Опторазвязка

Hi, All!

Сделал я тут опторазвязку для преобразования сигнала из +5В в +24В на оптроне РС817. нагрузка - дискретный вход контроллера S7 314. Типовое потребление этого входа - 7мА (по документации Сименса). Схема абсолютно незатейливая - резистор последовательно со светодиодом оптопары для нужного тока через диод ( 10мА ), в коллекторе транзистора резистор

4.7К. Так вот, без нагрузки у меня всё шоколадно - на входе импульсы 5В, на выходе - 24 В. При подключении нагрузки амплитуда импульсов падает до 11 В ( осциллографом глядел ). Проверить реальный ток потребления входа возможности не было. Итак - что я сделал неправильно и как исправить положение, желательно не прибегая к прикручиванию еще одного каскада усиления? Да, сидеть и экспериментировать возможнсти нет, бо я тут, а контроллер - "там", на объекте; схемы входных цепей контроллера нет.

bye, Eugen!

... The world looks as if it has been left in the custody of trolls.

Reply to
Eugen Sergeev

Пpивет, Eugen!

*** 20 Oct 07 12:36, Eugen Sergeev wrote to All:

ES> Сделал я тут опторазвязку для преобразования сигнала из +5В в +24В на ES> оптроне РС817. нагрузка - дискретный вход контроллера S7 314. Типовое ES> потребление этого входа - 7мА (по документации Сименса). Схема ES> абсолютно незатейливая - резистор последовательно со ES> светодиодом оптопары для нужного тока через диод ( 10мА ), в ES> коллекторе транзистора резистор 4.7К. Так вот, без нагрузки у меня всё ES> шоколадно - на входе импульсы 5В, на выходе - 24 В. При подключении ES> нагрузки амплитуда импульсов падает до 11 В ( осциллографом глядел ). ES> Проверить реальный ток потребления входа возможности не было. Итак - ES> что я сделал неправильно

Даташита на PC817 под рукой нет - а какой у него коэффициент передачи ?

ES> и как исправить положение, желательно не прибегая к прикручиванию ES> еще одного каскада усиления?

Брать оптрон с бОльшим коэффициентом или увеличивать ток светодиода. Hу или в самом деле добавлять каскад - биполярный транзистор (pnp) повторителем.

Hello Eugen!

Saturday October 20 2007 12:36, Eugen Sergeev sent a message to All:

ES> Сделал я тут опторазвязку для преобразования сигнала из +5В в +24В на ES> оптроне РС817. нагрузка - дискретный вход контроллера S7 314. Типовое ES> потребление этого входа - 7мА (по документации Сименса). Схема абсолютно ES> незатейливая - резистор последовательно со светодиодом оптопары для ES> нужного тока через диод ( 10мА ), в коллекторе транзистора резистор 4.7К.

т.е. пpеобpазователь инвеpтиpующий? и к плюсу вход контpоллеpа тащит pезистоp?

ES> Так вот, без нагрузки у меня всё шоколадно - на входе импульсы 5В, на ES> выходе - 24 В. При подключении нагрузки амплитуда импульсов падает до ES> 11 В ( осциллографом глядел ). Проверить реальный ток потребления ES> входа возможности не было. Итак - что я сделал неправильно и как ES> исправить положение, желательно не прибегая к прикручиванию еще ES> одного каскада усиления?

пеpевеpнуть схему. т.е. коллектоp тpанзистоpа зацепить на +24В, с эмиттеpа снимать сигнал. pезистоp в землю возможно и не нужен будет - если в контpоллеpе он уже есть... но пpеобpазователь станет неинвеpтиpующим... ну или уменьшать номинал pезистоpа - но надо смотpеть по макс. току чеpез тpанзистоp оптpона...

Sergey Kosaretskiy

Hi, Vladislav!

_VB_> Даташита на PC817 под рукой нет - а какой у него коэффициент передачи _VB_> ?

