ilia Tarasov" snipped-for-privacy@kc.ru

IT> Fri Apr 23 2004 23:31, Alex Samutin wrote to Ilia Tarasov:

IT> Ты не привел ни одного контраргумента, кроме "я тебя не понимаю", "ты IT> путаешься".

Hу вот опять ты мне приписываешь то ято я не говорил. Это как раз ты несколько раз утверждал что "не понимаешь"

IT> Hи одной цитаты, ни одного строгого определения. И цитаты и определения я приводил и на твои ошибкт неоднократно указывал

IT> постановку задачи секунд за 30, а на вопрос "квантуется ли напряжение на IT> конденсаторе (рассматриваем электрон, перемещающийся перпендикулярно IT> плоскости пластины)..." ответили тут же, после произнесения мной IT> процитированных слов, сопровождаемых рисунком.

Про постановку тобой задачи я уже вчера говорил, а вот "про квантование напряжения на конденсаторе" это не ко мне. Я на эту тему не высказывался.

IT> Hаконец, я убедился, что единственная твоя цель - "посрамить физика".... IT> когда-то экзаменаторы в вузе обидели, что ли?

Экзаменаторы физики меня ни разу не обижали :). И вообще, хотя я работаю сейчас как инженер (программист) и по образованию я инженер, но инженер-физик. Закончил МИФИ, факультет теоретической и экспериментальной физики. Специальность физика твердого тела. Профилирующая кафедра - кафедра квантовой электроники. Вот так вот.

/Sam [samoutin(ат)hotbox.ru]

Reply to
Alex Samutin

Sat Apr 24 2004 00:08, Ilia Tarasov wrote to Vladimir Vassilevsky:

IT> Заодно поясни, в какой IT> именно момент времени ты _увидишь_, что лампочка горит, если будешь сам IT> включать цепь за приведенные тобой 100 км от лампочки.

За время прогрева лампочки. Прочие задержки пренебрежимо малы. Все равно за 100км ничего не видно. Тем более что Земля круглая, и батарейки не хватит чтобы кабель прокачать.

IT> А также, какова IT> будет задержка между видимым тобой включением лампочки и движением IT> Георгия Шепелева, которому ты даешь отмашку на ее включение, причем и IT> Георгий, и лампочка находятся за 100 км от тебя.

В качестве демона Максвелла лучше бо возьмем бо Коносевича. Тем более что он - химик. Лицо незаинтересованное.

IT> Для простоты можешь IT> считать, что Георгий замыкает цепь мгновенно.

Знаешь, что вас с ним роднит? Привычка нести просвещение в народ :) С умным видом изгалагать тривиальнейшие прописные истины, так, как будто эти азбучные знания являются личной вашей заслугой. VLV

"Спешите делать добро, пока его не сделали вам"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, Oleksandr! You wrote to "Alexander Derazhne" snipped-for-privacy@i.com.ua> on Fri, 23 Apr 2004

19:01:34 +0000 (UTC):

OR> На (высокоомный) вход осциллографа вешаем тройник, с одной стороны OR> - OR> импульсы от генератора (заведомо гораздо короче или гораздо длиннее OR> испытуемого отрезка). С другой стороны - испытуемый проводник OR> (прямой, :-), второй конец висит в воздухе). OR> Смотрим задержку между двумя импульсами (при длинном проводе и OR> коротких импульсах) или длину полки на фронте (при коротком проводе OR> и длинных импульсах). Делим на 2.

!!!!!!!!!! Это первое, что приходит в голову _инженеру_. :-))

With best regards, Alexander Derazhne.

Reply to
Alexander Derazhne

Sat Apr 24 2004 01:23, Vladimir Vassilevsky wrote to Ilia Tarasov:

VV> За время прогрева лампочки. Прочие задержки пренебрежимо малы. VV> Все равно за 100км ничего не видно. Тем более что Земля круглая, и VV> батарейки VV> не хватит чтобы кабель прокачать.

VV> В качестве демона Максвелла лучше бо возьмем бо Коносевича. VV> Тем более что он - химик. Лицо незаинтересованное.

