Keyboard from "Iskra 1030"

Hi, All!

Может, кто помнит или схема есть? Как там реализовано было? Помню, что индуктивные датчики, очень просто реализованные: плоская печатная катушка, на нее при нажатии, опускается медный диск размером в 2 копейки. Обслуживалось это русским процессором, не то клон 51-го, не то даже еще 48-го. Из прочих деталей - диоды-резисторы. Как им удалось при индуктивности доли микрогенри, и процессоре, не быстрее

1мипс это реализовать? Я попробовал на PIC-е, вроде получилось, но кажется в той клавиатуре лучше было.

С уважением, Сергей Ефанов.

Reply to
Sergey Efanov
George Shepelev

"George Shepelev" snipped-for-privacy@f124.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f124.n.z2.ftn...

"Изобретаю" бесконтактный датчик взамен контактного "концевика". Очень прошу - поройся в своих бумажках!

С уважением, Сергей Ефанов

Reply to
Sergey Efanov
Reply to
Alex Mogilnikov

Hello, Alex!

"Alex Mogilnikov" snipped-for-privacy@f70.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f70.n.z2.ftn...

Да, там емкостные. И глючила та "клавка" со страшной силой - малейшая пыль на плате - и кнопка уже не работает.

Смотря что считать аналогией. :)) Постоянная времени емкостных элементов того датчика определяется произведением RC. Даже имея небольшую емкость мы можем взять большое сопротивление, и получить время, с которым удобно работать процессору, скажем единицы микросекунд, и напряжение, с которым удобно работать, скажем - единицы вольт. А для малых индуктивностей получить такую постоянную времени (T=L/R)при разумных токах и напряжениях - нереально! Например, при индуктивности 1мкГ и напряжение 5 вольт, ток достигает 100мА через

20наносекунд. И принципиально мало что тут можно сделать, ну, разве что взять напряжение раз в 10 меньше, но все равно, это будет всего 200нс. Понятно, что процессор там был отнюдь не такой быстродействующий. Вот и интересно, как же там было сделано?

С уважением, Сергей Ефанов.

Reply to
Sergey Efanov
Reply to
Nick Barvinchenko

Hello, Alexander!

"Alexander Zabairatsky" snipped-for-privacy@p28.f.n5084.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p28.f.n5084.z2.ftn...

Ну как при чем быстродействие? Индуктивность то очень маленькая. Ток через нее очень быстро возрастает. Следовательно, нужно померять его очень быстро. Если в одном такте процессор выдает импульс, а в следующем - измеряет, то пройдет примерно 1 мкс времени, а за это время ток вырастет до "неприличной" величины. Что бы не быть голословным: у меня катушка получилась примерно

1мкГ, если прикладывать к ней напряжение 5 вольт, то через 1 мкс ток будет: I=(5*1e-6)/1e-6 = 5A.

С уважением, Сергей Ефанов.

Reply to
Sergey Efanov
Reply to
Alex Mogilnikov

Hello, Dmitry!

"Dmitry Orlov" snipped-for-privacy@isdn.net.il> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:du7f2n$17s1$ snipped-for-privacy@ddt.demos.su...

Не устраивает во первых, - цена, во вторых, - габариты.

С уважением, Сергей Ефанов.

Reply to
Sergey Efanov
Reply to
George Shepelev
Reply to
George Shepelev
Reply to
George Shepelev

Hello, Dmitry!

"Dmitry Orlov" snipped-for-privacy@isdn.net.il> сообщил/сообщила в новостях следующее:

SE> Не устраивает во первых, - цена, во вторых, - габариты.

Я написал "датчик взамен контактного "концевика"", и все, наверное, представили себе не меньше, чем мостовой кран на открытой площадке, который наезжает на "концевик". А на самом деле у меня маленькая коробочка,

60х50х15мм, с батарейкой внутри, себестоимостью не более 10$. Датчик нужен, чтобы обнаружить (чтобы записать в ЕЕПРОМ) факт вскрытия этой коробочки. Процессор там уже есть, печатная плата уже есть. В моей реализации сейчас датчик имеет, помимо катушки, 3 детали: диод LL4148, резистор 1МОм, конденсатор 33пФ. По цене это - копейки, по габаритам тоже мало. Раз в 4 секунды процессор просыпается чтобы посчитать время, заодно проверяет состояние крышки. Тратиться на датчик энергии 20мА х 1мкс раз в 4 секунды.

С уважением, Сергей Ефанов.

Reply to
Sergey Efanov

Hello, Alexander!

"Alexander Zabairatsky" snipped-for-privacy@p28.f.n5084.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p28.f.n5084.z2.ftn...

AZ > Банальный триггер, который запомнит состояние через 10 нс от фронта импульса. ... AZ > Схему "Искры" я, к (твоему) сожалению, несколько лет назад выкинул, а AZ > заглядывал в нее и вообще лет 12-15 назад, но осталось зрительное впечатление, AZ > что схема после матрицы сбегается на К555ИР23.

Да, похоже, что они фиксировали в регистре отдельным стробом. Но тогда как же они делали калибровку? Калибровалось каждая кнопка индивидуально.

С уважением, Сергей Ефанов.

Reply to
Sergey Efanov