PARAMETER MIN MAX UNITS TEST CONDITION Current Transfer Ratio (CTR) (Note 2) ISP817, ISP827, ISP847 50 600 % 5mA IF , 5V VCE ISP817A,ISP827A,ISP847A 80 160 % 5mA IF , 5V VCE ISP817B,ISP827B,ISP847B 130 260 % 5mA IF , 5V VCE ISP817C,ISP827C,ISP847C 200 400 % 5mA IF , 5V VCE ISP817D,ISP827D,ISP847D 300 600 % 5mA IF , 5V VCE ISP817GB, ISP827GB, ISP847GB 100 600 % 5mA IF , 5V VCE ISP817BL, ISP827BL, ISP847BL 200 600 % 5mA IF , 5V VCE

Note 2 Special Selections are available on request. Please consult the factory.

этот оптрон три с половиной рубля стоит... делай выводы. это автору =)

_VB_> Брать оптрон с бОльшим коэффициентом или увеличивать ток светодиода. _VB_> Hу или в самом деле добавлять каскад - биполярный транзистор (pnp) _VB_> повторителем.

лично я вот в своё время делал развязку на rs-232. у меня ничего не заработало. с другими-- да. сейчас этих 817 оптронов у меня лежит штук 10, девать некуда... если попробовать сделать снова гальваническую развязку, что стоит учитывать? как бы ты сделал? (не выкидывать же их!)

Oleg

Reply to
Oleg DOZHDEV

ES> Сделал я тут опторазвязку для преобразования сигнала из +5В в +24В на ES> оптроне ES> РС817. нагрузка - дискретный вход контроллера S7 314. Типовое потребление ES> этого ES> входа - 7мА (по документации Сименса). ES> Схема абсолютно незатейливая - резистор последовательно со светодиодом ES> оптопары для нужного тока через диод ( 10мА ), в коллекторе транзистора ES> резистор ES> 4.7К. ES> Так вот, без нагрузки у меня всё шоколадно - на входе импульсы 5В, на ES> выходе - ES> 24 В. При подключении нагрузки амплитуда импульсов падает до 11 В ( ES> осциллографом глядел ). Проверить реальный ток потребления входа ES> возможности ES> не было. ES> Итак - что я сделал неправильно и как исправить положение, желательно не ES> прибегая к прикручиванию еще одного каскада усиления? ES> Да, сидеть и экспериментировать возможнсти нет, бо я тут, а контроллер - ES> "там", на объекте; схемы входных цепей контроллера нет.

на вашем резисторе падает 13 вольт...

p.s. зачем 2 оптрона ? в CPU 314 и цифровых модулях ввода/вывода S7-300 они уже есть.

взять обычный транзистор, резистор нужного ;) номинала - чтобы напряжение попадало в заявленный диапазон логической единицы (при 7мА) и собрать все это в корпус от реле, убрав потроха. "реле" вставить в контактную площадку, устанавливаемую на DIN-рейку.

Reply to
Misha Nadezhdin

Пpивет, Oleg!

*** 20 Oct 07 19:24, Oleg DOZHDEV wrote to Vladislav Baliasov:

OD> лично я вот в своё время делал развязку на rs-232. у меня ничего OD> не заработало. с другими-- да. сейчас этих 817 оптронов у меня лежит OD> штук 10, девать некуда... если попробовать сделать снова OD> гальваническую развязку, что стоит учитывать? как бы ты сделал? (не OD> выкидывать же их!)

Тормозные они для развязки интерфейса. Им в питателях всяких место... Hа 4N35 у меня более-менее пристойно получалось до 19200, если нужно быстрее - то и брать соответствующие.

^^^^^^

7мА*4.7к > 24V

Если потребление входа однополярное или очень несимметричное (а-ля ТТЛ), то включить оптрон в "+", а большой резистор (51к, например - чтобы "обратный" входной ток стекал - в "-". И поменять полярность управления оптроном. Иначе нужен ещё каскад. Можно, конечно, взять оптрон помощнее и уменьшить резистор, но это, ИМХО, некрасиво.

Reply to
Alexander Derazhne