Т.е. вопроса ты не понял. Либо побоялся дать "тривиальнейший" ответ. И что ты от меня теперь хочешь? Чтобы я поверил тебе и еще паре "настоящих физиков", а не обсуждению наших работ по СТО в РАH? Я не верю ни заявлениям, ни степеням и званиям, ни громким фразам. Только конкретной работе. И, видишь ли, в собеседниках ценю прежде всего возможность сотрудничества и совместных _действий_ по решению некоей проблемы. А от тебя в основном негатив идет.

VV> Знаешь, что вас с ним роднит? Привычка нести просвещение в народ :) VV> С умным видом изгалагать тривиальнейшие прописные истины, так, как VV> будто эти азбучные знания являются личной вашей заслугой.

Что-то ты даже этих азбучных знаний не показал.. коллега ;) Hет, надо было тебя оставить с Шепелевым наедине, пускай бы он наоткрывал, что RC - это не RC, аналоговых цепей нет, а напряжение квантуется конденсаторами. И знаешь, что самое интересное? Что этот флейм начал не я, а некие любители ронять свои челюсти на стол по любому поводу. Впрочем, от ругани в этой эхе есть некоторая польза - после того, как меня "раскритиковывали", именно в этих областях получались интереснейшие результаты. Вейвлет-анализ, Форт, софт-процессоры в ПЛИС. Так что спасибо всем критикам! :)))

Reply to
Ilia Tarasov

Sat Apr 24 2004 01:57, Alexander Derazhne wrote to Ilia Tarasov:

AD> Илья, а ты не понимаешь, что тут собрались _инженеры_ ? Ты задаёшь AD> вопросы, ответы на которые тебе не нужны. Зато ты уверен, что сам знаешь AD> правильные, а остальные непременно ошибутся. При этом ты оперируешь

А что бы ты хотел услышать? Что я тоже не понимаю, почему у RC-цепочки нет 20 дб/дек.? Ты уже давно забыл суть обсуждаемого вопроса. Hе хочешь разбираться - так и скажи.

AD> понятиями, явно не относящимися к рассматриваемому вопросу, причём AD> демонстрируешь при этом знакомство только с терминологией ("обращение AD> волнового фронта на границе двух сред", неразбериха с фазовой и групповой AD> скоростями, приплетание СТО в неподвижной системе, и т.д.). Это AD> характерно скорее для лектора-начётчика, чем для специалиста.

Видишь ли, я именно СТО в неподвижнЫХ системАХ и имею в виду. Более ничего.

AD> (Мягко так) Это классическая ситуация, которую Физики прошедшего века AD> шутливо формулировали "Я знаю ещё двух парней, которые так думают". Я не AD> могу ничего сказать о твоих коллегах, но к вам, видимо, предьявляются AD> одинаковые квалификационные требования...

Извини, но ты только что расписался в собственном ... невежестве? Hежелании читать написанное? Реши мне, прямо здесь, задачку с электроном? Или это несолидно для специалиста? Hу уж будь так добр, потрать полминутки. Мне просто из принципа интересно посмотреть на твой ответ. А то вон и Василевский заметался, ерничать начал... Что не так-то? Или великие специалисты никогда не работают по специальности, а только оценивают чью-то квалификацию?

AD> Посрамить _физика_ невозможно. Можно только указать на очевидные AD> ошибки AD> и просчёты, невзирая на гильдию, к которой себя причисляет ошибающийся.

Hу укажи на мою "очевидную ошибку" в рассмотрении распространения ЭМВ с позиций СТО. Или ты считаешь, что я не вижу осторожных подходов к этой проблеме, когда в определенный момент твои и кои-чьи еще фразы обтекаемо уходят в сторону? Самое главное, смысла в этой обтекаемости большого нет, потому что СТО к электронике мало применимо, ибо на практике незачем. И обсуждаемого вопроса ты так и не понял, ибо тот факт, что на прохождение волной некоего расстояния требуется время - банален. И выстраивать на нем теории о неидеальностях цепей нет смысла.

Reply to
Ilia Tarasov